Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #100

Привидения однако

Приветствую всех поклонников жанра! Сегодня, в этом юбилейном сотом выпуске рассылки, мне хочется поговорить о трех новых (или относительно новых) фильмах ужасов, рассказывающих о призраках. С одной стороны относительная популярность привидений и соответственно выход на экраны ряда фильмов с довольно высоким бюджетом вроде не может не радовать. Вот только качество самих вещей, как это ни странно, оставляет желать лучшего. Все три фильма, о которых сегодня пойдет речь, на мой взгляд, получились неудачными и вызывают опасения за судьбу поджанра...

  • 13 призраков
  • Thirteen Ghosts (2001)
  • Режиссер Steve Beck
  • В ролях: Tony Shalhoub, Matthew Lillard, Shannon Elizabeth
  • Сайрус Критикос (F. Murray Abraham) - миллионер с довольно странным хобби. Он собирает призраков. При помощи своего помощника медиума Дэнниса Рафкина (Matthew Lillard/ Мэтью Лиллард, знакомый нам по "Крику") он выслеживает особо злобных призраков и магическим образом запирает их в стеклянных клетках и увозит к себе домой. Странное конечно желание жить под одной крышей с неимоверно злобными потусторонними созданиями (а ведь Сайрус выбирает самые жестокие и ужасные из не упокоившихся душ), но у богатых свои причуды. Однако последняя охота немного выбивается из общего правила - во-первых количество призраков, которое можно хранить в одном доме у Сайруса близиться к критическому (занятно, как-то у меня слова критическая масса слабо ассоциируются с призраками, ну да чего не бывает), и это не нравится Дэннису, и во-вторых коллекционер поплатился таки за свое странное увлечение, в погоне за очередным злобным существом его прихлопнуло как муху. Вроде бы и конец истории, но не так все просто.

    Мощный дом Сайруса переходит в наследство его племяннику Артуру (Tony Shalhoub), у которого в семье недавно произошла трагедия - пожар, спаливший их старый дом, унес и его жену. Артур остался с двумя детьми - уже взрослой дочерью Кэти (Shannon Elizabeth) и малолетним сыном Бобби (Alec Roberts). Не смотря на то, что денег у них почти нет, вот-вот начнут голодать, у них в доме все же есть домохозяйка-негритянка. В любом случае наследство дядюшки, с которым Сайрус не общался, пришлось как нельзя кстати. И поэтому счастливая семейка, прихватив за одно и ленивую няньку-негру, вместе с пронырливым (по морде видно) адвокатом едет осмотреть свое новое жилище. А посмотреть там есть на что - весь дом построен исключительно из стекла, это своеобразный шедевр современной архитектуры. Конечно жить в доме с прозрачными стенками вроде бы не самый большой прикол на мой вкус, но бывает и по хуже. По крайней мере домик выглядит весьма эффектно. Сюда же пробирается и уже знакомый нам медиум Дэннис, пытающийся в начале изображать электрика, но довольно быстро расколовшийся. Собственно говоря пришел он чтобы специально предупредить новых хозяев дома о довольно странных обитателях подвала. Призраки удерживаются взаперти при помощи хитроумного механизма и арамейских заклинаний, выгравированных на стекле их "камер". Тут и начинается самое интересно - выход из дома блокируется и все вошедшие оказываются его пленниками. Включается некий механизм, который постепенно начинает выпускать призраков из клеток и живым приходиться довольно туго. Зачем все это? Узнаете в конце фильма. Если вас это еще будет интересовать.

    Этим фильмом Dark Castle продолжила выпуск римейков легендарного режиссера Уильяма Кастла (Первым в серии был "Дом на холме призраков" в 1999). На этот раз переделан был одноименный фильм 1960 году, а оригинальный сценарий Роба Уайта переделали на современный манер Neal Stevens и Richard D'Ovidio. Оригинала я не смотрел, поэтому сравнивать с ним не смогу (хотя думаю что было бы интересно). После просмотра фильма у меня возникла мысль (и думаю что не у меня одного) "Понятно куда они вбухали 20 миллионов долларов, но ЗАЧЕМ?!". Самое обидное, что фильм не полный отстой, над которым можно было бы хотя бы от души посмеяться, у него был достаточно неплохой потенциал. Но вышло в итоге что-то настолько унылое и бесцветное что уже и злоба не берет, хочется только грустно вздохнуть.

    Обидно, что фильм красив, чертовски красив. Прозрачный стеклянный дом, расписанный то и дело вспыхивающими таинственными надписями очаровывает. Дизайн злобных призраков также получился очень неплохим, спецэффекты в фильме на должном уровне. Бегающие по дому кровавые призраки разворочанными мордами в принципе зрелище достаточно приятное само по себе, но слишком долго наслаждаться только этим не выходит. В общем, внешняя сторона фильма в целом более-менее удалась, увиденное глаз радует. Но, к сожалению, все остальное в фильме сильно подкачало. Самое главное - фильму так и не удается создать хоть сколько-нибудь ощутимой атмосферы страха и опасности. То есть в нем полностью нивелирована именно основная составляющая любого фильма ужасов. Он страдает самой страшной болезнью жанра - фильм просто-напросто совершенно не страшен. Даже массовые сцены погони, подкрадывающиеся сзади невидимые призраки и прочие попытки создать напряжение ни к чему не ведут и не производят никакого эффекта.

    Самым глупым образом выглядят и попытки рассмешить зрителя. После псевдо-напряженных моментов довольно часто идут такие же псевдо-смешные шутки, которые не вызывали у меня ничего кроме брезгливой усмешки, относящейся не к самой "шутке", а к тому, кто ее придумал. В целом фильм производит очень унылое впечатление, очень обидно что так много денег потрачено на неудачный проект, когда можно было бы спонсировать более новаторские и интересные вещи. Фильм, вероятно, стоит смотреть только в кинотеатре, где красоты стеклянного дома и вообще всего интерьера, а также образы злобных призраков будут достаточно прилично смотреться, ведь это единственные хорошие вещи что есть в этом фильме. Правда реакция зрителей на него мне не совсем понятна - только в США фильм собрал в два раза больше, чем на него было затрачено (более 41 миллиона долларов), чуть меньше 2 миллионов фунтов он взял в Великобритании, а в Испании собрал более 4 миллионов евро! Даже Россия неплохо отметилась, принеся в кассу более полумиллиона долларов. И за что такая честь фильму? Непонятно. Видимо хорошая реклама была. И результат не заставил себя ждать - следующий фильм компании оказался еще слабее этого. Очень малоприятная тенденция, кстати, непонятно каких "достижений" остается ждать от четвертого фильма.

  • Корабль-призрак
  • Ghost Ship (2002)
  • Режиссер Steve Beck
  • В ролях: Gabriel Byrne, Julianna Margulies, Ron Eldard
  • 1962 год, круизный лайнер где-то в океане, очередной бал, вот только кончается он немного необычно - кто-то подкручивает и отпускает стальной трос, который перерезает всех находящихся на танцплощадке - мелодичное дзинь, свист рассекаемого воздуха, и их располовиненные тела начинают неуклюже падать на палубу. Проходит много лет и некий летчик приходит к морским искателем приключений с предложением участвовать в разграблении корабля. По своду морских законов бесхозный корабль, потерявшийся энное количество лет назад является собственностью того, кто его нашел. И пилот утверждает, что знает координаты роскошного лайнера, на котором, безусловно, будет чем поживиться. В качестве условия он выдвигает требование поехать вместе с ними (а то и правда, заныкают ведь морячишки основной навар, а долю дадут от ерунды). Мужественный (по морде лица видно) капитан Мэрфи (Gabriel Byrne) соглашается, а то добыча уплывет. И со всей своей командой, в которую входит и не менее мужественная (и даже несколько мужеподобная) Морин (Julianna Margulies) (а женщина на корабле - к несчастью), отправляется на поиски лайнера. Достаточно быстро его находят и начинают ползать по проржавевшему монстру, пытаясь найти обещанные сокровища. А Морин начинает все чаще видеть призрак маленькой девочки, и это явно не единственный призрак на корабле, причем остальные настроены не так мирно и начинают убивать вторгнувшихся на их законную территорию моряков.

    Теоретически морская тема вроде бы очень подходит для фильмов ужасов, так как она сама по себе достаточно мифологизирована, и страшные истории занимают в этой мифологии одно из центральных мест. Кроме того, отдаленность от суши, постоянная опасность и непостоянство моря, заброшенные корабли и прочие прелести открытого океана имеют довольно характерную атмосферу, по крайней мере в литературе ее иногда удается передать достаточно удачно. А вот с кино это почему-то получается не столь удачно - тема ведь вроде очень благодарная, а ничего выдающегося не выходит. "Корабль-призрак", третий фильм кинокомпании "Dark Castle" не является римейков фильма Уильяма Кастла как предыдущие, а как бы независимым кинопроектом про призраков. Вот только он очень смахивает на трэшевый фильм 80-ых Death Ship (правда, там фигурировал нацистский корабль, да и сюжет отличался, но общую атмосферу и отдельные куски копировали явно оттуда, причем довольно беспардонно - постер фильма практически идентичен постеру Death Ship). Трэш 80-ых был весьма так себе (я чуть не заснул когда его смотрел, правда я при этом все же был очень сонным, так что может это и моя вина), а современная переделка получилась совсем никакой.

    Я искренне хотел, чтобы фильм мне понравился, хотел насладиться страшной атмосферой заброшенного корабля и видами полусгнивших призраков. Вот только ничего этого я не получил. Хотя начало фильма с перерубанием толпы канатом (довольно кровавое зрелище, достаточно хорошо поставленное) было более чем обнадеживающим. Казалось - вот классный фильм будет! Но ожидание затянулось, а к середине стало понятно - нет, все же не будет. То и дело появляющийся призрак девочки совершенно не впечатлял. Остальные призраки блистали еще меньше и были совершенно не эффектными. Блуждания по палубам старого брошенного корабля и попытки раскрыть его секрет навевали только скуку. Самое страшное, что совершенно не удалась атмосфера заброшенности и опасности, нагнетания страха (я уж молчу про ужас) не было и в помине. Было только нудное неторопливое повествование без захватывающего действия. Сюжет фильма меня откровенно разочаровал. Действующие лица также к концу фильма начали немного раздражать, особенно Морин в исполнении Джулианы Маргулис. А раскрытый секрет корабля оставил совершенно равнодушным, а то как это было сделано (какое-то подобие боевика под музыку техно) просто взбесило - непонятно, на какую аудиторию рассчитывали создатели фильма.

    Стив Бек, режиссировавший и предыдущий фильм "Dark Castle" и в этот раз доказал, что атмосфера фильма с привидениями ему не по плечу. Только на этот раз это получилось еще явственнее, и фильм уже не спасали красивые декорации (может в кинотеатре они бы смотрелись получше, но сомневаюсь, что это намного улучшило бы фильм). Бюджет фильма составил целых 35 миллионов долларов, а в США ему удалось собрать только чуть больше 30 миллионов. Понятно, что в мировом прокате фильм все равно окупился и принес очень солидных доход (например, более 5,5 миллионов евро в Испании и почти 2 миллиона евро в Италии, 2 миллиона фунтов в Великобритании), но тенденция вроде бы на лицо и компании "Dark Castle" нужно в следующий раз очень хорошо подумать, прежде чем создавать такую неубедительную поделку. Может хоть угроза финансового провала спасет нас от лицезрения их очередного занудного опуса.

  • Глубина
  • Below (2002)
  • Режссер David Twohy
  • В ролях: Holt McCallany, Olivia Williams, Bruce Greenwood
  • Подводная лодка подбирает двух человек, выживших после того, как их корабль был атакован и потоплен. Потопленный корабль был своеобразным госпиталем на волнах, в котором лечились все раненные на море, независимо от того, на чьей стороне они воевали. Такое вот сверхмирное судно, уничтожение которого является настоящим кощунством. Подводка подбирает двух человек - один из них оказывается женщиной-врачом Клэр (Olivia Williams), а второй ее пациентом. Команда не слишком обрадовалась появлению гостьи, которое по морским поверьям предвещало несчастье. Однако появление женщины на борту скорее оказалось катализатором - настрой всей команды далек от образцового. Нервы у каждого из матросов напряжены, их явно что-то мучает и изматывает. Постепенно Клэр начинает сталкиваться с этим нечто, которое проявляется в странных звуках, постукиванию по обшивке подводной лодки, движущихся предметах и т.п. Короче, Подлодка не обычная, а с призраком, который доводит команду до белого каления, вызывая все больше раздражения и нервных вспышек. Постепенно Клэр начинает проникать в тайну субмарины, складывать время от времени всплывающие факты и все четче видеть ужасную картину недавнего прошлого. Но и призрак тоже не ограничивается пуганьем и вскоре переходит к более радикальным мерам...

    Неплохой потенциал был у этого фильма, совсем даже неплохой. Но вот реализовать его как-то не удалось. Напряженной атмосферы как-то не получилась. Вернее в самом начале, при первых проявлениях потустороннего она вроде есть, но из-за того что где-то две трети (а то и больше) в фильме почти ничего не происходит, атмосфера очень быстро угасает, и вместо напряжения слишком неторопливо развивающееся действие начинает вызывать зевоту. Если еще учесть и факт, что большая часть героев фильма совершенно никак не запоминаются, то возникают легкие проблемы и с наблюдением за сюжетом, хотя на самом деле особо закрученного сюжета в фильме все же и нет, я все понял довольно быстро (не буду врать что через десять минут, там все слишком медленно развивалось, но минут через 20 более-менее полная картина "таинственного" прошлого у меня была). Клаустрофобии создать тоже в общем не удается (хотя бегущая камера, за которой захлопывают и задраивают люки дает отдаленное впечатление, но его не достаточно). Железный монстр, с которого не сбежать почему-то не очень пугает и давит на нервы. Видимо огреха дизайнеров, которым не удалось создать более зловещего интерьера.

    Единственный совсем неплохой момент был с трупной шуткой двух типчиков и ее последствием. Там да, милый был момент. Но это один из всего нескольких. Большая часть фильма это довольно тоскливое хождение девицы в поисках истины, что не очень впечатляет. Даже после радикальной перемены в фильме (те, кто видел поймут о чем речь) он не стал лучше и захватывающее. Главное, мне не понравилось КАК это произошло - нам ничего не показали, все просто случилось, и мы видим только последствия. Новый дизайн внутренности субмарины тоже как-то не слишком впечатлил (хотя может быть на широком экране будет выглядеть достаточно терпимо, не знаю). Дальнейшие блуждания может уже и не столь заунывны, но большой радости тоже не приносят. Так что основной мотив всего фильма это ТОСКА. И больше всего ему недостает плотной и завораживающей атмосферы, которая могла бы окупить все минусы и затянутость действия (хм, затянутость тут звучит слишком мягко - его почти полное отсутствие будет точнее).

    Интересно, что и в этом фильме есть признаки того, что частичное вдохновение авторы сего опуса нашли в трэшеве 80-ых "Death Ship", например буквально скопированная из него сцена с патефоном (одна из прилично выглядящих, кстати). Краткое описание фильма в одно предложение создает впечатление заманчивости - "Призрак на подводной лодке!", а это ведь может быть интересным! Не обманывайтесь, интересно не будет, будет нудно, и пара терпимых мест явно не стоят затраченных на фильм денег и времени. Интересно что режиссер фильма David Twohy (снявший, кстати, довольно неплохой и насыщеный действием фантастический хоррор "Черная дыра"/"Pitch Black") пришел фильм доснимать. До этого режиссером должен был быть Darren Aronofsky (снявший "Пи"), который отказался от проекта. Уже этот факт должен настораживать, обычно такие вещи являются признаками слабых фильмов. И на этот раз так оно и есть. Его выпустили в США в ограниченный кинопрокат (очень ограниченный), где он не собрал и полумиллионов долларов, а затем выпустили на видео. Может кому-то он и понравится, но я уверен, что таких будет крайне мало, так что рисковать не советую.

    Диалог с подписчиками:

    Hrundel:
    Привет Смерть. Как тебе фильм "Пункт назначения 2". Мне очень понравился. Одно из немногих продолжений которое получилось у проклятых буржуинов. Почаще выпоскай свою рассылку.
    CMEPTb: Согласен, "Пн2" очень удачное продолжение, что встречается достаточно редко. мне тоже понравилось. Рассылку постараюсь выпускать почаще, самому стыдно :) По крайней мере на этот раз удалось уложиться в срок!

    Laa-Laa:
    Видел "Темные воды" (японский фильм от автора "Звонка")? Клевая вещь - фильм безумно красив и местами ооочень пугает ;)
    CMEPTb: Нет, не видел - до нас долго фильмы доходят, так что может еще не скоро посмотрю, хотя очень хочется.

    valera:
    Rammstein. Глубокоуважаемый Смерть! Я рад,что ты хоть иногда вылезаешь из своего склепа,дабы порадовать нас,скромных подписчиков,новостями из загробного мира фильмов ужасов. Но согласись,замшелость в этом вопросе недопустима.Подавляющее большинство описываемых фильмов было выпущено на большие экраны много лет назад и наверняка известны большинству твоих неофитов, которые с нетерпением ждут известий о новинках.А что в ответ? Новинки 10-15 летней давности.Я не спорю,есть среди них шедевры(даже очень много),но нельзя ли побольше писать о современных фильмах? Это я к тому,что рынок предлагает множество "произведений" такого "художественного" качества,что глаза разбегаются в разны стороны, в результате чего диск с "первоклассными" ужасами на поверку оказывается банальщиной и ерундой,наводящей зевоту... По поводу фильма "Тьма наступает"...Довольно заурядный малобюджетный фильм,правда,не лишенный некоего компьютерного вмешательства.Откровенно говоря, мне не очень понравился. Чувствуется некая "штамповатость",сюжет смахивает на что-то знакомое,а пугание зрителей осушествляется за счет увеличения громкости звука. Описывать ленту я не буду,это твоя прерогатива... З.Ы. Что посоветуешь посмотреть из нового?
    CMEPTb: Проблема с новинками очень большая - я бы и рад обозревать больше новых фильмов, еще не слишком распространившихся, но только как это сделать? Во-первых мы живем в разных странах и все фильмы у нас выходят в разное время (ну, кроме блокбастеров что во всем мире одновременно запускают, но я же не на них обзоры пишу). Это если про кинотеатровые говорить. С кассетами еще хуже - до нас доходят не все фильмы, выпущенные в России, и всегда с большим опозданием. Так что с новинками это не ко мне (очень редко мне попадается что-то достаточно новое, что все и так не посмотрели). Хотя эта рассылка включает фильм "Глубина", который только сейчас будет демонстрироваться в кинотеатрах России, так что можно сказать новинка (правда не из тех, что посоветуешь).

    Macclane:
    Читал рассылку и "просек" одну неточность в письме читателя: страшный фильм про глюки на спейсшипе назывался в русском прокате "Сквозь Горизонт", причем это название спейсшип на котором вся эта хрень происходила. Но по-англицки он зовется не "Through horizon", а "Even horizon"...а то кто-нибудь искать будет и в состояние непонимания введет или поисковик или продавца :). Был в одном из крупных аудио/видео магазрнов российский столицы и увидел вещь, которую порешил купить в любом случае: коллекционное издание "Evil dead" оформленное в виде Некрономикона. Думаю будет служить неплохим украшением коллекции, как думаешь?
    CMEPTb: Я это заметил неточность и поправил - на русском фильм называется "Горизонт событий" (и все же Event Horizon, а не Even :) ). Специальное издание "Evil dead" это правда станет жемчужиной любой коллекции! По доброму завидую :)

    Сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru) пока еще не обновлен, но в ближайшем времени это будет сделано, кроме того, что вы уже читали в рассылках будут и новые обзоры фильмов, компьютерных игр и т.п. Заходите!

    На сегодня все. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt или g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное