С кем в Московской Руси связывали изображение святого Георгия-воина?
Ответ
Ответов
Число
%
Юрием Долгоруким
23
47%
Дмитрием Донским
9
18%
Александром Невским
13
27%
Владимиром Мономахом
3
6%
Всего ответило: 48
На Руси одним из любимых княжеских символов был всадник, поражающий копьём дракона, или «ездец», как его тогда называли. Близость всадника к образу популярного на Руси Святого Георгия-«змееборца» (Георгия Победоносца) побудила потомков начиная с XVIII в. соединить эти образы в одно целое, хотя в XVI—XVII вв. в многочисленных документах встречается толкование изображения всадника как великого князя, царя, государя. В XIV—XV вв. образ этого святого воина, культ которого пришёл из Византии в Древнюю Русь ещё в X в., был хорошо известен в Северо-Восточной Руси, колыбели единого русского государства. В литературе и искусстве он предстаёт в образе Георгия-«змееборца», в народном творчестве — как храбрый Егорий-воин, защитник от сил зла. Популярность культа Святого Георгия
как заступника и защитника объясняет, почему именно его московские князья избрали в качестве покровителя, а также для поддержания собственного авторитета. Они не только переносили на себя деяния святого воина, но и изображались, как и он, на коне и с копьём. А традиция прочно связывала образ Георгия-воина с основателем города Москвы князем Юрием Долгоруким, святым патроном (покровителем) которого являлся Георгий.&Подобное пристрастие к святому Георгию, некогда являвшемуся покровителем киевских князей, можно объяснить тем, что в Московском княжестве утвердилась идея преемственности власти, якобы унаследованной от Киева — через князей владимирских — великими князьями московскими.
Подпишитесь на наши рассылки! Для этого введите свой e-mail в форму ниже. Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент на сайте http://subscribe.ru.