В апреле на питерских любителей важнейшего из искусств обрушились национальные кинонедели. Полного представления о кинематографиях Польши, Китая и Великобритании прошедшие показы дать не могли, но какие-то выводы делать можно.
Польша
Недели польского кино в Питере традиционны, в этом году проходила уже одиннадцатая. Консул Хероним Граля рассказывал, что с кинотеатрами сложно сторговаться – экраны заполонил Голливуд, европейского кино никто не хочет. Но и с польскими прокатчиками договориться не проще, многие из заявленных фильмов до Питера не добрались – лучшие из них ездят по фестивалям. А те, которые приехали, не вызвали энтузиазма.
Quo Vadis
Польское кино болеет тем же, чем и российское. Режиссеры когда-то значительной кинематографии углубились в криминально-социальную тематику, пытаясь конкурировать с Западом и не забывать о собственных проблемах. Результат – не смешная комедия Юлиуша Махульского «Деньги – это не все» или социальная чернуха Витольда Лещиньского «Реквием». В последнем главную роль исполнил Франтишек Печка, наблюдать за игрой которого действительно интересно, а особенно - тем, кто знаком с ранними фильмами Лещиньского и Печки, не в первый раз работающих вместе. Главный актер современной Польши Богуслав Линда тоже не оправдал ожиданий – его режиссерский опыт «Сезон леща» скатился в предсказуемую социальщину. Особняком - Quo Vadis Ежи Кавалеровича, масштабная историческая постановка с
блестящими актерскими работами и религиозным пафосом. Можно как угодно относиться к идеологии картины, но рука мастера чувствуется. А в планах польского Консульства – ретроспектива Кавалеровича.
Китай
Дни китайского кино в Питере проходили впервые. Многочисленная делегация похвасталась знанием Пушкина, Достоевского, Чернышевского и Горького, а также фильмов «Тихий Дон», «Как закалялась сталь», «А зори здесь тихие» – по словам Генерального директора Государственного Управления радио, кино и телевидения Чжана Пиминя, эти картины произвели на китайцев особенно глубокое впечатление. «Современное кинопроизводство требует, чтобы фильмы смотрело как можно больше зрителей, - сказал господин Пиминь, - фильм должен быть содержательным и качественным с художественной точки зрения…» Именно так в Китае и работают – в год снимают до ста фильмов, на каждый тратят около 400 тысяч долларов и от 3 до 6 месяцев. В китайских фильмах все заканчивается хорошо, на экране - соцреализм. Честные и добрые люди учатся
в школе («Сезон цветов, сезон дождей»), перевоспитывают малолетних преступников («Судья мама»), спасают самолеты («Аварийная посадка»). Вместо сердца – пламенный мотор, в глазах – светлое будущее, и никакой рефлексии. Гвозди бы делать из этих людей!
На вопрос о том, почему в Питер не привезли известный «Полыхающий горизонт», господин Пиминь ответил: «Китайское посольство решило, что отдельные моменты фильма могут не понравиться российскому зрителю». Во второй половине года в Китае пройдет неделя российского кино. Интересно, что будут показывать. Говорят, китайцам очень понравился «Вор»…
Великобритания
Последние просьбы
Британское кино в Питере показывали второй раз. В отсутствие хитов типа «Билли Элиота» или «Большого куша» программа смотрелась ровно. Обладатели одной из лучших в мире актерских школ представили разнообразие жанров – от длинного вестерна «Требование» до жесткой молодежной драмы «Саут Уэст 9». Были и ностальгические «Последние просьбы», отмеченные высочайшим актерским мастерством британских звезд старшего поколения, и гангстерская «Сексуальная тварь» – фейерверк жестких шуток, скрепленных клиповым монтажом и разухабистой музыкой.
Открылась Неделя европейской премьерой картины Нила Хантера и Тома Хансингера «Сердцу не прикажешь» – драматической историей трех мужиков, по-разному проживающих одни и те же события от похорон близкого человека до встречи с любовью. Такого умного и легкого кино не хватает и Польше, и Китаю, и России. Наличие таких фильмов свидетельствует - национальная кинематография ничем не болеет и может спокойно жить, не устраивая бесполезных битв с Голливудом. Правда, молодые режиссеры Хантер и Хансингер говорили, что благополучие британского кино – кажущееся, в Великобритании хватает плохих фильмов, но они не доходят до российского экрана. Верится с трудом.
Смотрите полную афишу всех событий в городе на www.aktivist.ru
Рассылка информационно-развлекательного портала Санкт-Петербурга
АКТИВИСТ.РУ. Все события в городе на месяц вперед и рецензии на прошедшие
события. Все виды развлечений. Самая полная в сети афиша
кинотеатров и клубов, концертов и спортивных мероприятий. Репертуар
театров, концертных залов. Расписание концертов и выставок. Путеводители по
ресторанам и музеям. Информация о фирмах и организациях Санкт-Петербурга.
Рекоммендации и рецензии. Адреса, телефоны и цены.
Интернет-портал www.aktivist.ru является зарегистрированным электронным СМИ (свидетельство ЭлN77-4089 от 06.09.2000г.)
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Пишите нам: sub@aktivist.ru
Copyright Suomen Infopiste Oy, ООО "Активист-Медиа", 193024, Санкт-Петербург, Невский пр., 11
+7(812) 118-6633, www.aktivist.ru