← Сентябрь 2018 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
9
|
|||
14
|
16
|
|||||
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://filmz.ru/
Открыта:
25-09-2002
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу О сценарии ремейка «Наемного убийцы» 2018-08-15 16:53 Автор: Voyager Жил-был режиссер Джон Ву. До середины 1980-х он с переменным успехом снимал в Гонконге различную кинопродукцию, пока у него не случился большой прорыв. Ву нащупал свою «фишку» — фирменный экшн-стиль, известный как балет с пистолетами. Первым фильмом, в котором режиссер испробовал новую методику, стало «Светлое будущее». Название в прямом смысле оказалось пророческим. Фильм в одночасье сделал Ву и актера Чоу Юнь-Фата настоящими звездами гонконгского кинематографа. В дальнейшем Ву и Юнь-Фат поработали еще над несколькими культовыми фильмами. Одним из них стал вышедший в 1989 году «Наемный убийца». Что интересно, в самом Гонконге фильм не пользовался такой же популярностью, как предыдущие боевики режиссера — но зато он обеспечил ему международное признание. Через три года Ву решил попробовать свои силы в Голливуде. Там он повторил творческой путь целой плеяды режиссеров-иностранцев, тоже переехавших за океан. В начале Ву было сложно адаптироваться к другим правилам игры и у него не лучшим образом складывались отношения с всесильным продюсерами. Со временем, он все же приспособился и выдал несколько весьма успешных фильмов. Но затем звезда режиссера закатилась. После серии финансовых провалов он вернулся на родину и через несколько лет исчез с радаров. По крайней мере, после «Битвы у красной скалы» я о нем практически не слышал до самых недавних пор, когда было объявлено, что Ву снимет ремейк своего собственного фильма — того самого «Наемного убийцы». Как ни странно, Голливуд пытался переснять «Убийцу» еще в начале 1990-х. Тогда небезызвестные Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл написали сценарий ремейка. Предполагалось, что главные роли в нем исполнят Дэнзел Вашингтон и Ричард Гир. Но фильм застрял в производственном аду. В последующие годы о ремейке несколько раз вспоминали, и затем так же благополучно забывали. Все изменилось после выхода «Джона Уика». Голливуд запустил в производство серию проектов-клонов, призванных заработать на успехе киллерских похождений Киану Ривза. В их числе оказалась и пачка т.н. «женских Джонов Уиков». В этот момент кто-то видимо вспомнил про «Наемного убийцу». Проект был реанимирован с прицелом на женскую героиню. В итоге, на главную роль была взята Люпита Нионго. Режиссером же стал Джон Ву, который таким образом совершил своеобразную кинематографическую кругосветку. Вернувшись после долгих лет отсутствия домой, он не сумел достичь былых высот и потому опять отправился на Фабрику грез, где хотя бы больше платят. Разумеется, я считаю идею ремейка «Наемного убийцы» неудачной. Даже держа в уме успех «Джона Уика», я все равно не могу понять, на что рассчитывает студия. В Китае «Наемный убийца» никогда не пользовался особой популярностью, в остальном же мире он и вовсе известен достаточно узкому кругу любителей кино. Это название определенно не является денежным. Но, раз уж в этот раз проект видимо состоится, я решил почитать его сценарий за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стукена (с правками Эрена Криви) чтобы проверить — вдруг я ошибаюсь в своих оценках и фильм может преподнести приятный сюрприз. Прочитанная версия датирована 1 мая 2017 года и насчитывает 117 страниц. Действие нового «Наемного убийцы» будет разворачиваться в Лондоне. Нашу главную героиню-киллершу зовут Зои. У нее есть сын, но она не видела его с младенчества. Зои пришлось отдать ребенка в приемную семью, чтобы обезопасить от врагов. Во время выполнения очередного задания в ночном клубе, Зои случайно ослепляет 16-летнюю девушку Джаду, которая исполняет перед толпой бандитов песню в надежде, что ее кто-то приметит. Злой мафиозный босс требует от Зои устранить случайную свидетельницу, намекая, что он всегда может отыскать ее сына. Но перед выходом на дело Зои узнает о том, что ее ребенок погиб в автокатастрофе. В результате она отказывается убивать Джаду и вместо этого решает ей помочь. Что ж, как видно авторы ремейка лукаво скопировали сюжетную завязку оригинала. Но в то же время, общий сюжет также подвергся большому количеству метаморфоз. В целом, они не показались мне особенно хорошими. На первый взгляд, оригинал 1989 года не отличался особой замысловатостью. Но было бы ошибкой считать, что старые фильмы Ву обрели свой статус исключительно за счет сцен стрельбы. Да, местами они были весьма наивны. Но при этом, в них всегда делался большой упор на взаимоотношения героев и, я бы сказал, общую душевность. У каждого значимого персонажа всегда имелась собственная сюжетная линия. При этом, Ву никогда особо не жалел героев. Тем, кто доживал до финала, чаще хотелось скорее посочувствовать, а не порадоваться за их успехи. В «Наемном убийце» было три основных линии отношений: Киллер – ослепленная девушка, Киллер – Коп, Киллер – его лучший друг/предатель (в расширенной версии была еще линия Коп – его друг). Основным движителем сюжета были взаимоотношения Киллера и Копа. Вместе с тем, эта линия не отбирала время у остальных, и потому кино получилось весьма сбалансированным. В ремейке же две из трех линий оригинала оказались сведены к минимуму. Теперь все строится исключительно вокруг взаимоотношений Зои и Джады. В скрипте все еще есть ведущий расследование коп — но он тут даже не второплановый, а скорее третьеплановый персонаж. Зато чего в сценарии много, так это давления на жалость, путем создания супержертвенного ореола вокруг персонажей. В оригинале ослепленная певица караоке была просто… певицей. Теперь же все не ограничивается лишь потерей зрения. Мы узнаем, что у Джады нет семьи, ее бросили друзья, домогались всякие богатые подонки и, вы не поверите, у нее астма. До полного комплекта не хватает разве что цинично убитой собачки и камео Харви Вайнштейна. Что касается главной героини, то к ней тоже имеются свои вопросы. Нас пытаются заставить сопереживать ее горю потери сына. Но при этом нам ни разу его не показывают, он умирает за кадром и существует лишь в виде фотографий и слов. Да и с моральной точки зрения получается как-то сомнительно. Персонаж Юнь-Фата решал помочь своей жертве, потому что его терзали муки совести, а не потому, что он потерял смысл жизни и потому решил на все забить. К слову о морали. Для любого ремейка сюжет это, понятное дело, гиблая тема: поменяешь — обвинят в неуважении к оригиналу и непонимании того, как он работал. Не поменяешь — обвинят в творческой импотенции и желании заработать легких денег. Но помимо этого всегда еще остается вопрос художественного посыла, того, как ремейк обыгрывает основную идею оригинала. Как я уже говорил, Ву в своих старых лентах не щадил героев. «Наемный убийца» был квинтэссенция этого подхода. Весь фильм главный герой пытался искупить грехи прошлого. Вот только карма все равно брала свое, и в финале его настигало то, что он наделал. Именно поэтому финал картины так западал в душу. Он был жестким и очень запоминающимся. Сценарий ремейка предсказуемо игнорирует этот кармический посыл и сводит его к типовым сюжетам про убийц с проснувшейся совестью. Лично мне такое не особо по нраву. Да и опять же, становится непонятно, чем этот фильм теперь отличается от сонма других голливудских лент про хороших киллеров. Конечно, авторы могут сколь угодно давить на жалость, эксплуатировать женскую тематику и вставлять ностальгические сцены с голубями. Но если суммировать сюжет и общий посыл, на выходе пока что получается что-то, чему я бы не поставил лайк. О сценарии Luna Park 2018-08-22 14:49 Автор: Voyager В 2014 году на экраны вышел срежисированный Дагом Лайманом х/ф «Грань будущего». Несмотря на отличную критику и зрительские отзывы, кино не стало особо большим хитом. Но, по крайней мере, Лайман и Том Круз так хорошо сработались, что захотели сделать еще один совместный фильм. Через некоторое время после выхода «Грани будущего» было объявлено, что вскоре они займутся картиной под названием Luna Park. Этот проект разрабатывался Лайманом еще где-то с 2007 года. Киносайты описывали сюжет будущего фильма расплывчатой фразой: «Группа бывших космических работников отправляется на Луну, чтобы украсть источник энергии». С тех пор прошло свыше трех лет. Лайман успел снять несколько фильмов, в том числе и «Сделано в Америке» с Томом Крузом, а вот Luna Park так и остался на полке из-за чрезмерно разросшегося бюджета. Поскольку фильм, видимо, сгинул в производственном аду, я решил почитать его сценарий, написанный самим Дагом Лайманом, чтобы понять, стоит ли жалеть об этой утрате. И, забегая вперед скажу что да, определенно стоит. Взявшись за чтение я абсолютно не подозревал, насколько феерически смешным окажется скрипт. Как водится, мне проще вкратце пересказать сюжет, чтобы все поняли, какую непостижимую утрату понесло человечество из-за отмены проекта. Прочитанная мной версия датирована 14 мая 2014 года и насчитывает 115 страниц. Итак, Luna Park начинается со сцены ограбления Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне. Группа воров во главе с неким Коулом выносят лунный модуль проекта «Аполлон». Вскоре выясняется, что это далеко не первая подобная кража. Злоумышленники уже обчистили кучу аэрокосмических музеев, забрав все возможные экспонаты времен лунной программы. Зачем это нужно, мы узнаем уже на 9-й странице. Оказывается, грабители собирают из украденных частей ракету «Сатурн-5» и лунный модуль, чтобы слетать на место высадки «Аполлон-11», забрать установленный астронавтами американский флаг и продать его на аукционе за пару миллиардов долларов. На этом моменте меня в первый раз пробило на смех. И это было только начало. Вскоре ФБР накрывает базу грабителей. Им приходится бросить значительную часть оборудования и бежать за границу. Чтобы получить деньги на завершение миссии, Коул обращается за помощью к экстремалу - миллиардеру. В сценарии у него, конечно, есть какое-то имя, но для удобства я лучше буду называть его Маском. Маск соглашается профинансировать ограбление, если его тоже возьмут на Луну. Получив деньги, наши 11 друзей Армстронга отправляются in Russia, в расположенный посреди бескрайних заснеженных сибирских просторов Звездный городок. Там они покупают у российского генерала случайно завалявшуюся в поле бесхозную ракету Н-1, корабль «Союз» и еще кучу инженеров на сдачу. Далее, Маск нанимает для пилотирования корабля опустившегося алкаша-астронавта, который в сценарии назван Диком Слейтоном. Спасибо тебе Лайман, что хоть не Алексеем Леоновым. Дело в том, что Дик Слейтон — это вполне реальный астронавт, участник миссии «Союз-Аполлон». Остается лишь гадать, чем он так разгневал Лаймана, что удостоился столь печальной участи. А Лайману пожалуй, нужно радоваться, что настоящий Слейтон умер и уже не сможет засудить его за подобное издевательство.
Вы конечно не поверите, но в этом скрипте нет ни одного упоминания vodka. Слава богу, хоть остался borscht.
phpBB [video] Между прочим, мячик для гольфа на месте посадки «Аполлон-14» — это наверно единственная вещь, имеющая хоть какое-то отношение к реальности за весь сценарий.
О сценарии пилота Treadstone 2018-09-07 16:46 Автор: Voyager В 2002 году на экраны вышел х/ф «Идентификация Борна». И он был хорош. Через два года вышло «Превосходство Борна». Несмотря на смену режиссера и переход к стилю с активно трясущейся камерой он тоже был хорош. Еще через три года вышел «Ультиматум Борна». Фильм ударно завершил историю Джейсона Борна и я честно считаю его финальную сцену одним из лучших виденных мной вариантов завершения кинотрилогий. И все было бы хорошо, если бы серия так и закончилась на кадрах с улыбающейся Никки и уплывающим в неопределенное будущее Борном. Но конечно же, Голливуд не смог на этом остановиться. В 2011 г. на экраны вышел спин-офф « phpBB [video] Но и на этом история не закончилась. Поскольку Мэтт Дэймон вроде как не горит желанием снова возвращаться к своей самой известной роли, продюсеры нашли другой способ поэксплуатировать франшизу — сделать сериал по ее мотивам. Проект под названием Treadstone был запущен в разработку телеканалом USA. Недавно было объявлено, что его руководство заказало съемки полноценного сезона. Поэтому я решил почитать сценарий пилотной серии, чтобы составить хоть какое-то представление, в каком направлении будет двигаться сюжет сериала и чего от него можно ожидать. Датированный 15 марта 2018 года скрипт был написан Тимом Крингом и насчитывает 66 страниц. Итак, действие пилота состоит из двух сюжетных линий. Первая — длинный флэшбек, разворачивающийся в 1973 году в секретной лаборатории КГБ в Восточном Берлине. Злые Советы поймали агента ЦРУ и устраивают на нем эксперименты по промыванию мозгов с использованием различных препаратов. Но каким-то непонятным образом, американцу удается сохранить рассудок. Воспользовавшись моментом, он сбегает, прихватывая с собой информацию о методиках КГБ, из которой в итоге и вырастает проект Treadstone. Основная же сюжетная линия начинается в день инаугурации Дональда Трампа. Новая администрация проводит массовое сокращение персонала. Среди потерявших работу оказывается и аналитик Тара Коулман. Она потратила много лет пытаясь отыскать советскую ядерную ракету, которая была нацелена на Вашингтон и исчезла во время распада СССР. Внезапно с ней связывается ЦРУ и предлагает отправиться в Китай, чтобы встретиться с северокорейским генералом, который что-то знает о ее местонахождении. Вскоре мы знакомимся с еще парой персонажей — кореянкой Сун и нефтяником Дагом, который только что лишился работы (во всем виновата администрация Трампа одобрившая сделку, из-за которой русские получили контроль над важной нефтяной платформой). По ходу сюжета выясняется что они — находящиеся в «спячке» сотрудники Treadstone, которым стерли память. По всему миру раскиданы десятки таких зомби-агентов. Некто уничтожил все данные об их существовании. Теперь он (или же она) активирует агентов, чтобы осуществить план, включающий в себя все еще нацеленную на Вашингтон советскую ядерную ракету… Скажу честно, если бы я прочитал этот скрипт без заголовка, то наверняка бы решил, что это сериальная версия «Солта» или «Манчжурского кандидата». По духу пилот куда больше соответствует этим лентам, нежели «Борну». Судите сами. Глубоко законспирированные агенты, которые при этом сами не знают, что они агенты и которые активируются по команде. Некий зловещий план по уничтожению Америки, который я практически уверен, сведется к некоему советскому заговору. В целом, усиленная концентрация на темах КГБ, русских, коммунизма, Северной Кореи и т.д. Ну и соответствующие этому сюжету рояли в кустах. Не знаю как вам, а мне вот сложно всерьез воспринимать твист, когда выясняется, что пропавшая ядерная ракета все 30 лет находилась в полной боеготовности в секретной шахте, спрятанной под каким-то украинским хутором, где живут ничего об этом не подозревающие люди. Одним словом — это вообще не Борн. Борн — это слежка в режиме все и вся, нелегальные убийства, коррупция, вседозволенность спецслужб. Оригинальная трилогия была выдержана в предельно реалистичном стиле. В ней не было вещей, в существование которых было бы сложно поверить. В ней не было дергающих за ниточки суперзлодеев и глобальных заговоров. К сожалению, следующие два фильма стали отходить от подобной стилистики (это еще одна причина, почему они мне не нравятся). Но даже они все равно были куда ближе к изначальному Борну. Пилот же, повторюсь — это чистой воды «Солт», «Манчжурский кандидат», «Телефон» и другие аналогичные ленты. Если бы он носил соответствующее название, у меня бы не было к нему претензией. И да, я не люблю когда авторы продолжения, которые никак не учувствовали в создании оригинала, начинают перевирать его сюжет на свое усмотрение. Оригинальная трилогия давала четко понять, что в Treadstone было от силы десяток агентов и это была оригинальная программа, появившаяся в конце 1990-х. Теперь же выясняется, что все это придумано КГБ, а счет агентов шел чуть ли не на сотни. Скорее всего, это станет фишкой сериала — когда в финале эпизода будет «внезапно» выясняться, что очередной ничего не подозревающий герой на самом деле ждущий активации убийца. Ну и еще хотелось бы вставить ремарку по поводу персонажей. Их в тексте очень много. И из-за этого даже большой (по меркам ТВ) объем сценария не оставляет особого места, чтобы можно было успеть кем-то проникнуться и установить эмоциональный контакт с героями. Все они совершают какие-то действия, участвуют в экшн-сценах — но особо симпатизировать пока некому. На это можно возразить, что это лишь пилот и для развития персонажей есть последующие серии. Но ведь есть же достаточно много сериалов, когда ты проникаешься героями уже с самой первой серии. Но этот явно не тот случай. Конечно, это лишь первый эпизод сериала. Может быть, создатели в будущем все же вывернут его в сторону Борна. Может за время пре-продакшна сценарий изменят в лучшую сторону. Но зная, как оно обычно в итоге получается, лично для себя я уже практически списал в утиль будущий сериал. Если из этого вдруг выйдет что-то действительно достойное внимание, я вероятно восприму это как небольшое чудо. |
В избранное | ||