← Март 2003 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://horror.citycat.ru
Открыта:
23-01-2001
Статистика
0 за неделю
Обзоры фильмов ужасов
Информационный Канал Subscribe.Ru |
---------------------------------------------
Обзоры Фильмов Ужасов
---------------------------------------------
Выпуск #95
Эдгар По и современные мастера
Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня мне хочется затронуть тему переосмысления творчества великого автора - Эдгара По. Его влияние на развитие нашего жанра просто невероятно, да сих пор он остается одним из популярнейших авторов, а то, что он является столпом жанра хоррор оспорить сложно. Его произведения продолжают переосмысляться и сейчас. И в сегодняшнем выпуске хочется посмотреть как себе представляют творчество По одни из величайших режиссеров, творцов удивительных и кошмарных миров. А именно Джордж Ромеро, Дарио Ардженто и Лучио Фульчи.
Этот фильм интересен не только как очередная экранизация По или новая работа двух великих режиссеров, но и как определенная веха в истории жанра ужасов. Сотрудничество этих двух великих мастеров жанра - Ардженто и Ромеро началось с фильма "Рассвет мертвых", который Ардженто спонсировал и в Италии переделал в "Зомби". А этим фильмом сотрудничество двух режиссеров закончилось - после его выхода они разругались и больше не сотрудничали. Ардженто, который как я понял и был двигающей силой проекта, раскритиковал новеллу Ромеро и из-за этого последний обиделся и отказался общаться с итальянцем. Теперь можно переходить и к собственно фильму - он состоит из двух независимых новелл, первая - "Факты в деле мр. Вальдемара" (в русском переводе оригинальный рассказ назывался "Правда о том, что случилось с мосье Вальдемаром") режиссировалась Ромеро, и естественно рассказывала историю зомби (немного не его же классического, но все же зомби), а вторую - "Черный кот" режиссировал Ардженто, и естественно вышло это в стилистике джиалло. То есть нам в одном флаконе предлагается концентрированная классика - классические истории чуть ли не основателя жанра, преподанные двумя выдающимися режиссерами в их же классической стилистике. Казалось бы, только руки потирать от удовольствия. Однако ожидаемого эффекта не получилось - кино на мой взгляд вышло интересное, но не шедевральное.
"Факты из дела мр. Вальдемара" берет рассказ По только за основу, и дальше творчески развивается. Господин Эрнест Вальдемар (Bingo O'Malley) - тяжело больной миллионер, прикованный к постели и явно уже собирающийся отдавать концы. Его жена Джессика (Adrienne Barbeau) напротив, еще отнюдь не стара и помирать не собирается, а смерть мужа ее тоже не очень устраивает - его нынешнее завещание ей определенно не нравится, так как не к ней переходит основная часть его капитала. Однако муж не впадает в маразм и что угодно подписывать не собирается. Тут на сцену выходит третий основной персонаж этой истории - доктор Роберт Гоффман (Ramy Zad), который является не только лечащим врачом Вальдемара, особенно активно практикующим гипноз, но и параллельно любовником Джессики, который кровно заинтересован в том, чтобы завещание старого богача выглядело иначе. Поэтому в голову им приходит весьма оригинальный план - в процессе очередного сеанса гипноза заставить старика изменить завещание и подписать нужный вариант. Все сперва идет по плану, однако будучи под гипнозом Вальдемар умирает. Оказывается что гипноз имеет и побочный эффект - он не позволяет душе Вальдемара покинут свое мертвое тело и старик, пребывая в сознании начинает постепенно разлагаться, а также вещать из потустороннего мира. Необъявленная вдова некоторое время прячет тело мужа, чтобы новое завещание вступило в силу, и пытается предотвратить его гниение - а то очень уж подозрительно выглядит сгнивший труп человека, только сегодня отдавшего концы. А там, за чертой, уже ждут не названные существа, которые только рады открывшимся вратам и уже готовы навестить живых...
"Черный кот" в исполнении Ардженто ближе к первоисточнику, правда и сам рассказ более насыщен действием и годен для экранизации. Хотя и тут большая часть фильма является художественным вымыслом. Не совсем мне понятны мотивы Ардженто, когда он супругам (в рассказе безымянным) дал фамилию Ашер - из другого не менее известного произведения По. Родерик Ашер (Harvey Keitel) фоторепортер, который специализируется на съемках жестоких убийств и прочих подобных прелестей, однако у него репутация трусоватого человека. Его жена Аннабель (Madeleine Potter), скрипачка, подбирает черную кошку, которая становится в их семье причиной раздора. Хотя кошка (показанная в довольно-таки мистических тонах) скорее всего, стала только последней каплей, спровоцировавшей разлад. В общем, Родерика черная кошара просто бесит, он так и норовит ее пнуть или пугнуть, а после очередного разноса в редакции решает использовать кошку в качестве фотомодели - и снять сцены смерти кошки на фоне какой-то дурацкой абстракционистской мазни. Эта работа приносит ему определенную известность, ее даже выпускают. Однако ссора с Аннабель достигает апогея, и в итоге (хоть кошка и нашлась - видимо Родерик отобрал у нее только одну из имеющихся 9 жизней) фотограф убивает жену и замуровывает в стене своего дома. Понятно, что ему хочется как-то скрыть убийство, и ради этого он идет на различные ухищрения (на мой взгляд какие-то странноватые и довольно противоречивые, мог бы уж и по лучше подготовиться и не говорить то одно, то другое). Вот только на какое время ему удастся скрыть факт убийства жены?
Честно говоря, мне обе новеллы понравились, сняты они в разной стилистике, но ведь именно это от них и ожидали. Обе немного медленны в начале (хотя Ромеровская все же более затянута), но это не сильно мешает их смотреть. Специальные эффекты, созданный для фильма таким мастером как Том Савини, производят довольно приятное примечание. В новелле Ардженто их немного больше, так как кроме нескольких убийств мы видим также последствия работы маньяков, которые Родерик Ашер снимает по долгу службы - а это зрелище не из приятных. Снято все действие достаточно не плохо, однако честно говоря ни Ромеро ни Ардженто не достигли в этих своих работах вершины мастерства, это не шедевры, хотя работы хорошие.
Совсем хороша концовки обеих историй. Да и в целом хороших моментов в фильме достаточно много. Фильм идет два часа, однако смотрится он без напряжения, время пролетает довольно быстро. Думаю, что поклонники таланта обоих режиссеров получили именно то, чего и хотели. Хотя от такого тандема можно было бы ожидать и чего-то больше, но может быть это я напрасно бурчу - видно что ни один не халтурил, да к историям По сценаристы подошли с фантазией и не испортили их, а наоборот добавили красок и разнообразия. В целом фильм получился хороший, думаю что большинство поклонников ужасов он понравится, хотя людям со стороны скорее всего покажется весьма жестоким.
andrey - Особое мнение о рассказе Эдгара Алана По "Правда о том, что случилось с
мистером Вальдемаром".:
Эта новелла легла в основу первой истории фильма "2 злобных взгляда". Что я
хочу заметить сразу: в киноверсии от произведения Эдгара По остался только
сам мистер Вальдемар и то, что он умер, будучи загипнотизированным. Так что,
я бы сказал, что фильм снят лишь по мотивам сей новеллы, что, однако же, не
делает творение По менее интересным. Я бы сказал, что рассказ даже более...
как бы это сказать... мистичен, нежели фильм, менее кровав, что сказать - По
в своих лучших традициях. Ладно, перескажу его вкратце.
Автор (повествование ведётся от первого лица) захотел провести опыт:
загипнотизировать человека в состоянии предсмертной агонии и посмотреть: что
будет и может ли это как-нибудь замедлить наступление смерти. И, о чудо, он
вспоминает что его знакомый мистер Вальдемар болен чахоткой и скоро (ну
совсем скоро) должен бы двинуть кони. Так оно и происходит, но перед этим
автор всё же успевает загипнотизировать Вальдемара, получив от того
согласие. Вальдемар общается с гипнотизёром, говоря, что спит (до смерти) и
что умер (после смерти), лёжа у себя дома на кровати в течение почти семи
месяцев, после чего просит разбудить себя. Когда его выводят из состояния
гипноза, он тут же разлагается прямо на глазах у всех присутствующих.
Неплохой рассказ.
Насчёт фильма: он получился таким каким и должен был бы быть, судите сами:
мистицизм и безумные идеи Эдгара По плюс режиссура Ромеро и Ардженто -
признанных мастеров кровавого месива и крутой резни во всех её
проявлениях... Напоминает чем - то "Байки из склепа": история с плохим
(ужасающим) концом. Вот, собственно, и всё моё мнение.
Черная кошка провоцирует автокатастрофу, в которой погибает человек. Молодая парочка приплывает на лодке к старой лодочной станции, доступ в которую имеет благодаря знакомству со смотрителем. Открыв станцию они не долго думая приступают к сокровенному занятию, ради которого вообще сюда прибыли, однако снова вмешивается черная кошка - она крадет входной ключ и портит кондиционер, и парень с девушкой погибают в страшных мучениях. Загадочная кошка живет у странного профессора Роберта Майлза (Patrick Magee), которого не жалуют обитатели английской глубинки, в которой происходит действие фильма. У профессора весьма странные занятия, вроде прослушивания записей, на которых якобы записаны голоса мертвых, добытые им ночью на кладбище. И отношения кошки и профессора явно не самые дружелюбные.
В город прибывает инспектор Скотленд Ярда Горлей (David Warbeck), которого вызвали чтобы помочь в поисках пропавших молодых людей (хотя в реальной жизни конечно под таким глупым предлогом никто в деревню инспектора посылать не будет). Естественно инспектор остается чтобы расследовать таинственное убийство парочки - в ходе расследования открывается ряд фактов, объяснить которые никак не удается. С другой стороны к расследованию присоединяется и молодая фотограф из америки Джил (Mimsy Farmer), которая приехала чтобы фотографировать местные развалины, ведь именно ей вроде бы удалось найти общий язык с подозрительным профессором. А черная кошка будет продолжать убивать людей, тайны будут постепенно приоткрываться.
Фильм произвел на меня двойственное впечатление. Я даже затрудняюсь сказать, понравился он мне или нет. Многие вещи в нем хороши, однако скорость развития сюжета явно хромает и смотреть его надоедает, слишком мало действия. Точнее даже не действия, события вроде бы и есть, но вот все преподнесено все так, что устаешь и тянет зевать. По настоящему неплохо смотрятся только первые минут двадцать, далее оживляешься только когда кого-то убивают. Что мне не понравилось, так это актерская игра. Это тем более странно, так как этот критерий для меня не очень важен, да и назвать самих актеров фильма слабыми тоже нельзя, но все сыграно настолько нарочито, натянуто, что смотреть становится не приятно, совсем не веришь. Особенно это касается Мимси Фармер.
При всех этих недостатках снято все здорово, с визуальной точки зрения фильм хорош. Масса красивых и завораживающих пейзажей, ряд сцен, что в общем для развития сюжета не столь важны, но как раз создают фильму атмосферу. Например первое появление Джил, когда она спускается в заброшенный склеп просто великолепно, хотя и слабо правдоподобно. Весь городок в целом, особняк Майлза, практически все места действия просто красивы, но лицезреть их просто так утомляет. В этом отношении фильм можно назвать готическим, он сильно смахивает на готические романы - английская готическая обстановка, странные события и довольно медленный и нудноватый сюжет. "Черный кот" конечно не самый слабый фильм Фульчи, да и в целом его безусловно можно посмотреть, особенно если уметь перебороть в себе зевоту в особенно затянутых местах. Однако ему далеко до шедевров Фульчи, готическая английская история у него не очень получилась. Еще хороша сопровождающая музыка, она создает нужное настроение. Атмосферность у фильма слабовата, более ощутимо она чувствуется далеко не во всех сценах. Итог: фильм получился затянутым, но терпимым. Если бы был чуть живее, то если бы и не стал шедевром, то достойное место в истории жанра точно бы занял.
Диалог с подписчиками:
Предыдущий выпуск, посвященный "Зловещим мертвецам" вызвал в ваших рядах долгожданное оживление :) Самым частом задаваемым вопросом конечно стал "Где можно скачать "В лесах"?". Так что думаю имеет смысл ответить на него тут: Скачать фильм пожно при помощи программы "Kazaa", которая позволяет качать файлы у других ее пользователей. Возможно он есть и в других аналогичных программах (разве что не был наеден в iMesh).
Andre Linoge:
То же прочитал обзор. Собственно, ждал его уже давно - фильм-то старый и
весьма значимый, и был уверен, что Смерть его не обойдет стороной.
Когда я его смотрел впервые, мне было лет 16, фильмов такого жанра я тогда
видел еще не так много и напрягали они меня куда больше, чем сейчас. К тому
же, помню, был я один дома, вечером, в темной комнате :-). Кассета мне
досталась пиратская, чему я был несказанно счастлив, т. к. на ней было
записано все 3 части :-).
Короче, первая часть произвела безбашенное впечатлене - вот это
действительно ужасняк и мне было страшно. Тут без комментариев.
А вот что касается второй части, то черная комедия в ней, конечно же,
заметна, правда, я бы сказал, что комедии в ней не 50%, а где-то 30.
Впечатление, фильм, конечно же производит, сюжет остался напряженным, но,
учитывая, что сколько людей, столько и мнений, меня разочаровало то, что он
уж больно пожож на 1-ю часть... Конечно же, фильм сам по себе хорош и
атмосфера в нем изменилась, но могли бы создатели вложить в фильм по-больше
новых идей, побольше изменить сюжет. Ведь если зрителю понравился 1-й фильм,
то вовсе не обязятельно создавать его повторение. У хорошего режиссера
голова всегда должна рождать новые идеи. Короче, сам по себе, как отдельный
фильм, хорош, но как продолжение - напрасная трата времени.
3-я часть то же как фильм в стиле "мистическая комедия" хорош, но любителям
хорора он далеко не всем придется по вкусу. И я согласен со Смертью, что
если 1-ю часть можно смотреть энное кол-во раз, то 3-ю смотреть много раз не
тянет.
А вообще, конечно же, весь сериал, это, бесспорно, классика жанра и каждый
поклонник хорора должен иметь его у себя на полке.
СМЕРТЬ: Проблема была в том, что я не смотрел 1-ой части :) 2 и 3 пожалуйста,
а первую все никак найти не мог. Как нашел так и обзор накатал, под
впечатлением. Из-за этого и обзор появился так не скоро. Хотя думаю что вышло
к лучшему :)
Rammstein:
Уважаемый Смерть! Я Я не совсем согласен с вами по поводу "Зловещих мертвецов-3" На мой взгляд,это вполне смотребельное кино,несмотря на
сильное отличие от предыдущих серий. Когда я видел его в первый раз,
мне он тоже не шибко понравился и лишь со временем проникаешься его
духом. Просто фильм сделан как пародия и к нему нельзя подходить со
стандартными мерками, возможно поэтому режиссер в оригинальном варианте
забросил разнесчастного Эша в очередной кошмар. Кстати, мне такая концовка
понравилась бы больше, по крайней мере можно было бы ждать продолжения...
Но это мое субьективное мнение, как говорится-на вкус, на цвет...
Хотелось бы высказать пожелание публиковать побольше аннотаций к новым фильмам ужасов (именно ужасов,а не этой шняге,что сейчас заполонина рынки)
Такое ощущение, что этот жанр постепенно вымирает, а жаль...
СМЕРТЬ: На счет фильма - я был бы удивлен, если бы все согласились с
моим мнением :) Аннотации то можно и поискать, вот только кто гарантирует что они
точны? Кроме того российский пиратский рынок вообще действует по
неясным законам, поэтому появляются и редкие фильмы, о которых раньше
не слышал и т.п. В общем идея хорошая, но надо подумать как ее
воплотить. А жанр не вымирает, это просто так кажется. :)
Юрий:
Здравствуйте.
Прочитал рассылку по зловещим мертвецам - всё по сути дела. Я
полностью согласен с тобой и с твоим мнением. Просто эти фильмы я
смотрел в эпоху пиратского ВИДЕО с переводом от "носа" Володарского -
эффект ПОТРЯСАЮЩИЙ да плюс просмотр происходил ночью. Вообще я спал,
а старший брат смотрел и я случайно проснулся и мне понравилось. Было
это в году 91-92.
Кстати Сэм Рэйми с помощью этих фильмов сделал себе имя и целую
компанию "Ренесанс" где с большой стабильностью штампует сериалы всё с
теми же лицами (Брюс Кэмбэлл и Ко)в главных ролях. Жаль что у Брюса не
было больших проектов в дальнейшем ведь он мне очень сильно понравился
в этой трилогии. В 2001 году должна была выйти компьютерная игра
основанная на фильме с Кэмбэллом и бензопилой в главной роли.
Ну ладно СЧАСТЛИВО тебе хорошая рассылка!!!!
СМЕРТЬ: И вышла игра :) Более того, весной этого года должно уже выйти ее
продолжение. Обзор первой игры можешь посмотреть на моем сайте -
horror.citycat.ru в соответствующем разделе (хоррор-игры).
evildead:
Здравствуйте,
с удовольствием читал "Обзоры Фильмов Ужасов" Выпуск #94,
Зловещие мертвецы.... очень приятно было вспомнить эти фильмы.
теперь буду их искать, чтобы еще разок посмотреть :-))
СМРЕТЬ: Для того и работаю :)
Alex:
Привет!
Ознакомился с несколькими выпусками рассылки. Что ж, похвально! Вот где
собрались любители великого и ужасного HORRORа! Хотя сейчас фильмы ужасов не
те, что выпускались раньше. Мне даже стало казаться, что этот жанр
понемножку изживает себя. Многие, так называемые ужастики уже не тянут на
право называться фильмом ужасов, и особо не пугают, скорее их можно считать
просто фантастикой, типа "Секретных материалов" (уж там-то всего было
понемногу, чем этот сериал мне и пришелся по душе. Вот раньше, помню были
фильмы, такие сюжеты, а сейчас сюжеты, как правило, повторяются, но не
захватывают, не впечатляют. Конечно, может и возраст не тот, на подростковом
уровне ужасы впечатляли сильнее, а сейчас в криминальных хрониках еще не тот
антураж можно увидеть. Не подумайте, что я хулю сегодняшние фильмы ужасов,
просто мне на сегодняшний день пока еще не встретился качественный ужастик.
Ну посмотрел "13 привидений" - фигня, вроде! Ну может быть "Обитель зла" -
вроде неплохо.
Порой окунаешься в воспоминания - какие фильмы произвели наибольшие
впечатления: "Возвращение живых мертвецов" - 1,2,3 части, "Телемертвецы",
"Реаниматор", "Зловещие мертвецы", "Чужой", "Чужие", некоторые фильмы Лучио
Фульчи ("Зомби", "Седьмые врата ада" и т.п.). А помните, еще был такой
телесериал "Ужасы дома Хаммеров"? Наверняка, вы о них уже писали. Хотелось
бы узнать ваше мнение о вышеперечисленных и не только.
Я так понял, что у вас имеется сайт? Я вроде видел что-то подобное на
бескрайних просторах Инета, но неплохо если бы вы напомнили бы адресок.
С уважением, Alex, в прошлом
поклонник ужасов (да и сейчас еще, наверное, в некоторой степени).
СМЕРТЬ: Я буквально вчера "13 призраков" смотрел. Точно фигня :) Хотя я на многое не
рассчитывал, но совсем ничего хорошего. Снято безусловно красиво, но как ужасняк -
почти 0. О телесериале только читал, но его самого не видел.
О части перечисленных фильмов я и правда уже писал (все же 94 выпуска
рассылки было :) ). Все старые обзоры лежат на сайте - horror.citycat.ru
На счет вырождения жанра - жанр меняется в соответствии с велениями
моды. Однако фильмы старого типа продолжают выходить, хоть их и
гораздо меньше, и кроме того они совсем н рекламируются. В общем,
настоящий хоррор во многом стан андерграундом.
Alex:
ваш сайт, я вроде бы и вправду видел - я на него
случайно вышел, когда искал информацию о повести "Загадка старого кладбища".
Вообще ужасные истории входят в нашу жизнь еще с детства. Помню, еще в
садичном возрасте
читал с интересом сказки про мертвяков, вурдалаков и прочую нечисть. Да и
еще в те времена дворовыми компаниями создавались разные страшные
мистификации, ну типа: кто и что где закопано, да еще увлечение
рассказыванием темными вечерами историй, а ля Красная рука, зеленые пальцы
(есть такое произведение у Э.Успенского). В советские времена мистический
(или псевдомистический) жанр был представлен в основном литературой: Эдгар
По,
Конан Дойль, ну было конечно и кино: "Вий" и может еще что. Ну а сейчас,
немало и литературы, да и фильмы вроде выпускаются.
Что касается конкретных
направлений в жанре ужасов. Что вообще принято относить к жанру ужасов?
Я вот думаю, что такая фантастика, как "Нечто", "Чужой" вроде и содержит
захватывающие или вызывающие дрожь и отвращение сцены, но это все же научная
фантастика. Ну а жанр - наверное, фантастический триллер. Ранее мне
казалось, что к ужасам следует относить сюжеты с налетом мистики (вампиры,
мертвецы и т.п.), но в тоже время признавал ужасом любой фильм с пугающим
эффектом и соответствующим антуражом. В принципе, все пугающее, содержащее
саспенс (как его открыл Хичкок) можно так или иначе называть триллером. А
то, что создается ради того, что бы попытаться напугать всем этим "ужасным"
антуражом, но при отсутствии всякого пугающего, захватывающего эффекта я уж
и не знаю как назвать. Некоторых людей лишь один этот "ужасный" антураж (в
кино, в литературе, но не в реальной жизни) способен напугать, они по любому
отнесут все что его содержит к ужасам.
В литературе как-то иначе. Здесь ужасом можно называть остросюжетную
мистику. И у меня жанр остросюжетной мистики в литературе особого страха не
вызывал и не вызывает, скорее захватывает, если сюжет развивается круто и
стремительно, ну и приводит наверное в некое возбуждение.
В последнее время с вырождением ли или перерождением жанра фильмов
ужасов, в большей степени внимание к себе перетягивает остросюжетная
мистическая или фантастическая литература.
Хотел задать несколько вопросов.
1. Давно ли выходят ваши выпуски? Я в курсе только с 92 выпуска, так что
многое пропустил.
2. Помнится, в выпускавшемся ранее журнале "ВидеоГид" была такая рубрика
"Клуб Кинговедов (название точно не помню), посвященная фильмам,
поставленным по Стивену Кингу. Неплохо бы прочитать подборку материала о
фильмах по Лавкрафту, Клайву Баркеру, Дину Кунцу, ну и другим мастерам
литературного жанра ужасов. И вообще, много ли среди выпускаемых фильмов
основано на литературных источниках? В последнее время появилась тенденция
делать фильмы по компьютерным играм. Много ли таких, кроме Лары Крофт,
Обители зла?
Так же неплохо прочитать подборку материалов о режиссерах, которые
специализируются или когда-либо снимали фильмы ужасов.
3. У вас уже есть информация о фильме "Обитель зла 2"?
4. Хотел спросить, имеется ли где в Инете файл с продолжениями повести
"Загадка старого кладбища". Первую и вторую часть публиковали в местной
газете. Правда, там автором ее был объявлен некий Аркадий Бутырский, а не
Алексей Атеев. Я читал ее , даже вырезки из газеты сделал. Но сейчас куда-то
все запропастилось. Первую часть я все же нашел в Инете, а вот вторую не
могу. Да к тому же имеется трилогия Атеева "Солнце мертвых". Хотелось бы
ознакомиться с ней. Не подскажете где найти? В магазинах вроде бы не видел.
5. Кстати что следует понимать под термином "трэш" в отношении киноужасов.
Trash по английски вроде бы мусор, а отсюда ассоциативно
возникают соответствующие соображения. Но может ты вкладывал в термин
"гениальный трэш" нечто иное.
6. Как ты относишься к сериалу "Секретные материалы". Там мистики было тоже
достаточно.
Кстати по поводу кликухи. Да же не по поводу, а так анекдот в тему (черный
юмор наверное любишь?):
Мужик промозглой дождливой осенью сидит на кресле-качалке. Вдруг стук в
дверь. Он встает, идет открывает дверь, а там маленькая такая смерть с
косой. Он побледнел, затрясся и начал оседать на пол. На что, это чудное
создание ему сказало: - Не боись, мужик! Не к тебе, а к твоей канарейке
пришла!
Аналогичное, но с иным финалом было как-то в "Городке" у Олейникова со
Стояновым:
Смерть с косой стучится в некую квартиру. В это время из соседней
выглядывает мужик. Смерть (на вид старуха) спрашивает его "Не здесь ли живет
Иванов?".
Мужик ей отвечает: - Да его полчаса назад на скорой увезли"
Старуха-смерть, бромоча себе под нос: "Вот блин, опять опоздала". Потом
обращается снова к мужику, при этом разворачивая косу в его сторону и
шелестя страницами в блокнотике: "А ваша фамилия между прочим, какая будет?
Ну мужику, когда он все понял, разумеется, плоховатенько стало.
Про черный юмор "Зловещих мертвецов- 2, 3" точно подмечено. Ведь "когда
много трагедии - начинается комедия" (не помню, где это слышал).
А так довольно занимательная история.
СМЕРТЬ:
Никаких точных определений нет, каждый воспринимает немного по своему
:) Тех же "Чужих" и "Нечто" (кстати про "Нечто" возможно скоро будет
рассылка) кое-кто причисляет к ужасам, кто-то не причисляет. Хотя на
самом деле это скорее смешение жанров фантастики и ужасов. Так что тут
универсального ответа нет, это дело личного ощущения жанра.
1. Логично предположить, что были с первые 91 :) Выходить начал в январе
2001. Все старые обзоры лежат на сайте (он и был сделан на основе
рассылки). Честно говоря совсем ранние обзоры мне самому сейчас не
нравятся, но я слишком ленив чтобы их переписать.
2. Достаточно много. Хотя многие вещи сняты по одиночным романам,
написанным не мастерами жанра. Но в целом процент экранизаций в ужасах
не очень велик. Экранизаций несколько есть :) Особая мода вошла после успеха Mortal Kombat, хотя
такие фильмы были и раньше.
3. Только из интернета. Пока вроде бы Андерсон
пишет сценарий. Пока не известно будет ли он и режиссером.
4. Аркадий Бутырский это был псевдоним Атеева, "Солнце мертвых" это
объединенные три книги про "старое кладбище". Где искать в нете я не
знаю (сам купил в магазине), т.к. не читаю книг с экрана - не удобно.
5. В общем, происхождение термина именно такое. Кратко говоря, трэш - это
дешево произведенный фильм, т.е. противопоставление многобюджетному
кино. Отсюда некоторые особенности таких фильмов, вообще специфический
вид, отсутствие лоска в картинке и т.п.
6. В начале (первые пару сезонов) сериал мне очень даже нравился, особнно
независимые друг от друга серии (хотя в начале и инопланетная тема
была ничего), но затем сериал стал портиться и в определенный момент я
совсем перестал его смотреть, пару раз пытался начать заново но больше
1-2 серий не выдерживал.
Deth.666:
Какой то чел там что то орал про слейеров и вообще групп изпользуюбщих
стилистику ужасов куча!!!!! (те же Слипкнот ярые любители хоррора и в
особенности слэшеров).
Один из самых ярких примеров мувибруталдэтметала это группа Mortician:
Дискография: "Mortal Massacre" 1994, "House By The Cemetary" 1995, "Hacked Up For Barbecue" 1998,
"Zombie Apocalypse" 1998, "Chainsaw Dismemberment" 1999, "Domain Of Death" 2000.
Названия альбомов я надеюсь о чем то говорят? :)
СМЕРТЬ: Ладно, думаю что музыкальная тема уже исчерпана, вряд ли кто-то
сможет убедить другого.
Максим:
Видно на старый адрес тебе письмо не дошло, а жаль-там я господам панкам-металлистам чуть-чуть о музыке рассказал, но второй раз не буду. А спросить хотел вот что: я в
последнем номере читал чей-то отзыв о "Из ада" и "Девятых вратах". Первый фильм шикарный, люблю как и всю маньячную тему, второй-вообще ничего, но как заметил
кто-то из подписчиков твоей рассылки, концовка- туфта. Но вот вопрос: разве это ужасы? В таком авторитетном издании, как "Премьера" №8 за 2002 г. "Из ада" назван
триллером, да и я так думаю. Ты же крик не считаешь, надеюсь, ужасами, хотя там и Уэс Крейвен работал? Ну а третий фильм с Деппом "Сонная лощина" такого плана
понравился, а сам гессенский наемник сделан очень профессионально.
СМЕРТЬ: Первое письмо тоже доходило, но вот к выпуску рассылки я его где-то потерял. Хотя
понять куда не могу, вроде бы и некуда. Абыдно, да? Ну да ладно. "Из ада" правда не ужасняк, а "Девятые врата"
в общем мистический детектив, но при желании можно и ужасняком считать, точного определения жанра нет, дело в личном восприятии. А "Крик" безусловно считаю
ужасом, и очень его люблю.
Real:
Здравствуйте Смерть!
Недавно подписался на твою рассылку. Просто здорово!
Особенно порадовался номеру, посвещенному "Зловещим мертвецам"
Resident Evil точно снят пор мотивам известной приставочной игрушки (хотя были и версии на ПК).
Хотя по мотивам игры (точнее игровой вселенной) были изданы слейдующие книги (по материалам http://cshor.narod.ru/ )
Resident Evil: The Umbrella Conspiracy
Resident Evil: Caliban Cove
Resident Evil: City Of The Dead
Resident Evil: Underworld
Resident Evil: Nemesis
Resident Evil: Code Veronica
Автор: S.D.Perry
Так-же была выпущена серия комиксов.
С уважением, Real
СМЕРТЬ: Ого, не казалось что всего пара романов была. Видимо уже еще успел за
это время накатать. :)
Babyboss:
Привет Смерть.
наконец то наконецто пришла расслыка о зловещих мертвецах, прочитал с огромным удовольствием.
немного конечно не согласен с твоей трактовкой армии тьмы, но тут действительно кому что нравится.
(я расматрвал этот фильм как 100 % комедию типа "кровавая мертвячина" я доих пор с удвольствием пересматриваю, ты прав сцена - с некрономиконом
это просто хит).
Дмитрий Михайлов:
Спасибо за интересный рассказ о моем любимом фильме "Зловещие Мертвецы". Я недавно как раз вспоминал с друзьями о этом сериале и в этот же день получил вашу
рассылку и был очень рад ,что этот Супер-Сериал незабывают.Если можешь напиши еще о каком-нибудь СУПЕР-УЖАСТИКЕ. Спасибо за интересную рассылку.
Zizi BalubA: долго я ждал рассылки про зловещих мертвецов! Спасибо!!!
Seth:
Привет Смерть ... в диалоге с подписчиками Максим там вспоминал "рас" и "ва фтарых" .. это по ходу в мой огород камень :) вот он упоминает, что не обижал
ни слэеров ни Купера.. а как тогда понимать: ""Slayer", Alice Cooper и др. дегенераты делают музыку" ... да я в принципе не сильно из-за этого и напрягаюсь,
а вот то, что человек, которому "музыка не нравится" делает выводы по этому поводу не сильно то и правильно... тут нужно объективное мнение, на которое я
впрочем, тоже не претендую... а вот насчет того как уважаемый господин Максим по моим орфографическим ошибкам сделал вывод, что я металлист ( я им не
являюсь по определению:) это остается загадкой... дед Фрейд удавился бы от зависти :) то что тема музыки является сложной и не однозначной это
неоспоримо... и делать обзор на музыкальные темы в фильмах нифига не благодарное дело... да, тут обсуждают не музыку, а фильмы.. но ведь без музыки
фильмы в 99% теряют свою атмосферу ( феномен Ведьмы из Блэр во внимание не берем ), так что музыка это неотъемлемая часть ужастиков .. "А хорошо
подобраная (отметим, что автор сам орфографией не блещет, так что если следовать его же логическим заключениям, то он тоже металлист : ))
инструментальная музыка больше накаляет обстановку, чем всякие блеяния под безумный бой барабанов" ну уж насчет этого никто и не спорил... хотя в
фильме House on Haunted Hill песня Мэнсона чудо как хороша... я думаю можно найти немало таких примеров... в той же Ведьме Часть 2 слышен Manson и
System Of a Down... это то что я на слух воспринял... и к сведенью Максима Gothic и Black как раз и являются атмосферными и частично инструментальными
стилями, но впрочем, не исключаются и безумные гитарно-барабанные темы : ) все-таки следует, когда то взяться и за музыкальную тему... и обязательно
затронуть напевание детских считалочек противными голосами киндеров : ) за саундтреки ведь тоже Оскары раздают, все таки это немаловажный аспект в
кинематографе...
В общем я тут написал много и спонтанно, уж не обессудь... ты там уж как нить пореж письмо, что б целиком его в диалог не вставлять, уж очень громоздкое
получилось... кстати вспомнил напоследок: Moonspell подтвердили свое участие в записи саундтрека к первому португальскому фильму ужасов Ill see you in
my dreams. Они исполнят кавер на джазовую композицию, которая и дала название фильму... ничего не слышал про него? И правда что это первый
португальский ужастик будет? Неужели до него не было?
СМЕРТЬ:
Интересно, я про это не слышал. Занятное совпадение - я как раз когда
читал письмо и слушал Мунспелов :). Но это точно не ПЕРВЫЙ португальский фильм ужасов. Я убежден, что есть некоторое количество
совершенно неизвестынх португальских ужасняков (многое ли мы вообще знаем о португальском кино? я ничего). Однако точно есть ДВА
классических португальских ужасняка - Могилы слепых мертвецов и его продолжение. Так что это точно не правда :).
Malder:
Привет! Просмотрев последний 94-й выпуск рассылки, я вспомнил о книге которую читал в недалеком детстве, около 4 лет назад. Называется она "Черепашки ниндзя против
зловещего духа мертвецов". Сюжет, события и прочее полностью содрано со всех 3-х частей "Зловещих мертвецов". Фильмы я не видел, но эта "детская" книжка оказала на меня большое впечатление. Мне было иногда действительно страшно, когда я ее читал. Думаю, сами фильмы еще более ужасны. Когда-нибудь обязательно посмотрю.
СМЕРТЬ: Посмотри, оно того стоит.
Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt или g_cmeptb@yahoo.co.uk (а то "centras" в последнее время что-то чудит, не все письма принимает).
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||