Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино №22


Выходит 1 раз в неделю по средам

"Диалоги о кино"

(репортажи со съемок, рецензии, интервью с актерами и режиссерами)

рассылка сайта www.rusactors.ru

Выпуск № 22

Рассылки сайта www.rusactors.ru:

Актеры советского и российского кино

Веселые истории об актерах

Диалоги о кино


Мир Дозоров Сергея Лукьяненко
http://pnof.narod.ru


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов


Искусство волгограда

www.volgograd-art.ru


Добро пожаловать на форум сайта rusactors.ru


Голосование на сайте rusactors.ru

Режиссер Александр Сокуров был награжден «Почетным леопардом» за особые заслуги в развитии кино. Приз он получил на Международном кинофестивале в Локарно.

12 августа на Международном кинофестивале состоялось мировая премьера документального фильма режиссера Александра Сокурова «Элегия жизни». Он посвящен выдающемуся российскому музыканту Мстиславу Ростроповичу и его жене – оперной певице Галине Вишневской.


"Меня будут третировать за фильм о таких людях"

О новом фильме Александра Сокурова "Элегия жизни. Ростропович. Вишневская" рассказывает ОЛЬГА ШЕРВУД, пресс-атташе проекта "Русский ковчег". Фильм был показан в Локарно по случаю вручения режиссеру почетного "Золотого леопарда".

Александр Сокуров прилетел в Швейцарию из Чечни, где провел экспедицию своей новой игровой картины "Александра". Точно так же в 1987 году он летел в Локарно из туркменского города Красноводска, где снимал "Дни затмения",– получать гран-при жюри за "Одинокий голос человека"; спустя ровно десять лет здесь же он был награжден специальным призом за неигровую пятисерийную картину "Духовные голоса".

Вечернему триумфу предшествовала мировая премьера новой работы режиссера – двухчасового неигрового фильма "Элегия жизни. Ростропович. Вишневская". Это девятая картина в цикле сокуровских "Элегий", начатом в 1986-м фильмом о Шаляпине. "Элегия жизни" снималась в 2005-м в Петербурге, Москве и Вене, посвящена прежде всего музыкальной стороне жизни знаменитой четы, хотя, естественно, присутствуют и биографические моменты – например, празднование золотой свадьбы Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.

В фильм включена редкая хроника, интервью музыкантов, съемки репетиций (в частности, "Войны и мира" в Большом театре) и выступлений, а также события июня прошлого года в столице Австрии. Там в зале Musik Verein 19 июня состоялось первое исполнение концерта для виолончели с оркестром Кшиштофа Пендерецкого Венским филармоническим оркестром под управлением Сейджи Озавы. Маэстро Ростропович солировал – это были его "последняя премьера и последнее публичное выступление как виолончелиста".

Но Сокуров не хроникер, он решает прежде всего художественные задачи. Для этого в "Элегии жизни", в частности, впервые применил придуманный им параллельный горизонтальный монтаж – открытие в кино, равнозначное непрерывному полуторачасовому кадру в "Русском ковчеге".

Однако формальные и технико-технологические прорывы – не главное. Сокуров не впервые портретирует персон подобного уровня известности, и каждый раз режиссер встречал неготовность аудитории, прежде всего критики и прессы, доверительно отнестись к замыслу и адекватно оценить результат. Так было с фильмами и про Бориса Ельцина, и про Александра Солженицына; режиссеру больше всего пеняли за "излишний пиетет".

Природа подобного непонимания более чем понятна: картины Сокурова несовместимы с принятым и привычным шаблоном. Сам режиссер во время работы над "Элегией жизни" говорил: "Это мастера уровня грандиозного, с одной стороны. С другой – люди чрезвычайно публичные... Поэтому мое союзничество с ними должно быть очень аккуратное. Меня опять все будут третировать за фильм о таких людях. Но я люблю их, мне хорошо с ними, и они мои современники. Нет никакого 'второго дна' в этом. Я могу только любить их, а судить их не мне.
Материал очень сложный, тяжелый. Сам язык картины, где речь идет о классике, о прожитой жизни, не может быть быстрым, небрежным. И ведь очень важно их было снять. Подумайте, нет ни одного фильма, где был бы серьезный разговор с Шостаковичем. А Ростропович и Вишневская – по сути, последние, кто связывает двадцатый и двадцать первый век, кто связывает нас с Шостаковичем. Галина Павловна стирала ему рубашки, когда он болел. Помогала его дочери, когда та родила... Мало кто знает об этом. Нет, этого всего в картине нет, это для другого фильма. Не исчерпать этих людей. Я хотел честно закрепить их честное место в русской культуре".

"Элегия жизни" уже приглашена на множество кинофестивалей со всего мира. В России пока никто не заинтересовался этой работой (как и предыдущим фильмом Сокурова "Моцарт. Реквием"). Она создавалась фактически без бюджета, на чистом энтузиазме малочисленной сокуровской группы, с использованием техники, которая ни в какой степени не соответствует творческим запросам и возможностям этого всемирно признанного автора.

Что касается нового игрового проекта "Александра", производимого петербургской студией Proline-film, то здесь продолжится сразу и "семейная" тема в творчестве режиссера, и "военная". Сценарий, впервые в игровом кино написанный самим Сокуровым, рассказывает о бабушке, которая навещает внука – офицера российской армии, служащего в Чечне. Смысловой центр картины – встреча двух женщин-ровесниц, русской и чеченской. В фильме заняты петербургские исполнители и артисты Грозненского драматического театра. Имена "главных" актрис режиссер пока предпочитает не разглашать. Работа над фильмом "Александра" будет завершена к концу года. Параллельно Александр Сокуров занят постановкой оперы "Борис Годунов" для Большого театра в Москве, премьера назначена на 24 апреля 2007-го.

Источник http://www.kommersant.ru

Ваши отклики по рассылке Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru.

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


В избранное