Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости кино и шоу-бизнеса

  Все выпуски  

Новости кино от Активист.Ру


Информационный Канал Subscribe.Ru

Афиша

Новости кино от Aktivist.ru

Logo [Рестораны] [Кино] [Музыка] [Клубы] [Культура] [Обзоры]
[Стиль жизни] [Спорт и автомобили] [Mobile] [Газета]

Июль
12345678910111213141516
171819202122232425262728293031


Путешествие сквозь кроличью нору

psychodelicsНе секрет, что приняв некоторые вещества внутрь, можно попасть в иные миры. Какими они будут – прекрасными или кошмарными – это уже другой вопрос, но с кинематографом, который как раз и занимается созданием иных миров, сии вещества имеют союзную природу. Они точно так же изменяют обычный визуальный ряд и чудесным образом искажают действительность. Change your mind – ключевая фраза современной музыки, кино и литературы.

Прообразом всех ментальных путешественников в кино, конечно же, является льюис кэрроловская Алиса, которая безрассудно повелась на надпись «Съешь меня» и оказалась в самой настоящей стране чудес. Одно откусывание от волшебного гриба чего стоит! Последовавшие за этим превращения Алисы – классическое описание псилоцибинового опыта. Однако никто не считает Алису наркоманкой, а Льюиса Кэррола – пропагандистом наркотиков. Просто вот такой персонаж…

В первой «Матрице» Морфеус приглашает Нео в новую реальность фразой «Иди за белым кроликом», при этом протягивая ему две таблетки: синюю и красную. Одну обыкновенную, а вторая должна открыть ему глаза на истинное устройство мира. «После этого пути назад уже не будет. Я покажу тебе, насколько глубока эта кроличья нора. Помни, всё, что я предлагаю тебе – это правду, не более того. Матрица – это мир, который проходит у тебя перед глазами, чтобы скрыть от тебя истину.» С одной стороны это напоминает уговоры коварного драгдилера, а с другой – известные поучения дона Хуана.
В самом веселом фильме Родригеса «Факультет» другой пушер произносит не менее знаковую фразу: «Я просто вношу свой вклад в реконструкцию Америки». И действительно, кокаин, в конечном итоге, спасает Землю от инопланетных монстров (они, замаскированные под обычных людей, на дух не переносят белого порошка, которым балуются на переменках школьники): «Возьми эту трубку и скорей засунь себе в нос! Скорее!!! Пришельцы могут захватить планету!»

Вообще, чемоданы с кокаином, покуриваемая между делом марихуана или экстази на молодежной вечеринке стали давно уже общим местом в современном кино, однако в большинстве фильмов наркотики являются лишь фоном, на котором происходит основное действие. Но существуют фильмы, где различные психотропные вещества становятся главными действующими лицами, без которых развитие сюжета попросту невозможно.
Один из лучших и наиболее адекватных фильмов на эту тему, конечно, «Страх и ужас в Лас Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas) великого Терри Гиллиама. Я сознательно пишу «ужас», а не «ненависть», как это обычно принято, потому что loathing – это, скорее уж, «отвращение», но никак не «ненависть». Один знакомый ди-джей после просмотра этого фильма отказался напрочь смотреть какое-либо кино вообще, потому что увидел в нем абсолютно всё, что хотел в кино увидеть. Одно только перечисление препаратов, которое взяли с собой в «журналистскую командировку» герои Джонни Деппа и Бенисио дель Торо, сделанное в начале фильма, чего стоит! Естественно, все последовавшие события не могли бы состояться без применения всего этого арсенала. По крайней мере, не обрели бы столь завораживающей художественной силы. (- Кто сказал убить-зарезать?! Я просто хотел вырезать у тебя на лбу букву Z.) Особый шарм «Страху и ужасу» придает то, что фильм снят на основе реальных событий. Вернее, по книге Хантера С. Томпсона, основоположника так называемой «гонзо-журналистики», манифестом коей и является одноименная с фильмом книга.

Джонни Депп, кстати, продолжил и углубил свои отношения с фильмами «про это», снявшись в роли знаменитого наркоторговца Джорджа Джанга в фильме Теда Демме Blow («Кокаин»). Без удачно проведенной сделки в самом начале «Беспечного ездока» (Easy Rider ) не состоялось бы также и знаменитое байкерское путешествие Денниса Хоппера и Питера Фонда.
Если сравнить два последовавших один за другим фильма Дуга Лаймана - Go (на нашем видео – «Экстази») и «Идентификацию Борна», - то станет очевидно, насколько первый из них вдохновеннее, изобретательнее и талантливее. Недаром на западе уже давно поднимается вопрос о том, чтобы разрешить употребление легких наркотиков людям творческих профессий.

Ещё два фильма, сюжет которых исчезнет, убери из него главную составляющую – это Trainspotting Дэнни Бойла (сравните, кстати, с последовавшим вскоре «Пляжем») и Acid House Пола МакГуйгена. Оба фильма сняты по произведениям Ирвина Уэлша. И тот, и другой отмечены появлением на экране самого «психоделического» актера Британии, Ивэна Бремнера. В первом он играет одного из компании друзей-героинщиков, очкарика Спада, а во втором – главного героя одной из новелл, разум которого под воздействием кислоты поменялся местами с разумом младенца. Эпизод с бешеными каруселями на детской площадке в его исполнении – это просто супер! Недаром его персонаж, радист, неизвестно каким образом попавший в блокбастер Ридли Скотта «Десант «Черного ястреба», - единственный, кто имеет человеческие черты на фоне обезличенной бойни.

Кстати, о блокбастерах. Очень часто психоделический опыт проникает и в них. Таким образом их создатели сообщают по секрету продвинутому зрителю, что они тоже не лыком shitы. Очень эффектна сцена выпивания отвара из пейота членами банды Малыша Билли в Young Guns. Или финальные «космические» трипы Джоди Фостер в «Контакте» и Гарри Синиза в «Миссии на Марс». Или сцена в ванной комнате в «Плезантвилле», когда черно-белый мир вдруг медленно начинает превращаться в цветной. А путешествие в миниатюрной подводной лодке по организму человека в Innerspace – это вообще галюциногенная классика!

В фильмах «Возвращение в рай» Джозефа Рубена и «Полуночный экспресс» Алана Паркера их создатели возмущаются несоответствием преступления и наказания (в первом героя Хоакина Феникса хотят повесить в Малайзии за сто грамм травы, а во втором человека гноят в тюрьме за кусок гашиша) и явно встают на сторону обвиняемых. Я уж не говорю о фильме «Спасите Грейс», недавно показанном по ТВ, в котором марихуане поются настоящие дифирамбы. Все обыватели после такого фильма должны срочно бежать на Дыбенко.

Но самый лиричный фильм о марихуане – это, конечно, Taking off Милоша Формана. Мастер-класс Винсента Скьявелли забыть невозможно! (- Скажите, а марихуана сочетается с алкоголем? – О, да. Прекрасно сочетается!) К сожалению, этот первый американский фильм Формана провалился в прокате и у режиссера напрочь отпало желание впредь обращаться к подобной тематике.
Еще один человек, который никогда не преминет высказать своё позитивное отношение к легким наркотикам – это Оливер Стоун, пристрастившийся к марихуане во время войны во Вьетнаме. Помните сцену из «Взвода», в которой бойцы под руководством сержанта (Уильем Дефо) «инструктируются» через дуло ружья? Недаром на роль в «Прирожденных убийцах» он взял Вуди Харрельсона, человека известного тем, что демонстративно выращивает у себя на участке в Калифорнии коноплю. А сцена с плохой журналисткой в «Сальвадоре», когда Джеймс Белуши добавляет ей в стакан с шампанским ЛСД, а та после этого выходит в прямой эфир национального телевидения. Отголоски подобных телеэфиров встречаются, например, в «Нирване», в городе будущего Маракеше, где на улицах в открытую продают синий кокаин и жидкую марихуану.
Ну и, конечно, его же фильм Doors, в котором психоделикам отводится роль главной движущей силы творчества, средства познания мира и расширения границ сознания.

Носителем откровенного зла наркотики являются, возможно, лишь в «Синем бархате» Дэвида Линча. Причем, зло там не карикатурное, а вполне реалистичное, несмотря на свои прямо таки босховские формы. После «Бархата» всякие там прополицейские «Траффики» смотрятся как пошлая клоунада.

Дмитрий Тасм

28.07.2003

Смотрите полную афишу всех событий в городе на www.aktivist.ru

Рассылка информационно-развлекательного портала Санкт-Петербурга АКТИВИСТ.РУ.
Все события в городе на месяц вперед и рецензии на прошедшие события. Все виды развлечений.
Самая полная в сети афиша кинотеатров и клубов, концертов и спортивных мероприятий.
Репертуар театров, концертных залов. Расписание концертов и выставок. Путеводители по ресторанам и музеям. Информация о фирмах и организациях Санкт-Петербурга. Рекоммендации и рецензии. Адреса, телефоны и цены.

Интернет-портал www.aktivist.ru является зарегистрированным электронным СМИ
(свидетельство ЭлN77-4089 от 06.09.2000г.)

Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Пишите нам: sub@aktivist.ru

ООО "Активист-Медиа", 193024, Санкт-Петербург, Невский пр., 11
+7(812) 118-6633, www.aktivist.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное