Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ищешь фильм? Загляни на domovie.ru!

  Все выпуски  

Ищешь фильм? СПЕЦВЫПУСК


Информационный Канал Subscribe.Ru


     ИЩЕШЬ ФИЛЬМ?


                Рассылка проекта findfilm.com.ru

При участии сайта КИНОTIME.RU   


СПЕЦ.ВЫПУСК
ЛИЦО НОМЕРА : РОБЕРТ РОДРИГЕС


БИОГРАФИЯ .
РОБЕРТ РОДРИГЕС

Роберт Энтони Родригес родился 20 июня 1968 года в большой мексиканской семье в Сан-Антонио, штат Техас. Роберт был третьим ребенком в семье из 10 детей (5-х мальчиков и 5 девочек), большинство из которых вы могли так или иначе встречать в его лентах. Например, в "Отчаянном" снялись две сестры Роберта - Анжела Ланза (в роли туристки) и Элизабет Родригес (в роли фанатки главного героя), в "Четырех комнатах" - Патрисия Вонн в роли мертвой проститутки; в "Факультете" и, конечно, в "Bedhead" - Девид, Ребекка, Марикармен и Элизабет Родригес. Рождение в такой большой семье дало Роберту не только " бесконечную плеяду актеров и помощников", как любит шутить сам режиссер, но и особый стиль его кинопроизводства - быстроту и энергичность - так как в его семье всегда царила вечная суета и беготня.

Родители Роберта - Сесилио и Ребекка Родригес - были очень благосклонны к занятиям сына, хотя сами никакого отношения к кино не имели (отец Роберта был продавцом кухонной посуды, а мать работала медсестрой).

Как же будущий режиссер увлекся кино? Согласно легенде два события из его детства повлияли на выбор Родригеса. Первым стал "Побег Из Нью-Йорка" Джона Карпентера, который Роберт посмотрел еще в 14 лет. А вторым событием стало появление в семье Родригеса камеры Super8 .

Так что еще с детства будущий режиссер проявлял интерес к мультипликации и кинопроизводству, и посвящал этому все свободное, а иногда и школьное время. "Я рисовал в словарях маленькие картинки, которые оживали, во время быстрого листания страниц... Однажды отец принес домой видеокамеру с микрофоном, который был для того времени грандиозной примочкой. Я делал маленькие фильмы для забавы с моими братьями и сестрами и, конечно, все снимал и редактировал сам. Когда я делал "Музыканта", то опять же снимал и монтировал сам, что дало мне возможность потренироваться в кинопроизводстве без особых знаний в этой области."

По окончании школы Роберт поступил в техасский университет, однако на факультет киноискусства ему попасть тогда не удалось, так как он был из низших слоев общества. Но это не могло его остановить. Он шел к своей цели и продолжал снимать на камеру Super8 вне занятий, и сделал сам примерно 30 коротких повествовательных фильмов на одолженном оборудовании. Одновременно со съемкой он ежедневно выпускал мультипликационную серию Los Hooligans, а вдохновением ему служили многочисленные братья и сестры, которые были настолько разными, что характер каждого заслуживал внимания в его творчестве.

Родригес выиграл несколько премий за мультипликацию, включая две престижные награды Колумбийского Университета: одну за "Los Hooligans" и другую за политические карикатуры.

Вскоре после сделанной им компиляции трех коротких "Austin Stories" он выиграл приз The Third Coast Film and Video Competition. Луис Блек (газета"Austin Chronicle"), который был одним из судей конкурса вспоминает: "Это была не просто победа, его работы были выше всех похвал". После этого Родригес пришел к декану факультета киноискусства."Я выиграл у всех ваших студентов. Теперь вы можете меня зачислить на ваш факультет?" спросил он, и в итоге был принят, что давало ему право свободно пользоваться видео оборудованием.

Его первый проект "Бэдхэд" /Bedhead/, который он, кстати, делал вместе со своей молодой женой Элизабет Авеллан, стал, в некотором роде, продолжением Austin Stories. С Bedhead Родригес победил на 14 кинофестивалях, и эти победы дали режиссеру возможность посвятить себя тому, что он хотел делать. "Я знал, что после Bedhead я смогу снять "Музыканта"." В 1991 году Роберт и Элизабет организовали собственную производственную компанию Los Hooligans. Роберт и его давний друг Карлос Гальярдо решили снять крутой экшн для еще неискушенного испанского видеорынка. Они стали собирать деньги - Родригес поехал в исследовательский центр Pharmaco , где несколько месяцев принимал участие в испытаниях нового лекарства, препятствующего поступлению холестерина в организм. Заработал примерно 3000$. К этому он прибавил те деньги, которые у него были, а Гальярдо продал земельный участок. В итоге они собрали 7000$ . Составив список того, что им было необходимо, Родригес принялся за сценарий. "У нас был доступ к школьному автобусу, двум барам, тюрьме, мотоциклу, ранчо и питбуллю. И я писал сценарий к фильму учитывая только эти элементы" - вспоминает он.

Затем они поехали в Акуну, Мексика, (родной город Гальярдо) и сняли "Музыканта" /El Mariachi/. За 14 дней и 7000$. Каждый, игравший в фильме, был либо другом авторов либо их родственником (как у Родригеса); даже оружие было заимствовано у его дяди, мексиканского полицейского, который дал Роберту наказ вернуть арсенал в полном порядке. "Музыкант" выиграл несколько премий, открыв своим создателям дорогу в Голливуд.

Но обо всем по порядку. Сперва Родригес послал, теперь уже легендарную, видеокассету в ICM - большое голливудское агентство. Кассета включала в себя резюме Родригеса и 2-х минутный ролик (трейлер) "Музыканта". Роберт отослал кассету просто так, не ожидая, что из этого что-то выйдет, хотя где-то там внутри…он надеялся. Была одна причина по которой голливудские боссы могли обратить внимание на его видеоматериал - многочисленные победы на конкурсах за Bedhead. В итоге, удача улыбнулась Родригесу и в апреле 1993 Columbia заключила с ним 2-х годичный контракт. Columbia также приобрела права на прокат "Музыканта", и стали обсуждать возможность сиквела на английском языке. Columbia смогли предоставить Родригесу хорошую технику и все необходимое для нормальной работы - в результате появился хорошо известный "Отчаянный" / Desperado/, с Антонио Бандерасом в главной роли.

Во время съемок "Отчаянного" Роберт и Элизабет жили в Лос Анджелесе в арендованном ими доме. Родригес заполнил его опять же арендованным аудио и видео оборудованием. "Три звукорежиссера, два их ассистента, и ученик работали все время в доме, чтобы закончить фильм", рассказывала Элизабет. Только одна комната не была заполнена техникой - спальня, но для Родригеса, который вырос в семье из 10ти детей, и Элизабет, выросшей в семье из 7 детей, эти условия были привычными. А еще до выхода "Отчаянного", когда Родригес представлял на одном из фестивалей своего "Музыканта", он, по воле случая, познакомился с легедой 90-х - Квентином Тарантино. Они быстро поладили и в итоге Родригес пригласил Тарантино на небольшую роль в "Отчаянного", плюс они сделали вместе "Четыре комнаты". Только после этого Тарантино решил дать Родригесу свой "сырой" сценарий в будущем суперуспешного триллера "От заката до рассвета". Они поделили работу пополам - Тарантино сыграл озабоченного злодея, а Родригес переписал сценарий и стал режиссером этой картины. Премьера состоялась в начале 1996 года.

В 1996 году произошел слом в карьере Родригеса. Вначале, он ушел из картины "Маска Зорро" ,продюсируемой Стивеном Спилбергом. Это был плохой знак, что во многом объяснялось отсутствием взаимопонимания между Робертом и студийными боссами. Так, к примеру, сценарий "Отчаянного" два года ходил по Columbia и имел 13 различных вариантов. Родригес соглашался переписывать сценарий согласно с требованиям студии, но когда ему надо было переделывать текст в 14 раз, его терпение лопнуло и он просто послал им свой первый вариант. Студия дала добро.

После "Отчаянного" Роберту предлагали различные, ныне известные проекты, среди которых были "Дикий дикий Уэст", "Крик" и некоторые другие, но от отказывался от них по разным причинам. Одной из таких причин всегда являлась его личная жизнь- в сентябре 1995 он стал отцом, и, когда во время подготовки к "Зорро" его жена вновь забеременела, он решил, что быть с семьей сейчас для него важней. "Раньше кино было моей страстью, но я всегда хотел иметь семью. Поэтому я оставил "Зорро" - чтобы завести еще ребенка. Это для меня важней." Сейчас у режиссера три сына - Рокет Валентино, Рейсер Максимиллиано и Ребел Антонио(родились в сент.1995, апреле 1997, и в фев. 1999 ). '' Если следующая будет девочка, то назовем ее Рейвен, а если мальчик то Реклесс'' шутит его жена, Элизабет Авеллан. Сейчас Родригес живет с семьей в Остине, штат Техас. Там он и снимает свои фильмы.

В 1998 Родригес сделал "Факультет" - тинейжерский триллер по сценарию Кевина Вильямсона (автора "Крика"). Это был первый из пяти фильмов, который Родригес сделал на Miramax. ''Я пошел к Бобу (директор Мирамакс) и предложил: Вы даете мне зеленый свет на три моих авторских работы, среди которых "Дети шпионов" и я сниму четвертый на ваш выбор.'' Через два месяца Роберта вызвали на студию и предложили снять "Факультет". ''Вначале я отказался, так как хотел сперва снять свое кино", смеется Родригес. ''Но мне сказали, что надо делать этот фильм быстрее, потому что тинейджерское кино умрет уже через год!". Как оказалось, он был отчасти прав и фильм тогда пришелся как нельзя к месту, завоевав популярность среди подростковой аудитории. Но и "Дети Шпионов" также пользовался большим успехом у публики всех возрастов, в результате чего на студии было принято даже снять вторую часть фильма...


Наташа Тимофеева


ФИЛЬМОГРАФИЯ .
РОБЕРТ РОДРИГЕС

2005 Приключения Шаркбоя и Лавы в 3-D /Adventures of Shark Boy and Lava Girl in 3-D, The/
2005 Город грехов /Sin City/
2003 Дети шпионов 3-D: Игра окончена /Spy Kids 3-D: Game Over/
2003 Однажды в Мексике /Once Upon a Time in Mexico/
2003 Дети Шпионов 3 /Spy Kids 3-D: Game Over/
2002 Дети Шпионы 2/Spy Kids 2: The Island of Lost Dreams/
2001 Дети Шпионов /Spy Kids/
1998 Факультет /The Faculty/
1996 От Заката До Рассвета /From Dusk Till Dawn/
1995 Отчаянный / Desperado/
1995 Четыре Комнаты /Four Rooms segment "Misbehavers, The"/
1994 Гонщики / Roadracers (ТВ)/
1992 Музыкант /El Mariachi/
1991 Bedhead

ИНТЕРВЬЮ .

РОБЕРТ РОДРИГЕС
Роберт родригес: "Лучший способ открыть дверь в голливуд - толкнуть ее"



известия: Вы всегда были самоуверенным?

Роберт Родригес: Нет. Школьные годы запомнились мне как варварский период, когда я в отличие от своих сестер, отличниц и спортсменок, был неудачником. Я отводил душу на комиксах, которые я назвал Los Hooligans.

известия: То есть вы всегда были поклонником комиксов?

Родригес: Я любил их, но это не значит, что мне нравилось все подряд. С тех пор как Фрэнк Миллер начал издавать свои графические новеллы "Город грехов" в 1991 году, я собирал их. Они просто бросались мне в глаза в книжном магазине, и все остальные комиксы по сравнению с ними казались устаревшими. Я воспринимал их как почти готовый фильм, который просится на экран. И загорелся сделать такой фильм. Чтобы проверить свою идею, я снял несколько пробных сцен с моей сестрой и братом на фоне зеленого экрана и добавил спецэффекты. Как я и предполагал, получилось что-то вроде подвижного комикса.

известия: И он понравился Миллеру?

Родригес: Нет. Но это уже было полпобеды, потому что я сидел в кафе и разговаривал с Миллером после просмотра этого фильма. А до этого я звонил его юристу и публицисту, оставлял им месседжи, но они мне даже не перезвонили. Потом я нашел его телефон и наврал, что собираюсь быть в Нью-Йорке в пятницу по своим делам и хочу ему что-то показать. Он сказал: "В пятницу я вроде бы могу". Я тут же перезвонил жене и сказал: "Собирай детей: мы летим в Нью-Йорк!"

Я понимал, что вряд ли Фрэнк сразу согласится выпустить из рук свое любимое детище. Он отверг более дюжины предложений по "Городу грехов", так как не хотел, чтобы он превратился в один из вычищенных голливудских фильмов, герои которого в конце становятся еще счастливее, чем были в начале. Так что ответ Миллера действительно был отрицательным.

Но я перезвонил ему на следующий день и сказал: "Как насчет того, что ты полетишь в Остин и мы вместе снимем короткую историю? Это будет тестом. Если он тебе не понравится, у тебя останется DVD, который ты сможешь показать друзьям, и мы попрощаемся. А если понравится, будем снимать дальше". И Фрэнк пошел на эксперимент.

известия: Насколько я знаю, экспериментальные сцены открыли фильм.

Родригес: Да, и для участия в них я позвал в Остин двух актеров-друзей - Джоша Хартнетта и Марли Шелтон. Миллер улетел обратно с DVD, сказав на прощание: "Поцелуйте меня в задницу, это Джош Хартнетт!" Мы снимали целый день, и Фрэнк просто влюбился в процесс съемок. В конце дня он спросил как ни в чем не бывало: "Когда мы начнем кастинг остальных актеров?"

известия: Как вам удалось снять в одном фильме целую плеяду звезд?

Родригес: Очень помог тест, который я снял для Миллера. Он стал буквально приманкой для актеров. Я не мог, например, пойти к Брюсу Уиллису и сказать: "Вот книга, и она будет перенесена на экран". Зато после просмотра теста он сказал: "Я уже в фильме".

Другое дело, что во многих эпизодах "Города грехов" должны были сниматься вместе актеры, расписание съемок которых не совмещалось. И я принял решение снимать их по отдельности. Бритни Марфи играла барменшу, которая взаимодействует в фильме с Брюсом Уиллисом, но она встретилась с ним впервые на премьере фильма. Джессика Альба, которая сыграла стриптизершу, пересекалась по сюжету с Клайвом Оуэном и Мики Рурком, но когда она снималась, их на студии не было.

известия: Был ли у вас момент, когда вы должны были принести в жертву ваше собственное видение той или иной сцены ради авторской правды Миллера?

Родригес: Я действительно хотел снять "Город грехов" Фрэнка Миллера, а не Роберта Родригеса. Я помню, как Фрэнк однажды предложил мне какое-то нововведение, и я сказал: "Не знаю, Фрэнк, но мне кажется, что в книге ты сделал лучше". Он посмотрел в книгу и ответил: "Ты прав, и мне нравится твоя дисциплинированность".

"Тарантино так подготовился к съемкам, что мы с Фрэнком выглядели как бомжи"

известия: Почему вы пригласили Тарантино в качестве режиссера-гостя в свой фильм - вам с Миллером потребовалась помощь?

Родригес: Нет, но я предполагал, что окружающие будут теряться в догадках, и это само по себе хорошо в качестве приманки.

известия: Действительно ли участие Тарантино в "Городе грехов" оказалось его платой за вашу музыку к фильму "Убить Билла-2"?

Родригес: Да, это было возвращение долга. Но я еще хотел, чтобы он поэкспериментировал с цифровой камерой и с актерами, которые снимались на фоне зеленого экрана. Квентин прилетел на несколько дней, чтобы режиссировать центральную историю, и мы отдали ему режиссерские поводья. Он очень хорошо подготовился к съемкам, прописав каждую сцену, так что мы с Фрэнком выглядели как бомжи.

Он говорил: "Это останется черно-белым, а здесь надо использовать яркий цвет". После каких-то его рекомендаций я говорю: "Уау, ты действительно как следует поработал над этим". А он отвечает: "Я так боялся, что окажусь неподготовленным, что перестарался". На съемках первого эпизода с Тарантино я сказал: "У нас должна быть машина, в которую садятся актеры, но мы не будем использовать машину. Актеры просто сядут на ящики с зелеными яблоками, рядом с которыми мы приладим руль". А Тарантино возразил: "О, нет! Посади их в машину. Я хочу видеть их в машине. Я хочу увидеть их прижатыми друг к другу".

Но он быстро приспособился к нашему стилю съемок без декораций и в конце дня предложил: "А давайте покатаемся на машине под дождем!" Но не было ни машины, ни дороги, ни дождя, а только зеленый экран.

известия: Что больше всего понравилось Тарантино?

Родригес: То, что актеры больше, чем обычно, концентрировались на своей игре. Особенно он восхищался Бритни Марфи: "Бритни - потрясающая! Давайте устроим фильм-фестиваль маленькой Бритни Марфи!"

"Теперь я не могу режиссировать студийные фильмы - значит, должен снимать свои"

известия: Как вы овладели кино без обучения в киношколе?

Родригес: В наши дни можно самому научиться снимать видеокамерой. Чарли Чаплин и Бастер Китон тоже не посещали киношколу, но они сотворили свой собственный стиль.

известия: Признаете ли вы, что открыли дверь в Голливуд испанским кинематографистам?

Родригес: Мне говорили, что дверь в Голливуд закрыта для представителей этнических групп. Я понял, что лучший способ открыть ее - это толкнуть. Но ни в коем случае нельзя останавливаться на пороге, а то, закрываясь, она ударит по лбу. И еще один совет: чтобы показать, на что вы способны, снимите свой собственный фильм. Тогда вам не придется рассказывать о том, что вы хотели показать.

известия: Как получилось, что вам пришлось покинуть Американскую гильдию режиссеров?

Родригес: Я очень хотел снять "Город грехов", поэтому и преследовал Фрэнка, как дикая собака. Я сам предложил ему стать сорежиссером фильма, так как видел свою задачу только в том, чтобы озвучить и заставить двигаться его комиксы. В момент, когда начались съемки, объявились представители гильдии и сказали: "Ты не можешь иметь двух режиссеров на этом фильме". Я говорю: "Правда? А я периодически вижу в титрах по два режиссера". Они отвечают: "Это случается, когда оба режиссера - члены гильдии режиссеров, а Миллер - не член". Я уже тогда собирался привести Тарантино в качестве режиссера-гостя, но в этот момент осознал, что они и это мне не позволят сделать. В результате я сказал: "Мой фильм действительно очень странный, так что будет лучше, если я уйду из гильдии".

"Я люблю снимать по два фильма кряду"

известия: Брюс Уиллис привел своих дочерей на премьеру "Города грехов". А вы покажете этот фильм своим детям?

Родригес: Нет. Это фильм с рейтингом R, а не семейное кино. Мои дети не могут дождаться фильма "Приключения мальчика-акулы и девочки-лавы 3-D", который я снимал параллельно с "Городом грехов" и который выйдет в прокат через пару месяцев. Я люблю снимать по два фильма кряду: когда я занимаюсь одним, то отдыхаю от другого. Когда после детского фильма я через пару дней возвращался к "Городу грехов", то мне казалось, что перерыв в работе над ним длился целый год. Подобная дистанция особенно помогала мне при монтаже.

известия: Говорят, что идею "Приключений мальчика-акулы" подкинул вам ваш семилетний сын.

Родригес: Да, мы играли с ним в бассейне, и я притворился акулой. Он сказал: "Ты - акула-папа, а я - акула-сын. Давай снимем фильм о мальчике-акуле". Я ответил ничего не значащим: "Да-да, все что хочешь", так что его предложение могло запросто забыться.

известия: А вы раньше использовали своих в фильмах?

Родригес: Да, плачем моего первенца заканчивается "Факультет".

известия: Ваша жена не возражала?

Родригес: Нисколько. Она - продюсер моих фильмов, так что была только рада, что я добыл бесплатный звук.

известия: В чем состоит ценность семьи для вас?

Родригес: Я отец четырех детей. Я давно решил завести большую семью, чтобы самому выращивать себе подмогу, которая будет кровно заинтересована в том, чтобы я снимал хорошие фильмы. Моя жена знает, что в нашей семье самый большой ребенок - это я. А моя сила состоит в моей любознательности и способности фантазировать.

Отчаянный Родригес

Культовый американский режиссер Роберт Родригес способен превратить абсурдную на первый взгляд идею в шедевр для настоящих эстетов. Он создал "Отчаянного", прославившего неподражаемого Антонио Бандераса, почти философское экранное полотно "Четыре комнаты" (по мнению некоторых, ставшее прототипом "Криминального чтива") и знаменитую компьютерную комедию "Дети шпионов". Фильм "От заката до рассвета", стилизованный под низкобюджетный хоррор (в котором главные герои на протяжении своих приключений борются с вампирами), стал одним из ключевых в его карьере. Кстати, там засветился и другой гений наших дней - Квентин Тарантино - закадычный друг Роберта Родригеса.

Галя Галкина | Газета "Известия" | 13.05.05


СПАСИБО .
. При создании СПЕЦвыпуска были использваны материалы со следующих сайтов:

| КИНОTIME.RU | Известия.ру | Киномания.ру |


© Выпуск рассылки был подготовлен при участии проекта КИНОTIME.RU и его авторов. При частичном или полном использовании материалов рассылки, необходимо поставить в известность ведущего рассылки.
| Связь: prikol2004@mail.ru

www.findfilm.com.ru
Мы ближе

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.filmforyou
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное