Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #90

Еще о фильмах Джона Карпентера

Приветствую всех поклонников ужасов! Мое молчание затянулось. И оправданий мне в общем-то нет, ссылаться на учебу было бы грешно, так как назвать мои ленивые посещения занятий учебой можно только с большой натяжкой, и отнюдь не они занимают большую часть времени. Просто меня сильно заела лень, в борьбе с которой я постоянно проигрываю. Буду стараться по мере сил давать ей смертельный бой и больше так сильно рассылку не запускать. А сегодня мне хотелось бы еще раз вернуться к творчеству одного из грандов жанра, посмотреть на него во временном разрезе - взять один из его ранних фильмов, который начал период его независимости от крупных кинокомпаний. И для контраста два его последних фильма.

  • Князь тьмы
  • Prince of Darkness (1987)
  • Режиссер John Carpenter
  • В ролях: Donald Pleasence, Jameson Parker, Victor Wong
  • Думаете, что конец света это нечто мифическое и весьма отдаленное? Вы ошибаетесь, антихрист уже ищет свое земное воплощение. Ищет давно, но только недавно он начал приближаться к заветной цели. Долгое время он был заточен в таинственном цилиндре, покоящимся в заброшенной церкви. Он спал, но теперь уже пробуждается. Перед смертью монах, наблюдающий за временным прибежищем зла, докладывает куда надо о странной активности, все признаки грядущего пробуждения налицо. И они сопровождаются какими-то феноменами. В общем, церковное начальство отправляет отца Лумиса (Дональд Плезенс/ Donald Pleasence) собрать команду из ученых и все досконально исследовать. Карпентер явно решил не слишком напрягаться и придумывать герою Плезенса новое имя. А может подразумевалось, что после встречи с Майклом Маерсом доктор Лумис решил оставить мирскую жизнь?

    Так или иначе, Лумис направляется в университет и приглашает профессора Говарда Байрака (Victor Wong) к сотрудничеству. Тот не долго думая собирает команду из студентов и аспирантов разных направлений (чтобы исследования были многостороннее) и вся честная компания направляется на несколько дней поработать. Вот только многие ли из них переживут эту научную экспедицию? Ведь именно в это время антихрист (или что там такое) просачивается наружу и начинает в здании бойню. Кроме того всю округу охватывает странное поле, превращающее людей вне церкви в слуг люциферового сына. Кроме того некоторым обитателям мрачноватого культового здания начинают снится странные сны, которые вроде бы на них проецируют потомки, и в них невнятно предупреждают об опасности. А маленькому сатанчику осталось только совсем немного подрасти, и тогда он покажет в чем правда.

    Определенно это не лучший фильм Карпентера, он гораздо слабее многих других его работ. Одна их слабых сторон это сценарий (который Карпентер написал сам). Самые заметные проколы - откуда в какой-то заброшенной богом церкви появился сей артефакт? Вообще, как он появился в Америке, если в нем антихрист заточен уже тысячи лет? Пилигримы на "Мэйфлауэре" привезли с собой в качестве сувенира? Бред. Если бы его таким замысловатым образом хотела спрятать церковь, поручившая надзор за цилиндром отдельному ордену (о чем вроде бы идет речь), то он точно не остался бы без внимания - конспирация отнюдь не означает забвения. А именно забвение это участь ордена, церкви-хранительницы и самого узилища сына сатаны. В общем, история появления артефакта крайне нелогична. Еще один весьма развеселивший меня момент - это первое посещение группой прибывших этого самого цилиндра. Они входят в заброшенную церковь, спускаются в явно заброшенный подвал и оказываются в огромном зале! Уже подозрительной - зачем в ПОДВАЛЕ ЦЕРКВИ зал явно культового назначения, со скамейками. Не иначе орден перепутал наблюдение и поклонение и давно перешел на сторону отпрыска Люцифера. Тем более, что и сам загадочный цилиндр очень уж напоминает объект поклонения. Но что меня откровенно рассмешило - так это свечи. Несколько дней в здании никто не был, подвал вроде должен быть запущен, но там горят СОТНИ свечей! Такую иллюминацию редко где встретишь, видимо маленький антихрист очень боялся темноты и телепатически зажигал кучи зачем-то оставленных свечей.

    И это не все, а лишь пара примеров. Так что фильм довольно сильно напоминает лоскутное одеяло, даже его жанровая принадлежность вызывает затруднения. С одной стороны это безусловно фильм о дьяволе, его воплощении, с изрядной долей мистики (одни таинственные сны чего стоят). С другой стороны очень сильно заметен след фильмов о зомби - толпы стоящих на улице людей, которые готовы разорвать вышедших из церкви, и ведущих себя как классические зомби. "Одержимые" в самой церкви, они тоже в общем-то во многом настоящие зомбаки. Сама идея вселения некого существа в человека, легко передающаяся "зараза", а также процесс роста антихриста внутри девицы несет мощный отпечаток трэшевой ужасняцкой фантастики 50-ых и 60-ых годов. Так что фильм вышел очень эклектичным, собравшим в себе массу жанров и их признаков.

    Думаю, что после прочитанного вы подумаете, что фильм у Карпентера вышел посредственный. Многие так и считают, говоря что "Князь тьмы" откровенно слабый фильм, один из тех, что убили репутацию режиссера. Но я не из их числа. Несмотря на значительное число недостатков (к которым можно добавить и средненькую игру актеров) он мне понравился. Я не стану вносить его в десятку любимых фильмов, но на мой взгляд каждый поклонник жанра должен его посмотреть, и при этом получить массу удовольствия. У фильма есть очень мощная мистическая атмосфера, сама запущенная церковь в неблагополучном районе выглядит очень "приятно". Далее избитый сюжет "группа людей в осаде" (в данном случае зомбиподобными людьми) вносит новую ноту в атмосферу фильма, затем добавляются погони в доме и прочие прелести. Так что чего этому фильму хватает с избытком, так это очень качественного и захватывающего настроения, без которого невозможно существование хорошего ужасняка.

    Плюс все это весьма качественно, и главное красиво снято. Да, сцена с горящими свечами в подвале глупа, но при этом она еще и восхитительна. Множество визуальных решений просто радуют глаз фаната хоррора. Я уже сравнивал фильм с лоскутным одеялом. Да, он безусловно не без серьезных изъянов. Но одно это из тех старых одеял, в которые приятно укутаться, оно навевает приятные воспоминания и ассоциируется с добрым старым детством. В него приятно завернуться и испытать забытые ощущений. "Князь тьмы" это великолепный трэш, создающий отличную атмосферу. А что еще нужно преданному фану? В общем, фильм мне сильно понравился, его отрицательные стороны нивелируются положительными, и всем поклонникам, еще его не видевшим, советую посмотреть и получить наслаждение созданной мистерией - и не ищите в ней рациональное зерно, просто наслаждайтесь действием!

  • Вампиры
  • Vampires (1998)
  • Режиссер John Carpenter
  • В ролях: James Woods, Daniel Baldwin, Sheryl Lee
  • Джэк Кроу (Джейсм Вудс/ James Woods) - охотник на вампиров. Вместе со своей командой он колесит по США и вычищает гнезда нежити огнем и автоматами. Оказывается, Ватикан знает о существовании вампиров и содержит такие вот зондер-команды, которые этих тварей уничтожают. К каждой из таких команд даже приставлен свой личный священник. Ребята работают не за идею, а за деньги - они профессионалы и Ватикану приходится щедро оплачивать их услуги, ведь в газете не заявишь о том, что требуются истребители вампиров, и цену не собьешь. Сумма заработка определяется количеством убитых носферату, что легко определяется по собранным черепам.

    Команда Кроу - одна из лучших, все профи высшего класса. Фильм начинается с одной из зачисток - где-то на "диком Западе" стоит одинокое ранчо, в котором завелось вампирье гнездо. Приехавшие днем ребята аккуратно вычищают его, расстреливают вампиров, втыкают им в сердца колы и выволакивают на свет Божий, из-за чего вампирчики превращаются в пылающие факелы. Но эта миссия не была очередным походом за вампирическими головами. На самом деле Кроу охотился за более крупной дичью - легендарным вампиром Яном Валеком (каратист Томас Гриффит/ Thomas Ian Griffith), но самого старого известного вампира в логове как раз и не было. Это было тем более странно, что они располагали достоверной информацией о местонахождении Валека.

    Но относительная неудача не повлияло на общее настроение команды, которая после хорошей работы настроилась хорошо и развлечься. В общем желание справедливое, но море текилы и девочки оказали на парней пагубное влияние - Валек оказался умнее, чем полагали охотники и ночью пришел отомстить людям, вырезавшим его стаю. Новая бойня, в которой участвовал уже один вампир и куча людей, оказалась не менее жестокой и эффективной, чем уничтожение вампиров несколько часов подряд. Команда оказалась совсем не подготовленной и безоружной, Валек вырезал (вернее даже порвал) большинство из них как свиней. Из всей кучи народа в живых остались сам Кроу, один из его товарищей по имени Монтоя (Дэниэл Болдуин/ Daniel Baldwin) и одна из шлюх Катрина (Sheryl Lee). Причем Катрина была укушена Валеком и лишь чудом осталась жива. Кроу и Монтоя, прихватив с собой Катрину, пускаются в погоню за Валеком. Сам Валек тоже не дремлет, у него есть очень интересная идея, касающаяся его собственного будущего - точнее грандиозный план. При помощи какого-то хитрого обряда он собирается стать супер-вампиром, который мог бы спокойно разгуливать при свете дня! (Т.е. хотел стать Блэйдом, но при этом остаться белым человеком, не превращаясь в Уэсли Снайпса). Сорвет ли Кроу планы вампира? Да какая в общем-то разница?

    Этот фильм во многом ознаменовал возвращение Карпентера в мир многобюджетного ужаса. Некоторые назвали его полным провалом, в то же время другие остались от фильма в восторге. Я же дрейфую где-то между ними. Мне кажется, что это такой твердый середнячек, который очень приятно посмотреть (я его смотрел в кинотеатре), но при этом он очень сильно не дотягивает до шедевра. С технической стороны фильм снят на порядок лучше (хотя может просто современнее), чем ранние работы Капрентера, но сравнивать его с "Хэллоуином" или "В пасти безумия" смешно. То были шедевры, а тут просто фильм, который весело посмотреть. Разница чувствуется.

    В принципе мне понравилась идея скрещения вампирского фильма, да и вообще ужасняка, с вестерном. Жаль только, что Карпентер выбрал в качестве модели примитивный и плоский американский вестерн, с его убогими штампами, а не более интересные спагетти-вестерны. Думаю привнесение итальянской атмосферы сделало бы фильм гораздо интереснее, насыщеннее. Но зачем хотеть невозможное - ведь фильм ставится на деньги американских кинокорпораций, а они в такие экспериментальные, а потому рискованные проекты никогда не вложили бы деньги - 20 миллионов, потраченные на производство это все же не шутки, фильм должен окупиться. Поэтому вышло весьма традиционно, но качественно. Смотреть можно, причем даже с удовольствием (хотя и не всегда). Но и доходы оказались средненькие - в американском прокате он собрал только чуть больше своего бюджета, практически по нулям получилось. А значит прокат в остальном мире, а также видеопрокат, кассеты и DVD - это более-менее чистая прибыль, что тоже не плохо.

    Лично мне больше всего понравилась как раз первая часть фильма, которая заканчивается назначением нового священника в их сильно поредевшую команду. Т.е. мне больше всего удовольствия доставили бойня в старом заброшенном ранчо и вырезание самих охотников. Остальная, большая часть фильма, меня как-то не очень впечатлила. Смотреть можно, но ничего особенного. Музыка Карпентера как всегда очень хорошо вписывается в настроение фильма, чисто технические элементы фильма у меня нареканий не вызвали (хотя у меня и вкус, в общем-то не очень взыскательный). Так что фильм смотреть можно, но никаких особых надежд на него возлагать не надо, а то вас постигнет разочарование.

  • Призраки Марса
  • Ghosts of Mars (2001)
  • Режиссер John Carpenter
  • В ролях: Natasha Henstridge, Ice Cube, Jason Statham
  • Где-то через сто лет люди уже живут на Марсе. Красную планету заселили шахтеры, добывающие разную ерунду, чтобы отправить ее на перенаселенную Землю. Однако в одном из шахтерских городков что-то произошло, его жители изменились, само местечко опустело. Группа Полиции Марса под предводительством лейтенанта Мелани Баллард (Наташа Хенстридж /Natasha Henstridge, известная по фильму "Особь") должна доставить в суд (или что-то вроде того) самого известного преступника Вильямса (этого мерзкого урода играет рэпер Айс Кьюб/ Ice Cube, весьма мерзкая рожа которого на подобных ролях обычно и подвязывается). Полицейские находят опустевший городок, наполненный таинственностью и расчлененными трупами. Единственное место, где остались живые люди - это тюрьма. Вся эта компания пытается выяснить, что же собственно говоря произошло.

    А произошло вот что - шахтеры во время одной из вылазок открыли древнюю марсианскую гробницу, в которой сидели души инопланетян (а может и сами нематериальные коренные марсиане, кто там разберет). В общем, туземные существа оказались весьма проворными и быстренько начали захватывать тела шахтеров. Вселившись в новое тело инопланетяне начали влиять на физиологию землян, а также искусственно "украшать" себя, т.е. наносить живописные шрамы, странно раскрашиваться, и еще страннее одеваться. А те, кто не становится убежищем для очередной души инопланетянина, быстро и изобретательно уничтожался. Поэтому вся округа осталась увешана расчлененными трупами. Возродившиеся марсиане не собираются останавливаться на достигнутом и хотят начать экспансию, т.е. человечеству как обычно грозит наисмертельнейшая опасность и все нормальные земляне должны спасать свой вид.

    Это один из самых ругаемых фильмов Карпентера, и не зря - это и самый слабый его фильм. Выбрав прекрасный антураж, собрав неплохую команду, и вложив в проект немало денег, Карпентер вместо того, чтобы снять стильный хоррор-экшн, на подобие Чужих, снимает примитивнейший боевик в ужасняцком интерьере. Мрачный футуристический мир, смахивающий на мутировавший Дикий Запад имел потенциал, причем это заметно даже по тому, что мы видим. Визуальная сторона фильма очень хороша. Но Карпентер не нагнетает атмосферы, он просто бросает нас в пучину боевика. И это самое обидное - ведь ждали от него чего-нибудь по интереснее насквозь проштампованного рубилова.

    Рыжие пески Марса, скоростные поезда и примитивные дома шахтеров, напоминающие глинобетонные строения мексиканцев, все это сильно перекликается с тематикой Дикого Запада и напоминает вычурную стилизацию под вестерн (некоторые другие элементы фильма тоже отдаленно напоминают этот жанр). В этом отношении Карпентер видимо решил продлить традицию "Вампиров". А мутировавшие под воздействием инопланетян люди очень напоминают эдаких индейцев техно-индустриального периода. Довольно брутальный, весьма интересный прикид "инопланетян" радует глаз. Более того, вся обстановка этот самый глаз радует, все сделано просто отлично. Залы с развешенными кусочками человеческих тел тоже выглядит впечатляюще.

    Но основную часть фильма составляет стрелянина и беготня. Так что ощущения ужаса как-то создать не удается. Кроме того, большая часть героев, судя по всему, нужна лишь только ради того, чтобы было побольше трупного мяса. Например, героиня Клеи Дюваль (Clea DuVall, знакомая нам по "Факультету"), которую зовут Башира Кинкейд, если на протяжении всего фильма и произносит фразу-другую, то и ту я пропустил. Даже создается впечатление, что она немая - может я не внимательно смотрел и это так и есть? А если это такая прикольная фишка, то я ее просто не понял. Но самое неприятное в фильме - это музыка. Господи, это же КАРПЕНТЕР! Человек создавший мелодии к "Хэллоуину" и "В пасти безумия"! "Вампиры" и те отметились очень подходящим по духу и настроению саундтрэком. Даже если отбросить надежду на новый шедевр, мы вправе ожидать напряженной хоррор-мелодии, вставленной в нужных местах. Но нет - мы слышим тяжелую экшн-музыку, и даже рэп (хотя он тут совсем уж не причем). И таких мелочей масса, это портит общее впечатление от фильма.

    В общем, можно сказать, что "Признаки Марса" это довольно интересный развлекательный боевик с классными костюмами и антуражем. Причем мне он, в целом, даже понравился, смотрел я его с удовольствием. Но Карпентер мог бы сделать что-то и более внушительное. Публика в США решила точно также - фильм собрал около 8,5 миллионов долларов (хотя его бюджет составлял все 28 миллионов). Так что продюсеры на нем весьма много потеряли. Остается надеяться, что следующий проект Карпентера будет интереснее, страшнее и атмосфернее.

    Диалог с подписчиками:

    Feel написал:
    Привет, Смерть !
    Прочитав последний выпуск рассылки о фильме "Mothmans Prophecies", решил написать тебе. Мне тоже очень понравился фильм, но я не об этом. Большая заслуга в успехе (в истинном успехе) фильма принадлежит режиссёру Марку Пеллингтону. 2 года назад я посмотрел его предыдущий фильм "Дорога на Арлингтон" ("Arlington Road") и был потрясён - давно не видел столь мощного психологического триллера ! Собственно в связи с этим и пишу тебе - если ты не смотрел этот фильм, посмотри обязательно ! Повторюсь, Марк Пеллингтон снял сильнейший триллер с совершенно непредсказуемым и мощнейшим финалом ! Лично я с нетерпением буду ждать следующий фильм этого, вне всякого сомнения, талантливого режиссёра. Кстати, "Дорога на Арлингтон" также прохладно была принята в США - при бюджете 30 млн., фильм собрал около 24 млн.
    С уважением, Feel.
    P.S. "Знаки" М.Найта Шьямалана я ещё не смотрел, но знаю, что понравится. Очень талантливый режиссёр. СМЕРТЬ: Про "Дорогу на Арлингтон" я слышал, как представится возможность, то обязательно посмотрю. А на счет "Знаков" не будь так уверен - можешь и разочароваться.

    Gray Fox:
    Привет, СМЕРТЬ!
    Прочитал очередной выпуск, рад, что ты решил уделить внимание современным фильмам ужасов :). ... Кстати, по твоему мнению фильм "Факультет" (в ролях Элайя Вуд, Роберт Патрик) можно отнести к жанру ужасов?
    СМЕРТЬ: Думаю, можно - недаром его обзор появлялся в рассылке и уже давно весит на сайте :)

    Таня:
    Приветик!!!! Смерть
    На кануне Знаменитого праздника что то фильмы транслировать по телеку стали жуткие, вот вчера по рен тв вчера показали фильм, в названии слово "Дьявол" запомнила, а полностью забыла, но я расскажу вкратце что за фильм. В маленького 11-ти лет. мальчика вселяется дьявол, находят священников и они проводят сеанс экзарцизма. А дальше всё по накатанной, воюют с Дьяволом, привозят мальчика в святой монастырь и изгоняют нечистую силу во время перехода её из одержимости в полное овладение тела мальчика. Понравились отдельные моменты, например когда мальчик вспарывает руку одному из священников пружиной от кровати. я не очень умею оценивать фильм с точки зрения высокого профессионализма, но думаю фильм так себе ничего, по крайней мере с первых же 5 минут появляется интерес его смотреть, единственно эта навязчивость американская мне не очень понравилась, а пишу потому что хотелось услышать твоё мнение об этом фильме и получить рассылочку от тебя на кануне празднества о фильмах в таком же духе. Может порекомендуешь что не будь интересное
    СМЕРТЬ: Я этот фильм собирался посмотреть, но проворонил :((( Не так часто ужасняки по телеку показывают, а я еще умудряюсь их пропускать. Так что своего мнения высказать не могу, так как фильм не смотрел :( Что-нибудь подобное посоветовать сложно. Можно конечно классику - "Экзорциста" (только первого, 2 и 3 - жуткая муть), "Омен" (первые две части), "Собор" Соави (хотя вещь специфическая, продюссерский монтаж убивает половину связей, зато снято очень красиво), "Маска Сатаны" Марио Бава. Правда последние - не очень распространенные :) Так что советы мои либо примитивны, либо трудноисполнимы :)

    Nick "nVr":
    Здравствуйте.
    Дело в том, что я прочитал когда-то давно "Фантазм", первые две части. Где-то два месяца назад я перечитал книги, о обна- ружил, что третьей и четвертой частей не хватает. Если есть такая возможность, подкиньте адрес, с которого их можно взять. Или, может быть, передайте... Заранее благодарен.
    СМЕРТЬ: Адреса с которого можно было бы взять 3 и 4 романы по Фантазму я дать не могу, так как его не существует. Точнее не существует и самих романов. Те два, что ты читал (я их тоже читал) - автор которых некая Мэри Флауэрс, на самом деле являются обыкновенными советскими подделками. В конце 80-х - начале 90-х были очень распространены романы по фильмам, которые писали местные умельцы. Иногда неплохо получалось, иногда просто отвратительно. В общем, то что ты читал это отечественная поделка, и дальше 2-ой части она не распространяется.

    Новости сайта "Комната Смерти" (horror.citycat.ru): А никаких новостей еще нет, нового обновления так и не сделал, хотя уже над ним работаю.

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное