Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Памятные даты в мире кино 1-3 июня


Информационный Канал Subscribe.Ru

Памятные Даты Кино

1-3 июня

РОДИЛИСЬ:

1 июня 1955 - СИМОНОВА ЕвгенияПавловна

Студентка театрального училища имени Щукина Евгения СИМОНОВА после выхода на экраны "Афони" проснулась знаменитостью. Уже через несколько недель после премьеры к ней стали мешками приходить письма, во многих из которых были и такие признания: "Если бы мне в жизни повстречалась такая девушка, как Катя, моя судьба сложилась бы иначе..." Жизнь самой актрисы сложилась весьма удачно. У неё две дочки: старшая - Зоя (от первого брака с актёром и режиссёром Александром КАЙДАНОВСКИМ) и младшая - Маруся. Её отец и обожаемый супруг Евгении - кинорежиссёр Андрей ЭШПАЙ-младший. Брак с ним актриса считает идеальным...

1 июня 1942 - БУКИН Валентин Павлович

За более чем два десятка лет Букин сыграл немало ролей, однако роли, которые ему доставались, чаще всего были не большими. Немало из них было удачных. Такой, например, оказалась роль эцилоппа в фильме "Кин-дза-дза" (1986). Также он известен по фильмам: "Казаки-разбойники", "Танк "Клим Ворошилов-2", "Изыди", "Всё будет хорошо".

Однако настоящая известность пришла к нему лишь в 2001 году, когда он снялся в телесериале "Империя под ударом" в одной из главных ролей - сыщика Евграфия Медянникова.

Подробнее об актере

3 июня 1906 - ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич

Режиссер, актер, сценарист, звукорежиссер

Народный артист СССР

Герасимов талантливый актер немого поэтического кино. Особенно ему удавались роли романтических злодеев в фильмах ФЭКСов. «Человек-вопрос», главарь банды «Чертово колесо», провокатор Медокс «С. В. Д.». А как режиссер он сложился в 30-е годы, на совершенно иной эстетике: с господством повествовательности, прозаического взгляда на мир, психологической разработки характеров, слова.

В 1936 появился первый герасимовский фильм «Семеро смелых». В нем снимался молодой актерский коллектив, воспитанный Герасимовым при киностудии «Ленфильм». Из первых его учеников Тамара Макарова, которая была рядом с ним до конца жизни. Раз и навсегда определилась система работы: режиссер участвовал в создании сценария, выписывал образы, не просто ориентируясь на индивидуальность своих учеников, но как бы выращивая их из нее.

После войны появилось новое поколение учеников Герасимова, вошедшее в искусство под названием «молодогвардейского», потому что их дебютом стал фильм «Молодая гвардия». С. Бондарчук, И. Макарова, С. Гурзо, Л. Шагалова, Г. Юматов. Они еще в рукописи читали роман А. Фадеева, затем отрывки на площадке, потом Герасимов поставил киноспектакль на сцене Театра-студии киноактера и, наконец, фильм. Он стал настоящим потрясением, не меньшим чем роман. Он дышал жизнью, ее неподдельным драматизмом: снимали в Краснодоне, поселились в семьях молодогвардейцев, массовку собирали из местных жителей.

Действительность, театр, литература — таковы были координаты педагогики и режессуры Герасимова. Он определял «peжессypy как функцию литературы», а структуру фильма как романную. В этом обнаруживалась генетическая связь с прозой, ее масштабными формами, ее аналитическими возможностями. Не случайно его обращение к любимому роману «Тихий Дон» М. Шолохова в четырехсерийной эпической постановке оказалось несомненной художественной удачей. Он всегда рассматривал великую реалистическую литературу как лабораторию воспитания актеров и режиссеров и постоянно включал глубокое изучение произаедений Ф. Достоевского, А. Стендаля, А. Толстого в учебную программу. В начале 60-х годов «Братья Карамазовы», 70-х — «Красное и черное», 80-х — «Петр I». По Стендалю позднее был поставлен телефильм, в котором вдохновенно играли Н. Еременко, Н. Бондарчук, Н. Белохвостикоаа. В дилогии по роману А. Толстого главную роль блестяще сыграл Д. Золотухин.

Прошлое и настоящее равно были интересны Герасимову. Обращаясь к современности, он старался развернуть на экране ее объемную картину. По его фильмам можно изучать жизнь 70-х годов. Но они не представляют собой чистое бытописательство, так как имеют второе, масштабное измерение Бытия человека. Герои показаны в сфере мыслей и чувств, в личных и общественных отношениях, в труде. Сами названия фильмов говорят об этом: «Учитель», «Сельский врач», «Журналист». В течение 10 лет Герасимов работал над своеобразным кинороманом о 60-х—70-х годах, единым в четырех самостоятельных фильмах: «Люди и звери», «Журналист», «У озера», «Любить человека».
Он писал, снимал, и в этом постоянно участвовали его ученики В аудиториях ВГИКа, на учебных площадках, на съемках. Он и сам снимался вместе с ними. О «школе Герасимова» первым заговорил В. Пудовкин, понимая ее и как эстетическое и как нравственное явление. 40 лет Герасимов совершенствовал методику воспитания кинематографистов в единых режиссерско-актерских мастерских.

Он умер в 1985. Перестройка только начиналась, но как художник он успел совершить прорыв в иное человеческое измерение. «Лев Толстой» - недооцененный фильм.

СОБЫТИЯ:

1931 - На экраны вышел первый советский звуковой фильм "Путёвка в жизнь" (режиссёр Николай ЭКК, в главной роли Николай БАТАЛДОВ), поднимавший важную тему перевоспитания трудом в коммунах детей, искалеченных пороками улицы.

Этот фильм был признан сразу во всем мире. Выстраивались огромные очереди у касс, газеты пестрели восторженными отзывами на разных языках, а на I Венецианском кинофестивале 1932 года постановщик «Путевки» Николай Экк был признан самым талантливым режиссером, хотя конкурентами дебютанта в игровом кино были Кинг Видор и Жюльен Дювивье, Рубен Мамулян и Джон Уэйл, Рене Клер и Александр Довженко, наконец. Влияние Экка усматривали потом в «Забытых» (1960) Луиса Бунюэля, в фильмах итальянских неореалистов.
Между тем фильм так и остался загадкой в мировом кино. Хотя, может быть, никакой загадки и не было? «Просто увлекательный сюжет разыгрывали талантливые актеры», — так писал много лет спустя один из современников и соотечественников Экка. А вся уникальность фильма лишь в том, что он — первый «стопроцентно говорящий» в отечественном кино. Но ведь к тому времени со звуком в советском кино пробовали работать уже признанные мастера — Пудовкин и Ютакевич, Козинцев и Трауберг, Протазанов и Тимошенко. Однако именно Экк не растерялся перед заговорившим с экрана человеком. Герой заговорил — и впервые в «Путевке» был услышан, а потому и узнан и признан. «Путевка» уникальна именно как образец сотворчества экрана и зала. Мелодраматическую (здесь в буквальном смысле, если учесть, что мелодрама — это именно музыкальная драма) историю о том, как «перековываются» (был у эпохи такой технологический термин) бывшие беспризорники под влиянием мудрых чекистов-воспитателей, а силы преступного мира стремятся во что бы то ни стало им помешать, разыгрывали прототипы героев. Недавние беспризорники, ныне же — полноправные члены общества. Недавние зрители (преимущественно безбилетные, прорывающиеся в зал на «протырку») — ныне артисты. Экран и зал здесь фактически впервые узнают себя друг в друге с восторгом и изумлением, так же как беспризорники фильма узнают себя в обществе, вдруг оборачивающемся к ним белозубой открытой улыбкой начальника — не колонии, коммуны! — Сергеева в исполнении Николая Баталова, актера МХАТа.
«Путевка» аттракцион по своей сути. Аттракционно все вместе и в отдельности. Иерархия «высоких» и «низких» жанров смещена: народный артист Качалов, обращающийся в зал с приветствием в прологе, подобно хору античной трагедии, соседствует с блатными песенками, которые распевает беспризорник в сцене «бузы» с умопомрачительными кульбитами, заставляющими вспомнить первые эксцентрические короткометражки всемирно признанных к тому времени мэтров, — с патетическими финальными эпизодами похорон главного героя, явно навеянными аналогичной сценой из «Броненосца Потемкина». А самый главный аттракцион — заговоривший человек. Фактически Николай Экк, вышедший из той же школы, что и Эйзенштейн, Юткевич, Охлопков (в то время более известный как кинорежиссер-авангардист) — из мастерской Мейерхольда, — возвращает эйзеншнтейновскому термину «монтаж аттракционов» его первозданность, ту почву на которой он возник и которой не уставали клясться в первые годы работы в кино мастера 20-х годов, — уличную стихию народных гуляний, увеселительных заведений, где само кино оказывалось одним из аттракционов наряду, например, с воспетыми в «Чертовом колесе» ФЭКСов американскими горками. Собственно говоря, сам жанр, в конечном счете, продиктован залом. Им же санкционирована иерархия героев. Сюжет элементарен, но не примитивен. Он достаточно многофигурен, чтобы из массы возникающих на экране и моментально впечатывающихся в память лиц выбрать тех, кто для зрителя станет подлинным героем, движущим сюжет. «Путевка» — конечно же, утопия, утопическое действо, где полярно разведены два мира — праведный и неправедный. Праведный — в монастыре, на открытом пространстве, освещенный солнцем и улыбкой мудрого и всесильного владыки Сергеева. Неправедный — в глухом лесу, укрытый от солнца притон-«малина», и правит им лукавый и жестокий Жиган Михаила Жарова. Посланец праведного мира в его стане — ангелоподобный Колька-Свист. Посланец неправедного в стане праведных — Васька-Буза с клоунски вздыбленной рыжей шевелюрой. Такова расстановка сил в сценаристском замысле. Но когда перед камерой возник недавний пастух из марийской деревни, а на момент съемок поэт и студент-актер ВГИКа Йыван Кырла (репрессирован в 1937), его герой, движущийся из темного мира прошлого в светлое будущее, и был признан зрителем главным героем — двигателем сюжета, ибо двигался сам, в отличие от других персонажей.
Постепенно преодолеваемое несовершенство героя роднило его со зрителем, обещая и зрителю геройское будущее. Гибель Мустафы, неизбежное в системе, где от героя требовалось прежде всего совершенство — то есть прекращение движения любой ценой (и смерти в том числе), воспринималась зрителем как трагедия. Через несколько лет именно так будет восприниматься построенный на тех же принципах «Чапаев».
Вплоть до середины 20-х годов видоизменяясь, пропутешествует сюжет, пока не завершиться, кординально переосмысленный, в шукшинской «Калине красной», где в последний раз будет отпет и оплакан последний киногерой.


При создании рассылки использованы материалы сайта http://www.rusactors.ru/ и CD "Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия" 2003 г (с) ООО "Кирилл и Мефодий"

Игорь a.k.a. BIN


Рассылки Cайта www.rusactors.ru:

Весёлые истории об актёрах
http://subscribe.ru/catalog/rest.joke.actorshumor

Актёры советского и российского кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.rusactors

Памятные даты кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemadates


Сайт "Актеры советского и российского кино" http://www.rusactors.ru/


Актеры советского и российского кино
Любящий Вас и Кино - Мистер Пурпурный,
Сайт "Актёры Советского и Российского Кино" http://www.rusactors.narod.ru/
Актеры советского и российского кино

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.cinemadates
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное