← Январь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://filmz.ru/
Открыта:
25-09-2002
Статистика
0 за неделю
Генезис. Сотворение мира
В 1996 году научно-публицистический фильм «Микрокосмос» биологов Клода Нуридзани и Мари Перенну взбудоражил мир, открыв зрителям глаза на фантастические вселенные, буквально лежавшие у их ног. Оглушительный триумф картины (технический гран-при Канн, пять премий «Сезар» и полтора миллиона долларов кассовых сборов) не только доказал, что зрителю не чужда тяга к естествознанию, но и подвиг биологов на создание нового, еще более амбициозного проекта, работа над которым затянулась на восемь лет.
Но чем дольше длилось ожидание, тем яснее становилось – второго прорыва не будет. И дело совсем не в техническом прогрессе, или деактуализации идей Нуридзани и Перенну. Просто то, что когда-то было в новинку, за восемь лет превратилось в конвейер, и эмоции зрителя успели сместиться из области восторженных («Птицы»), в область спокойных («Чудеса океана»), а затем и вовсе пресытившихся («Букашки!»). И самое обидное, что за массой копошащихся зверьков теряются действительно уникальные кадры, а картина не дает никаких ответов, мистифицируя и оставляя ощущение легкого информационного голода.
материалы по теме |
другие материалы >>> |
13-й район. Побег из Парижа
Большинству киноманов синопсис картины наверняка напомнил дилогию Джона Карпентера, что отнюдь не случайно: Люк Бессон давно отошел от режиссуры класса «А», отдав предпочтение продюсерскому креслу и этакой кинематографической «Фабрике звезд». И «13-му району» это сходство идет только на пользу: лишившись дешевизны трэша и пафосности блокбастера, лента уверенно следует проторенному пути, оттачивая почти до совершенства находки предшественников.
Хвалебные эпитеты не случайны: не претендующая на место в истории, картина предельно честна со зрителем. Динамика разворачивающихся событий не замирает в ожидании взрывного финала, а лишь немного сбрасывает темп в середине фильма, головокружительные трюки тем более виртуозны, что исполняются вживую, а нехитрый сюжет предлагает полтора часа чистого удовольствия, не замутненного псевдофилософией. И совсем не важно, что ситуации шаблонны, а шутки знакомы – то, с каким азартом и удовольствием актеры разыгрывают стандартный сценарий, с легкостью компенсирует мелкий дискомфорт предсказуемости.
материалы по теме |
другие материалы >>> |
Сматывай удочки. В погоне за баксами
Гангстерский боевик «Сматывай удочки» - дебют Олега Степченко. Но пришел он в мир большого кино профессионально и технически подкованным. Прославленный российский клипмейкер ставил видео для многих российских поп-звезд. «Смысловые галлюцинации», «Сливки», Алла Пугачева, Филипп Киркоров – список можно продолжать бесконечно. Визуальным языком он создавал яркие образы, подчеркивал особые детали. Но самое главное - он четко доносил идею до зрителя. В кино все могло получиться иначе. Ведь фильм – это не пять минут экранного времени. Здесь трудно не растерять себя и свой стиль, дойдя до финала. Но Степченко это удалось. Интерес к сюжету и к действию появляется сразу, и по ходу пьесы все увеличивается и увеличивается. И в голове сам собой появляется вопрос: «А что же будет дальше?». И вопрос этот весьма резонный – режиссер не хочет оставлять в покое героев, совершая порой совершенно непредсказуемые для них, и, как оказалось, для зрителя, ходы. Чем дальше, тем смешнее. Поэтому отличное настроение не покинет Вас еще долго после просмотра ленты.
Итак, что же такое «Сматывай удочки»? Прежде всего, это российское кино. И что самое главное – хорошее российское кино. Здесь всего в меру. В меру глупости, в меру философии, в меру экшна. И очень много количество юмора. Искрометные диалоги и множество фарсовых ситуаций – вот на чем держится картина. Майкл Мэдсэн, у которого роли на несколько минут – и тот смешон. И смешон не оттого, что просто появился в кадре (хотя, честно говоря, улыбку он все же вызывает «на автомате»), а потому что Степченко за эти несколько минут сумел вытянуть столько хохм (некоторые, конечно же, касались русских), что их хватило бы на третью часть «Даже не думай». И, конечно же, ему, как обычно, удалось четко донести до зрителя идею – чужие вещи лучше не брать.
материалы по теме |
другие материалы >>> |
Ночной продавец. Приключения трупа
Печально, что начинать разговор о фильме, который по всем признакам обещал стать событием, приходится с оговорок и скидок. Да, кино получилось слабее, чем могло бы быть, но это ведь дебют. Да, действие предсказуемо и не преподносит сюрпризов, но зато в фильме нет ни одного персонажа в исполнении Гоши Куценко. Да, шутки хороши в пересказе приятелям, а в фильме звучат несколько фальшиво, но это же первая полноценная отечественная черная комедия за долгие годы.
Не в первый, и, увы, не в последний раз отличные идеи гибнут на корню от неумелого обращения. Режиссер (а по совместительству еще и сценарист) Валерий Рожнов, имея на руках симпатичную завязку, попытался выстрелить по двум зайцам сразу, сняв комедию не просто ситуационную, но и наполненную массой гэгов и потенциально крылатых фраз. Однако с получившимся жанровым винегретом оказалось не под силу справиться исполнителям главных ролей. Если первая треть картины еще всерьез увлекает, блистая отрицательным обаянием Виктора Сухорукова, то игра в триллер двум оставшимся участникам трио дается с большим трудом.
И причиной тому вовсе не профессионализм режиссера или актеров по отдельности. Дело в сыгранности экранного дуэта, которому, при всей его экспрессивности банально не хватает «химии» - той неуловимой искорки между партнерами, что делает происходящее на экране объемным, а эмоции настоящими. А без этого и не стоило начинать картину – ведь сколь смешными не были бы поступки героев, зритель не начнет им сопереживать до тех пор, пока не начнет видеть в невзрачном юноше себя самого, а в вызывающе безвкусной сорокалетней женщине – объект сексуального желания, ради которого можно пойти на все. Даже на убийство.
материалы по теме |
другие материалы >>> |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.cinema.filmz |
Отписаться |
В избранное | ||