Бесплатный СЫР.
Ежеслучайные обозрения халявно-денежного Интернета.
Для серьезных лиц. И не только.
Бесплатный СЫР - http://www.freecheese.info
Выпуск 147-й от 2004-07-15.
Регулярно. Раз в квартал.
Приветствую вас, друзья.
Есть старый добрый анекдот, для тех "кому за...": "Самое замечательный праздник на земле - это Новый Год! А самое замечательное времяпрепровождение - это занятие сексом. Жаль, Новый Год бывает чаще".
Слава всем святым, Автору БС, - по крайней мере пока, - такая напасть не грозит. Но что касается выхода его рассылки - ... Мда-с, чаще, чем раз квартал не получается. А все почему? Об этом и пойдет речь в сегодняшнем выпуске.
1. Печальный обзор спонсоров.
2. Как заработать денег.
3. Что делать с СЫРом.
1. Печальный обзор спонсоров
Можно говорить что угодно и утешать себя как попало, но факт есть факт: "спонсоры" фактически сошли на нет. Тому причиной - масштабный "обвал" рекламной ниши, платящей за участие в рекламных акциях, и просто катастрофическое засилье спама. И если первое еще как-то можно понять - рекламодатель понял, что основная доля "кликательщиков" - это не потребители их услуг, а рядовые халявщики, то что делать со вторым - неясно. Спам - напасть не только для всех нас, но в первую очередь для наших родных до боли "спонсоров" .
Ведь, судите сами: раньше у почтовых спонсоров было колоссальное преимущество перед всеми прочими маркетинговыми конторами: исключительно целевая реклама. По цене рубль штучка, десять - кучка. Но спаммеры свели всю эту прелесть на нет: если "почтовик" брал за отправку одного письма, предположим, 5 центов, из которых половину забирал себе и на налоги, а вторую отдавал нам, то спаммер стал предлагать то же самое, только без всякого дележа, по цене 100 писем за один и тот же цент.
Понятно, что рекламодатели, умеющие считать деньги, особенно те, которых моральные аспекты волнуют мало, - если вообще волнуют, - обратились за помощью к спаммерам (или сами таковыми стали). Как результат - никакой "платной почты", сплошная дребедень, предлагающая купить дамские трусы XXL-размера на сезонной распродаже в Нью-Мексико.
Тоска, одним словом.
Я не говорю уже о том, что мой абонентный ящик, который некогда - и весьма регулярно - посещали чеки таких именитых компаний как "CommissionJunction энд Ко", последнее что видел, так это изможденную голодом почтовую мышь, доедавшую случайно найденный рекламный буклет годичной давности.
Заходим на www.Allcommunity.com и что там видим? По сайту радостно кружатся снежинки, а Снегурка-очаровашка поздравляет нас с Рождеством и Хэппи-Нью-Йером: каким только, интересно? И так - кругом, куда ни ткнись: даже сайты отечественных "халявоводов", некогда хитовые и посещаемые, радуют нынче новостными сводками двухгодичной давности.
Понятно одно: приоритеты смещаются из "деньги на ветер" в "деньги за продажи". С точки зрения рядового халявщика это не так здорово, но с позиций здравого смысла - очень даже: рекламодатель, получающий реальную, а не мнимую отдачу, прикипает к своим партнерам. Тем самым зарабатывает сам и делится караваем со своими посредниками.
Скорее всего так со временем и будет: мелкие спонсоры, в том числе почтовые, вымрут, а на их месте останутся лишь гиганты, подобные YesMail, обладающие колоссальной многомиллионной базой подписчиков.
Те спонсоры, что платят за клики, тоже останутся. Но, опять же, лишь гиганты рынка и те, что смогут предложить что-либо новенькое: например, как небезызвестный "поисковый кактус" www.searchcactus.com. Остальное - дикое поле...
2. Как заработать денег
Но не все так плохо. Отойдя на сравнительно долгое время от СЫРных дел я, тем не менее, весьма активно пользовался он-лайн услугами: покупал разные умные книжки, кассеты, диски и прочую дребедень. И заметил, что каждый уважающий себя продавец использует партнерскую программу. Будь то www.allofmp3.com, приторговывающий mp3 файлами очень достойного качества, или тот же www.ozon.ru. Оно понятно: зачем платить бешенные деньги за рекламу, если можно найти пользователей, которые сами будут бегать и искать покупателей, поскольку их доход напрямую будет зависеть от их же продаж. Нет денег - нет любви: вполне справедливо. Дешево, строго и сердито.
Однако минус всех замеченных мной "партнерских программ" состоял в их однообразии: комиссия с продаж и все тут! Никакого простора для "селф"-бизнеса. А если этих продаж не будет, что тогда?
На этом фоне весьма оптимистично выглядит метод, предложенный настырно пробивающим себе путь ТАКСОФОНом - www.taksofon.com Помимо традиционной комиссии он предложили и собственные наработки. Такие, как "платную линию": весьма оригинальное решение, надо отметить. С одной стороны - это толчок к расширению клиентской базы, а с другой - изумительный инструмент для заработка: говори себе и зарабатывай столько, сколько сможешь. Трудно считать, но с учетом популярности услуги только на одной только "партнерке" - по моим прикидкам - можно зарабатывать по 10 - 30 долларов в месяц, не меньше. А с рекламируемой ими "платной линией" - и все пару сотен.
Вкратце поясню: суть в том, что ты регистрируешь свой телефонный номер как "услугу" и ставишь на него свой тариф. Который прозванивается через них как "их тариф" + "твой интерес". Например, если звонок на твой номер стоит 10 центов, а ты ставишь на него тариф 1 доллар 10 центов, то за 3 минуты "оказания услуг по телефону" (это может быть что угодно - от "консультации" до того же "секса по телефону") ты зарабатываешь "чистыми" 3 доллара! По два звонка в день и за месяц накапает две сотни "зеленых рублей". Уже что-то, вполне серьезное.
Весьма достойное решение. И свежее, по крайней мере для Интернета. И их отрасли - Интернет-телефонии. Как и все остальное, предложенное на сайте: цены - конкурентоспособные, даже более чем. Например, звонок в Москву из любой точки планеты стоит чуть более 4-х центов за минуту. Подход - простой и ясный. Короче, посмотрите сами, разберетесь: http://www.taksofon.com/money.php
На мой взгляд опыт этого "таксофона" следует взять на вооружение и при разработке собственных партнерских программ: рос он буквально на моих глазах. И из "ничего" в начале года превратился в "уже во что-то" буквально несколько месяцев спустя. И это есть хорошо.
3. Что делать с СЫРом
И в завершение - извечный вопрос: что делать с СЫРом? Сайт, как известный воз, и ныне там. Ваять чей-либо клон не хотелось: этого добра полно, причем добра завалявшегося. Со "спонсорами" дело тоже "швах": или я отстал от жизни, или те могикане, которых я знавал в молодости, уже исчахли, а на их место пришло племя молодое, незнакомое.
Короче, не хотелось бы терять время попусту: предлагайте, что бы вы хотели видеть на этом сайте. Глядишь, к Рождеству, круглогодично отмечаемому Allcommunity, и поспеем :).