Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изобретайте легко!

  Все выпуски  

Как стать изобретателем: Патентование идей. Вопрос Ю.Саламатову


Шамиль Сабитов (г.Ташкент):

Здравствуйте, Юрий Петрович!

Большое Вам спасибо за разъяснения по поводу сотового, который сообщает о времени намаза.

Я считаю себя Вашим учеником – в свое время я тщательно проштудировал Вашу книгу «Как стать изобретателем» издания еще 1990 года. Она многому меня научила и здорово помогла мне как изобретателю.

Хочу задать вам еще один вопрос.

Предположим, я сделал изобретение в области пластиковых бутылок для прохладительных напитков. Речь идет именно об изобретении, поскольку меняется конструкция бутылки, в результате чего ее можно использовать несколько иначе и более эффективно. Действующий демонстрационный образец легко может быть изготовлен даже в домашних условиях.

У меня есть возможность получить предварительный патент в Узбекском Патентном ведомстве (с принципиальной возможностью дальнейшего патентования вплоть до международного, с использованием конвенционного приоритета).

Изобретение потенциально может заинтересовать таких производителей прохладительных напитков, как Кока-Кола, Пепси-Кола и проч.

Вопрос:
на какой стадии мне лучше предлагать им свою идею (с раскрытием всех подробностей) – можно ли сразу после принятия заявки к рассмотрению (то есть после получения приоритетной справки), или лучше дождаться получения положительного решения или самого патента? Или как-то иначе – например, после получения Российского патента?

Как вообще лучше строить стратегию по наиболее правильной реализации этого изобретения?

Заранее большое спасибо.


Ю.Саламатов:

Стратегий может быть несколько. Самая простая и эффективная: получить пат. США (стоит менее 1000 USD, можно по интернету подать все документы). Вторая стратегия - Ваша. Узбекистан входит в конвенцию СНГ по патентам. Можно получить пат. РФ, евразийский, международный. Любая компания не будет связываться с воровством идеи, если она запатентована. Но наиболее "запатентованы" патенты США - почти 100% гарантии, единственная страна в мире, где есть обширная судебная практика защиты патентных прав.
Теперь о надежде продать патент (идею) таким как Кока-Кола и пр. Эта надежда равна нулю. Они почти никогда не выпускают ничего нового, все отработано десятилетиями, стремятся иметь только свои патенты (большую часть идей вообще не защищают, это их бренды, они задавят своим весом любого). Продать такую идею еще как-то можно на бурно развивающемся рынке, где идет конкуренция между компаниями, например, в России. Поэтому реально надо иметь пат. РФ. Для начала переговоров, показа моделей, раскрытия всех секретов достаточно иметь приоритетную справку. Только ее надо обязательно показывать, чтобы у них не возникли желания к поползновению... Любой юрист в компании скажет, что лучше не связываться с автором... А лучше купить у него идею.

--------------------------------------

До встречи,

Краев О.А. www.triz-guide.com info@triz-guide.com


В избранное