Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изобретайте легко!

  Все выпуски  

Научись изобретать


Развитие творческого воображения

Добрый день, друзья. Контрольный ответ к задаче о дрессировщике.

Задача. Голова дрессировщика в пасти льва
Многие из вас ходили в цирк и видели номер, когда артист медленно кладет свою голову в пасть льву и… остается цел и невредим. Лев послушно ждет когда голова будет на безопасном расстоянии и только потом закрывает пасть с острыми зубами. Как вы думаете, что позволяет дрессировщику демонстрировать этот опасный номер.

Обсудить задачу выпуска можно на нашем форуме http://rus.triz-guide.com/forum/viewtopic.php?p=2600

В занятиях по РТВ поощряются всякого рода "бредовые идеи", которые на первый взгляд не серьезные. Это позволяет раскрепощать сознание и избавляться от психологической инерции, навязваемой задачей.

Как надо было решать эту задачу?

Для решения задачи можно воспользоваться инструментами РТВ-ТРИЗ:

- Принцип эмпатии.
То есть, поставить себя на место льва и подумать что бы мне помешало закрыть рот...

- Метод золотой рыбки.
Метод позволяет вычленить идею лежащую в основе задачи и определить фантастичная ли она или реальная.
Это похоже на последовательное задавание вопросов.

- Ресурсный подход,
Найти все ресурсы и описать их свойства подробно.

Итак, Эмпатия (википедия: способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпатия) - я на месте льва. Мне что-то мешает закрыть пасть. Рефлекс движет к действию, но что-то мешает. Что это? Более сильный рефлекс? ...

- Метод золотой рыбки. Метод позволяет вычленить идею лежащую в основе задачи и определить фантастичная ли она или реальная. Задаем вопросы последовательна, добираясь до сути идеи, заложенной в сюжете. Предположим, мы не видели этого циркового номера никогда и не можем определить вымысел это или нет.

  • Начинаем с простой ситуации - может лев и человек находиться близко друг от друга  в течении 5 минут (время, которое длится номер)? В принципе, да.
  • Может ли лев при этом открыть пасть? Да, например, зевнуть.
  • Может ли голова артиса быть в пасти льва? Да конечно, пасть больше головы.
  • Может ли лев открыть пасть и не закрывать ее некоторое время? Конечно, если ему что-то мешает.
  • Может ли артист поместить и вытащить голову в пасть льва? Да, ничего фантастического, может.

Вывод: В основе задачи нет фантастической идеи, только реальная, то есть такое может иметь место.

- Ресурсный подход,
Найти все ресурсы и описать их свойства подробно.

В пасти льва есть:

  • Зубы - они острые и твердые, белого цвета.
  • Язык - он мягкий, эластичный
  • Слюна - жидкая, прозрачная
  • Небо пасти - ребристое
  • Губы - мягкие

Идея! Промелькнула у многих. Язык - наколоть на зуб или как делают в номере часть губы наставляют на острый зуб и слегка надавливают. Если сильно давить, то животное может резко дернуться. Когда дрессировщик чувствует, что лев пытается закрыть пасть, то давит еще сильнее. Создается более сильный рефлекс боли.

Обсудить задачу выпуска можно на нашем форуме http://rus.triz-guide.com/forum/viewtopic.php?p=2600

Внимание! На сайте www.triz-guide.com появилась уникальная возможность изучать в on-line режиме книгу Ю.П. Саламатова "Как стать изобретателем".

Начать изучение >>> http://rus.triz-guide.com/books/book1/index.htm

До встречи, Обязательно напишите письмо info@triz-guide.com

Краев О.А. Сайт об изобретениях и как их делать www.triz-guide.com


В избранное