Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Памятные даты в мире кино 09-11 июля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Памятные Даты Кино - 9 - 11 июля

РОДИЛИСЬ:

9 июля 1938 - АХЕДЖАКОВА Лия Меджидовна

Народная артистка России

Лия Ахеджакова — актриса трагикомическая. Это сложный жанр, к которому тянутся многие характерные актеры, но даром трагикомика по-настоящему обладают немногие. Комедийная стихия никогда не увлекает Ахеджакову настолько, чтобы забыть о глубине человеческого содержания, оттого её героинь всегда сопровождают смех и боль.
Она начинала в ТЮЗе, была чистой травести. Встреча и работа с Галиной Волчек позволили актрисе расширить ее сценический репертуар, подняться на высший уровень и стать одной из ведущих московских актрис. В кино Ахеджакова снимается редко, но каждое ее появление на экране вызывает зрительский интерес, будь то эпизод в ленте «Двадцать дней без войны» или главная роль в «Гараже». Персонажи ее, вроде бы, не реальны, люди так себя не ведут, но уникальный эмоциональный дар Ахеджаковой заставляет об этом забыть и поверить в её гиперболы.

Подробнее об актрисе

10 июля 1951 - КАВАЛЕРОВ Александр Александрович

В искусство Александр Кавалеров пришел очень рано. Уже в три года он спел на эстраде свою первую песню "Называют меня некрасивая". А в семь лет на одном из концертов был представлен конферансье как мастер художественного слова - Александр Кавалеров. Как признается сам актер: "Это было безумно смешно и здорово".

В семилетнем возрасте Кавалеров впервые попал на съемочную площадку, причем, как он утверждает совершенно случайно. В фильме "Балтийское небо" Саша изображал худого ленинградского ребенка - блокадника. После первого опыта в кино Саша несколько раз снимался в эпизодах, принимал участие в дубляже, продолжая тем временем учиться в школе. Надо сказать, что мальчик доставлял немало хлопот своим учителям. "…меня не могли терпеть больше года-полутора из-за того, что я дико хулиганил", - признается он

Наконец в 1965 году на экраны страны вышла картина Г. Полоки "Республика ШКИД". Пятнадцатилетний Саша сыграл в этом фильме хулигана "Мамочку" и мгновенно стал любимцем огромного количества зрителей.

К сожалению, с возрастом слава его поубавилась, и на целых 10 лет он исчез с экрана, отошел от профессии, потерял интерес к жизни. Вернулся в кино Александр Кавалеров в начале 90-х, снялся в фильмах "Пустельга", "Тараканьи бега", в сериалах "Улицы разбитых фонарей" и "Трое против всех". Актёр театра эстрады "Бенефис" (Санкт-Петербург).

Подробнее об актере

СОБЫТИЯ:

11 июля 1972 - На экраны вышел фильм режиссёра Отара ИОСЕЛИАНИ "Жил певчий дрозд".

Название фильма пошло от слов народной песни "Жил да был певчий дрозд". И в нём грусть, нежность, лёгкая ирония, обращённые автором к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли, неактёру Геле Канделаки. Он режиссёр-документалист и по натуре певчая птица, живущий своей внутренней свободной жизнью. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план. Его импульсивные, на первый взгляд, лишённые смысла и целеполагания, поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность.

Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом режиссёра, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нём мелодию, в его музыку. Режиссёр щедро и лукаво подарил своему герою несколько тактов из "Страстей по Матфею" Баха. "Кого люблю - того дарю"...

Музыка, шумы, звуки, соркестрованные режиссёром в законченную симфонию, этот фильм в фильме, который нужно смотреть-слушать. Есть в нём предсказание - в визге автомобильных тормозов. Есть предостережение - в неумолимом стуке часов, этих посланцев вечности в нашу повседневность. А в изобразительном ряде, праздничном и бестревожном, - встречи, застолья, уличные мимолётные контакты, краткое пребывание в отчем доме - суматоха, как станет ясно в финале, последних в жизни героя утра, дня, вечера. Черно-белая хроника или житие?!

Герой раздарил себя другим или растратил себя? Разлил по каплям вино своего дарования, самой своей жизни или утолил чью-то жажду общения человеческого участия? Он добр, щедр, любвеобилен или безответственен, разбросан, ленив? Так тогда, по выходе фильма в начале семидесятых, спорили о герое, о смысле фильма критики, зрители. И не находили у автора ответов, не потому, что он знал, но утаил их. А потому, что он талантливый, свободный, жил в иной системе ценностей. Не в той, где есть "верх" и "низ", "лучше" и "хуже", а в той, где вместо иерархии - рядоположенность, только выбирай, где сам процесс выбора личностен и бесконечен, равен жизненному пути. Отар Иоселиани и нам, глухим, подавленным, стандартизированным, иерархиезированным, предлагал - выбирайте... если можете.


При создании рассылки использованы материалы сайта http://www.rusactors.ru/ и Энциклопедии кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис2000)

Игорь a.k.a. BIN


Рассылки Cайта www.rusactors.ru:

Весёлые истории об актёрах
http://subscribe.ru/catalog/rest.joke.actorshumor

Актёры советского и российского кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.rusactors

Памятные даты кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemadates


Сайт "Актеры советского и российского кино" http://www.rusactors.ru/


Актеры советского и российского кино
Любящий Вас и Кино - Мистер Пурпурный,
Сайт "Актёры Советского и Российского Кино" http://www.rusactors.narod.ru/
Актеры советского и российского кино

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.cinemadates
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное