Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #105

Новый темный ужас

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня мне хочется рассказать о трех достаточно новых фильмах, которые при этом на мой взгляд непонятным образом перекликаются друг с другом.

  • Они
  • They (2002)
  • Режиссер Robert Harmon
  • В ролях: Laura Regan, Marc Blucas, Ethan Embry
  • Маленький Билли боится монстра в шкафу - очень распространенная у америкосов боязнь - вот только в отличии от большинства детишек его страх вполне обоснован, ведь его монстры существуют на самом деле, и они собираются за ним прийти... Много лет спустя, выросший Билли страдает тем же самым страхом, хоть он и вырос, но монстры не пропали, они пометили их в детстве и теперь хотят вернуть меченых детей в свой кошмарный мир тьмы, в котором правит бесконечный страх. Единственный способ отогнать этих монстров - это свет, которого они (как и все приличные порождения тьмы) панически боятся. С этим жутким открытием (что ОНИ уже хотят всех забрать) он отправляется в свой родной городок, к своей бывшей детской любви Джулии (Laura Regan), которая будучи ребенком тоже видела монстров в шкафу. Встреча произвела на девушку странно впечатление, безумный трясущийся Билли казался очень убедительным, но что еще страннее - он прямо перед ней покончил собой. Девушка, находясь под впечатлением от происшедшего пытается выяснить, чем жил Билли последнее время и что могло довести его до такого состояния. Вскоре она знакомится с новыми друзьями Билли, которых преследует та же боязнь темноты и монстров, что из нее приходят. А вскоре появляются и сами монстры, которые решают не оставлять свидетелей, и начинают охоту за Джули.

    Очень мрачный и напряженный фильм с отлично выдержанной атмосферой ночных кошмаров. Самый большой минус, что приходит мне в голову - это его полная традиционность, практически ярая приверженность канонам. В нем много действия, но при этом все действие мотивировано, подкреплено интересной и убедительной историей, и не превращается в бессмысленную беготню. Но при этом фильм по большому счету не приносит в жанр ничего нового, только использует старые идеи. Из-за этого он не дотягивает до уровня шедевра, оставаясь великолепным, но проходным фильмом, который не оставит значительного следа в истории. Однако отсутствие новаторства и традиционализм сами по себе не смертельные грехи и не превращают фильм в плохое зрелище. Как раз с точки зрения зрелищности, способности втягивать зрителя в свой пугающий мир фильм очень даже хорош. Ночные тона фильма (которые из-за его тематики естественно преобладают) работают просто отлично. А куча мелких режиссерских находок однозначно достойны внимания. В целом фильм удался, при его просмотре я получил массу удовольствия. Может он и не идеален, но по настоящему хорошо.

    Что самое интересное фильм совершенно бескровен, кроме момента, когда застрелился Билли я не припомню, чтобы где-то лилась кровь. Так что весь упор фильма ставится не на вызывание отвращения насилием, не шокирование зрителя жестокостью и морем крови, а наоборот, исключительно психологическим давлением, испугом, напряженным ожиданием чего-то страшного и неизвестного. Собственно твари из ночных кошмаров выглядят достаточно прикольно, и хоть на мой вкус их показывали чуть дольше чем надо (они созданы при помощи компьютерных спецэффектом, т.е. создания чисто виртуальные, как и сами человеческие страхи, есть в этом что-то символическое) сам факт их присутствия на экране все же не убил саму природу страха (как это обычно случается если слишком долго демонстрировать монстра). Так что рекомендую фильм всем поклонником ночных монстров и ожидания во тьме, беготни с фонариками и тому подобных развлечений. Достойный представитель жанра, мимо которого не стоит проходить мимо. Шедевра не увидите, но хороший просмотр считай обеспечен (что тоже бывает не так уж часто).

    В заголовок фильма вынесено имя Уэса Крэйвена, однако этот знаменитый режиссер не имеет к этому проекту никакого отношение - он не режиссировал его и даже не был продюсером. Однако известное имя не принесло успеха фильма, а даже скорее наоборот, его прокатная судьба печальна (что меня совсем не радует). Его бюджет был 17 миллионов долларов, однако в штатовском прокате он собрал только 12 миллионов (и таким образом продемонстрировал слабость не разрекламированного фильма, пусть даже он и хорош). В Италии он собрал чуть меньше миллиона евро (стартовав в кинотеатрах страны одновременно с более разрекламированным, очень похожим, но при этом более слабым фильмом - "Пришествие тьмы", который собрал 1,5 миллиона, странная политика проката). Меня всегда огорчает неуспешная судьба хороших фильмов, так как обычно каждый раз это значит что деньги будут вкладываться в более глупые, но коммерчески успешные проекты.

  • Тьма
  • Darkness (2002)
  • Режиссер Jaume Balaguerо
  • В ролях: Anna Paquin, Lena Olin, Iain Glen
  • Семья американцев испанского происхождения переезжает на историческую родину и покупает старый, солидно выглядящий дом за городом. И практически сразу в доме начинают происходить странные вещи, вроде регулярно пропадающей энергии. Глава семейства Марк (Иэн Глен/ Iain Glen), которого с этим домом связывают давние страшные воспоминания, с каждым днем начинает себя вести все страннее и страннее, снова проявляется его старая болезнь. Малолетний Пол (Stephan Enquist) страдает больше всех - призраки дома именно его выбрали своей первичной целью. Однако замкнутый ребенок не рассказывает об этом своим близким, и только рисует странные рисунки, на которых изображены дети с перерезанными горлами. Мать Мария (Lena Olin) закрывает глаза на все странности, не хочет видеть надвигающуюся тьму. И только Реджина (Анна Пакуин/ Anna Paquin), которая изначально невзлюбила новый дом, замечает насколько странно все происходящее в нем, и вместе со своим другом Карлосом (Fele Martinez) пытается докопаться до смысла происходящего. Но чем глубже они пытаются копать, тем становится страшнее. Дом этот связан с событиями 40-летней давности, когда пропали семеро детей, и только один из них потом нашелся. Кроме того сам факт продажи дома покрыт пеленой тайны. До чего они докопаются? И чем для них это кончится? Посмотрите и узнаете.

    Мне фильм понравился, шедевром я бы его не назвал (не дотягивает он до такого уровня), но в целом он выше среднего. Собственно каких-то особых минусов в нем нет. Сюжет сильный, его повороты интересны и не очень предсказуемы (в конце, последние пять минут), по крайней мере я думал что все повернется немного иначе. Разве что к некоторым может показаться немного затянутое начало, хотя там нет только стремительного действия. Для атмосферного фильма неторопливое развитие событий, знакомство и открытие характеров героев, всякие мелочи - все это сделано здорово. Режиссура и игра актеров сильны, фильм очень далек от какой бы то ни было трэшевости. Поклонники кровавого рубилова будут сильно разочарованы, т.к. тут не видно ни единого сочного убийства, и вся кровь что там есть это уже пост-фактум, залитый пол, кровавый отпечаток на стекле. Абсолютно весь упор делается на нагнетание страха посредством работы камеры, гнетущей музыки и звуковых эффектов, мелькающих теней. И делается это очень здорово, качественно и эффектно.

    Призраки детей и монстры показываются достаточно редко и урывочно, отчего они не теряют своей действенности. Практически нам не удается толком их рассмотреть. Для достижения этого эффекта используется рваный лоскуточный монтаж (который определенно приходится по душе режиссеру, так как он применяет его постоянно). Таким образом ему удается одновременно давить атмосферой на мозги, вроде бы что-то показывать, но на самом деле показывать мало, оставляя простор для человеческого воображения, которое само создаст пугающие образы, режиссер дает только отдельные наброски, штришки, рамки для развития нашего страха. И делает это мастерски. Очень большую роль играет фоновая музыка и звуки, тут тоже поработали на славу. Ну и конечно очень много живописных мелочей, мистически-темных кусочков общей мозаики, таких как зловещая картина, рисунки пацана, патефон, кровавые пятна, снимок и так далее. Очень часто мелкие находки хороши уже сами по себе. Но и общий антураж не подкачал. Сам домик выглядит достаточно угрожающе, погода тоже добавляет свое - ничего лучше ночного дождя для ужаса не придумаешь. Так что фильм хорош с визуальной точки зрения, можно любоваться отдельными кусочками, кадрами, сценами. И что еще лучше, отдельные классные кусочки связываются в одно захватывающее целое.

    Сперва фильм развивается как история о призраках и проклятом доме, но затем примешивается тема безумия (напоминающая "Сияние" Кубрика), мистического сектантства, а в конце и зловещей Тьмы и ее слуг. Как ни странно, такая смесь не выглядит нелепо, а очень органически сливается в единое завораживающее повествование. Режиссеру удалось связать в один узор разноплановые идеи, при этом получить очень цельное полотно, смотреть которое более чем приятно. Этот фильм, весьма высокого кинематографического уровня, является очередным проектом компании Fantastic Factory, детища Браяна Юзны и Хулио Фернандеса, придумавших перебазироваться в Испанию. Такой ход, на мой взгляд, себя оправдал, т.к. принес в фильмы компании испанский колорит, придающий им своеобразный шарм, отличающий от стандартных американских поделок. Плюс более дешевое производство, правда есть и минус - усложненное распространение, правда, с ним вроде бы Юзне удается справляться. Бюджет фильма составлял 12 миллионов долларов. В кинопрокате в Испании и Италии фильм собрал 5,5 миллионов евро. В США Dimension/Miramax (которым принадлежат права на его дистрибуцию в Штатах) фильм выпустили только на видео. Искренне надеюсь, что это не скажется на финансовом успехе этого отличного фильма и не подорвет основы Fantastic Factory (а то что-то не слышно у них про новые проекты).

  • Пришествие тьмы
  • Darkness falls (2003)
  • Режиссер: Jonathan Liebesman
  • В ролях: Chaney Kley, Emma Caulfield, Lee Cormie
  • В городке Даркнесс фолз (Пришествие тьмы) жила уродливая старуха, которая меняла молочные зубы детей на деньги, за что получила прозвище "Зубная фея". Однако когда в городе пропала пара детишек ее тут же схватили и по быстрому повесили. Детки вскоре нашлись, а зубная фея стала проклятием городка. Кайл Уолш (Chaney Kley) впервые столкнулся с ней в детстве, когда злобная фея пришла за ним, но убила только его мать, а самому Кайлу удалось спастись в залитой светом ванне - ведь зубная фея панически боится света и не может на нем появляться. Однако фея при этом и злопамятна, она не оставляет в покое тех, кто видел ее лицо, поэтому Кайлу всю оставшуюся жизнь приходиться избегать темноты, превратившись таким образом в параноика. И вот 12 лет спустя его находит подруга детства Кэт (Emma Caulfield), в которую он был влюблен и просит помочь ее маленькому брату - у того появился точно такой же страх, как был когда-то у Кайла. Вернувшись в родной городок Кайлу предстоит вступить в противоборство с не на шутку разошедшейся феей, которая вдруг начинает крошить все направо и налево, не оставляя свидетелей своего появления (правда почему она то и дело появляется в людных местах вроде полицейского участка не очень ясно). Кайл, Кэт и ее маленький братишка вынуждены постоянно спасаться бегством от разъяренной "феи", жаждущей крови.

    В целом фильм смотреть можно, и если правильно настроится то и получить удовольствие, но у него есть целый ряд минусов, на которые сложно закрыть глаза. И самый большой минус это некоторая сумбурность. Пойдя по голливудскому пути нового времени, создатели фильма практически не оставили места развитию личностей героев, их отношениям и так далее. Постоянно идет практически не прерываемое действие, все бегут, все мельтешит, чем-то это напоминает бег наперегонки, а не завораживающий фильм ужасов. Никто из героев особо не удивляется происходящему, довольно быстро начинают воспринимать существование феи как данное, и самое главное - все ведут себя совершенно одинаково. Еще один минус фильма это диалоги, которые практически являются квинтэссенцией стандартных голливудских фраз, не несущих никакой смысловой нагрузки, а лишь забивающих время. "С тобой все в порядке? Как ты? Нормально. Бежим, бежим. Осторожно!" Такие диалоги выглядят хорошо, когда они применяются в надлежащем месте, а не когда сценарий практически только из них и состоит. Вероятно русский (не очень хороший) перевод еще больше усугубил ситуацию. Хотя больше всего поразил меня эпизод, когда только выйдя из бара завязывается драка между Кайлом и мужиком, в ходе которой оба скатываются по склону... и оказываются где-то посреди леса, где не видно его конца!

    Чуток подолбав фильм можно сказать и пару хороших слов. К хорошей стороне относится общая атмосфера фильма. Если бы ее чуть побольше нагнетали, а не все внимание уделяли бесплодной беготне, то было бы гораздо интереснее. Так как потенциал у фильма был совсем не плохой, деньги, вложенные в его производство, могли дать более качественный и страшный фильм. Видимо продюсеры решили что без нон-стоп экшена современные фильмы выжить не могут, и сильно просчитались. Потенциально отличные места (а таких в фильме не мало) сильно теряются из-за быстроты картины и ее общей урывочности. Атмосфера конечно при этом теряется не полностью, ее определенные останки достаточно сильно проглядывают, но это лишь тень того, что могло бы быть. Страх перед тьмой был гораздо сильнее акцентирован и убедительнее подан в фильмах "Тьма" и "Они", где удалось создать по настоящему пугающую, гнетущую атмосферу. К сожалению в широкий кинопрокат вышел только этот фильм, самый слабый из этой тройки, эксплуатирующей одну и ту же идею (даже очень подозрительно похоже эксплуатирующих, у меня создалось впечатление, что все три фильма основаны на одной и той же общей задумке, причем достаточно детально продуманной, и лишь по разному, со своими нюансами, реализованной тремя различными группами). Короче, атмосфера страха и мрачности в фильме есть, но она отодвинута на второй план. В общем фильм может понравится, если не ожидать от него нагнетаемых клаустрофобических страхов.

    Как ни странно именно у "Пришествия тьмы" (из тройки фильмов о боязни темноты) самая удачная судьба - при самом маленьком бюджете (11 миллионов долларов) и будучи самым слабым из всех трех, он заработал очень приличные деньги - только в США он собрал 32 миллиона долларов в прокате. Так что теперь продюсеры собираются создавать продолжение и превратить зубную фею во франчайз (т.е. видимо выпустить комиксы, сделать куклы злобной феи и прочую лабуду). И первый фильм сам по себе так себе, мне страшно подумать что будет с его продолжением. Вот что значит сила рекламы!

    И в самом конце мне хотелось бы поделится с вами моим подозрением, что все эти три фильма основывались на какой-то одной базовой истории, и лишь интерпретировали ее по своему. Не знаю можно ли это назвать плагиатом, но фильмы похожи как родные братья, повторяя друг друга в мелочах, и практически полностью совпадая в концепции. Во всех трех фильмах отсутствует экранное насилие и кровь. Во Тьме (которая из всей троицы сильнее отличается от других двух) есть не мало крови, но это кровь ПОСЛЕ, но никогда не показан сам процесс. В какой-то мере схожа атмосфера фильмов (которая удалась в равной степени). Сам факт монстров, который можно отогнать фонариком тоже идентичен. Что еще более занятно, это что твари в фильмах "Они" и "Тьма" очень похожи, я бы даже сказал сделаны по одному базовому эскизу или черпают вдохновение из одного источника. Сама структура беготни в темноте, размахивая фонариками (и таким образом вообще "картинка" фильма) в "Они" и "Пришествии тьмы" тоже более чем похожи - они фактически идентичны. "Они" является как бы связующим звеном "Тьмы" и "Пришествия тьмы", только увидев все три фильма замечаешь насколько они структурно схожи. Не знаю из-за чего это, но я в совпадения не верю (тем более, что все три фильма делались более-менее одновременно). Тут либо кто-то передрал чьи-то идеи, либо все черпали (и очень активно) вдохновение в одном никем не названном источнике.

    Диалог с подписчиками:

    В первую очередь я очень рад представить вам второй кинопроект Андрея Исканова под загадочным названием "Angst". "Angst" - на медицинском языке терминов обозначает невероятно жуткий ночной кошмар, а на немецком значит - страх, ужас. Первый фильма А.Исканова "Гвозди" должен появится в линии "Другое кино" в конце этого месяца. Однако не дождавшись выхода первой вещи Андрей принялся за съемки второго фильма. Можете чуть больше прочесть о нем, посмотреть скриншоты и ролик из уже отснятого материала у меня на сайте.

    Sten:
    Привет СМЕРТЬ. Твоя последняя рассылка (№104) про Охотника на вампиров Д напомнила мне одну неплохую игрушку с Sony PlayStation, к сожалению не помню ее названия, играл очень давно. По моему она сделана по фильму Vampire Hunter D: Bloodlust, по крайней мере сюжет описанный тобой крайне схож с сюжетом игры. В игре действие происходит в замке вампира похитившего дочь какого-то барыги, он то и нанимает главного героя. Он облачен в плащ и шляпу, а его правая рука живая и даже умеет говорить. Главная фишка игры заключается как раз в этой самой руке. На протяжении всей игры она откалывает такие приколы, что в штаны можно наложить. В общем игрушка неплохая если сможешь найти то обязательно поиграй. После просмотра фильма будет особенно интересно самому побывать в шкуре дампира. Да и еще я хотел спросить твое мнение о фильмах "Ловец снов" и "Тьма". P.S. Что ты знаешь о фильме Роба Зомби "Дом тысячи трупов"?
    СМЕРТЬ: Я где-то читал вроде что есть игрушка про Д, значит это она и есть :) Правда наверно комп у меня не потянет ее, хотя поиграть было бы интересно. О "Тьме" я как раз уже рассказал в этой рассылке, а "Ловца" не смотрел, своего мнения нет. Про "Дом тысячи трупов" много чего разного знаю :) И еще знаю что он мне совсем не понравился, разочаровал дико меня. Никакой атмосферы нет.

    Rammstein:
    Я безмерно рад твоему появлению на нашей арене любителей страшилок, грешным делом неладное про твое здоровье подумав, особливо после твоего живописно-ужасного путешествия по некой восточной стране в разгар падёжа ихних людей. Благодаря твоим рекомендациям, я уже просмотрел несколько неплохих фильмов и надеюсь, что взаимовыгодное сотрудничество наше не окончится скоро. Что ты можешь сказать про фильм "Сны кошмаров"? Если не смотрел, то рекомендую. Фильм старый, состоит он из нескольких частей, каждая из которых по своему интересна... Что можешь посоветовать из нового?
    СМЕРТЬ: "Сны кошмаров" не смотрел. Из нового конечно то, что описал сегодня :) "Возвращение Реаниматора" (это правда только смотревшим первые две части, и то нет гарантии что понравится). На днях смотрел в кинотеатре "Другой мир / Underworld" - оказалось совсем неплохой мрачно-ужасняцкий боевичок, мне понравился больше чем Блэйд.

    frosty:
    Доброго времени суток Смерть!! Я тут читал твой очередной обзор по русским фильмам ужасов. Знаешь мне сразу вспомнился один интересный отечественный фильм "Прикосновение", снятый где-то в середине 90-х. А интересен он тем, что это вообще единственный фильм, который меня действительно напугал. Знаешь редко хоть какой-то ужастик с кучей навороченного психологического триллерства может вызвать у меня лёгкие нотки иррационального напряжения. Но при просмотре этого фильма ты просто задыхаешься от страха, ты думаешь что ты также круто попал как и герои фильма. Основная проблематика фильма "Прикосновение" основана на идеи о радикальном влиянии мёртвых на дела живых. Там нет спецэффектов, нет попсового голливудского психологизма, фильм похож на документальный, поэтому в нём страшит сама реалистичность всего происходящего и понимаешь как писал Блок "...всё будет так, исхода нет!". В фильме действительно нет выхода, с тем с чем столкнулись герои этой картины нельзя даже бороться, это бессмысленно. Эта форменная безысходность помешанная с реальностью происходящих явлений в обычном городе с обычными людьми просто грызёт твои нервы. Причём дикий страх помещен с некоторым чувством стыда, стыда за то что ты пугаешься как маленький ребёнок, но поделать с собой ничего не можешь. Советую тебе Смерть (если ещё не смотрел) посмотреть этот фильм, также как и всем подписчикам.
    СМЕРТЬ: Я уже как-то писал обзор этого фильма. Его можно посмотреть на моем сайте "Комната Смерти" (horror.citycat.ru). Он на меня произвел не такое сильное впечатление, как на тебя, но тоже понравился.

    Dmitry Migounov: 17 августа 2003 года в кинотеатре США открывает фильм-ужас "Фредди против Джайсон.". А в прокате появиться 11 декабря.
    http://www.interkino.ru/review/freddyvsjason.shtml
    http://www.cinergia.com.ua/movies/220/
    http://filmz.ru/1/622_1.shtml
    http://www.comingsoon.net/movies/f/freddyvsjason.php (английский язык)
    СМЕРТЬ: Ну, думаю что очень немногие поклонники ужасов про это еще не слышали. Вот когда дойдет и до нас, тогда и заценим!

    На сегодня все. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt или g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное