Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный Сыр: бесплатности и заработок в Сети


Бесплатный СЫР.
Ежеслучайные обозрения халявно-денежного Интернета.
Для серьезных лиц. И не только.
Бесплатный СЫР - http://www.freecheese.info
Выпуск 152-й от 2007-01-18.

Приветствую вас, друзья.

Минул ещё один год: пора подводить старые итоги и строить новые планы. А также анализировать явление, пятилеткой ранее пользовавшееся чудовищным спросом и популярностью: "бесплатности и заработок в Интернет".

В сегодняшнем выпуске речь пойдет:

1. Про хоумпейджы и блогосферу
2. Про заработок в Интернет
3. Про лотереи: теорию и вероятность

Про хоумпейджы и блогосферу
Прав был старик Дарвин, - выживают сильнейшие: все нежизнеспособное чахнет на корню. Вот, к примеру: вспомните времена, когда народ ломился на одноименный narod.ru за "домашними страничками". Вспомнили? И что? И ничего хорошего из этого не получилось: наплодили кучу "хомупаг" с фотками себя любимых, опершихся на исторические фонарные столбы. И все. Ни уму, ни сердцу, ни желудку. Ни себе, ни людям: зашел раз, посмотрел, плюнул, вышел. Вывод: сайты - платные или бесплатные - без регулярного информационного наполнения мрут. Как мухи.

Другое дело блогосфера: он-лайн дневники. Первым на моей памяти российским блогером был Антон Носик с его "Вечерним Интернетом" (хостился она на уже почившем cityline.ru, в 90-х годах прошлого века и столетия) Писал себе о том, о сем, а народ читал. И дочитался до сегодняшнего рунетовского уровня, где что ни сайт, то информационное агентство, что ни проект - дело рук упомянутого Носика: www.gazeta.ru, www.lenta.ru, etc

Таким образом, интерес к бесплатным сайтам стал гаснуть, а к бесплатным же блогам - расти; эта форма оказалась более востребованной и живучей. Как с идеологической, так и с финансовой точки зрения: пользователи получили интерактивную среду общения, а коммерсанты, предоставляющие площадки для блогов, - хорошие условия для размещения рекламы на них. Эдакая белка в колесе: чем активнее чешет ногами белка (пишут и читают блогеры), тем сильнее крутится колесо (выше трафик и, как следствие, отдача от рекламы для коммерсантов). Дешево и умно.

Докрутились до того, что на сегодняшний день блог-движок не предлагает разве ленивый, - есть как специализированные ресурсы (www.blogonline.ru и ему подобные), так и бесплатные приложения к основным сервисам: blogs.mail.ru, blogs.yandex.ru, etc. Однако самой популярной блогосферой на сегодняшний день (да простит меня майл.ру и лично товарищ Герман) является www.livejournal.com: американский, но частично - с недавнего времени - принадлежащий и россиянам (как вы думаете, кто у руля? Правильно, А.Носик)

LiveJournal, или как его еще называют ЖЖ (Живой Журнал), специфичен многим: развитой структурой, открытым кодом, многочисленными настройками и возможностями. Одна из которых - это перекрестное опыление с друзьями и товарищами: ЖЖ - больше, чем просто сетевой дневник; ЖЖ - среда обитания. Примечателен он еще и тем, что дневники в нем имеют все значимые фигуры рунета: в их числе не только трижды упомянутый А.Носик, но и трижды знаменитый "дозорный" Сергей Лукьяненко (автор книг "Ночной… дневной… сумеречный… последний дозор"). Не удивлюсь, если со временем блог в ЖЖ заведет В.В.Путин или, скажем, известный оригинал политического дела В.В.Жириновский.

Нужен ли ЖЖ? В первое время я тоже сомневался: на фиг надо? Но ЖЖ, что наркотик (хорошая женщина или вкусная еда): один раз попробуешь, и ты пропал. Это увлекательно. Это познавательно. Это полезно. Это - больше, чем домашняя страница: можно залить тучу фотографий, написать миллион страниц текста, общаться с разным интересным народом и эффективно убивать время нудного рабочего дня. В ЖЖ есть шедевры, читать которые следует в обязательном порядке, как произведения Чехова и Достоевского в школьной программе. Одним словом, весьма рекомендую.

А как же я сам? - спросите вы. А что я, рыжий что ли? И я завел себе дневник: это куда удобнее, чем бомбить ваши почтовые ящики "сырными" рассылками. Вот, "пожалте": http://andrjuha.livejournal.com Правда, не всегда мои заметки о "сыре", но кто любопытствует найдет в них что-нибудь для себя полезное. Например, отыщет в моих "друзьях" тех, кого я сам регулярно читаю, получая при этом неземное удовольствие. Особенно от "женЬщины-космонавта": это - что-то с чем-то! Почитайте обязательно!

Ну и в завершение данного пункта законный вопрос: рассылка "о халяве и заработке", причем тут блог? При всем: во-первых, блоги на 99% бесплатны, - бери и пользуйся! Халява чистой воды. А во-вторых, берите блог как бизнес-идею на заметку и зарабатывайте на этом, предлагая людям собственные движки. Или продвигайте в том же ЖЖ собственные идеи, сервисы или товары. Помните, что доверие к блогам всегда выше. Не даром же известный и крайне категоричный в своих воззрениях на весь остальной интернет (ничего круче, созданного в его студии, быть не может по определению!) дизайнер-лингвист Тема Лебедев (www.design.ru, www.tema.ru), долго упиравшийся и не признававший ЖЖ, также обратился к его услугам. Даже дважды: для души (собственные путевые заметки) и для дела (для обсуждения и продвижения разрабатываемой его студией клавиатуры Optimus). Народ, затесавшийся в частных записях-комментах Лебедева, откровенно глумится над его страстью к орфографии и пунктуации; Тема терпеливо молчит.

Короче, включите фантазию, попробуйте блого-халяву: это куда полезнее той горы мусора, что издревле считалась "традиционной". Той, что вы изредка выгребаете из своих шкафов во время очередной уборки. Попробуйте, вам понравится.

Про заработок в Интернет
Лучшая рыба - это колбаса, а лучшая колбаса - это мясо. Пресытился наш пользователь "просто халявой": диски, ручки, кружки - ну куда их девать в таких количествах? Лучше - деньгами: тенденция к заработку на сегодняшний день все сильнее. Это и правильно: рекламодателям выгоднее заплатить пару центов конечному пользователю - за сработавшую рекламу, - чем вывалить пару сотен (а то и тысяч) рекламному агентству за статистику: число кликов и переходов. Признаемся честно, кому они на фиг нужны, это клики и переходы?

Поэтому каждый уважающий себя сервис или он-лайн магазин имеет собственную партнерскую программу: притащили за уши заинтересованного человечка - получите копейку. Стал он покупателем? Получите три! Понятно, что у крепко стоящих на ногах ресурсов ("раскрученных") подобной надобности уже и нет, хотя 5% от оборота на рекламу они тратят по любому; таковы правила игры. Зато у начинающих или находящихся в стадии набора высоты - это актуальность номер раз. И условия - для партнеров - у них также самые лучшие: если могикане предлагают 1%, то новички - в 10 раз больше.

Скажем, Скайпу (www.skype.com) уже "раскручиваться" некуда: и так 1/50 всех живых существ, населяющих планету, Земля собой заинтересовали. Поэтому в плане заработка у них не разгуляешься. И на халяву мало чего получишь. Зато у того же Таксофона - www.taksofon.com - и рабочая партнерская программа есть (5 центов за человека плюс 3% с продаж) и 25 центов "подъемных" при подключении. Да, возможности Скайпа не сравнить с "таксофонными", - если речь о халяве. Но не одна ли редька, какие чат-функции и передачи файлов имеет программа, если речь о звонках за деньги и на обычные телефоны (при сравнимых тарифах)? А нас такие товарищи только и интересуют, не халявщики: Скайпом их уже не заинтересовать, а Таксофоном - можно. Попутно заработав на них.

Но это - частный случай: посмотрите платежные сервисы (www.rupay.com, www.roboexchanger.com), аукционы и магазины (www.ozon.ru), - у каждого из них есть нечто подобное. И я лично это приветствую: и людям во благо (одним - заработать, другим - узнать), и сервисам на пользу (экономия на "раскрутке", позволяющая снижать цены и изыскивать средства на дополнительное развитие).

Мораль: когда откроете свой первый (второй, третий…) он-лайн шоп, обязательно подумайте о "партнерке"! И раскрутитесь быстрее, и авторитет заработаете: деньги всегда имеют большую силу, чем уговоры. А тем, кто платит верят больше, чем иным, лишь мелящим языком: представьте, если бы я каждому из вас заплатил хотя бы по доллару?! :)

Про лотереи: теорию и вероятность
О миллионе мечтает каждый. Точнее - грезит: заработать его не хочет, хочет выиграть. И потому просаживает деньги в "однорукого бандита". Или в лотерею. И невдомек понять, что удача - одна на миллион. Потому она и удача, а не правило. Но каждый верит, что удача улыбнется именно ему, а соседу повернется задом.

Казино честнее: туда ходят те, кто побогаче. И не затем, чтобы выиграть, а чтобы проиграть: провести время.

Тем не менее, вероятность выигрыша все-таки существует. В связи с чем рискну дать несколько полезных рекомендаций на этот счет: без ссылок на конкретные ресурсы (об этом - в очередных выпусках рассылки), но крепкого теоретического плана.

Первое: при выборе лотереи предпочтение отдайте начинающим (применимо все, сказанное выше про заработок). Им надо заявить о себе, поэтому вероятность крупных или частых выигрышей выше.

Второе: важна не сумма главного выигрыша (джек-пота), а общее число возможных победителей; лучше получить 10 тысяч призов по 100 рублей, чем один в миллион.

Третье: выбирайте "математические" лотереи, подобные Keno, в которых сумма выигрыша определяется числом совпадений, помноженным на стоимость приобретенного билета. В таких случаях всегда прилагается таблица расчета выигрыша: там, где он максимален (скажем, коэффициент 2000) вероятность выигрыша ничтожно мала; где минимален (коэффициент 2, скажем) - высока. Выбирайте золотую середину: лучше синица в руке, чем деньги на ветер.

Четвертое: акции всегда предпочтительнее лотерей. Обычно их проводят (магазины, сервисы) в канун праздников и сезонных падений продаж: скажем, для одежды это поздняя весна или осень (в первом случае надо избавиться от зимнего ассортимента, а во втором от летнего). И скидки будут, и акции: призы в таких случаях получает каждый третий или пятый, - продажи следует стимулировать, без громких и частых выигрышей никак. В лотереях такого никогда не будет!

И пятое: не заигрывайтесь. Повезло в первый раз - примите холодный душ! Не факт, что повезет во второй. Просрите эти деньги на что-нибудь очень нужное (если их много) или совсем ненужное (если их мало): подарки, сюрпризы, вкусности и путешествия.

Помните: не оскудеет рука дающего (1) и урожай всегда будет там, где посеяно семя (2). Не скупитесь, и все у вас будет пучком!

И в завершение сегодняшнего выпуска - с заметным опозданием - поздравляю всех вас с уже наступившим новым годом! Желаю, чтобы он был не "свинским", а совсем наоборот: годом "свиньи-копилки". Всех вам благ и удачи!

Вечно ваш, Автор БС.

PS. Кстати, не забудьте: http://www.freecheese.info/forum - форум, для желающих свободно пообщаться на сыроведческие темы…



В избранное