Честно говоря, я не думал, что мне когда-нибудь доведется еще раз писать про «Хищника» Шейна Блэка. Эмоции от просмотра уже давно улеглись, и я рассчитывал в скором времени благополучно позабыть это недоразумение. Однако в канун Нового года один из членов съемочной группы решил поделиться некоторыми сногсшибательными подробностями про альтернативные концовки фильма. И они, мягко говоря, впечатляют. Но не в хорошем смысле слова.
Напомню, что изначальный сценарий предполагал появление в финале Датча (персонаж Шварца из оригинального фильма), который должен был позвать героев в несостоявшийся сиквел. Однако даже Арни не впечатлился скриптом и отказался от участия в фильме. После мучительных съемок и еще более мучительных пересъемок кому-то в голову пришла блестящая (на самом деле нет) идея новой концовки с «убийцей Хищников». Всего было отснято минимум три версии финальной сцены. Судя по некоторым комментариям, даже сам Блэк до момента премьеры был не в курсе что именно выбрала студия (что как бы намекает на то, в какой обстановке снималось кино).
Итак, в фильме нам не посчастливилось увидеть концовку, в которой люди получают в подарок от Хищника состоящий из посредственной компьютерной графики костюм Железного че... убийцы инопланетных охотников. Но, как оказалось, два альтернативных вариантов были еще более упоротыми. В одной из них в капсуле находилась выросшая Ньют в маске лицехвата с логотипом Weyland-Yutani.
В другой версии «убийцей Хищников» была Рипли. Последнюю, разумеется, играла не Сигурни Уивер (она хорошо известна своей, мягко говоря, нелюбовью к попыткам скрестить «Чужого» и «Хищника»), а какая-то статистка.
В общем, это классический случай, когда думаешь, что дно достигнуто и хуже уже не будет, а потом до тебя доходит, что ты снова серьезно недооценил фантазию людей, пытающихся выжать деньги из последних фанатов некогда хорошей франшизы.
Конечно, я мог бы написать пару страниц по поводу того, почему подобная попытка связать две серии не имеет абсолютно никакого смысла — с точки зрения логики, хронологии, отсутствия в этих вселенных малейших упоминаний про путешествия во времени (а если они есть, то почему бы сразу не засунуть туда Терминатора? Или Кристофера Ллойда?) и т. д. и т. п. — но я надеюсь, что это не нужно. Отмечу лишь, что данная история является очередной прекрасной демонстрацией того, что отвечающие за обе франшизы люди не имеют ни малейшего представления о том, что у них в руках, за счет чего они когда-то пользовались популярностью и что с ними делать дальше.