Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Вопрос – ответ

Игра был предложен на конкурс «Играют все» в номинацию «Палочка - выручалочка», проводимый одним из популярных детских порталов. Можно догадаться, что эта забава относится к тем, которые выручают от бессмысленного времяпрепровождения.

Читать далее >>


Психология детского творчества

Таланты и творческие способности – это дар свыше и хорошая наследственность, прекрасное воспитание и блестящее образование. Однако, что делать, если такого благополучного соединения факторов гениальности у ребенка нет? Как тогда развивать таланты ребенка?

Таланты и творческие способности – это дар свыше и хорошая наследственность, прекрасное воспитание и блестящее образование. Однако, что делать, если такого благополучного соединения факторов гениальности у ребенка нет? Как тогда развивать таланты ребенка?

Кто из родителей не радуется, замечая в ребенке проявления различных талантов и творческих дарований?!

Действительно, проявление у ребенка ранних способностей и талантов вызывает умиление: видим ли мы соседского мальчика, виртуозно играющего на скрипке, или дочурку своих знакомых, которая своими великолепными художественными талантами склоняет даже самых взыскательных учителей давать прекрасные отзывы. И вместе с тем, наш собственный ребенок при всей нашей любви, казалось бы, ничем особенным не отличается… Знакомая ситуация, не правда ли? И начинается излишняя придирчивость к ребенку или, напротив, самобичевание: или ребенок у нас непонятно в кого уродился, весь бесталанный, или мы не рассмотрели и не раскрыли в нем имеющиеся творческие задатки. И вообще, что есть талант?

Ответ, на первый взгляд, очевиден. Таланты и творческие способности – это дар свыше плюс хорошая наследственность, прекрасное воспитание и блестящее образование. Однако, что делать, если такого благополучного соединения факторов гениальности у ребенка нет? Как тогда развивать таланты ребенка?

Общеизвестно, что потенциал человеческого мозга настолько велик, что даже у самого посредственного ученика-троечника при определенных условиях могут проявиться те или иные способности в определенной сфере. Ошибка многих родителей в том, что они стараются развивать своё чадо сразу во всех направлениях. Некоторые особенно прогрессивные родители излишне нагружают ребенка и музыкой, и спортом, и учебой одновременно. Однако Ломоносовых у нас не прибавляется. А всё дело в том, что для успешного развития творческих талантов необходимо найти то особенное, что легко дается ребенку, что для него интересно, в чем он делает хоть какие-нибудь успехи. Именно в этом направлении и стоит развивать свое чадо. Это позволит активизировать ребенка, заинтересовать, дать понять, что в этой области он может быть «лучшим», если приложит усилия, и будет стараться. И в дальнейшем, по мере успешного освоения той или иной сферы деятельности, обращать внимание ребенка на многообразие сопутствующих факторов. Развивать любознательность и кругозор. Показывать, насколько широк и разнообразен мир вокруг нас, чтобы ребенок, получив некоторый опыт радости при успешном освоении чего-либо, не боялся себя проявлять в новом. Поддерживайте все его начинания, даже те, которые кажутся Вам заведомо обреченными на провал. Важно не то, получится или нет, а то, насколько ребенок научится не бояться самовыражения. Не стоит сильно критиковать, но вместе с тем нужно быть правдивым. Учить не столько по каким-то правилам, а создать атмосферу любви и взаимопонимания.

К сожалению, чаще всего стараются передать ребенку готовый свод знаний и навязать сугубо личный моральный кодекс предписаний и установок. Сколько сил и энергии уходит на то, чтобы воспитать ребенка и дать ему образование по собственному мерилу. И в тоже время, мало уделяется внимания вопросу индивидуальности.

Как тут не вспомнить известный афоризм из книги Солженицына: «образование ума не прибавляет». Свойством ума наделяет человека сама жизнь. Известный религиозный мыслитель Н. Бердяев (философия русского зарубежья) считал, что сама жизнь – это основа всякого творчества. Поэтому для развития творческого потенциала позволяйте ребенку, что называется, прочувствовать жизнь, самоопределиться, и тогда, может быть, ваш ребенок найдет свое любимое дело, в котором станет, если не виртуозом, то успешным мастером – это уж точно.

Читать на сайте >>

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное