Расскажем об одном любопытном международном предприятии в области астрометрии. В конце XIX в. астрономы решили зафиксировать положения большого числа звёзд, чтобы потом, через значительный промежуток времени, вновь повторить эти наблюдения и определить движения звёзд и другие изменения, происходящие на небе. Работа получила название "Карта неба". В ней приняли участие 19 обсерваторий, расположенных по всему миру. Были построены специальные телескопы для фотографирования неба (нормальные астрографы). С их помощью отснято 22 тыс. фотопластинок, запечатлевших всё небо. На пластинках были измерены положения около 5 млн. звёзд. Наблюдения и измерения пластинок завершились в первой половине XX в. Однако обработать такой объём данных под силу только вычислительной машине. А их тогда еще не было. Результаты опубликовали в "сыром" виде в 252 томах. И только в наше время удалось выполнить нужные вычисления с применением современных компьютеров. Труд наших предшественников не только не пропал даром, но приобрёл гораздо большее значение, чем они могли предполагать.
Присылайте ваши занимательные истории и каверзные вопросы (с ответами), а также анекдоты, байки, приколы и смешные картинки по адресу humor@humor.pp.ru. Мы ОЧЕНЬ ждем! Большое спасибо!
Ответ на популярный вчерашний вопрос
Почему сечение рельса непрямоугольной формы?
Ответ
Ответов
Число
%
Такая форма значительно менее подвержена влиянию температуры окружающей среды.
15
14%
Средний слой практически не испытывает деформации
41
39%
По краям рельы больше подвержены коррозии и стиранию
21
20%
Чтобы носить легче было
27
25%
Всего ответило: 104
Правильный ответ
Как это ни странно, но средний слой рельса практически не испытывает деформации. Проще всего это пояснить на простом опыте. Возьмите толстую губку, например, для мытья посуды, и начните сгибать ее пополам. Обратите внимание, что внешняя сторона губки начинает растягиваться, а внутренняя сжиматься и морщиться. Становиться видно невооруженным глазом, что площадь внешней поверхности значительно больше внутренней. То же самое происходит и с рельсом. Когда по нему движется поезд, то рельс изгибается вниз. Верхняя часть его сжимается, а нижняя - растягивается. Очевидно, что максимально деформируются самая верхняя и нижняя части рельса (см. губку). Чем ближе к середине, тем деформация меньше. В самой середине деформация, а значит и напряжение, которое испытывает рельс, равно нулю. Это позволяет значительно уменьшить площадь поперечного сечения и сэкономить металл, не уменьшая прочность рельса. В принципе, ничто не мешает делать рельсы, например, в виде квадратной трубы, но нынешняя форма значительно технологичнее.
Cегодняшние смешные анекдоты (9):
Доктор в психиатрической клинике проводит собеседование с пациентом, которого собираются выписать. - Ну, Иванов, чем вы займетесь, когда вас выпишут? - Наверное, я продолжу свое образование, или, может быть, напишу книгу о том, как я здесь лечился. Наверное, это будет многим интересно... Ил...Дальше Анекдоты по темам(2706)
Подпишитесь на наши рассылки! Для этого введите свой e-mail в форму ниже. Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент на сайте http://subscribe.ru.
Рассылку для Вас собрали, оформили и прислали
Сергей Меч, Наталья Ланго и Алексей Юрин.
Замечания и пожелания присылайте нам на webmaster@humor.pp.ru.
Юмор и только юмор присылайте на humor@humor.pp.ru.
Рецепты и вкусности присылайте на vkusno@humor.pp.ru.
Жалобы и сообщения об ошибках в рассылках присылайте на rassil@humor.pp.ru.