Вот выдержка из «Философского словаря» Ф. Вольтера, написанного в 1764-1769 гг.:&«Одной из великих бед, равно как и одной из самых смешных сторон людского рода, является то, что во всех странах, носящих имя цивилизованных, за исключением, быть может, Китая, жрецы берут на себя занятия, являющиеся прерогативой учёных. Они вмешиваются в порядок календарного года: потому, дескать, им принадлежит это право, что народам необходимо знать дни своих праздников. Так халдейские, египетские, греческие и римские жрецы считали себя математиками и астрономами. Но что это за математика и астрономия! Слишком уж они были заняты своими жертвоприношениями, оракулами, предсказаниями будущего и своими знамениями, чтобы ещё и серьёзно заниматься наукой. Шарлатан, делающий своей профессией обман, не может обладать точным и
ясным умом. Люди эти были астрологами, а не астрономами.&Сами греческие жрецы считали поначалу год состоящим только из 360 дней. Понадобилась наука геометров, чтобы жрецы поняли, что ошиблись на пять и более дней. Итак, они преобразовали свой год. Другие геометры вдобавок к этому показали им, что они ошиблись на шесть часов. Ифит обязал их изменить свой жреческий календарь. Они добавили к своему неверному году ещё один день в конце каждого четырёхлетия, и Ифит отметил это изменение учреждением Олимпиад.&Наконец, жрецы были вынуждены прибегнуть к учёному Метону, который, сличая лунный и солнечный годы, создал новый девятнадиатигодичный цикл, в конце которого Солнце и Луна возвращались в своё исходное положение с приблизительной разницей в полтора часа. Этот цикл был начертан золотыми знаками и выставлен на агоре (площади) в Афинах - это и есть знаменитое золотое число, коим поныне пользуются
с соответствующими коррективами.&Хорошо известно, какую смехотворную путаницу внесли в календарь римские жрецы. Их оплошности были столь велики, что летние празднества падали на зиму. Цезарь, универсально образованный Цезарь, вынужден был пригласить из Александрии учёного Созигена для исправления чудовищных ошибок блюстителей обрядов.&А когда во времена папства Григория XIII возникла необходимость реформировать календарь Юлия Цезаря, к кому обратился папа? К какому-нибудь инквизитору? Нет, к учёному, врачу по имени Лилио.
Подпишитесь на наши рассылки! Для этого введите свой e-mail в форму ниже. Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент на сайте http://subscribe.ru.