Столичный журналист Игорь Воеводин прибывает на отдаленный дальневосточный остров, чтобы сделать репортаж о рыбацком поселении, в котором нашли своё последнее пристанище 12 человек, окружённых дикой природой в бескрайнем океане. Вскоре выясняется, что журналиста все только и ждут. Оторванный от большой земли, он оказывается во власти местных жителей и притягательной хозяйки острова.
Молодой норвежский путешественник грезит об открытии неизведанных полярных земель. В погоне за мечтой и грандиозными свершениями герой жертвует всем: семейными узами, дружбой, любовью всей жизни. Получая взамен ледяные пустыни, бездонные трещины, нечеловеческий холод, метели и вечную мерзлоту.
Наткнулся сейчас на опрос "а какой у вас любимый фильм Данелии" - и не смог в нём проголосовать, потому что при всей любви ко всем хорошо знакомым его картинам, любимый у меня - "Орёл и решка", одна из последних его работ 95-го года, почти, к сожалению, не нашедшая того признания, какого заслуживала (Госпремию режиссёр, понятно, получил не за неё, а за всё остальное), как и Кирилл Пирогов, который после неё имел все права стать суперзведой уровня Бодрова - но не стал, так как фильм был практически не замечен (сейчас даже приличную картинку из него проблема найти).
Сравнение с "Братом" не случайно, у меня всегда эти ленты шли как бы вместе, просто одна показывала одного героя нашего времени, а другая - другого. Чагин из "Орла и решки" - герой совершенно иного толка, наглядно показывающий, что всё можно перебороть и преодолеть, главное только - никогда не сдаваться и не переставать барахтаться, как та лягушка из классической притчи. Это человек, который не готов останавливаться не потому, что у него в руках пистолет, а потому, что он сильнее жизни, потому что у него есть цель, потому что он - настоящий Человек. Разумеется, такая идея широкому российскому зрителю понравится не могла - потому что нашим людям интереснее всё-таки сопоставлять себя не с человеком труда, а с отчаянным парнем с пистолетом. К тому же и о своём времени этот фильм говорил совершенно иначе - и вы даже не поверите, наверное, что о 90-х можно было рассказать без крови...
Так что от меня - спасибо Вам, Георгий Николаевич, не только за бессмертную классику, но и за эту - незаслуженно не столь популярную, но безусловно великую картину.
Столичный журналист Игорь Воеводин прибывает на отдаленный дальневосточный остров, чтобы сделать репортаж о рыбацком поселении, в котором нашли своё последнее пристанище 12 человек, окружённых дикой природой в бескрайнем океане. Вскоре выясняется, что журналиста все только и ждут. Оторванный от большой земли, он оказывается во власти местных жителей и притягательной хозяйки острова.
Молодой норвежский путешественник грезит об открытии неизведанных полярных земель. В погоне за мечтой и грандиозными свершениями герой жертвует всем: семейными узами, дружбой, любовью всей жизни. Получая взамен ледяные пустыни, бездонные трещины, нечеловеческий холод, метели и вечную мерзлоту.