Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

30-й <<Кинотавр>>: итоги


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

30-й «Кинотавр»: итоги
2019-06-18 16:33 Сергей Горбачев

Юбилейный 30-й «Кинотавр» успешно завершился. Главной картиной сочинского смотра, жюри которого возглавил Константин Хабенский, стала история преступной группировки, управляемой криминальным авторитетом по прозвищу Бык.

Главный приз «Кинотавра» достался криминальной драме «Бык», режиссером которой выступил дебютант Борис Акопов. Картина также удостоилась награды за операторскую работу, проделанную Глебом Филатовым, а журнал «Искусство кино» вручил фильму свой приз за лучший дебют.

Награды за лучший сценарий и лучший дебют (уже от жюри) ушли еще одному дебютанту в полном метре Анне Пармас, которая представила на сочинском смотре кинокомедию «Давай разведемся!». Пармас получила широкую известность благодаря нескольким клипам для группы «Ленинград».

Премия за лучшую режиссуру отошла Александру Лунгину за экшен-драму «Большая поэзия»; лучшей также была признана игра Александра Кузнецова.

Лучшей актрисой назвали Викторию Толстоганову за ее роль в фильме Оксаны Карас «Выше неба».

Фильму Валерии Гай Германики «Мысленный волк» досталась награда за лучшую музыку.

Не осталась без внимания и откровенная «Верность» Нигины Сайфуллаевой - картина удостоина специального диплома «за безграничную веру актеров в режиссера».

На юбилейном «Кинотавре», который проходил с 9 по 16 июня, помимо основной конкурсной программы прошла российская премьера фильма Кантемира Балагова «Дылда», дважды отмеченного в этом году на Каннском кинофестивале, а закрывал сочинский смотр «Француз» Андрея Смирнова, к которому он лично написал сценарий.



Роли исполняют: Брэдли Купер, Ричард Э. Грант и Фрида Пинто
2019-06-18 19:52 Сергей Горбачев

Брэдли Купер разобрался с семейными страстями и пришел на смену ДиКаприо; номинант на премию «Оскар» за роль в фильме «Сможете ли вы меня простить?» Ричард Э. Грант сыграет в экранизации мюзикла, а Фрида Пинто, известная по фильму «Миллионер из трущоб», поработает с Роном Ховардом.

Брэдли Купер заменит в проекте Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров» (The Nightmare Alley) Леонардо ДиКаприо, который выбыл из каста. В центре сюжета окажется фокусник Стэн Карлайл, работающий на передвижных ярмарках. Карлайл славится своей способностью разговаривать с умершими, однако позже ему захочется большего, что вызовет ряд опасных событий... Над сценарием работал Ким Морган. Съемки назначены на осень этого года. В 1947 году на экраны уже выходила «Аллея кошмаров», снятая в жанре «фильм-нуар».

Ричард Э. Грант сыграет в экранизации театрального мюзикла «Все говорят о Джейми» про подростка, ставшего самым молодым дрэг-исполнителем (в основном, это артисты мужского пола, применяющие женские образы). Гранту досталась партия наставника главного героя, который является культовой дрэг-квин по прозвищу Локо Шаннель.

Фрида Пинто подписалась на съемки фильма «Деревенская элегия» Рона Ховарда для «Netflix», в котором уже подтвердили свое участие Эми Адамс и Гленн Клоуз. Проект будет основан на мемуарах Дж.Д. Вэнса, который вырос в социально неблагополучном «Ржавом поясе» (проходит через Огайо и горы Аппалачи), где работяги тяжелой промышленности не могли прокормить себя и семью... Пинто досталась роль супруги Вэнса. Сценарий написала Ванесса Тэйлор.



Проекты в разработке: «Чёрное Рождество», «Пранк-шоу» и «Индустрия»
2019-06-18 19:58 Сергей Горбачев

«Черное Рождество» будет организованно повторно, «Netflix» решил повеселиться, а создатель откровенных «Девчонок» расскажет о индустрии.

В студии «Blumhouse Productions» анонсировали очередной ремейк популярного хоррора 70-х «Чёрное Рождество». Режиссёром назначена Софи Такал, она же выступает сценаристом в соавторстве с Эйприл Вулф. Главная роль закреплена за актрисой Имоджен Путс. Оригинальная картина уже имеет ремейк 2006 года за авторством Глена Моргана - он был разгромлен критиками.

Стрим-сервис «Netflix» запускает новый проект: реалити-шоу «Prank Encounters», которое будет вести и продюсировать актер сериала «Очень странные дела» Гейтен Матараццо. Идея шоу заключается в следующем: каждый эпизод два незнакомых человека будут устраиваться на работу и думать, что их приняли. Но постепенно их дороги пересекутся, тем самым превратив их жизнь в полный кошмар... Режиссером назначен Энтони Гонсалес, а премьера шоу запланирована на этот год.

Лена Данэм выступит режиссером и продюсером нового восьмисерийного сериала «HBO» «Индустрия». Шоу расскажет историю молодых выпускников престижных университетов. В век масштабно развивающихся международных финансовых компаний им предстоит пройти через множество соблазнов, чтобы решить, что для них значит жизнь. Шоураннерами и авторами идеи выступят дебютанты Конрад Кэй и Микки Даун. Напомним, что Лена Данэм получила широкую известность благодаря сериалу «Девочки» 2012 года для «HBO» и присутствующим в нем откровенным сценам.



Возвращение Робокопа
2019-07-02 19:16 Сергей Горбачев

Режиссер таких картин, как «Района №9» и «Элизиума» Нил Бломкамп сообщил, что в его версии «Робокопа» появится оригинальный костюм из фильма Пола Верховена.

Еще летом 2018 года стало известно, что Нил Бломкамп займется постановкой нового фильма про «Робокопа». Картина станет прямым продолжением первого фильма снятого легендарным Полом Верховеным и полностью проигнорирует события сиквелов и перезапуска. Проект получил рабочее название «Возвращение Робокопа».

За основу для новой истории решено было взять неиспользованный сюжет авторов оригинала Эдварда Ноймайера и Майкла Майнера, которые также выступают продюсерами. Перепишет сценарий Джастин Роудс (он же отвечает за сценарий грядущего «Терминатора: Тёмные судьбы»).

Как заверяет сам режиссер в своем Твиттер-аккаунте, он очень доволен тем, как продвигается написание скрипта:

Сценарий ещё пишется. Всё идет хорошо! Представьте себе продолжение серии от самого Верховена... Костюм будет оригинальным на весь миллион процентов.

Ранее режиссер сообщил о том, что у картины будет рейтинг «R» (18+). Остается надеяться, что Бломкамп не растерял свой талант и в свет выйдет очередной шедевр научной фантастики.

Читайте также:

Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» продюсеры доверили Нилу Бломкампу и одному из соавторов Тима Миллера по работе над шестым «Терминатором» Джастину Роудсу...

«Корпоративные войны»: каким был первый сценарий «РобоКопа 2»
«Корпоративные войны»: каким был первый сценарий «РобоКопа 2» Пару лет назад я делал обзор сценария «РобоКопа 2», написанного в мае 1989 года Фрэнком Миллером. Тогда я считал, что это первый скрипт проекта. Но как выяснилось, существовала и более ранняя альтернативная версия, озаглавленная «Корпоративные войны»...

Каким был начальный сценарий «Робота-Полицейского 2» за авторством Фрэнка Миллера.
Х/ф «Робот-полицейский» Пола Верхувена вышел на экраны в 1987 году и быстро завоевал популярность среди публики. После этого первого финансового успеха в Голливуде, Верхувен совершенно неожиданно для самого себя стал считаться режиссером сай-фая, хотя он сам до этого никогда особенно не любил фантастику...

«Робокопу» — 30 лет: восемь интересных фактов о фильме.
И вот пришла пора отметить день рождения еще одного знаменитого фантастического фильма, давно ставшего олицетворением эпохи 1980-х. Сегодня свой 30-летний юбилей празднует «Робокоп» — лента, успех которой обеспечил ее режиссера Пола Верховена десятилетием относительно комфортного (и очень славного) творчества в Голливуде...

Рецензия на сценарий «Робота-полицейского» (2014)
Ридли Скотт как-то сказал, что самое страшное для любого режиссера — это дожить до времен, когда на твои фильмы снимают ремейки. Неизвестно, насколько Пауль Верхувен разделяет данное мнение, но тот факт, что сейчас голливудское наследие голландца является одним из самых лакомых кусочков для киностудий, сомнения не вызывает...

Рецензии читателей FILMZ.RU на «Робокоп» (2014)
Оригинальный фильм уже долгие годы является одним из моих своеобразных маленьких талисманчиков на отвороте пиджачка, на который при случае не грех взглянуть и насладиться его металлическим блеском...



Дмитрий Дюжев на фестивале «Евразия» объявил о намерении создать актёрскую Систему
2019-07-03 17:07 Максим Марков

На кинофестивале «Евразия», что проходит в эти дни в Нур-Султане, случилась, можно сказать, сенсация: актёр Дмитрий Дюжев неожиданно объявил, что в будущем надеется … написать актёрскую Систему! Вот уж точно: не ждали! Но объявить мало – и в своём невероятно прочувствованном 20-минутном монологе популярный артист вдруг доказал всем при этом присутствовавшим: а ведь он может!

А началось всё с довольно банального вопроса местного издания: на сцене нужно играть или жить?.. Можно было отшутиться, можно было сказать что-нибудь коротко, но нет: Дмитрий вложил в свой ответ столько себя, что получился даже не ответ, а программное высказывание. Без шуток: этот монолог дорого стоит!

Публикуем его практически без редакции и с единственным лишь сокращением, касающимся приведённого актёром примера – только лишь потому, что говорил он в те минуты не о своей, а о чужой работе.

Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков

«Это большой разговор - по поводу игры и жизни, ремесла и сумасшествия.

Я себя представляю как доктор-психотерапевт, к которому на приём приходит клиент – это роль. Свою роль - как клиента - я начинаю воображаемо ощупывать. По тому, как он написан автором. И желательно услышать представление режиссёра об этом человеке.

Мне необходимо придумать ему детство. Как известно, мы все родом из детства. Все комплексы и страхи закладываются именно в раннем периоде развития человека. Для того чтобы понять, почему он так говорит, почему автор его описывает именно в таком поведении, именно в таком действии и именно в таком поступке, нужно понимать: а что с ним произошло в детстве такого, что он сегодня ведёт себя так, сегодня он такой, - изучив его страхи и комплексы.

Это ещё необходимо для сверхзадачи. Сверхзадача – это сверху той задачи, которую тебя попросил выполнить режиссёр. Ты сверху накладываешь своё детское впечатление об этом моменте жизни. Это был свет, это был запах, это твоё состояние, состояние природы - мы обязательно что-то запоминаем, и с этим можно работать во взрослом возрасте.

После того, как я его как будто бы - своего клиента - знаю с детства, я могу с ним продолжать работать как кукловод будущий - и я леплю свою куклу воображаемую.

Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков

После этого мне необходимо знать медицинскую карту моего персонажа. Самое неправильное – это играть вообще. Это играть вне понимания самочувствия. Зачастую артист играет сцену, не осознавая, какие у него диагнозы. Какие хронологические заболевания. Ведь, согласитесь, мы никогда не бываем полностью здоровы. И это неправильно - играть человека всегда здорового. И неправильно играть больного больным. Здесь всегда - в каждой сцене, каждый день - мы можем себя поймать на каком-то нюансе своего самочувствия, который влияет на наше поведение и поступки.

После этого мне необходимо встретить этого человека, прообраз – для того чтобы изучить его мимические привычки, привычки характера жеста. Это его походка, это его психофизика, где психология совмещается с твоей физиологией. И вот это составляется психологический портрет твоего персонажа, я называю – моего клиента, потому что мне с ним в итоге потом идти на экзамен. Экзамен – это жизнь. Экзамен - это жизнь и смерть, или ты есть, или тебя нет. Либо тебе говорят: «Здорово», либо тебе говорят: «Бездарно».

Пять лет я учился в ГИТИСе, в мастерской Марка Анатольевича Захарова, и нас учили, что или ты делаешь так, как никто, никогда и последний раз в жизни – или, собственно, (грош) цена твоей работе…

После того, как я нахожу в жизни человека, который по физическим и тип-деятельным характеристикам подходит мне, я провожу с ним определённое время - и запоминаю его.

Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков

Следующий этап подготовки к роли – это упражнение по Станиславскому, когда мы утром - ещё постараться не открыть глаза! – перед глазами чтоб у тебя пробежали все характеристики твоего персонажа. Представить их, надеть на себя, потому что вы – никогда не были в этих обстоятельствах, которые описаны в сценарии, вы никогда не поступали таким образом и никогда так не говорили. Вы, грубо говоря, себя не знаете в этих обстоятельствах.

И нечего сходить с ума и представлять себя – себя: если бы я был космонавт, то… «Камера, мотор! Начали!» – и ты представляешь, каким бы ты был космонавтом, если бы… и так далее. Но мы не всегда честно себя соотносим, мы не всегда можем честно свой психологический потрет описать, а что уж тут говорить! Себя конкретного зная человека, сам когда думаешь: может, и не совсем так… До конца действительно мы себя не знаем - и целью жизни становится изучение жизни, познание себя и мира.

Я приверженец актёрской системы Михаила Чехова, где я кукловод, я - материал. Где в этом теле я остаюсь в районе мозжечка, управляющим собой. Моё тело – это персонаж, оно может быть самой разной физической формы. От этого артисту не страшно быть ни в каком чуждом ранее для себя состоянии, образе и так далее. Это - совсем не я, меня нет ни в одном моём персонаже, это всё абсолютно другие люди. Для меня даже принципиален выбор роли - что меня там нет!

Мне не интересно то, что связано со мной – я сам себе не интересен. Мне интересны другие люди – для изучения, для познания, для – ну, что ли такой научной работы: в будущем надеюсь написать актёрскую Систему. Есть, на чём её основать с точки зрения сегодняшнего взгляда и сегодняшнего развития психологической науки. Потому что это всё - психология. Человек, находящийся в публичном месте, – это изучение психологии.

Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков

После того, как я научаюсь с утра просыпаться другим человеком, оставаясь собою - но себя я не слышу, я не чувствую, я даже для этого персонажа прячусь на подсознании, управляя собой как куклой… Вот, собственно, «играть или жить» – мы возвращаемся к вопросу. Понимаете… Проведя такой период жизни в приобщении к жизни другого человека, обязательно проникнуться и полюбить его, каким бы он ни был, просто как человека…

После этого, конечно, - это школа, конечно, это упражнения - и это пройденный миллионами артистов путь. Но доля, как я называю, в хорошем смысле, юродства - необходима в актёрском организме для высокого коэффициента талантливости. Если её нет, к сожалению, артист не может играть так, как никто другой… Это уже высокий уровень, ему научиться нельзя.

{…}

Это, безусловно, игра. Жизнь - это делается сумасшедшим, это уже диагноз. Ты не можешь жить. Что значит «жить»? После команды «Стоп», если ты играешь царя – ну что ты режиссёру скажешь?.. Ты будешь продолжать «жить»? Или как ты теперь - умрёшь?.. Сложная парадигма.

Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков

Это, безусловно, игра. Это ремесло, это школа, в которой учат тебя это делать, этому мастерству. Но необходимое дыхание своего персонажа ты можешь поймать только в тот момент, когда ты полностью забываешься и уходишь в забвение от своей жизни, быта и вообще понимания, где я нахожусь, по какому адресу, сколько сейчас времени, кто эти люди. Ты живёшь, дышишь тем воздухом – придуманным для твоей аудио-атмосферы.

Если ты играешь историческую роль, то тебе необходимо слышать, как по команде «Начали!» - вот я недавно играл в картине Игоря Зайцева «Тобол» Петра Алексеевича Романова - для того, чтобы можно было начать сцену, тебе необходимо было мгновенно (зарядиться) заранее услышанным, выбранным аудиорядом 1723-го года - что в то время звучало? что может помочь твоему персонажу для чувств и состояния 1723-го года?.. И вот когда включается внутренний круг внимания, ты включаешь внешний круг внимания через аудио, через себя, обман себя, что эти люди в том времени - и как будто бы ты даже начинаешь уже дышать согласно времени, по-иному!

Ведь сколько мы читаем в классической литературе длинных вздохов и выдохов! Сейчас нет такого. Мы редко когда от пожилого человека услышим «Эх!..» - но это комета по сравнению с тем вздохом, который нам описывают классики того же 17-го, 18-го века. У человека было иное ощущение времени, иное дыхание, иная еда.

То есть нужно научиться быть тем человеком, из того времени, технически, где по команде «Камера! Мотор!» - и самое адреналиновое, что может быть в этой жизни, в этом мире, от чего мы зависим и любим эту профессию, не согласны никогда её променять ни на что - от этой финальной команды режиссёра «Начали!» - когда поехала вся (техника), сто человек съёмочной группы, все в данную секунду, каждую долю секунды, все смотрят на тебя, всё зависит от тебя!..

Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков

Это замочная скважина – объектив. Вот что такое «энергетика кадра»? Это когда где бы ты ни находился, ты всегда ощущаешь за собой подглядывающих людей. В замочную скважину. Это нужно себе просто представить, что вы живёте в коммунальной квартире и вы знаете, что периодично в эту замочную скважину - что называется, в объектив - туда кто-то периодически подглядывает. Но ты живёшь своей жизнью и совсем не обращаешь внимания на то, что они за тобой подглядывают периодически.

Отношение может быть самым разным - от этого и зависит твоя энергетика, которую ты посылаешь в объектив камеры. Где бы ты ни находился, от этого зависит в дальнейшем - чувствуют твою энергетику, посланную в этот момент в сцене?.. Как бы её не монтировали, она уже там остаётся, потому что ты с этим работаешь.

До этого последнего штриха в долю секунды команды «Начали» – это фальстарт. Как бы ты ни готовился за минуту до этого, за час до этого – бесполезно. За несколько секунд до этого ещё идёт, так сказать, извиняюсь за слово, пробуксовка, ещё не может организм стартовать, ещё не может забиться так сердце, как бьётся - выдуманно - у этого персонажа по медицинской карте. И вот только эта адреналиновая команда «Начали!» даёт магию в актёрском организме, когда артист забывает обо всём и становится другим человеком абсолютно. Вот это такой элемент жизни.

И, безусловно, финал этого – команда режиссёрская «Стоп!», на что ты – как ты можешь, если ты только что «жил», значит, ты умер?.. Ну это же нереально, правда? Поэтому ты приходишь в себя, открываешься режиссёру - и полностью слушаешь дальнейшие замечания и задачи, которые он тебе поставит на второй дубль: что я сделал не так, что я могу ещё изменить, что вы увидели, какие ошибки со стороны, что я сделал не то, что вы меня попросили в режиссёрской задаче?.. Мы все работаем на оценку».

Дмитрий Дюжев и его звёздные коллеги Наталья Антонова и Антон Макарский на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков

И тут уже собравшиеся в зале зрители не выдержали – и искупали Дмитрия Дюжева в аплодисментах. «Ждём книгу!» - такова была абсолютно естественная и благодарная реакция на услышанное.

Читайте также:

Кинофестиваль «Евразия»: встреча с членами жюри основного конкурса

Фоторепортаж с церемонии открытия XV кинофестиваля «Евразия» в Нур-Султане

Мастер-класс Гийома Гальенна: «Надо любить актёров, любить их на двести процентов!»

Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»

«Харэ себя стесняться»: мастер-класс сценариста Николая Куликова

Мастер-класс Нанни Моретти: часть 1

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 7: Завтрак

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 10: Суд



В избранное