Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный Сыр: бесплатности и заработок в Сети


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бесплатный СЫР.
Ежеслучайные обозрения халявно-денежного Интернета.
Для серьезных лиц. И не только.
Бесплатный СЫР - http://www.freecheese.net
Автор и ведущий - http://www.masterskaya.ee

Непутевые заметки. Часть третья.

В любой душещипательной истории есть, как правило, своя завязка, развитие сюжета и эпилог. Путешествие Автора БС не стало исключением из правил...

Бочка дегтя

Первое свидание с Прагой случилось после "горбатой" езды по югу Польши: по исключительно любопытной дороге,- на гору - с горы; где перепад высот - в 150 - 200 метров. Едешь, аж уши закладывает. И тормоза греются: шутка ли, машина в груженом состоянии почти 2 тонны - душещипательно. Ощущения, опять же... Ночь, КПП и вот мы в Чехии: первые более или менее приличные автобаны и впереди - туча мечт о том, как с душой провести время на морском побережье Италии-Франции.

К слову об автобанах: сие есть не нечто такое эдакое, а все лишь дорога, имеющая (по меньшей мере) по два направления в каждую сторону и разделенная посередине ограждением,- чтобы встречный автотранспорт не путался под ногами. Причем, чешские и немецкие баны имеют еще и ветрозащитные заборы по бокам на открытых участках местности, а на всем остальном протяжении - проволочные заборы. Чтобы лесная живность не лезла на дороги. И ее там, кстати, нет: за все 4 тысячи по дорогам Чехии и Германии я не увидел ни одной сбитой собаки, кошки, зайца либо какого иного зверя. Зато в Литве и Польше - ...

Рекомендованная скорость на автобанах - 130 км/ч. Но ее мало кто соблюдает. В т.ч. и Автор БС: вырвавшись на просторы Дойчланда и беря пример с левофланговых, проносящихся мимо на космических (для этих типов автомобилей) скоростях в 180 - 200 км/ч, причем в дождь и ночью, я решил не отставать... К чему это привело - читайте ниже...

Еще одна любопытная особенность автобанов: практически все они оснащены специальными отражателями на дорогах, при освещении которых образуется вертикальный световой столб; т.е., светится не только сама дорога, но и пространство над ней. Весьма удобно. И еще: крайняя правая полоса имеет ребристое включение. Таким образом, попадая на нее колесом на скорости возникает сильный шум. Который в миг будит водителя :) и акцентирует его внимание на дорожной обстановке: тоже неплохое подспорье для езды в ненастную погоду.

Коль уж заговорил про автобаны - вспомню и о пословице "какой русский не любит быстрой езды?". Вернее, дополню ее: "а чем немец хуже?". Ездят "германцы" исключительно грамотно и шустро. Например, "наш человек" как встанет на своем "быстроходном" авто в левый ряд, так и попрет по нему с крейсерской скоростью в... 70 км/ч. И ни объехать его, ни обойти. А немец - обгонит тачку, и в правый ряд. Будь он хоть на Феррари со скоростью под 250. И максимум политкорректности при этом: никаких тебе морганий взад, мол, чего встрял; мы тут не просто так, а едем, понимаешь. Никаких дурацких выкрутасов. Одним словом,- сплошь и рядом - Шумахеры! Как водители - без вопросов и претензий!

Ну, а о том что автобаны экономят время и нервы и говорить не приходится: если предположить, что ваша средняя скорость по городу - 50 - 60, а по трассе 100 - 130, то на преодоление 500 км пути по автобану у вас уйдет не более 4 часов времени. По чистой, ровной, открытой дороге. Без опасных обгонов и пешеходных участков пути (пешеходам и велосипедистам находиться на автобанах категорически возбраняется). В то же время как по обычным дорогам - не менее 7 - 9. С тучей праздно шатающихся алкоголиков всех мастей и вялодвижущихся бабушек на веосипедах. Посередине дороги.

Итак, ясной октябрьской ночью мы очутились в Праге: благо автобаны на нашем маршруте оказались бесплатными,- ни тебе задержек в пути, ни тебе дополнительных расходов (бесплатные они же и в Германии, и в Австрии; в то же время как в Италии и во Франции в большей массе своей платные). Там же, в Праге, состоялась первая (она же историческая) встреча с коллЭгой по журналу "Хакер", по рекомендации которого мы и поселились на пару ночей в замечательном пансионе, владельцами которого оказались наши бывшие соотечественники - весьма радушные люди. А первое детальное знакомство с городом пришлось на следующий день.

Братцы, Прага - это что-то с чем-то! Красивейший город! Если кто не был,- настоятельно рекомендую посетить: по нашим планам большую часть времени планировалось провести в Италии и во Франции, но в силу обстоятельств мы вынуждены были вернуться в Чехию и проводиться свой отпуск именно там. И если бы не Прага...

Красивости я ее описывать не стану - все одно, не выйдет: ни Саторместскую площадь, ни Карлов мост, ни Вышгород и вид с него на "мост самоубийц" (мост, проходящий прямо над городом на фиг знает какой высоте; название такое он получил в народе из-за того, что в одно время была мода прыгать с него,- с суицидальными намерениями) словами не описать. Это надо видеть. И щупать: на Карловом мосту есть фигурка святого Яна. Если прикоснуться к ней и загадать какое желание, то, по легенде, оно непременно сбудется. Может быть я не то желание загадал, а может быть... именно то, но... Рекомендую! :) 

Так вот, остановлюсь я лишь на коммерческой стороне Праги: исключительно недорогой и приветливый город! Гостиницы и пансионы - от 10 долларов за сутки. Плотно покушать - от 5 долларов до отвала. Пиво - сказка - 0.1 - 0.2 доллара за 0.5 литра! Т.е. по цене одного баннерного клика! :)) Фантастика! Килограмм очищенных грецких орехов - чуть более 3-х долларов! Фигурки, статуэтки, богемское стекло, хрусталь, "бранзулетки", марионетки, простит... ой, короче - чего там только нет! Есть даже "конкретные пацаны", наши: местные поговаривают, что заслышав русскую речь они подваливают, берут под белы ручки и предлагают "помочь братве". Я по случаю даже специально и очень громко говорил по-русски и.. ничего. Парадокс...

Опять же - метро: купил билет за 0.3 доллара (12 чешских крон) и катайся себе на здоровье целый час на всех видах транспорта,- подземном ли, наземном. Не халява, но тоже ничего себе :). Можно, конечно же, и рискнуть: не платить вообще,- турникетов, свойственных отечественному метро, в пражской подземке нет. Т.е. попасть в метро не проблема. Но вот если поймают контроллеры,- замучат инициативой в корень: довелось мне наблюдать такую картину, когда инспектор зацапал двух "правильных пацанов". Они и пальцы растопыривали, и отстаивали свою точку зрения, типа, "ты че, старый козел, совсем нюх потерял?". И ни фига: дедок был прилипчив, что банный лист до причинного места. А тут еще и полиция подвалила. Не повезло "братве". Сдается, там не только штрафом, но и депортацией потянуло. А с этим делом в Чехии строго: что не так - гуд бай, май лав. Потому-то и с криминалом, исходящим как правило от наших бывших соотечественников, там все ОК: заметут в миг и так же - в миг - выметут.

Жаль, откровенной халявы я там и не заприметил. Но замаскированной - полно. Вот, к примеру, замечательное чревоугодное заведение "Ле Гурман", что вниз по Вацлавке от коня, с левой стороны: заходишь, стоят мисочки. Самая маленькая (около 0.5 литра) стоит 80 чешских крон (чуть более 1.5 - 2 доллара). Берешь ее и накладываешь в нее столько и всего, сколько сможет уместиться (с горочкой, т.е.). Немец или француз какой берет скромно,- сколько съест. А наш человек - на всю компанию и еще столько, чтобы домой забрать. Эксперимента ради и я навалил себе горку: ел-ел, ну никак. Посидел, отдохнул, опять поел: все равно остается. Пришлось забрать с собой :) А выбор-то, выбор! И тебе маслины, и салаты нескольких десятков видов (с мясом, с яйцом, с сыром, с рыбой, еще с чем-то), и строганина, и огурчики, и бобы в томатном соусе, и грибы, и чего там только нет! Так что весьма рекомендую. Особенно в том случае, когда бюджет не позволяет развернуться во всю ширь и не предполагает уютные ужины за чешским пивом в пражских ресторанчиках.

Завершая свой краткий рассказ о Праге хочу лишь сказать, что народ в Чехии в общем и целом доброжелательный. Сечет по-русски и запросто (молодежь) разговаривает на английском. А если и иначе, то на пальцах завсегда объясниться можно. Даже мой английский, когда все произносится в именительном падеже и неопределенной форме глагола, а времена его обозначаются руками (вперед - будущее время, назад - прошедшее :)), был понят на все 100%. Единственной любопытной категорией стали "наши в Праге": лично у меня сложилось такое впечатление, что они настолько осторожничают, что доходит до смешного. Вот, к примеру, один сюжет: подхожу к мужику, нашему, спрашиваю,- "Как жизнь?". Получаю в ответ: "А вам зачем знать?" И это не то чтобы с раздражением в голосе или со значением "пошел на *", а с некоей такой опаской во взоре. Будто я из иммиграционной инспекции какой или что-то в этом духе. Юмористы.

И хоть понравилась нам Прага - более чем "очень",- но мысли об Адриатике не давали нам покоя. Потому спустя пару дней мы тронулись в дальнейший путь: вырулили на автобан Прага - Плзень - Мюнхен, нажали на "гашетку", развив крейсерскую скорость в 180 км/ч, включили круиз-контроль и понеслись в направлении Южной Баварии - на "Немчину". Ветер, скорость, все такое. Менее быстроходные суда медленно и печально плелись в хвосте нашего крейсера, а мы летели навстречу мечте. Долетели практически без остановок до самого Мюнхена. За каких-то 2 - 3 часа (расстояние - более 400 км) и уже на подлете к нему слышу - "дзинь-млям-парарам",- что-то лязгнуло в коробке передач. Которая автоматическая. Но, к сожалению, не придавая этому особого внимания мы-таки подрулили к городу, припарковались в районе гостиницы "Мэрриот", убедились в том, что карман наш не позволяет переночевать даже в сортире этого заведения (цены - космические) и... все: машина встала. Т.е. лампочки, то, се, включая двигатель, работали. Но трогаться с места она отказалась напрочь: как оказалось позже,- все что внутри являло собой шестерни и фрикционы, без которых немыслимо функционирование нормальной КПП, превратилось в совокупности своей в густую феррообразную кашу. КПП не стало. И я понял, что машине, как и путешествию, пришел ****ц...

Продолжение - в следующем выпуске.

СЫРок рекомендует.

Супер-лотерею: http://www.fox.tt.ee/cheese/bonus/millions.htm (это не то что было раньше, новый ресурс). На сегодняшний день разыгрываемый бонус - 5.000.000 (5 миллионов!!!) долларов. Победители уже есть: зайдя на сервер вы увидите их лица и суммы, - от 1 до 5 миллионов долларов! Во дают! :)

Если же вы консервативны и желаете (на всякий случай) принимать участие в еженедельной лотерее с призовым бонусом всего лишь в 4500 долларов, то пожалуйте сюда: http://www.fox.tt.ee/cheese/bonus/4500.htm Помните, кто не рискует, тот не пьет шампанского :)

Замечания, предложения, пожелания, вопросы просьба направлять по адресу http://www.fox.tt.ee/cheese/anketa
Публикуйте ваши ресурсы на бесплатные вещи на http://www.fox.tt.ee/cheese Авторы будут отмечены.

На сем прощаюсь с вами до следующего выпуска,
Автор "БС".




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное