Есть все основания предполагать, что дети очень восприимчивы к паранормальным явлениям.
Они видят то, что скрыто от взрослых
Они верят в то, что взрослые отрицают.
И пытаются предупредить нас.
Режиссеры: Дэнни и Оксида Пан
Сценарий: Марка Уитона по роману Тодда Фармера.
В фильме снимались: Кристен Стюарт, Дилан МакДермотт, Пенелопа Энн Миллер и Джон Корбетт.
В «Посланниках» семья Соломон оставляет свою размеренную жизнь в Чикаго ради того, чтобы пожить на уединенной ферме в Северной Дакоте. Среди усыпанных подсолнухами идиллических полей, шестнадцатилетняя Джесс очень скоро понимает каким кошмаром может обернуться уединение. Сразу после переезда, Джесс и ее трехлетний брат Бен видят зловещих призраков, которых никто кроме них не замечает. Когда призраки начинают вести себя
агрессивно, у родителей появляются сомнения в психическом здоровье Джесс. Ее небезоблачное прошлое сталкивается с прошлым тех, кто когда-то жил в этом доме - опасное соседство для раздираемого противоречиями подростка. Ей не верят те, кого она отчаянно пытается предупредить - пока еще не слишком поздно...
О ФИЛЬМЕ
На ферме Соломон все не то, чем кажется. Ночные происшествия случаются при свете дня, в спокойствии таится кошмар, а вестников рока не принимают всерьез, что может привести к фатальным последствиям.
Режиссеры братья Пан выворачивают сам жанр фильмов о призраках наизнанку в ПОСЛАННИКАХ, своем американском англоязычном дебюте. Их собственные встречи с паранормальным помогли им перенести эту историю на киноэкран.
Поклонники их предыдущих работ могут вспомнить сцену из «Глаза», которая стала отголоском такого столкновения со свехестественным. «Это эпизод в лифте. Однажды я увидел человека, который вошел в лифт, - вспоминает режиссер Дэнни Пан. – Я пошел за ним, но там уже никого не было. Жил я тогда на 12-ом этаже. Путь с 12-ого этажа до первого занимает около 30 секунд, но для меня эти полминуты показались часом, так сильно я испугался».
Его брат-близнец Оксид Пан, в свою очередь, рассказывает о своем опыте. «Это произошло примерно в час дня. Я заметил тень человека, но самого человека при этом не было. Я видел тень без хозяина, причем не только я один. Это длилось примерно минуту, пока я шел по дороге, а затем я спросил у своего друга: «Ты это видишь?». И он тоже это видел. Так что все продолжалось сравнительно долго».
Возможно, именно благодаря этому опыту братья сумели преумножить элемент ужасного, заложенный в сценарии Марка Уитона и романе Тодда Фармера.
«Одна из самых интересных вещей при работе с братьями Пан – это возможность получить неамериканский взгляд на традиционно американскую обстановку – холмистые равнины, типичную семейную ферму, замкнутый деревенский мирок», – говорит Уитон. Хотя родной язык братьев Пан – китайский, по словам Уитона, никакого языкового барьера в совместной работе с ними не ощущалось. «Они по натуре, скорее, визуалы. Многое из привнесенного ими во время работы над сценарием заключалось в том, что они просто карандашом набрасывали,
как именно они снимут ту или иную страшную сцену на бесчисленных клочках бумаги, так что языковой барьер, по сути, проблемой не являлся. Я приносил страницы сценария, мы обсуждали, как это можно снять, той же ночью я переписывал эти страницы, и несколько дней спустя они приходили с уже готовыми раскадровками».
В результате получился «уникальный фильм о призраках с точки зрения братьев Пан», как говорит продюсер Джейсон Шуман. «Они привнесли в фильм свое собственное видение, свое чувство стиля, свои страхи и умение создавать на экране напряжение совершенно особого рода. У них действительно какой-то удивительный мыслительный симбиоз. Когда задаешь им какой-нибудь вопрос, они даже не переглядываются. Им не нужно согласовывать свои мнения. Они существуют на одной и той же волне, обладают одним и тем же мировосприятием».
Братья Дэнни и Оксид Пан пришли в восторг от перспективы поработать над голливудским фильмом, да еще и с Сэмом Рэйми, поклонниками которого они являлись на протяжении многих лет. При встрече с Рэйми они сказали, что хотят снять действительно страшный фильм, в котором, тем не менее, соблюдалась бы внутренняя логика. «Одной из ключевых черт нашего стиля является тишина, поскольку мы считаем, что по-настоящему страшные вещи таятся именно в ней», - говорит Оксид. – «Когда вокруг много звуков, много людей, это не
особенно пугает. Для нас страх – это когда ты один в комнате, где не слышно ни звука. Нам не нужен был эффект дождя или чтобы внезапно вырубалось электричество – мы могли обойтись без всех этих эффектов, которые столь часто встречаются в фильмах ужасов. Нам не хотелось, чтобы все происходило ночью».
Именно этот подход и подкупил продюсера Уильяма Шерака. «Когда вы произносите «ужас» в памяти автоматически всплывает что-нибудь, связанное с ночью, в то время как они умеют сделать страшным день. Ночью можно
включить свет и избавиться от страха, в то время как днем и так светло, поэтому бежать больше некуда. Если удастся «включить» основные человеческие страхи при свете дня, мы сможем перевернуть весь жанр фильмов ужасов».
Пенелоппе Энн Миллер, сыгравшей роль Дениз Соломон, «двойной» стиль режиссуры братьев Пан показался довольно интригующим. «Я различала их по очкам, - вспоминает актриса. – Бывало, снимаем какой-нибудь эпизод утром, и всем командует Дэнни, приходишь на следующий день – а тебя встречает уже Оксид».
Пока один снимал, второй занимался монтажом уже отснятого материала.
В психотерапевтической практике «дом с привидениями» является своеобразной метафорой одержимого сознания. В некоторые комнаты слишком больно входить, внутренние демоны зарыты глубоко в подвалах подсознания, и ты боишься лишний раз их потревожить. Вот почему, по словам продюсера Роба Тэперта, фильмы ужасов, построенные вокруг «дома с приведениями» столь эффективны: предчувствие страха, обостренное чувство ужасного. На протяжении подобных фильмов зрителей не покидает напряжение: «дом с приведениями» актуален для
каждого.
Вороны
«Ворóны в фильме являются своего рода сигналом, предупреждением», - говорит Оксид Пан. – Это посланники, несущие свою весть в мир живых». «Посланники, которых очень трудно контролировать», - добавляет Дэнни.
Птицы в «Посланниках» на самом деле не ворóны, а вóроны из Чехии. Их владельцем и дрессировщиком является Ота Барес, чешский дрессировщик воронов. Его птицы были задействованы в «Черной орхидее» (“Black Dahlia”) и «Холодной горе» (“Cold Mountain”).
Джон Корбетт: «Честно говоря, я не особенно люблю птиц, потому что когда-то у меня был попугай, который чуть не оттяпал мне палец. Поэтому для сцен с птицами мне нашли дублера, Петра Стаку, и уж его они облепляли с ног до головы».
Дом
Оператор Геддес: «В китайской мифологии сила призраков соотносится с цветами, и самые сильные призраки зеленого цвета, поэтому дом был сконструирован в зеленых тонах древесными оттенками… Чем темнее освещение и оттенок зеленого, тем лучше».
Подсолнухи
Фильм снимался недалеко от Риджайны, административного центра канадской провинции Саскачеван, где выращивают подсолнухи. Эти цветы играют в картине очень важную роль, будучи и обманчивым символом спокойствия, и предметом не слишком удачного бизнеса, которым пытается заниматься отец семейства.
Об актерах
КРИСТЕН СТЮАРТ (Джесс Соломон), одна из самых многообещающих юных актрис Голливуда запомнилась зрителям по фильму «Комната страха» (2002), где ее партнершей была сама Джоди Фостер.
ДИЛАН МАКДЕРМОТТ (Рой Соломон) известен телезрителям как адвокат Бобби Доннелл из сериала «Практика» (“The Practice”) (1997-2004) – роль, за которую он получил многочисленные награды, в том числе «Эмми», «Золотой Глобус» и т.д.
ПЕНЕЛОППА ЭНН МИЛЛЕР (Дениз Соломон) номинировалсь на «Золотой глобус» за роль Гейл в фильме Брайана ДеПальма «Путь Карлито» (“Carlito’s Way”) (1993). На ее счету такие картины, как «Детсадовский полицейский» (“Kindergarten Cop”), (1990) «И пришел паук» (“Along Came a Spider”) (2001) и т.д.
ДЖОН КОРБЕТТ (Джон Бервелл), разноплановый актер и музыкант, полюбился зрителям по сериалу «Секс в большом городе» (“Sex and the City”) (1998-2004) и фильму «Моя большая греческая свадьба» (“My Big Fat Greek Wedding”) (2002).
О создателях картины
Режиссеры ДЭННИ ПАН и ОКСИД ПАН, близнецы, известные во всем мире как братья Пан, успели завоевать всемирную славу благодаря нашумевшим фильмам «Опасный Бангкок» (“Bangkok Dangerous”) (1999) и «Глаз» (“The Eye”) (2002). Оба они работают как сценаристы, режиссеры, продюсеры и монтажеры.
Продюсер СЭМ РЭЙМИ прославился как режиссер pyfvtybns[ фильмов ужасов («Зловещие мертвецы» (“The Evil Dead”) (1981), «Зловещие мертвецы 2» (“The Evil Dead II”) (1987), «Армия тьмы» (“Army of Darkness”) (1992)) и трилогии о человеке-пауке («Человек-паук» (“Spider-Man”) (2002), «Человек-паук 2» (“Spider-Man 2”) (2004), «Человек-паук 3» (“Spider-Man 3”) (должен выйти в 2007)). Не менее успешен он и в качестве продюсера, выпустив такие хиты, как «Проклятие» (“The Grudge”) (2004), «Проклятие 2» (“The Grudge 2”) (2006),
«Бугимэн» (“Boogeyman”) (2005) и т.д.
Смотрите полную афишу всех событий в городе на www.aktivist.ru
Рассылка информационно-развлекательного портала Санкт-Петербурга
АКТИВИСТ.РУ. Все события в городе на месяц вперед и рецензии на прошедшие
события. Все виды развлечений. Самая полная в сети афиша
кинотеатров и клубов, концертов и спортивных мероприятий. Репертуар
театров, концертных залов. Расписание концертов и выставок. Путеводители по
ресторанам и музеям. Информация о фирмах и организациях Санкт-Петербурга.
Рекоммендации и рецензии. Адреса, телефоны и цены.
Интернет-портал www.aktivist.ru является зарегистрированным электронным СМИ (свидетельство ЭлN77-4089 от 06.09.2000г.)
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Пишите нам: info@aktivist.ru
ООО "Активист-Медиа" , Санкт-Петербург, ул.Шамшева, 10
+7(812) 232-8947, www.aktivist.ru