Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU


Рецензия на фильм «Блондинка в шоколаде»
2007-02-17 11:07 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Глава студенческого клуба для девочек «Гамма Гамма», Виктория Инглиш (Пэрис Хилтон), мечтает об одном: победить на конкурсе журнала FHM и попасть на обложку. «Гамма-Гамма» – клуб для элитных девушек: только самые сексуальные, модные и успешные могут войти в его ряды. Но FHM выдвигает условие: клубы, желающие принять участие в конкурсе, должны иметь разнообразный состав. Виктория решает пойти на компромисс с собственными взглядами и принимает в клуб группу девчонок, которых недавно выселили из общежития. Девочки в восторге: теперь у них есть не только крыша над головой, но и престижный статус членов «Гамма Гамма». Они пока не подозревают, каким испытаниям собирается их подвергнуть Виктория Инглиш.

«Все могут в «Гамма Гамма»…»

«Блондинка в шоколаде» – фильм-недоразумение, причем недоразумение крайне неприятное. Ни одной смешной шутки, ни одной симпатичной героини и ни одного шанса высидеть сеанс до конца. Гвоздь программы – Пэрис Хилтон, озвученная Ксенией Собчак. Но этим гвоздем нечего прибивать, потому что фильма как такового просто нет. Уильям Хайнс, до съемок «Блондинки» промышлявший музыкальными клипами и рекламными роликами, имеет такое же отношение к кинематографу, как мопс Виктории Инглиш. Судя по всему, продюсеры (одним из которых выступила Хилтон собственной персоной) забыли рассказать Уильяму, что в фильме должна быть как минимум композиция, иначе он будет походить на фрагмент малобюджетного сериала. Связная сюжетная линия, прорисованные характеры героев и элементарная концепция – все это так же оказалось за пределами режиссерской компетенции. В центре внимания только Пэрис Хилтон. Если до просмотра «Блондинки» это еще могло кого-то радовать, то после просмотра поклонникам Пэрис в пору удавиться.

Причина, по которой фильм, вышедший в Штатах сразу на DVD все же попал на московские экраны, формулируется в двух словах: Ксения Собчак. Предполагалось, что пригласить на озвучку Хилтон ее российский аналог – решение, еще более изящное, чем позвать Эвелину Хромченко озвучивать Мэрил Стрип в «Дьявол носит Prada». Однако прокатчикам стоило принять во внимание, что кино еще не дошло до таких высот, чтобы картина могла состоять только из озвучки. Хотя бы номинально, но «Блондинка в шоколаде» все-таки фильм, и значит, в нем есть видеоряд. А лучше бы не было. Потому что это зрелище способно вызывать рвотный рефлекс даже у заядлых поклонников американских трэш-комедий. Не говоря уже о семнадцатилетних поклонницах Ксюши Собчак, для которых «Блондинка в шоколаде» грозит обернуться психической травмой.

Возможно, режиссерская задумка состояла в том, чтобы показать гламур не только с лицевой, но и с изнаночной стороны, и в результате сыграть на контрасте. Но с контрастом не получилось: изнанка погребла под собой лицо. После прорванной в сортире канализации и ночной охоты за использованными гондонами, никакие модные кофточки не выглядят ослепительно чистыми. И сколько бы ни жеманничала в кадре Пэрис Хилтон, и сколько бы не играла снобистскими интонациями Ксюша Собчак, лучезарность обеих селебрити оказывается под вопросом. Волна туалетного юмора, который даже юмором назвать сложно, сметает все на своем пути и несет на гребне розовую туфельку. Наблюдать за этим не только не смешно, но временами даже страшно. Если смотреть серьезно, то «Блондинка в шоколаде» – плевок в сторону порядочного зрителя. Но к черту серьезность: лучше просто не смотреть.

...

Рецензия на фильм «Семь кабинок»
2007-02-17 12:45 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
В женском туалете гламурного ночного клуба спрятан диск с ценной информацией, стоящей сотни тысяч долларов. Достать его вызываются мелкие гангстеры Олег и Штрих. Что может быть проще, чем зайти в ремонтирующийся туалет, открыть третью кабинку и забрать носитель? Но на деле выясняется, что закрытый туалет совсем не безлюден, да и каждая из кабинок хранит свой секрет.

«Семь фарфоровых друзей»

Когда три года назад Дмитрий Месхиев получал своих «Георгиев» на фестивальной сцене ММКФ, все казалось простым и ясным. В условиях фактического анабиоза киноиндустрии, «Свои» стали серьезным событием, от автора которого ждали дальнейших творческих свершений. И они неминуемо последовали бы, если б не вышедший на экраны «Ночной Дозор». Кассовая революция, произведенная бекмамбетовским блокбастером, сместила продюсерские ориентиры – те, кто еще вчера пятнадцатилетний анабиоз отечественного кинематографа считал константой, сегодня срочно адаптировался к мейнстриму: запах легких денег и зрительских ожиданий кружил головы.

Месхиев оказался на распутье – груз «Своих» предполагал убыточное взросление, а шаг навстречу бокс-офису неминуемо вызвал бы шквал гневной критики. Наверное, следующий поступок режиссера и был единственным верным: лечь на дно, осмотреться, понять, не был ли прецедент с «Дозором» сенсацией-однодневкой, и немного заработать. Прикрывшись панцирем собственной кинокомпании «Черепаха», Месхиев шагнул в коммерческий кинематограф, спродюсировав «Поцелуй бабочки» и «Стритрейсеров», а когда календарь отсчитал два года со дня победы на Московском Кинофестивале, решился снова встать за камеру и сам.

В теории, «7 кабинок» выглядели очень хорошо. Копеечное производство, модный гайритчесвский стиль и неплохая сценарная задумка вроде бы обеспечивали картине стопроцентный успех. Не был учтен только один фактор – особенность российского менталитета такова, что мы можем ковать экшн, фантастику и сколь угодно адреналиновые боевики, но есть два направления, которые никогда не покорятся отечественному режиссеру: эротический триллер и гламур. Потому что и первое, и второе предполагает институт звезд, которого у нас отродясь не было, а подмена настоящих селебрити дутыми куклами обнажает на экране чудовищную пошлость.

На практике, именно это с картиной и произошло. Выматывающее полуторачасовое зрелище, полное фриков, гиков, густо напомаженных барышень (среди которых не сразу угадаешь – кто хозяйка, кто прислуга), и с одним сильно обдолбанным Бондарчуком, вытворяющим такое, за что должно быть стыдно даже перед мебелью в комнате. Парадоксально, но основанная интрига строится вокруг того, что герои не могут отсчитать третью кабинку из семи имеющихся – бредовость и неестественность происходящего превышает все мыслимые нормы. Этакие «Блондины в шоколаде», удачно стартовавшие бок о бок с кинобеспределом Пэрис Хилтон.

Кажется, что в попытке сделать нечто непритязательное, Месхиев так смачно вляпался в авторские испражнения, что позор их не смыть ни «Своими», ни «Степанами Разиными». Сотни потраченных человекочасов и убитых девяносто минут в кинотеатре убеждают: иногда молчание – золото. Особенно, если каждое слово портит воздух.

...

Рецензия на «Как жениться и остаться холостым»
2007-02-17 13:18 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Размеренной жизни холостого парфюмера Луи (Ален Шаба) приходит конец, когда его мать и многочисленные сестры заявляют в один голос: «мы тебе не жена!» и предлагают ему слезть, наконец, с их шеи и подыскать себе супругу. Однако перспектива женитьбы Луи совсем не улыбается. И он решает пойти на отчаянный шаг: сымитировать для своих родных love story и заплатить невесте за то, чтобы в день свадьбы она исчезла, разбив ему сердце и навсегда избавив от разговоров о женитьбе. На роль фиктивной невесты Луи выбирает безработную сестру своего коллеги Эмму (Шарлотта Генсбур), своенравную девицу, которая готова вступить с парфюмером в чисто деловые отношения. Ни он, ни она пока не подозревают, что их свадьба может оказаться чем-то большим, чем просто розыгрышем.

«Любовь по правилам и без»

Хорошо известный зрителю жанр фильмов, в которых герои решают вопрос «как жениться?», в последнее время получает развитие вместе с оговоркой «и остаться холостым». Зефирные свадебные платья больше не актуальны, открыто признаваться в том, что хочешь связать себя браком, – дурной тон. Гораздо современнее – признаваться в том, что сама вероятность женитьбы повергает тебя в панику и заставляет идти на любые хитрости, лишь бы избежать столь скучной участи. Так и поступали, например, одноклеточные герои «Прощального поцелуя» Голдуина, что, впрочем, не избавило фильм от пафосной мелодраматичной концовки, утверждающей непреложность семейных ценностей. Но не таков фильм Эрика Лартиго «Как жениться и остаться холостым» – изящная комедия, удачно избежавшая пошлости – и в том, что касается шуток, и в том, что касается чувств.

Пролог картины повествует о любовной трагедии, которую герой пережил в своей юности, после чего раз и навсегда отказался от мысли заводить с женщинами серьезные отношения. С годами Луи превратился в добродушного и в меру циничного холостяка, который совершенно счастливо обходится без супруги, оставаясь на попечении своей многочисленной родни. Но однажды родня поднимает «бунт на корабле» и требует от Луи поскорее выбрать себе жену, а поскольку Луи с выбором явно медлит, сестры начинают знакомить его со всеми своими подругами – скучными клушами, с порога начинающими разговор о семье, детях и работе. От расстройства Луи теряет не только нюх, что при его профессии парфюмера особенно неприятно, но и чувство такта. Девушку, которой впоследствии предстоит сыграть роль его невесты, Луи, замученный разговорами о семейных ценностях, встречает словами: «Никакого брака, никаких детей, а вот от секса я бы не отказался». В этот момент зритель начинает догадываться, что получится все с точностью до наоборот.

«Как жениться и остаться холостым» сделан по старинным законам комедий – полон карнавальной неразберихи, обманов, уловок и подмен, за которыми стоит крепкая уверенность режиссера в силе всепобеждающей любви. «Наоборот» – вот главное свойство фильма Лартиго. Традиционные ценности перевернуты с ног на голову: время любовных свиданий оплачивается по чековой книжке, аферой становится такое серьезное дело как усыновление ребенка, а для героев-любовников нет большего public, чем privacy. Герои то и дело меняют роли (что особенно на пользу Шарлотте Генсбур, которой выпадает шанс показать себя элегантной леди, а не «как обычно») и упражняются в умении маскироваться. Все друг другу врут, торгуются и заметают следы, гоняясь каждый за своей выгодой. И все это ради того, чтобы после всех уверток и ухищрений столкнуться вдруг лицом к лицу с самими собой и понять кое-что про любовь.

Исполнители главных ролей, Ален Шаба и Шарлотта Генсбур, представляют собой приятную пару: оба обаятельные, оба далекие от идеала, они выгодно оттеняют друг друга. Угловатая и грубоватая Шарлотта из вечной маргиналки на глазах превращается в ту утонченную, покоряющую своей неправильностью француженку, которые до сих пор грезятся любителям старого французского кино. Ален Шаба, в начале фильма проявляющий себя большим ребенком, к концу предстает если не в Цезарем, то уж во всяком случае волевым мужчиной. Метаморфоза, приключившаяся с главными героями, разумеется, способствует началу крепких, счастливых отношений. Но Эрик Лартиго уделяет этому сравнительно мало внимания: супружеская жизнь Луи и Эммы показана в эпилоге такими же легкими штрихами, как первая любовь героя – в прологе. Потому что соль фильма не в хэппи-энде, а в интриге, благодаря которой «Как жениться и остаться холостым» держит зрителя в веселом напряжении все классические 90 минут.

...

Новые постеры
2007-02-17 23:58 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
У нас появилось пять новых плакатов к фильмам – «Осужденные», «Грайндхаус» (экс-Молотильня), «911: Мальчики по вызову», «Пожарный пес» и «Дельта фарс»:

Осужденные Грайндхаус 911: Мальчики по вызову Пожарный пес Дельта фарс

...


В избранное