Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #114

Азиатские призраки в 2002

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня в выпуске речь пойдет о двух азиатских привиденческих фильмах. Вообще жанр фильмов о призраках в Азии является основным поджанром фильмов ужасов, все остальное скорее редкость и подражание Западу. Тогда как литературная традиция рассказов о сверхъестественном в Китая и Японии глубока и является центральной темой пугающих историй. Не удивительно, что и в кино наибольшей популярностью всегда пользовались призраки - ведь люди знакомы с ними уже по детским страшилками и фольклору. Китайские истории о привидениях, перекочевавшие в Японию и породившие жанр "кайдан" ("повествование о загадочном и ужасном") стали отличной базой для кинематографов этих стран. Однако до недавнего времени азиатский хоррор был уделом фанатов да крайне узкого круга любителей. Все переменил фильм Хидео Накаты "Звонок", ставший популярным на Западе, именно он открыл двери азиатским фильмам ужасов на богатый и обширный Америко-Европейский рынок. Сейчас заинтересованность азиатскими фильмами (а к этой популярности смогли примазаться не только японцы и имеющий глубокие кинотрадиции китайцы из Гонг-Конга, но и южные корейцы и тайландцы) является хорошим тоном среди хоррор-фанатов. Благодаря этому выпускаются десятки фильмов, абсолютное большинство которых эксплуатирует тему привидений и стилистически похожи на "Звонок". Теперь хорошие азиатские фильмы даже выходят в кинопрокате США, пусть и в очень ограниченном, и приносящим не очень большие деньги (до полумиллиона долларов, что в кинорынка США сущая мелочь), однако еще пять лет назад такое было просто немыслимо. Также после американского римейка "Звонка" уже планируется переснять еще ряд азиатских фильмов ужасов, в том числе оба фильма, о которых сегодня пойдет рассказ.

  • Глаз
  • Jian gui (2002)
  • Режиссеры Oxide Pang Chun и Danny Pang
  • В ролях: Angelica Lee, Lawrence Chou, Chutcha Rujinanon
  • Молодая девушка по имени Мун (Angelica Lee, хотя это ее имя "для зарубежа", и на самом деле ее зовут Lee Sin-je) ослепла в раннем детстве, и только теперь, будучи молодой женщиной, она вновь обретает зрение благодаря трансплантации чужих глазных яблок. Находясь в больнице и еще ничего не видя она подружилась с маленькой больной девочкой Лин (Chutcha Rujinanon), которая уже после своей смерти сыграет важную роль в этой истории. Открывать для себя незнакомый мир после десятков лет незрячести очень непростое занятие, ведь она уже забыла значение большинства зрительных образов и ей предстоит психологическая адаптация в новом для нее мире цвета. В этом ей должен помочь молодой психолог доктор Ва (Lawrence Chou), который вскоре начинает относится к ней не только как доктор, но с более нежными чувствами. Однако самое неожиданное для молодой женщины открытие состоит в том, что получив новые глаза она также получила и еще один дар - видеть призраков, а также видеть души мертвых, которые пришли забрать в свой мир души живых. То есть она может видеть приближающуюся смерть, что делает и ее саму в глазах окружающих предвестником несчастья.

    Этот многобюджетный для Гонк-Конга (примерно 2,5 миллиона долларов) фильм сняли близнецы братья Панг - Оксид и Дэнни, и они привнесли в рядовую историю о призраках несколько неожиданных поворотов. Благодаря удачному сценарию в фильме удается сочетать две вещи - напряжение, свойственное привиденческим фильмам, и увлекательную и нестандартную историю. По крайней мере для меня несколько поворотов сюжета были совсем неожиданными, что делало просмотр фильма вдвойне приятным. Именно страшных, пугающих моментов в фильме относительно немного - и сосредоточены они в основном в первой половине фильма, пока героиня привыкает к своему новому "дару", и для нее, и для зрителя появление призраков является достаточно напряженным психологическим испытаниям. Особенно запоминается призрак старика в лифте (который был даже вынесен в рекламный трэйлер фильма). Со временем мы привыкаем к появлению умерших и перестаем их особо отмечать. Фильм снят очень аккуратно, стильно и выверено, картинка и цветовая гамма отличается от эпизода к эпизоду и несет на себе дополнительную эмоциональную нагрузку, что также очень приятно. Финал меня немного разочаровал, но только немного, в целом я остался фильмом вполне доволен. Думаю, что и большинство людей, не равнодушных к азиатским призракам, не будут разочарованы.

  • Темные воды
  • Honogurai mizu no soko kara (2002)
  • Режиссер: Hideo Nakata
  • В ролях: Hitomi Kuroki, Rio Kanno, Mirei Oguchi
  • Молодая женщина Ешими Мацубара (Hitomi Kuroki) борется со своим бывшим мужем за право опекать пятилетнюю дочь Икуко (Rio Kanno). Вдвоем они переезжают в старую многоэтажку, где сдаются дешевые квартиры. Икуко отдают в местный садик, а сама Ешими находит работу в маленьком издательстве. Однако с самого первого посещения квартиры начинают происходить странные вещи - Икуко на крыше находит детскую красную сумочку, которая своими появлениями начинает преследовать семью. У них на потолке появляется водяное пятно, которое постепенно начинает разрастаться, и вода уже капает, а затем и льется на головы матери с дочерью. Ешими около нового садика Икуко видит объявление, в котором говорится о пропаже девочки Мицуко Каваи (Mirei Oguchi), которая держит в руках уже знакомую нам красную сумочку. Также оказывается, что пропавшая малышка жила этажом выше семьи Мацубара и именно из ее квартиры на них протекает вода. Да и сама вода в доме явно испорченная, пить ее совершенно не возможно. Проходит совсем немного времени и Ешими начинает видеть призрак маленькой девочки в желтом плаще...

    Хидео Наката уже считается гуру японского хоррора. Ему для этого хватило бы и одного "Звонка", но после успеха своего первого фильма он не оставляет наш любимый жанр, и вскоре снимает "Звонок 2" (на порядок слабее первого, но имеющий ряд неплохих моментов) и "Хаос" (который я к сожалению не видел). А в 2002 году он пытается повторить свой успех и снимает "Темные воды", которые также как "Звонок" являются экранизацией романа Коджи Судзуки. И хотя достичь высот "Звонка" конечно не удается, но попытка оказалась весьма достойной. Этот чисто урбанистический ужас нам достаточно близок, ведь мы очень хорошо знаем, что значит зловеще расплывающееся водяное пятно на потолке, мрачные, серые, запущенные и безлюдные коридоры, неухоженные крыши. Половина фильма базируется не столько на потустороннем ужасе, сколько на безвыходности ситуации, в которую попадает героиня - она не может уехать из проклятой квартиры, так как это равноценно потере дочери. Ее трудное положение еще сильнее обостряется явно злой природой дома, который сам по себе уже в состоянии вызывать нервную дрожь.

    Фильм создан с расчетом на действенность гнетущей атмосферы, которая тянуще обволакивает зрителя. "Темные воды" гораздо медленнее "Звонка" каких-то необычных событий в нем совсем немного, в основном он состоит из недобрых предчувствий и странных видений. Любители быстро разворачивающегося действия могут не беспокоится - им станет скучно уже после 10 минут, а на 20-ой они скорее всего заснут. Моментов с мощным напряжением буквально всего несколько, чуть больше рассчитанных на быстрый и мимолетный испуг - вроде внезапно проходящего мимо призрака девочки (такие моменты далеко не всегда эффективны). Однако если смотреть фильм в соответствующей обстановке, то общее мрачное настроение начинает действовать. Сюжет достаточно прост, по крайней мере мне вся история стала понятна практически после первой четверти фильма, но главное в нем все же сюжет, а темная атмосфера гниющего дома (который очень классно выглядит в конце фильма, когда проходит десять лет после окончания основного действия и здание явно давно заброшено). В целом это весьма качественный азиатский ужасняк про призраков, как и большинство из них тягучий и неторопливый, так что зрелище на любителя именно такого рода фильмов.

    Диалог с подписчиками:

    Алекс:
    Посмотрел наконец Зомби /Undead/. Фильм действительно производит хорошее впечатление. Правда вторая его часть уже не напоминает зомби-фильм, а больше фантастику. И по поводу мертвецов. Мне показалось, что они как-то напоминают мертвецов из Зловещих мертвецов (острые и достаточно измененные черты лиц, причем не сильно изуродованных гниением). В принципе и это оформление тоже ничего. Хотя в той же "Ночи живых мертвецов" 1990 года мертвяки выглядели как-то естественнее (ну разумеется с учетом трупных изменений (посинения, гниения). Ну тут уж хвала Тому Савини - он до этого работая, то ли военным врачом то ли еще кем-то из этой области, изучил эту тему и попытался реалистичнее показать своих зомби+ассистировал тому же Ромеро. Но есть некоторые минусы. Хотя кому как. Ты обратил внимание на замедленность показа действий в сценах расстрела зомби. И еще придает сходство с Зловещими мертвецами то, как зомби подымались, а точнее вскакивали - прям из табакерки. Если учесть, что это фильм не про зловещих духов, где можно ожидать все, то резкий подъем мертвецов из горизонтального в вертикальное положение смотрится все таки нереалистично. А один из мертвецов - приятель главной героини как будто еще что-то произнес (типа: "На место Рене!" или это наши так перевели, как будто это зомби произносит). А так фильм достаточно хорош. А вот просмотренный недавно фильм "Возвращение реаниматора" произвел на меня меньшее впечатление.

    Oleksiy:
    Лучше не тратить на Cradle Of Fear времени - редкостный отстой. да, крови, вроде бы, больше, чем достаточно, но снято это просто омерзительно. такое чувство, что какие-то подростки взяли vhs-видеокамеру и решили "забацать ужасняк". сюжета нет, ни одного героя, который бы смог вызвать интерес, нет, вся жестокость снята неумело и ненатурально. Возможно, любителям какого-нибудь black-, doom-, thrash-metal, которым что-то говорит название cradle of fear, это и понравится, но утончённым ;) ценителям - явно нет.
    СМЕРТЬ: Ну, учитывая, что я являюсь как раз такого рода любителем метала, то может мне как раз и понравится ;) Хотя судя по описаниям все же в этом немного сомневаюсь.

    CETX:
    поздравляю автора рассылки со сданной сессией (фигли, сам недавно сдал, рад несказанно :) .. ну и немного задело письмо Ронина, написанное капслоком, видать для передачи эмоций ... ответ гаспадина Смерти заслуживает всяческих похвал, четкий, лаконичный и по существу.. вот только добавлю, что ("А ЕВРОПА ДА ЭТО НЕ ГОЛЛИВУД НО И НЕ РЕШЕНИЕ ВСЕХ БЕД") Россия матушка ведь тоже нифига не панацея... тем более глядя на довольно жалкое состояния кинематогрофа, остается сделать вывод (методом исключения), будущее за южной америкой и азией :) этот вывод еще будет верен с демографической точки зрения, но уж никак не с точки зрения искусства хоррор направления (не знаю есть ли в природе вообще такой термин, но думаю смысл понятен) :) ну и напомню, что большинство западных фильмов расчитаны на зрителя в пределах 12 лет, как наиболее платежеспособной прослойки населения... отсюда и наивность и предсказуемость и примитивизм... еще конечно вызывает недоумение фраза "РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ".. это какой же земле? на каторой уже и выросшые агурцы светятся по ночам из-за радиацыи? или там на земле, которая теперь служит "нужником" для промышленных заводов? (утрирую конечно) да и вообще эта тема не для обсуждения в обзорах фильмов ужасоф... хотя святящиеся тыквы... прям какойта хэлоуин :)
    СМЕРТЬ: сегодняшний выпуск видимо призван продемонстрировать ваш тезис о том, что "будущее не за азией" ;). А так согласен. Вообще такой вещи как панацея не существует, и однозначных рубленых ответов найти невозможно. Тем более в искусстве.

    Старьёвщик Gregor:
    Привет,Смерть! Я совсем не давно подписался на твою рассылку, и пожалел..... о том, что только сейчас.... уж больно тяжело найти настоящих ценителей этого жанра в наше время. Я уже давно мечтаю о просмотре таких шедевров как: "Дракула"(1931г.), "Плеть и тело", "Операция Страх", "Омен", "Ребёнок Розмари", "Техасская резня бензопилой" когда-то я их видел, но в наше время эта классика стала антиквариатом....:( Хотел узнать есть ли какой-нибуть способ достать хотя бы один из этих фильмов, уж очень хочеться........Есть пару вопросов к тебе: Как ты относишься к творчеству Брайана Юзна (и какие фильмы на "его счету")? И как тебе фигура Rob Zombie и его творение "House of the 1000 Corpses"(лично я оценил его как добротный "винегрет" из классики жанра, своеобразная ностальгия что-ли....), как считаешь это только попытка или он действительно встал на путь кинематографа? P.S.И ещё один вопрос: Расскажи пожалуйста про фильм Я сру на твой труп (I Spit On Your Corpse),а то я так ни чё и непонял(?)....
    СМЕРТЬ: Так, по порядку. Часть названных тобой фильмов вышла на лицензии, так что теоретически найти их не очень сложно. В любом случае сходи на мой сайт Комната Смерти (horror.citycat.ru), там есть раздел "Ваши коллекции", в котором есть списки фильмов людей, которые готовы меняться/продавать фильмы на заказ, там ты все это, и гораздо больше того, найдешь. К Браяну Юзне отношение двоякое. С одной стороны его отдельные фильмы меня совсем не трогают (например оба Дантиста, Фауст), кое-что я не смотрел ("Общество", "Тихая ночь, смертельная ночь 4", Progeny), а третьи совсем по душе - Невеста и Возвращение Ре-аниматора, Возвращение живых мертвецов 3, сборник Некрономикон (где ему принадлежи 1 из 3 историй и общая обрамляющая история). При этом он талантливый продюссер, и все творчество его посвящено ужасам или фантастике. Так что наверное положительного все же больше :) Творение Роба Зомби на меня впечатления не произвело - именно что винегрет, но при этом как по мне безвкусный, то есть много чего намешано, но при этом остается некая искуственность мешанины, нет единого ощущения фильма, и вообще нет никакой атмосферы. Мне так кажется :). "Я сру на твой труп" не смотрел, так что ничего толком рассказать не могу.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное