Киноверсия культового сериала, мелодрама для книголюбов, j-арт-хоррор от отца-основателя жанра, реальная история про наших в Лондоне — главные новинки в кинотеатральных репертуарах этой недели
Иногда они возвращаются. Спустя 10 лет после не слишком успешного кинодебюта агенты Малдер и Скалли, любимые герои главной научно-фантастической «санта-барбары», вновь в деле.
В фильме с модным двойным названием «Секретные материалы: Хочу верить» оптимист Малдер по-прежнему нутром чует паранормальное, а скептик Скалли в разумных для гармоничного сценария пределах старается сдерживать его энтузиазм. Подробности сюжета создатель и идейный вдохновитель знаменитого сериала, а на этот раз еще и режиссер полнометражной картины Крис Картер строго засекретил. Поговаривают, однако, что главной интригой фильма станет долгожданное
прояснение отношений между разнополыми героями.
«Светлячки в саду» - неожиданная экранизация одноименного стихотворения американского классика Роберта Фроста. Из шести поэтических строк молодой режиссер и сценарист Дэннис Ли раскрутил семейную драму на шесть персон. Звездный актерский ансамбль (Райан Рейнолдс, Уиллем Дефо, Кэри-Энн Мосс и др.) разыгрывает этюды о родственных
отношениях и роли каждого члена семьи в благополучии остальных. Возглавляет список исполнителей рано начавшая примеряться к возрастным персонажам Джулия Робертс. Обладательница Оскара играет здесь мать большого семейства.
Автор пары «Звонков» (одного японского и еще одного американского) азиатский мастер хоррора Хидео Наката представляет свой последний внеголливудский проект. Несмотря на громкое
имя и коммерческий успех творений режиссера его «Кайдан»выходит у нас только в ограниченном прокате и под грифом «артхаус». Дело, скорее всего, в том, что действие этой леденящей душу истории разворачивается не в современном мегаполисе, а отнесено в феодальное прошлое Японии, не столь, впрочем, и отдаленное. Кроме того, сюжет отчетливо попахивает классической литературой. Кстати, «кайдан» (или «квайдан») - это традиционный японский рассказ
о призраках и сверхъестественных явлениях.
Малобюджетная англо-российская постановка «Больше Бена» рассказывает о похождениях двух молодых москвичей в британской столице и заслуживает внимания по нескольким причинам (о которых читайте в нашем репортаже с гала-показа в рамках 30-го ММКФ). Главная из них в том, что постановка реально малобюджетная. Не считая того, что съемки проходили в Лондоне (а это наверняка не самый дешевый локейшн),
практически вся технико-художественная составляющая картины выглядит доступной даже студентам наших специализированных вузов. Кино не сказать чтобы гениальное, но тем удивительнее, отчего текст отечественных авторов, отмеченный отечественной же литературной премией, не был освоен отечественными творческими силами. Очевидно, что так снимают и у нас, только никому не показывают.
Также на экранах:
«Хитрюга Джек» - веселый детский мульт из Скандинавии переозвучен российскими звездами;
«Психушка» - хоррор категории «Б» (из тех, что «в лоб») коллекционирует все жанровые клише, приставки «арт-» не заслуживает.