Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный Сыр: бесплатности и заработок в Сети


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бесплатный СЫР.
Ежеслучайные обозрения халявно-денежного Интернета.
Для серьезных лиц. И не только.
Бесплатный СЫР - http://www.freecheese.net
Автор и ведущий - http://www.masterskaya.ee

Выпуск 142-й от 2002-05-08.

Гневу подписчиков посвящается

Приветствую вас, друзья!

В работе, за которую платят деньги, есть один небольшой, но существенный недостаток: когда уходишь в нее с головой ни на что иное времени уже не хватает. Именно по этой причине СЫР пришел в полный упадок, а его рассылка не выходила с зимы. О том и речь...

В сегодняшнем выпуске речь пойдет:
1. О том как реорганизовать СЫР
2. О том, что творится вокруг
3. О том, что помимо компьютера на свете есть масса других интересных вещей

1. О том как реорганизовать СЫР-ник
СЫР существует не первый год. И от того лично мне, как его "держателю", стыдно за его нынешнее состояние. Как за сайт СЫРа, так и за его рассылку. Причина проста: банальная нехватка времени. Но даже ребенку понятно, что с этим надо что-то делать. Поэтому сегодня я во всеуслышание заявляю об открытии конкурса идей - "Все на реорганизацию СЫРа!". Присылайте ваши соображения и предложения по адресу info@freecheese.net Они будут учтены. А наиболее активные и деятельные товарищи привлечены к участию в СЫРном проекте: к радости или сожалению другого варианта на сегодняшний день у меня нет.

Но прежде хочу обратить ваше внимание не то чтобы на условия конкурса, скорее - на его пожелания:

1.1. Сайт СЫРа в любом случае будет полностью переработан. Что лично вы хотели бы увидеть на его страницах: "про спонсоров", "про халяву", про рейтинги и конкурсы, каталог, иное?

1.2. Предлагая свое не забудьте как о других пользователях, так и об Авторе СЫРа :). Понятно, что если я и займусь СЫРом с новой силой, то не из меценатских соображений. Иными словами, мой интерес и интерес иных пользователей должен быть учтен. Например, если вы предложите разместить в рассылке или на сайте исключительно ваши личные "реферальские" ссылки или еще что-либо в том же духе, то призадумайтесь над вопросом: оно мне надо?

1.3. Если речь зайдет о "спонсорах", то не трудитесь над тем, чтобы поназасылать мне как можно больше реф.ссылок с предложением зарегистрироваться по ним: пустое. Лучше пришлите личные впечатления от работы со спонсорами: получали ли чеки, какова их активность, особенности и т.п.. Не передирайте описания с чужих сайтов, только свое!

1.4. Если вы хотите принять участие в ведении рассылки, то приложите к письму ваш вариант ("рассказ") объемом не более 3 - 4 тысяч знаков. Постарайтесь не допускать грамматических и прочих ошибок: и моих хватит :)

1.5. Если у вас есть иные соображения на предмет общесоюзного СЫР-ного движения, я вас слушаю: в т.ч. по финансированию ПЕРСПЕКТИВНЫХ проектов.

Еще раз напомню адрес электронной почты: info@freecheese.net Оставляю за собой право ответить только на те письма, которые представят практический интерес.

2. О том, что творится вокруг
Если честно, то очень сложно ответить на этот вопрос: с одной стороны, мои родные и близкие чеков от спонсоров не получали уже несколько месяцев. С другой стороны, если верить "конкурирующим" рассылкам, чеки идут. Что происходит на самом деле я не в курсе. Могу с уверенностью сказать лишь за www.b2c-info.com: не взирая на пессимистические настроения, витающие в среде его пользователей, сервис жил, жив и будет жить! Более того, на днях появится английская версия ("окно в Европу!"), а через 1 - 2 месяца должен заработать и давно уже обещанный "магазин".

Из новостей - http://wm.b2c-info.com начал производить операции и с LVL (латышскими латами). Если вам надо поменять латы или эстонские кроны на wm (или наоборот), то "обменник" "би-ту-си" сделает это без особого труда. Комиссионные с 1-го мая также изменены в лучшую сторону: при обмене сумм до 50 USD они составят 3 доллара независимо от суммы. Свыше 50 - 3 доллара + 3% от суммы. Операции как правило производятся в тот же самый день.

Так что в случае, если вам оперативно надо перевести деньги в Латвию или Эстонию, то спешите не в пункт WesternUnion, а на http://wm.b2c-info.com :)).

3. О том, что помимо компьютера на свете есть масса других интересных вещей
Как я уже сказал в самом начале, застой СЫРа был связан с моей увлеченностью работой. После, когда работа та опостылела дальше некуда, я выключил "дурацкий ящик" и недолго думая, сев за руль, двинул в направлении снежных альпийских вершин. И далее - к южным европейским морям. Что из этого вышло - читайте ниже. Более подробный отчет с фотографиями, звуками и видеосюжетами, а также с дополнительными впечатлениями, будет изложен на www.masterskaya.ee/road 

Заранее приношу извинения теми читателям, которым мои рассусоливания не только неприятны, но даже раздражительны: на этом самом месте нам лучше попрощаться. Всех же интересующихся дорожным туризмом - не в рамках СЫра, а "вообще - я приглашаю продолжить чтение. Скажу сразу, что написано это с учетом "взгляда из Эстонии". Просьба сделать соответствующую поправку...


Итак, Liberty life или 6 тысяч километров по европейским автобанам

На поиски приключений можно отправиться на самолете, автобусе, автомобиле или же на яхте. Автостоп как наиболее экстремальный и подверженный возрастному цензу способ перемещения рассматривать не стоит. Впрочем, яхту тоже: в Чехию или Австрию, например, на ней не доберешься. Самолет – самый быстрый, но и самый скучный вид транспорта: лишаешься возможности следить за изменением жизни за бортом. Автобус утомителен, да и езда группой, в которой один хочет направо, а другой налево чревата конфликтами. Остается одно: автомобиль.

Перед выездом
Для начала трезво оцените свои способности и возможности вашего автомобиля: езда по автобанам и горным дорогам Европы в принципе отличаются от размеренных эстонских покатушек. Там где у нас стоит ограничение в 30 км, в Италии, например, на крутом повороте высоченного горного моста, будет стоять 80. И ехать медленнее вам не дадут ни «дальнобойщики», подпирающие вас сзади по самому правому краю дороги, ни проносящиеся слева на скоростях близких к 200 километровому рубежу форды, фиаты и фольксвагены. Так что, хотите вы того или нет, готовьтесь к передвижению со скоростью не меньшей 110 – 120 км/ч, а реально – 130 – 150 км/ч.

Если морально вы готовы к подобному, то самое время позаботиться о вашем авто: проверить состояние ходовой части, тормозов, схождение передних и задних колес (на высоких скоростях это критично), поменять масло в двигателе и заправить новым антифризом систему охлаждения. Обязательно возьмите с собой по литру каждой жидкости и минимум самого необходимого инструмента! Даже в том случае, если у вас совершенно новый автомобиль или же вы абсолютно не разбираетесь в его внутренностях: домкрат, «галстук», набор отверток, ключей, пассатижи и фонарик вам никогда не помешают. Конечно, можно понадеяться на службы тех.поддержки, но забравшись в тьму-таракань вам в первую очередь придется рассчитывать на собственные силы.

Если у вас машина с «автоматом» и вы собираетесь покорять альпийские вершины, припасите 2 - 3 резервных литра Декстрона: при взбирании в гору, из-за нагрузки и перегрева (лучше сразу выбрать положение L или 2 коробки), могут открыться сапуны коробки и стравить часть жидкости в стратосферу. Поверьте, ощущение не из приятных. Но не спешите паниковать: успеете еще при спуске, когда перегреете тормоза, позабыв про торможение двигателем. Просто остановитесь на час-другой: пусть машина остынет. Затем долейте трансмиссионную жидкость и продолжайте движение. Без этого вы либо встанете до тех пор пока не подоспеет помощь, либо же сделаете «финита ля комедиа» вашей АКПП, после чего путешествие можно будет считать оконченным. Впрочем, это кому как повезет.

Хорошим дополнением к вышесказанному будет преобразователь с 12 на 220 вольт (~1500 EEK), GPS-приемник (2500 – 5000 EEK), подробный атлас дорог Европы и словарик. Продукты, как это советуют многие, с собой лучше не брать: на всю дорогу не запасетесь, а вот проблемы с системой пищеварения заработаете. Хорошим подспорьем чтобы не заснуть за рулем и слегка подкрепиться будет овсяное печенье, орешки, шоколад, минеральная вода и энергетические напитки. Впрочем, если вы планируете готовить сами, а отпуск будет проведен на лоне природы, то «керосинка» с авоськой для походов по продуктовым магазинам не помешают: готовить самим в 3 – 4 раза дешевле тамошнего общепита.

Перед самой отправкой наменяйте мелочи, купюрами по 5 – 10 евро: пригодятся для расчетов в придорожных кафе,- толстым бумажником лучше не светиться. Впрочем, можно рассчитаться и карточкой: принимают везде. Как ни странно документы при этом не спрашивают. Отсюда вывод: карточку лучше не терять. Купите и «зеленую карту» - международный страховой полис: действует повсеместно кроме Литвы. В Литве придется покупать отдельный, ценой более 100 литов/месяц: без него не пропустят.

По деньгам, если вы не планируете останавливаться в 5-ти звездочных отелях, следует опираться на следующие цифры: дорожные расходы,- 1 ЕЕК за километр пути; гостиницы – от 50 евро на двоих в сутки; питание – за исключением Латвии, Литвы, Польши и Чехии – от 20 – 30 евро за «покушать», тоже на двоих. На халяву лучше не рассчитывать: она возможна, но маловероятна.

Вы готовы? И морально и технически? Тогда в путь!

Выбор маршрута
Ехать в отпуск на машине с целью накупить дешевой одежды – не лучшая идея: и устанете больше, и дороже выйдет. Это только кажется, что «итальянское» в Италии дешевле: на самом деле дороже и на порядок. Впрочем, приятным исключением является электроника: в Швейцарии или Германии, например, можно приобрести добротную фото- или видеокамеру по цене на 50 – 20% меньшей аналогичной «эстонской». Поэтому, если меркантильные соображения не главные в вашем туре, лучше проложить его через те места, которые мечтали посетить с детства: из расчета не более 500 км в сутки.

Как вариант могу предложить довольно интересный и приятный в плане отдыха маршрут: Таллинн – Рига – Каунас – Варшава – Брно – Вена – Венеция – Милан – Генуя – Сан Ремо – Монако – Лион – Цюрих – Мюнхен – Прага – Карловы Вары – Варшава - ... – Таллинн. В итоге пересечете 10 государств и одно королевство. Преодолеете более 6 тысяч километров великолепных и не очень дорог, отметитесь у берегов двух морей. Искупаетесь в термальных бассейнах на юге Австрии, покатаетесь на горных лыжах в итальянских или швейцарских Альпах. Увидите город на воде - Венецию, посетите один из крупнейших в Европе аквариум в Генуе. Отдохнете на берегу Средиземного моря в Сан Ремо или Ницце. Если повезет – выиграете кучу денег в казино Монте-Карло. Воочию увидите легендарные замки Франции, горы Швейцарии и знаменитый «кунинский» Мариенплац в Мюнхене. Еще раз искупаетесь в термальных бассейнах Карловых Вар, от души накушаетесь в недорогих и очень плотных ресторанах Праги, отведав по пути тотально дешевого (от 3 крон за 0.5 бутылку) и замечательного на вкус чешского пива. И преисполненные впечатлениями вернетесь на историческую родину: к не всегда щадящему климату, но воистину приятным ценам, которые, видимо, и влекут туристов в наш студеный балтийский край.

Лирическое отступление. С одной стороны я против того, чтобы чиновники не за свой счет разъезжали по «заграницам». С другой стороны – я двумя руками за то, чтобы они сделали это. Почему? Да для того чтобы объективно сравнить жизнь «там» и «сям»: да, у нас все чисто и культурно. И дешево. И именно это обстоятельство влечет в наши края западного туриста. Но стоит нам «интегрироваться в ЕС» как все названные прелести померкнут: цены сравняются, в страну хлынут толпы нелегальных эмигрантов, которые, замечу, приедут сюда вовсе не за тем чтобы работать и зарабатывать. Недальновидно полагаться на то, что «мы не такие, мы особенные»: к сожалению, от подобной судьбы еще никто не убежал. Да и удивить мир мы не сможем - нечем. Нет у нас ни Альп, ни теплого моря, ни Елисейских полей. Нас ценят за «дикую» природу и вышеназванные цены. Поэтому, тотчас же после «евроинтеграции», ныне осиживающие таллиннские кабаки финны, немцы и шведы найдут себе более дешевые и менее проблематичные государства, нежели экс-СССР. И стоит ли напоминать при этом еще раз о том, что как в сфере туризма, так и нашей жизни настанут не самые лучшие времена.

По времени же лучше всего выбирать период межсезонья: с 1 апреля по 30 мая или с 1 сентября по 30 октября. С одной стороны будет уже / еще тепло (на юге Италии и Франции – плюс 20 – 28), с другой стороны не будет проблем с местами в гостиницах и драконовскими ценами, повышающимися к лету раза в полтора – два. Да и дороги не будут запружены отдыхающими «европейцами», тянущимися к берегам морей в период своих летних отпусков.

Деньги, язык, жилье и питание
За исключением Латвии, Литвы, Польши, Швейцарии и Чехии везде принимают евро. Поэтому наменивать всяко-разной валюты перед «отплытием» не имеет смысла. К тому же в 99% всех мест принимают карточки. Однако, ставя подпись под чеками, обращайте внимание и на сумму: может случиться так, что при поселении, например, в гостинице вас неверно поймут и вместо «номер на двоих» посчитают «номер на две ночи».

То, что говорят и пишут про незнание массами английского (как и у нас),– правда. Но как бы то ни было и в любом случае языковой барьер непреодолимой проблемой не станет: главное - не молчать. Говорите на русском, эстонском, английском, на китайском, наконец: по интонации, жестам и знакомым словам вас наверняка поймут. Главное быть доброжелательными по отношению к местному населению и не использовать витиеватые слова и выражения.

Лирическое отступление: перед отъездом меня попросили привезти из Италии пчелиную «мамку». К сожалению или радости я абсолютно не разбираюсь в пчеловодстве, не говоря уже о том, чтобы владеть терминологией, да к тому же на «импортных» языках. И вот, очутившись в Генуе, я отправился на ее поиски. Надо сказать, что ни bee (пчела), ни honey (мед) не оказались словами, знакомыми рядовому итальянцу. Пришлось все демонстрировать наглядно: «есть мед», «летать», жужжать и показывать свое «беременное положение. В итоге выяснилось, что по-итальянски искомое звучит как l’aperegina - от слов ape – пчела и regina – королева. Так что дамы по имени Регина гордитесь: вы – «королевы». По-итальянски.

Балтийский участок
Если вы не раз уже бывали в Риге, то остановку в Латвии, на ночь, планировать не стоит: разумнее в первый же день доехать или до Варшавы, или до Каунаса. Если же в ваших планах посмаковать дорогой, то в Латвии лучший выбор для ночлега – Юрмала: цены на отели от 500 крон, дышится легко и места красивые. В Риге же и дороже будет, и шума больше. На предмет «поглазеть» привлекательна «старушка», Старый Город то есть, и сама Юрмала. Точнее - ее пляжи: даже не взирая на некоторую разруху, царящую в бывшей балтийской жемчужине, шарма дюн у нее не отнять. От центра города до Юрмалы минут 15 - 20 езды, не более. Въезд в Юрмалу платный, 1 лат в сутки (около 30 крон). Большинство «пляжных» стоянок также за деньги, однако в весенние месяцы мзду никто не взимает. Покушать,- если от души,- лучше всего в центре «гастрономического счастья» ЛИДО, что на улице Краста (на берегу Даугавы): воистину потрясающий выбор всевозможных яств! Да и детям будет на что посмотреть и чем заняться. Зайдя туда на полчасика можно запросто застрять там на весь день: как точно подметила одна знакомая,- ЛИДО – это украденное детство. Карусели, живые цыплята и рыбки в бассейнах, домики-сказки растрогают каждого, даже простившегося с детством лет 30 назад.

Литва примечательна лишь своей южной частью: начинаются холмы да горки, дорога уже не кажется столь «пресной» как доселе. Подкрепиться же лучше всего в Каунасе: при въезде в город есть замечательный торговый центр с приличными закусочными. Очень плотный и самое главное горячий обед на двоих обойдется крон в 200: вы еще вспомните о нем и не раз, очутившись в Италии...

Дороги в Эстонии вы и сами знаете: порадует лишь небольшой отрезок перед самой границей с Латвией,- в самый раз после «стиральной доски». Впрочем, в настоящее время на участке «Пярну – граница с Латвией» ведется активный ремонт дорожного полотна в рамках проекта Виа-Балтика. В Латвии дороги чуть лучше: от Саулкраст и до Риги новое и чуть расширенное дорожное полотно,- как в Польше, «для обгона». В Литве дороги кажутся более широкими: видимо, из-за открытых пространств по сторонам. Но большей частью они также двусторонние. И лишь отдельными участками идет местный «автобан», на котором разрешена скорость до 110 км/ч.

От Таллинна до границы с Польшей около 700 километров. До Варшавы – 1000. Теоретически, выехав рано утром, поздним вечером уже будете на месте первой ночевки. Если «владеющих рулем» в машине двое, то целесообразнее ехать по очереди: днем по 2 – 3 часа, ночью - по часу. Спать лучше по 1 – 1.5 часа, в 3 – 4 приема: отдохнете больше, нежели 4 – 5 часов скряду.

Польша
Первую «настоящую» границу, унаследовавшую с советского времени останки КСП и С175, в народе известную более как «забор из колючей проволоки», вы повстречаете на рубежах Польши. Однако пассажирский контроль немудрен: на преодоление КПП уйдет от силы минут пять. Чего не скажешь про грузовики: с польской стороны, от границы и прячась где-то там, за горизонтом, берет начало многокилометровая очередь, состоящая из груженых фруктами, овощами и автомобилями фур, именуемая в народе «романтикой дальнобойщика». Лично я насчитал 17 километров: люди стоят по 3 – 4 дня, ни в туалет толком не сходить, ни помыться, ни покушать. Отойти от машины нельзя ни на минуту,- очередь-то живая. И днем, и ночью. Смотришь на это безобразие и думаешь: не так-то уж и дороги те бананы и апельсины, которые завозят нам из-за «бугра».

Лирическое отступление. После возвращения за стаканом «чая» обсудил увиденное со знакомым-дальнобойщиком. Спросил, как это хватает им терпения на выстаивание в очередях? Оказывается, и там есть люди: за 15 – 30 долларов границу можно преодолеть вне очереди. Странно лишь одно: при столь гуманных «расценках» и такая очередюга...

Но, помянув недобрым словом бюрократию и чиновников, вы уже через полчаса окажетесь в католической Польше. Не верьте всем россказням про бандитов и прочую шушеру, а также про страшные польские дороги! Наши дороги пострашнее будут: да, есть «колейная» дорога – продавленная скатами фур, но хотя бы размеченная и видимая в темноте! А наши дороги, которые являются театральной гардеробной для въезжающих в Эстонию иностранцев? Думаете, немцы и итальянцы такие послушные, что ездят у нас на скоростях 70 – 80 км/ч? Да они просто боятся быстрее на них разгоняться! 

Лирическое отступление. Наверняка каждый из вас, в очередной раз прислушиваясь к хрипам и стукам доносящимся из чрева любимого, но видавшего виды ДТС, подумывал об его замене. Одним не к лицу чадящий дым, валящий из выхлопной трубы, другим – убогий интерьер, третьим – поднадоевший колор экстерьера. Я же, наплевав на всю эстетику, всегда прислушиваюсь только «к рулю»: хотя и говорят, что машина жива до тех пор, пока жив ее кузов, для меня главное – двигатель и ходовая. Так вот, в какой раз я проверял схождение и развал колес, и все равно «тянуло»: стоило чуть превысить дозволенный скоростной рубеж, как машина переставала быть послушной и покорной. И каким было удивление, когда на итальянском автобане мой подсдохший уже Ford Taurus вдруг встал вровень с новехонькими мерсами и бэмвушками! 150 – пожалуйста! 180 – не вопрос! И никакой тяги вправо или влево. Секрет феномена оказался прост: дороги. Там где дороги хороши, там и на Запорожце можно вытворять чудеса. А на выбоинах, колдобинах и параллельных галсах и «шестисотый» будет выглядеть словно корова на льду.

Но вернемся к Польше: только что отстроенные автозаправки – сказка! Душ – не тот, который вы повстречаете в более цивилизованных и более западных странах, где за 2 евро и за 3 минуты надо будет успеть не только намылиться, но и смыть с себя всю мыльную пену. Иначе – смотрите фильм «12 стульев», сюжет с инженером, захлопнувшим дверь в квартиру. Душевые комнаты и туалеты на новых польских заправках сравнимы с лучшими образцами отельной культуры Австрии и Италии!

А что до страшилок, то рассказаны они водителями-дальнобойщиками начала 90-х годов. И воспеты теми, кто ни разу там не был, но «присоединяется и осуждает».

В общем и целом Польшу можно преодолеть за один световой день, в любом направлении. Ночевать лучше всего в небольших придорожных мотелях под Варшавой или же в малых провинциальных городках: люди там исключительно приветливые, цены невысоки, улочки милы, а сервис на уровне. Как и во всех государствах, находящихся на заре капитализма. У которого есть и свое лето (Австрия), и своя осень (Германия), и своя зима (...).

Лирическое отступление. Уважаемый мной кинорежиссер Э.Рязанов в своем романсе к «Иронии судьбы» довольно точно подметил: «...осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать...» Это точно: во всем есть своя прелесть. В только что взявшихся за строительство капитализма государствах все цветет и благоухает. Они - словно юные девушки-нимфетки: милы и приятны, хотя ветрены и бестолковы. «Дамы в возрасте» - та же Герамния,- мудры и расчетливы, в меру циничны и даже распущены. Да, они надежны и стабильны, но... в них нет того шарма, которым валят наповал - даже самых отпетых семьянинов - упомянутые милашки. Именно по этой причине в той же Германии хорошо жить, но отдыхать лучше всего в Польше, Чехии или... у нас

И еще, коль речь зашла о дамах: на вкус и цвет товарищей, как известно, маловато будет. Но наверняка со мной согласятся многие представители мужского пола. Граждане-сотоварищи, никакие итальянки и француженки даже рядом не стояли с русскими женщинами! Даже полячки не столь очаровательны и сумасбродны как «наши»: цените их! И лучше сразу обзаведитесь «компанией» - до выезда. Иначе рискуете – по эстетическим соображениям – провести отпуск «в одного». Ну, если вы, конечно, не привередливы в этом вопросе.

Чехия
Самым любопытным сюрпризом в Чехии для вас станут платные автобаны. Впрочем, чешским «автобанам» до реальных как нам до Луны: в отличие от Италии или Франции, где со въездом на платную дорогу не ошибешься – стоят шлагбаумы, подобные тем, что установлены у нас на въездах на платные автостоянки, в Чехии ничего подобного нет. На границе никто не предупреждает, а надписи типа «поплатку» или «без поплатку» заметит лишь заядлый любитель граффити: привычного обозначения цветом (дорожных знаков) тут нет. И так, отмахав через всю Чехию и уже выезжая из Брно вы запросто можете нарваться на кучу радостных полицейских, которые с нескрываемым удовольствием сообщат вам о нарушении правил езды по платным дорогам, отсутствии стикера (наклейки стоимостью в 600 – 800 чешских крон) и предложат заплатить штраф в размере 7 – 8 тысяч ЕЕК.

Но не спешите доставать бумажник из кармана брюк: во-первых, вы ничего не понимаете по-чешски. Во-вторых, вас никто на въезде в Чехию не предупреждал о подобном; в-третьих, вы нигде не встретили пункт продажи этих самых талонов; в-четвертых, у вас нет наличных денег. И вы не собираетесь ни за что платить, а дорожная аптечка, огнетушитель и дорожная страховка у вас в норме. Да и вообще – вы причесаны и гладко выбриты. Напоследок возьмите в руки карандаш, и медленно и аккуратно начните записывать персональный номер остановившего вас полицейского, попутно интересуясь его фамилией и званием: 99 шансов из 100 что вас отпустят. Не исключено – сопровождая «прощание» знакомыми вам с отрочества исконно русскими н непереводимыми на языки мира выражениями. Мелочь, а с десяток тысяч отпускных крон вы сэкономите.

Других сюрпризов на чешских дорогах вы не встретите: цены на бензин еще умеренны, еда дешева, пиво практически даром, а впереди уже маячат северные склоны Австрийских Альп.

Австрия
Последнее государство после Чехии, где у вас проверят документы. Далее границы государств вы будете наблюдать как в некогда существовавшем СССР: по придорожным табличкам, мимо которых будете проноситься со скоростью свыше ста километров в час. Никакого паспортного либо иного контроля.

Вена – большой и довольно суетный город. Можно полюбоваться архитектурой, сходить в оперу, побродить по старому городу, но на ночь лучше остановиться за городом: близ автобана куча недорогих, но очень добротных отелей. Лично мне приглянулся Oldtimer: очень стильное и по уровню качество / цена недорогое место. Номер на двоих, оборудованный не хуже 4-х звездочного отеля, обойдется в 50 – 70 евро.

Вообще, Австрия – государство, в котором все «по Уставу»: строго, аккуратно и добротно. Некоторые называют его уютной европейской деревней. Но на мой взгляд такой и должна быть страна, в которую хочется приехать, чтобы «спокойно отдохнуть»: за приключениями надо ехать в плотно заселенный иммигрантами и выходцами с Ближнего Востока и Африки жителями Ниццу, Марсель и Париж. А Австрия – это эстонская Сааремаа в каком-то смысле: тихо, мирно и экологически чисто. Хотя и скучновато местами.

Добротность же сквозит во всем. Та же отделка гостиниц: дерево, камень,- никаких намеков на гипсокартон, ДСП или пластиковые окна. Даже перегородки в туалетах выложены из красного кирпича! Подстать и сантехника, и добротная деревянная мебель в номерах.

В плане «покушать» - подороже чем Эстонии раза в два, но довольно вкусно и сытно: суп-гуляш обойдется в 2 – 3 евро, салаты – по 1.5 – 3 евро. Есть заведения и по типу рижского «Лидо» (брата французской сети ресторанов «Марше»): обед на двоих выльется в сумму 20 – 30 евро. Зато за эти деньги вы получите и первое, и второе, и компот.

Направляясь из Вены в направлении Венеции, обязательно сверните с автобана в сторону Обершютцена: там находится замечательный аквацентр, возведенный на термальных источниках. Во-первых, замечательно отдохнете. Во-вторых, если будет желание, сможете остановиться на пару дней и подлечить подорванное балтийским климатом здоровье. В-третьих, разберетесь во всех нюансах классической австрийской деревни. Дневной билет вместе с римскими банями обойдется в 17 евро. Близлежащие гостиницы – от 40 – 70 евро. Но реально найти и пансионы по 20 – 30 евро за сутки на двоих.

Что касается римских бань, то тут надо приготовиться к сюрпризу: щеголять в чем мать родила. Причем, на виду у всей публики: австрийцы в этом отношении народ раскованный, ведет себя достойно и друг дружку не разглядывает. В то же время, имея более пуританское воспитание и адекватно реагируя на женское обнаженное тело, можно поставить себя в очень и очень неловкое положение. При желании можно проконсультироваться со специалистом, который назначит 3-х или 5-ти дневный лечебный комплекс, включающий бани, купание в бассейнах и водную медитацию.

Любопытный момент для любителей подводного плавания: погрузившись под воду с головой, вы услышите приятную и расслабляющую музыку. Ощущение незабываемое! Вода в бассейнах – от 38 градусов и никакого хлора! Бани – соляная, турецкая, «цветочная» и классическая, финская. Есть и бар, однако на плотный обед в нем лучше не рассчитывать: только салаты и коктейли. За более плотным ужином вам следует податься либо в деревню, либо на юг Австрии. Где начнутся первые серьезные горные массивы, туннели и прочие альпийские прелести.

Бензин по всей Европе стоит в среднем от 0.9 до 1.1 евро за литр. На каждой заправке можно не только залиться до краев, но и «заправиться» кофе или иным горячительным напитком.

Лирическое отступление. Распущенность и свободна нравов, оказывается – две разные вещи. Австрийцы могут запросто щеголять в неглиже по баням, нисколько не стесняясь друг-друга, но всегда будут знать меру за ее пределами. Мне лично довелось стать свидетелем одной интересной сценки: в сауне собралась кучка молодых и весьма привлекательных женщин, и такая же кучка уже немолодых и давно утративших лоск мужиков. В немецком я разбираюсь слабо, но как я понял речь зашла о бюстах: самый старый «герр», пытаясь наглядно проиллюстрировать «что есть такое большие цицьки» указал пальцем на одну из дам. У которой совсем даже не силиконовое «чудо», загораживало солнце, порождая эффект локального затмения. И что бы вы думали? Дама дала наглецу по роже? Отнюдь: она с не меньшим интересом подключилась к дискуссии, как говорится, убеждая и аргументируя. В то же время, покинув банные застенки, все пришло в норму: купальники, пуританские манеры и все такое. Одним словом, «там, у них на Западе» люди знают меру и очень редко преступают границы дозволенного. В тех местах, где это не принято. Причем, границы эти определяются не столько законами, сколько лично-персональной моралью каждого. Возможно именно по этой причине у них не так много как где-либо еще преступлений, совершаемых на сексуальной и прочей почве.

Италия
Граница с Италией находится на небольшом участке меж двух туннелей, коими усыпана вся горная часть европейского «сапога». Никакого паспортного либо иного контроля! Только вывеска: Italy. И больше ничего. Непорядок! J

Буквально через несколько километров, справа, вы увидите съезд на Понтебо: горнолыжную базу. Если вы не боитесь высоты и горы выше Оттепяэ прельщают вас – обязательно сверните на эту страшноватенькую дорожку! Здесь вы впервые в жизни встретитесь с воспетым заядлыми путешественниками горным «серпантином» - узкоколейкой, шириной в 1.5 автомобиля, тянущейся извилистой лентой ввысь, в горы. Подъем устрашающий: на несколько километров пути – около 1.5 километра подъема. И если у подножья будет + 25, то наверху вас встретит снег и сопутствующая извечному холоду растительность.

Тут же вас могут подстерегать и первые неприятности: перегрев двигателя, «закипание» АКПП и прочие радости. Если вы в горах впервые, то лучше через каждые 1 – 2 километра пути делать непродолжительные остановки на отведенных для этого участках: и машину проверите, и красотами горными полюбуетесь. Благо, есть чем. Добравшись же до вершины, покатаетесь на горных лыжах: Альпы – это что-то с чем-то!

Спускаться с гор лучше всего на 2-ой передаче (с механической коробкой) или в положении L или 2 «автомата»: тормозами надлежит пользоваться лишь в крайнем случае! Постоянное притапливание педали тормоза может вызвать закипание тормозной жидкости и как следствие – отказ системы в целом. Что в условии гор, где справа скала, а слева обрыв – не лучшая идея. Опять же, как и при подъеме, лучше делать незначительные остановки и проверять машину на предмет отсутствия неисправностей. Впрочем, инструктор по имени Арди, с которым мне довелось познакомиться, носился по этой дороге на стареньком «Гольфе» со скоростью в 100 км/ч. Сетуя на то, что накануне сбил лося, немного помял машину и теперь не может разогнаться как следует. Отчасти его стиль вождения объяснялся тем обстоятельством, что самым любимым его горнолыжным маршрутом был тот, что обозначен на схемах черным цветом...

Автобаны Италии платные: ни при въезде, ни при выезде с него не ошибешься,- кругом стоят КПП. Платить надо при съездах. В среднем 200 – 300 километровый участок обойдется вам в 10 – 20 евро. Но это лучшее решение для перемещения из пункта А в пункт В: обычные дороги сложны и проходят через кучу маленьких городов и деревень. Так что ни во времени, ни в деньгах вы не выгадаете. Разве что посмотрите на те дороги, которые обозначены в туристических атласах как Scenic Roads.

Следующим пунктом остановки можно назначить Венецию: найти отель близ автобана будет затруднительно, единственный возвышающийся близ города Holliday Inn стоит немалых денег (более 200 евро за ночь), поэтому лучше поискать что-либо поскромнее и подешевле в расположенных рядом городках и деревнях. На худой конец въехать на одну из стоянок в самой Венеции, взять необходимый багаж и отыскать место в «городе на воде»: цены в 2 – 3-х звездочных венецианских отелях редко превышают 50 – 70 «евровую» планку. В то же время как в Местре – городе, через которого проходит дорога на Венецию, цены могут быть на порядок выше, а сервис – ниже.

Не верьте рассказам о том, что в Венеции «воняет»: никакого запаха там нет! Да, люди живут, вывешивают одежды промеж окон и домовых стен. Но никто вопреки легендам не справляет ни малую, ни большую нужду в водные каналы! По которым снуют длиннющие и дороговатые гондолы: прокатиться на речном трамвае в десятки раз дешевле! Кроме того, контроллеры не придирчивы к билетам. Так что запросто можно объехать всю Венецию «зайцем».

Что станет незабываемым в Венеции (и в Италии вообще), так это кофе! После итальянского капуччино, или как его ласково называют в народе «пуччи» или «капуччи» вы не сможете пить без боли наш традиционно заваренный полулитровой кружкой кофейный напиток. Капуччино по-итальянски – это 1/3 кружки крепчайшего эспрессо, заваренного из кофе сорта Segafredo или Lavazza (первый итальянцы любят больше), 1/3 горяего и 1/3 вспененного молока. Именно молока, а не сливок. В итоге получается воздушная кофейно-молочная масса, сказочного вкуса. Кстати, ни в одном магазине Италии я не заметил «наших» кофеварок: только кофеварки высокого давления. Не удержавшись, после возвращения, купил себе такую же и перевел пару литров молока пока не научился взбивать точно такую же пенку, какую делают на родине этого некогда нелюбимого мной напитка.

Из Венеции можно направиться в Милан: город огромный, масса морских рынков, на которых продаются не только устрицы и креветки, но и прочая морская гадость. И которая как ни странно весьма приятна на вкус. На главной же площади города вас встретит туча голубей, без острастки садящихся на руки, плечи и голову,- стоит лишь поманить их горсткой кукурузы. К слову, оную щедро предлагают снующие поблизости арабы, многозначительно потирающие пустующее пространство между указательным и большим пальцем правой руки. Обойдется вам такое удовольствие в 5 – 10 евро: носить свою кукурузу в кармане брюк на порядок дешевле.

Если же вы доберетесь до Генуи, то загляните в крупнейший европейский аквариум, расположенный в самом порту: тут тебе и дельфинчики, и акулы и даже морские скаты, плавающие в открытом бассейне, до которых всяк желающий может дотронуться рукой. Снимать со вспышкой нельзя, стучать по стеклу аквариума тоже, а гладить скатов – запросто: детвора приходит в неописуемый восторг!

Отдыхать же лучше всего в Сан-Ремо – небольшом городишке, знакомом многим по дуэту Ромине и Альбано Пауэр. Отелей – масса. Ценовой разброс от 40 до 200 евро за «дабл». Если же вы планируете остановиться на продолжительный срок, то лучше подыскать место в пансионе: это то же самое что и гостиница в 2 – 3 звезды, только в частном секторе. И по цене 15 – 20 евро за ночь.

Но самая главная беда Италии это пища: жирно фаршированная овощами, мясом и креветками пицца бывает, оказывается, только в кино. По факту «пицца для народа» - это кусочек белого хлеба сверху помазанного пастой непонятного цвета и запаха. И все. Плюс спагетти. Конечно, есть и рестораны. Но о многом ли вам расскажет меню, в котором есть только текст и ни одной картинки?

Лирическое отступление. Для меня лично сущим спасением стала историческая встреча с нашей бывшей соотечественницей Олей, чей муж – итальянец – являлся владельцем морского ресторанчика. Во-первых, наелся всласть. Во-вторых, услышал массу страшилок про тамошнюю жизнь. Оказывается, итальянец в массе своей, если он не сицилиец, зарабатывает не так-то уж и много: в пределах 1000 +/- евро. Что для Европы вообще и для Италии в частности – мизер: квартира обходится в половину этой суммы, остальное уходит на питание. «Наши» эмигранты находятся в еще худшем положении: мужики работают на стройках, получая по 600 – 800 евро, женщины – кому как повезет. Но как она заверила, путь один: либо в официантки и далее – замуж за итальянца, либо же прямой дорогой на улицу красных фонарей. Иначе не прожить.

Вообще, «вынужденных туристов» в Италии много: это и негры, и «наши», и китайцы. Первые в несчетном количестве продают на улицах хозяйственные сумки: я не знаю кто их покупает, но товарищей из жаркой Африки жаль. Они стоят сутками напролет, солнцем палимые. И при всем при этом пытаются держать себя в рамках закона. Хотя, если честно, одна купленная на 5 человек куриная ножка - в сутки – может подтолкнуть на массу нехороших и необдуманных поступков даже самого добропорядочного человека. «Правильнее» всего обустроились китайцы: китайских общепитов – не счесть! И цены у них разумны (обед – от 10 евро), и внутри кафешек и ресторанчиков всегда чисто и опрятно.

К слову, в Италии «столовых» нет: только «рестораны». Однако не следует думать, что каждый итальянский ресторан – это нечто подобие московской «Праги» середины 80-х, со швейцарами и очередью на улицах. Просто в Италии, видимо, никогда не было «рабоче-крестьянского общепита». И потому всяк величает свою харчевню размером два на полтора метра «рестораном». Даже в том случае, если ничего кроме ложек и вилок в нем нет.

Франция.
Граница не станет открытием: опять же, никакого контроля, шлагбаумов и полицейских. Все по-домашнему: табличка «Франция» и указатель,- до Монако столько-то, до Парижа – столько-то. И все. Можно остановиться на минутку и сфотографироваться на память. По обе стороны границы.

Если вы выехали из Сан-Ремо, то лучше добираться до Монако «проселочной» дорогой, идущей по самой кромке Средиземного моря. Красота неописуемая! Дорожка извилистая, проходящая по склону гор; слева внизу – море! А впереди - родина принцессы Стефании, королевство Монако. Въезд свободный. Фактически, все королевство – это 1.5 города: Монте-Карло, известный своим казино и продающимися на каждом углу майками с надписью «Live is short – Drive hard» (Жизнь коротка – Рули круто!), напоминающими о Формуле и прочих автомероприятиях. И, собственно, Монако. Не имея цели в городе делать нечего. Но поглазеть на красоты – можно: в Монако все свое. Хотя и французское, но немножко «монаканское»: даже номерные знаки свои. А общее впечатление – город дорогой, построенный для тех, у кого класс кредитной карточки как минимум «Gold», а то и выше.

Тут же и контрасты: если основной вид транспорта на улицах итальянских и французских городов машины «гольф-класса», то в Монако, как и в Швейцарии – мерседесы, BMW и даже редко встречающиеся на дорогах мира Бентли. Хотя мотоциклистов, а точнее – снующего на мотороллерах люда от млада до велика – и здесь полно.

Лирическое отступление. В каждом городе есть свой скульптор, архитектор или фикс-идея. В России, например, воздвигают храмы и «церетельчи» - монументы в честь-того-то-и-того-то. В Эстонии и Латвии, в ознаменование победы над вековым «российским игом» - «лачплесисов» и прочих сказочных народовольцев. В Монте-Карло с тараканами в голове проще: близ казино установлена здоровенная бронзовая «парочка» - мужик и баба. Именно так: не мужчина и женщина, а именно «мужик и баба». Исключительно квадратные, семь на восемь. Так вот, стоят они абсолютно нагие, безо всякого намека на эротику, хотя детородные органы присутствуют. Бронза, разумеется, тусклая, за исключением одного места,- догадайтесь какого: пока я сидел на лавочке, любуясь красотами французской ривьеры, мимо скульптуры прошла масса женщин, пар и одиноких джентльменов. И каждый из них не преминул подержаться за монументальный «конец». Оттого он выглядел отполированным и переливался в лучах полуденного солнца. Вроде – обычная вещь: но сколько радости и эмоций дарует людям! Не в чету «Музею оккупации» на берегу Даугавы или «разрухам советского авиаудара» в центре Таллинна...

Ницца, Канны, Марсель – огромнейшие города. Хотя ощущение масштаба в них несколько иное, нежели, например, в Москве: сказывается близость моря. Масса туристических магазинов и «морских» забегаловок: охлажденные креветки и рыба, переложенные салатными листьями и томатами – замечательная закуска, позволяющая не только утолить голод, но и жажду. Огромные городские пляжи, но уже каменистые – не песочные как в Сан-Ремо. Тут же налицо и уличная преступность: мелкие воришки на мотороллерах, выхватывающие на ходу сумки и фотоаппараты (лучше носить рюкзаки!). И бомжи, квартирующиеся прямо у входов в гостиницы и прочие недешевые заведения. Разумеется, по таким улицам ходить не стоит: целее будете.

Везти же из Франции в подарок лучше не одеколоны и вина, а ароматические букеты: выбор велик и радует органы обоняния. 

Далее, свернув на Лион, вы проедете вдоль западных склонов Альп и классических французских поместий – замков: днем – красота, ночью – залюбуешься. Все замки подсвечены, а с автобана на них ведут указатели с названиями мест. Вообще, Франция – уникальная страна, как и Италия: ознакомиться с ней за 2 – 3 дня немыслимо. Поэтому, если у вас будет время, то после ознакомительного «проезда» лучше спланировать отдельную «экскурсию», обозначив на карте крестиками те пункты, которые вызовут у вас в первый раз особый интерес.

Швейцария.
Но, покинув французскую территорию, вы окажетесь во власти швейцарских Альп: снова станет холодно и зябко, как у нас. Хотя и красиво. Не взирая на горы, здесь, как и по всей цивилизованной Европе, проложены первоклассные автобаны.

Если ваше путешествие будет подходить к концу, то вы уже порядком устанете. И не успеете по достоинству оценить все прелести этих мест. Тогда, для поднятия тонуса, загляните в сеть магазинов «Медиа маркет»: выбор техники – потрясающий! Цены – приятны. Конечно, покупать телевизоры и прочую громоздкую технику не имеет смысла, но вот над компактными видео- и фотокамерами стоит призадуматься.

Лирическое отступление. Проковырявшись в очередной раз с машиной пошел приводить себя в порядок. Захожу в магазин по соседству, вижу огромные торговые залы, но толком не могу понять чем торгуют. На кассе – две молоденькие девушки. Кстати сказать, в западной Швейцарии государственный язык французский, на коем все и чешут. А я в нем – ни бум-бум. Подхожу, жестом показываю, что хочу, мол, помыть руки. Они, тоже жестом, переспрашивают: именно помыть или еще чего с ними сделать? Оказалось, что это – огромнейший магазин всяко-разных секс-утех. Но не это главное: по пути, направляясь к туалету, заметил забавную сценку. Обычная швейцарская семья: он – около 40, она – около 35 и отпрыск, лет 10 – 13 от силы. Так вот, отпрыск этот, мурлыча что-то на французском, тянул маму к прилавку. На котором были выложены силиконовые женские прелести, расположенные обычно ниже пояса. Мама, вяло отбиваясь, убеждала его что «ему это не надо». Но сынок настаивал. И вот, возвернувшись из, пардон, сортира, вижу картинку маслицем: стоит семейство у кассы. Папа прикупил кассет и ярко иллюстрированных журналов; мама – мужских детородных органов разной величины и расцветки, видимо впрок, оптом. Но больше всех радовалось их чадо, которому, мило улыбаясь, девушка-продавщица заворачивала то, ради чего он и пришел в этот магазин... Семейная идиллия!

Женева и Цюрих – города, которые надо исследовать: за пять минут не обойти и не объехать. Цены на жилье в городе – зверские. Впрочем, как и на все остальное. За исключением техники. Видимо, одно компенсируется другим.

Улицы в городах забиты автомобилями, припарковаться «просто так» невозможно: ищите стоянки. К слову, учитывая что Швейцария не относится к «евро»-зоне, наменяйте мелочи: оплата за стоянку в большинстве мест производится с помощью автоматов. И не имея разменных монет (швейцарских франков) в принципе, можно попасть в весьма затруднительное положение.

В общем и целом, если не задерживаться на горных курортах и в крупных городах, Швейцарию можно преодолеть за 1 – 2 дня. В ознакомительных целях. И далее, через узкий перешеек Австрии, в Германию.

Германия
Южная Германия кардинальным образом отличается от северной: Бавария – красивейшее место. Но... как бы это сказать,- почти «наше». Я читал Кунина и его «Мариенплац», но не мог предположить, что русских в Мюнхене – такое огромное количество! Отсюда и некоторое ощущение «де-жавю»: где-то я это уже видел. То ли в переулках Старого Таллинна, где девушки-продавщицы принципиально ли или по незнанию с трудом переходят на русский, то ли еще где: если продавец заподозрит в вас «нашего», то он обязательно даст об этом знать. Мол, «опять русские, ну сколько можно?!». Но в общем и целом город красивый и доброжелательный.

Впрочем, как и любой другой крупный европейский город. Который, если быть без гида, преодолевается за сутки: Мариенплац, пару прилегающих площадей и фонтанов; промышленная зона, где собирают популярные у наших политиков и бандитов BMW; классические немецкие спальные районы, где всяк желающий может вырастить на балконе кто пальму, а кто и сосну. Огромное количество площадок, торгующих саженцами и садовыми растениями. И, разумеется, несчетное число автомагазинов, расположенных близ вездесущих домов «красных фонарей».

Лирическое отступление. Уже выезжая из Германии я все пытался понять,- почему после Италии и Франции Германия кажется какой-то не такой? Из-за изобилия наших эмигрантов? Из-за того, что прославленные немецкие автобаны давно уже утратили свой лоск и теряются на фоне холенных французских и итальянских? Или из-за того, что впервые в Германии у меня для расчета потребовали не дебетную, а кредитную карту, не поверив моему кредитному статусу? Что-то там было не так. Пожалуй, как-то «устало» она выглядела на фоне более южных, горячих и темпераментных государств. Даже не взирая на баварскую красотищу и прелести Мариенплаца...

На 15-ые сутки – легкий приступ ностальгии
Заядлые путешественники говорят, что к концу второй недели путешествия тебя невольно посещают первые признаки ностальгии: как там брошенная ко всем чертям работа, дом, теща и любимая собака? И не то чтобы хочется вернуться,- хочется узнать: что там произошло за время твоего отсутствия? В дороге время и тянется, и летит одновременно. С одной стороны, не замечаешь как быстро проходит отпуск. С другой – кажется, что ты уехал уже давным-давно и возвращаешься чуть ли не в прошлый век, к натуральному хозяйству.

Поэтому, покинув в Германию и отведав чешских снедликов вы наверняка через сутки-другие тронетесь в обратный путь. И только по прибытию, подбив итоги поездки, поймете, что далеко вылезли за пределы вами же самими отведенного бюджета. Хотя в общем и целом отдохнули на все «5 баллов».

Но, не взирая на эти прискорбные факты, убедившись что дома и без все и всем хорошо, буквально через пару дней вновь соберетесь в дорогу. Ведь дорога – она как болезнь, к тому же неизлечимая: попробовав однажды трудно от нее когда-либо избавиться...


СЫРная анкета: http://www.fox.tt.ee/cheese/anketa
(для замечаний, предложений, вопросов и т.п.)

На сем прощаюсь с вами до следующего выпуска,
Автор "БС".
СЫРная реклама
Супер-лотерея: туча призов и все они - денежные! А суммы-то, суммы! 10 тысяч долларов? Нет! Может быть, 100 тысяч? Опять не угадали! Миллионы!!! Десятки миллионов долларов, о как! Сыграйте, не пожалеете!

static11banner

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное