Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино Нужен ли вам киноглаз?


 

Диалоги о кино 

2016-05-19

 

 Коллеги, привет!

Вам никогда не приходило в голову, что киношники смотрят на мир по-другому, не так, как обычные люди? И сценарии они читают по-другому. Видят в них не то, что видит обычный, нетренированный глаз.

Человеку, работающему в кино, достаточно бросить один взгляд на сценарий, чтобы понять, написан он профессионалом или новичком. И если он написан новичком – первый взгляд на сценарий будет и последним. Дело в том, что новичок НЕ МОЖЕТ написать хороший сценарий, пригодный для съемок. Нет таких прецедентов.

Новичок может написать отличное стихотворение, рассказ, даже роман. Сценарий – это литература, в которой одного таланта недостаточно. Сценарист должен знать правила драматургии, уметь выстраивать систему персонажей и структурировать историю. В конце концов, нужно освоить сценарную запись. Нужно понимать, чем ремарка отличается от описания действия, почему «едет в машине» – это интерьер, а «едет машина» – это натура, почему Courier New и почему 12-й кегль. А 13-м можно? Нет, нельзя! Сценарист должен чувствовать формат и сразу считать в уме бюджет. Скажем, знать, почему снимать в студии дешевле, чем на московской стройке или в метро. И почему снять машину на фоне зеленого экрана проще, чем снять диалог в машине на улице.

Казалось, зачем сценаристу забивать себе этим голову? А затем, что сценарий пишется не для чтения, а для того, чтобы снимать кино.

Сценарий должен быть написан так, чтобы его было можно снять. Чтобы его хотелось снять. Чтобы его нельзя было не снять. А для этого он должен быть написан не словами, а картинками. Вот именно этому мы прежде всего и учимся на базовом сценарном курсе.

Перенастройке зрения.  Мы все по умолчанию пишем литературно. Первая задача начинающего сценариста – разучиться писать «литературно» и научиться писать «киношно». Что это такое – сложно объяснить в теории. Нужно показывать. Нужно раз за разом бить по рукам, которые так и тянутся вывести очередной литературный оборот. Не всем это дается сразу. Но три месяца базового сценарного курса – это достаточный срок для того, чтобы перенастроить зрение.

Ну и, кроме того, после этого курса у вас на руках будет два короткометражных сценария – оригинальный и адаптация.

Участники мастерской не раз обращали внимание на то, как сильно отличается материал, который выдают ученики, которые прошли базовый сценарный курс, от материала, который выдают ученики, присоединившиеся к нам позже.

На базовом сценарном курсе будет тридцать мест. Цена на курс будет повышаться каждый месяц, так что советую занять место заранее:

http://shichenga.ru/index/0-2

До встречи в мастерской!

Ваш

Молчанов

 

 

 

Хорошего дня!



В избранное