С 9 по 16 апреля в Доме кино уже в четвёртый раз пройдет Фестиваль Нового Британского Кино, организованный Британским советом. Будут показаны 12 фильмов образца 2001-2002 годов. Большинство из них уже обласкано фестивальной публикой и увешано разнообразными призами. На что обратить внимание прежде всего?
Один из фаворитов программы – фильм Майкла Уинтерботтома «Тусовщики» (24 Hour Party People), известный потребителям пиратского DVD также под названием «Шоумены». Это полудокументальное, но вместе с тем и ироничное повествование о клубной жизни Манчестера 70-х. Но если для британского зрителя – это только приятное ностальгическое
путешествие, то для нас – настоящее погружение в легенду. На экране – Joy Division с Яном Кертисом, Happy Mondays с Марком Берри и Шоном Райдером, из динамиков – совершенно убойный саундтрек с участием вышеупомянутых команд, а также с музыкой Sex Pistols, Clash, New Order и Buzzcocks.
Сама же история крутится вокруг ещё одного легендарного персонажа манчестерской музыкальной тусовки, чьими стараниями старый добрый Manchester превратился в Madchester, город кислоты, музыки, круглосуточного кайфа и веселья. Персонаж этот – Тони Уилсон (его играет Стив Куган) – создатель всемирноизвестного звукозаписывающего лейбла Factory Records и один из основателей легендарного танцевального клуба Hacienda. Классическая триада: секс-драгз-рокенролл. Рекламный слоган фильма: «Если вы помните Манчестер 70-х, значит, вас там не было».
Ещё один скандальный фильм программы – «Сёстры Магдалены» (The Magdalene Sisters) актера и режиссера Питера Муллена – мощный пинок под зад католической церкви с её ханжеством, мракобесием и лицемерием.
Ирландия, 60-е годы прошлого века. Несколько пострадавших от сексуального насилия девушек попадают в застенки (иного слова не придумаешь) так называемого католического приюта «Сёстры Магдалены», в котором монахини вовсю реализуют свои подсознательные комплексы на «этих падших женщинах». На подобном фоне побивание камнями кажется детской забавою, а на ум приходит незабвенный «Полёт над гнездом кукушки».
Джим Керр из Simple Minds, частично финансировавший эту картину, говорит, что факты, на которых основывался сценарий, во много раз драматичнее и ужасней: «Если послушать настоящие рассказы женщин, которые побывали в приютах сестёр Магдалены, то наш фильм покажется просто безобидным пикником ». Четыре девушки из фильма – это только крохотная вершина айсберга. По неофициальным данным «перевоспитанию» со стороны сестричек Магдалены подверглось около 30 тысяч ирландских девушек. Ватикан назвал этот фильм «грязной провокацией» и даже пытался запретить или хотя бы ограничить его прокат, но, к счастью, ему это не удалось.
«Золотой лев» Венецианского фестиваля!
«Сыграть, как Бэкхем» (Bend It Like Beckham) женщины-режиссёра, к тому же ещё и индийского происхождения, Гуриндер Чандха. Признаюсь, не люблю я женское кино. Всякие там Катрины Брейя с их внематочным философствованием меня просто бесят. Но случай с «Бекхемом» и мисс Чандхой – совсем другое дело. Есть такой подвид женщин -толстушки-веселушки, - живут они обычно в украинских деревнях или вот, оказывается ещё где-то между Индией и Британией. Совершенно без комплексов, без амбиций и претензий на высокое искусство, они составляют цвет женского кинематографа. Гуриндер Чандха, отплясывающая джигу на финальных титрах своей картины, относится к их числу.
Фильм назван комедией. И хотя откровенно смешного там мало, но если лёгкость и «ненапряжность» можно назвать словом «комедия»,
то это именно оно. Женский футбол на фоне «Моей большой и жирной греческой свадьбы». Правда, в данном случае свадьба не греческая, а индийская, но сути дела это не меняет.
Теперь об «Отеле» (Hotel) Майка Фиггиса. Очень неоднозначная картина. В 1995 году Фиггис заявил о себе фильмом «Покидая Лас-Вегас» с Николасом Кейджем в главной роли, но с тех пор страсть к экспериментам завела Фиггиса в настоящие кинематографические джунгли. Зрители плюются, критики потирают ручонки. Сюжет для такого кино не важен, важна позиция режиссёра. Важен сам факт творчества. Это большое достижение – заставить людей смотреть на продукт деятельности своего гения. Майка Фиггиса называют одним из самых талантливых радикалов современности, но радикализм – понятие относительное. Можно, конечно, разделить экран на две части, на четыре, на восемнадцать частей (ох, как не
ново…) , заставить красавицу Сальму Хайек драться с гопницей Люси Лиу, а Малковича отдать на съедение людоедам, живущим в подвале венецианского отеля, но… Это безумное цифровое видео, пришедшее на смену столь же безумной «Догме», убивает само понятие Кино. Давно вы смотрели «Касабланку»? А фильмы Александра Корды или Джона Форда? То-то и оно, как пела Алла Пугачёва. Тогда бы, возможно, поняли, о чём это я…
Дмитрий Тасм
Смотрите полную афишу всех событий в городе на www.aktivist.ru
Рассылка информационно-развлекательного портала Санкт-Петербурга
АКТИВИСТ.РУ. Все события в городе на месяц вперед и рецензии на прошедшие
события. Все виды развлечений. Самая полная в сети афиша
кинотеатров и клубов, концертов и спортивных мероприятий. Репертуар
театров, концертных залов. Расписание концертов и выставок. Путеводители по
ресторанам и музеям. Информация о фирмах и организациях Санкт-Петербурга.
Рекоммендации и рецензии. Адреса, телефоны и цены.
Интернет-портал www.aktivist.ru является зарегистрированным электронным СМИ (свидетельство ЭлN77-4089 от 06.09.2000г.)
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Пишите нам: sub@aktivist.ru
ООО "Активист-Медиа", 193024, Санкт-Петербург, Невский пр., 11
+7(812) 118-6633, www.aktivist.ru