Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года. Харрисон Форд еще в деле.
Новый фильм о неутомимом искателе приключений еще недавно стоял в прокатной сетке 20 июля 2020 года, и Кэтлин Кеннеди была полна надежд выпустить фильм в прокат к этому сроку, но тут на экраны вышел «Хан Соло» — и спутал все карты.
Дело в том, что сценарий к пятому «Индиане Джонсу» писал Джонатан Каздан, а он, как все успели заметить, в плане сочинительства историй, которые рвут кассу, пока себя не зарекомендовал. Сценарий перечитали и решили отдать на переработку проверенному Дэвиду Коэппу.
Из-за этой свистопляски очевидно, что Стивен Спилберг не сможет скомандовать «Мотор!» в апреле 2019 года, как планировалось: еще сценарий нужно перелопатить, а потом потребуется время на подготовку — и полгода для этого явно недостаточно. Поэтому релиз отложили на 9 июля 2021 года: за дополнительный год должны со всем управиться.
После довольно скромных успехов фильмаЖозе Падильи, MGM было впору поставить крест на «Робокопе»: сделать в 2014 году фильм в стиле классики Пауля Верхувена казалось верным способом спустить 100 миллионов в унитаз, а так худо-бедно 242 миллиона по миру наскребли, сработали без убытка и ладно.
Но тут появился человек, который показал, что сатирический экшн — это не только куча денег в кассе, но и громадный кредит доверия со стороны фанатов. По сути, Тим Миллер с «Дэдпулом» открыл голливудским бонзам глаза на то, что рейтинг R способен вдохнуть новую жизнь не только в комедии, но и в среднебюджетный экшн, особенно, если тот приправлен черным юмором.
Постановкой «Возвращения Робокопа» вызвался заняться Нил Бломкамп, который на экзоскелетах и роботах-андроидах собаку съел и рвался перезапустить «Чужого», но получил по рукам. Теперь у него появился шанс вновь оживить Алекса Мерфи под присмотром авторов оригинального фильма Эдварда Ньюмейера и Майкла Майнера. Для Бломкэмпа исследование жадности корпораций и жизни бедных районов — главная тема его «Элизиума» и «Робота по имени Чаппи», а способность делать кино недорого — немаловажное качество для студии.
В основу новой картины ляжет сценарий сиквела оригинального фильма Пауля Верхувена, написанный в 1988 году, но так и не экранизированный. Переработкой текста займется Джастин Роудс, который уже набил руку на реанимации легендарных роботов, поработав в Тимом Миллером над шестой частью «Терминатора».
История, потрясшая российскую кинематографическую общественность год назад, успешно разрешилась — компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино за фильм «Защитники».
История казалась анекдотичной — успешная кинокомпания, выпускавшая один за другим фильмы, окупавшиеся в прокате, вдруг не смогла вернуть в Фонд кино средства, выделенные на возвратной основе, и даже заявила о намерении обратиться в Арбитражный суд города Москвы с требованием признать себя банкротом. «Enjoy movies» была одной из компаний-лидеров кинопроизводства и могла в прошлом году претендовать на поддержку новых проектов, но незадолго до защиты снялась с защиты в «Фонде кино», а позднее и вовсе выпала из списка компаний-лидеров. В мае нынешнего года министр культуры Владимир Мединский пожаловался на компанию в Генеральную прокуратуру, поскольку компания не выполнила своих обязательств перед бюджетом.
Как выяснилось вскоре после громких заявлений о возможном банкротстве, причиной возникших в компании проблем стало ошибочное доначисление компании налогов — в результате проверок представители Федеральной налоговой службы посчитали, что компания недоплатила налог на прибыль с выпущенных компанией фильмов на 51 миллион рублей, что с учетом штрафов и пеней составило 71 миллион. Счет компании был заблокирован, а все поступавшие на счет средства должны были пойти на погашение мнимой задолженности.
Разбирательства между кинокомпанией и ФНС длились почти год и наконец завершились, что позволило компании наконец выполнить свои обязательства перед государственной структурой. «Компания Enjoy Movies полностью погасила все задолженности перед Фондом кино, вернув 50 млн рублей», — цитирует ТАСС представителя Фонда кино. «Продюсерам, на счету которых немало успехов, удалось погасить долг, и они смогут работать в нормальном режиме».
В ближайшее время под брендом «Enjoy Movies» выйдет режиссерская работа Михаила Расходникова«Временные трудности», премьера которой состоялась на фестивале «Кинотавр».
XXVI фестиваль «Окно в Еврпопу» объявил конкурную программу. Фестиваль откроется 10 августа фильмом Александра Велединского «В Кейптаунском порту».
В основном конкурсе фестиваля примут участие четырнадцать картин, в том числе ленты Оксаны Карас «У ангела ангина», «Кровь» Андрея Темникова, «Порт» Александры Стреляной, «Амбивалентность» Антона Бильжо и «ВМаяковский» Александра Шейна.
Традиционная для фестиваля в последние годы конкурсная программа «Копродукция. Окно в мир» в этом году состоит из девяти фильмов, в числе которых и участник конкурсной программы «Кинотавра» «Ван Гоги» Сергея Ливнева. В программе будут показаны «Гурвинек. Волшебная игра», «Зеленые коты» Андреаса Пуустусмаа и документальная лента «INTO-нации большой Одессы» Александра Бруньковского.
В рамках программы «Выборгский счет» пройдут показы фильмов «Кислота» Александр Горчилина, получивший награду за лучший дебют на «Кинотавре», «Пепло» Антона Моисеенко, получивший награду «За сохранение культурных традиций» на фестивале «Дух огня» и лауреата ММКФ «Царь птица» Эдуарда Новикова. Состоятся гала-премьеры фильмов «Игра» Дмитрия Астрахана и «Счастья! Здоровья!» Армана Матутяна, Марка Горобца и Леонида Марголина.
Фестиваль идет в ногу со временем и вслед за «Кинотавром» выпустит свое приложение с возможностью отслеживать показы и специальные мероприятия, а также выставлять свои оценки участникам конкурса «Выборгский счет». А также впервые в истории фестиваля будет организован рейтинг критиков, в котором свои оценки будут публиковать ведущие авторы авторитетных СМИ.
Закроется фестиваль внеконкурсным показом фильма Сарика Андреасяна «Непрощенный», который со сцены «Выборг паласа» представит исполнитель роли Виталия Калоева Дмитрий Нагиев.