Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


     

Все, что останется после меня

Релизы этой недели исполнены высокой метафизики - открыто ли, в тайне ли от самих себя. Озадаченные вечными вопросами наши современники-кинематографисты говорят нам об эросе с танатосом, говорят каждый на своем языке, но акцент все склонны делать на последнем
 
Философия Валерии Гай Германики заявлена уже в названии ее игровой картины. "Все умрут, а я останусь" - не то пропаганда, не то просто констатация нахального юношеского максимализма. Выросшая из документального кино полнометражная нелицеприятная бытовая история, в центре которой три половозрелые школьницы и их поход на дискотеку, неожиданно громыхнула в Каннах, поразив европейцев своим подобием правде жизни (все-таки это кино - самое что ни на есть cinema verite). После чего заговорили, что за трендом и лично за Германикой - наше кинематографическое будущее. Завизировали это громкое заявление члены жюри московского фестиваля современного кино "Завтра", накануне присудившие картине приз за лучшие актерские работы.
 
Не может не быть глубокомысленным и кино, названное анекдотическим словосочетанием "Крик муравьев". Если у кого-то есть в этом сомнения, их должно рассеять имя его создателя, а это иранский классик Мохсен Махмальбаф, среди последних работ которого есть, например, "Секс и философия". Заявленный нашими прокатчиками как приключенческий сюжет его новой картины отправляет молодоженов в путешествие на поезде через Индию. Однако при всем сходстве фабул абсурдисткого юмора в стиле "Поезда на Дарджилинг" от аутентично азиатского кино ждать не стоит. Даже поликультурные западные критики отмечают, что ирония у Махмальбафа "скрыта под непроницаемым мраком идиотизмов". То бишь много философии.
 
Кроме артхауса, на экраны нынче выходит сразу три истории в формате экшна. А это, безусловно, самый философский из всех киножанров - ведь что еще, как не салат из крови и смерти, приправленный героем-идеалистом, способен помочь зрителю задуматься об абстрактных этике с эстетикой и тезисах для апологии собственного существования.
 
Старомодную троицу составляют:
 
- криминальный триллер "Добро пожаловать в Лэйквью!", в котором тоже фигурируют молодожены, а также разменянный на всякую фигню Сэмюэл Л. Джексон и бичевание пороков американской глубинки с ее социальными и расовыми предрассудками;
 
- экранизация легендарного "Макса Пэйна", идеально киногеничной компьютерной игры в жанре нуар, роль осовремененного Хамфри Богарта в ней досталась Марку Уолбергу, а одну из роковых красоток играет Ольга Куриленко;
 
- и неразбавленный какими-либо жанровыми примесями чистый экшн от отечественного производителя - с самым стенобитным из возможных названий "Непобедимый".
 
Тем же, кто не настроен на философский лад, а ими в условиях мирового финансового кризиса могут быть только малые дети, прокатчики предлагают насладиться беспечными мультиками: диснеевскими "Феями" или российскими "Приключениями Аленуши и Еремы".
 
     
 

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное