Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Праздничный венок из природных материалов


Если вы всю осень собирали каштаны и желуди, рябину и веточки, листья и шишки – то этот мастер-класс для вас и вашего ребенка. Уровень сложности – 6 лет.

Читать далее >>


Организуем наблюдения за окружающим миром с детьми


Подвижные игры и игры на местности – это то, что позволяет ребенку познавать мир практическим путем.

Подвижные игры и игры на местности – это то, что позволяет ребенку познавать мир практическим путем.

Действуя, а точнее, взаимодействуя, с предметами, ребенок быстрее усваивает те научные понятия, которые вполне могут ему «сломать мозг», если пытаться их зазубрить. Накапливая эмоциональный и чувственный опыт, ориентируясь в окружающем мире и формировать свой интерес к миру, оставлять в этом мире самого себя, хотя бы в виде следов.

Наблюдения – огромная часть игрового процесса на местности. При этом наблюдение – это целенаправленное, длительное или короткое, восприятие явлений окружающей среды: будь то предметы или природные явления.

Многие дети младшего школьного возраста испытывают затруднения с пониманием механизма смены дня и ночи или сезонов года. Наблюдение и прямое общение с природой помогают решить эту проблему. Да, конечно, ребенок может зазубрить, что такое переход на летнее врем и зимнее, зазубрить и часовые пояса, но суть, самая соль этого интересного явления, останется для него «за кадром». Именно наблюдения и включения в процесс помогут разобраться с этим не только ребенку, но и вам (и я не шучу, как –то так вышло, что взрослые довольно слабо себе представляют все самые увлекательные процессы).

Организовывая наблюдения, помните, что вы должны

  • оздать настроение и обстановку, располагающую к наблюдениям за объектом (глупо тащить голодного ребенка смотреть на звезды);
  • создать условия для более подробного рассматривания объектов (если вы идете смотреть на падающие звезды, разумно сделать это в августе, при прохождении потока Леонид);
  • в интересной и доступной форме (даже если вы поклонница интегралов в быту и вас прямо распирает от счастья, когда вы высчитываете площадь внутренней поверхности мыльного пузыря, не стоит подавать ребенку информацию таким образом) рассказать ребенку о наблюдаемом объекте;
  • продумать вопросы, которые можно задать ребенку о наблюдаемом и продумать те вопросы, которые может задать он в процессе (и, разумеется, заготовить на них ответы);
  • самое главное – это простимулировать интерес ребенка к наблюдению – об этом взрослые часто забывают и дети тянутся на экскурсии как на каторгу. Создайте ситуацию заинтересованности ребенка к изучаемому объекту. Не вываливайте на ребенка хорошо организованные наблюдения и ворох выводов. Пусть ребенок сам придет к ряду выводов, позвольте ему насладиться познанием мира.

Обсудите с ребенком сокращение и увеличение светового дня. Обсудите с ним смену сезонов и отдельно акцентируйте внимание на том факте, что когда у нас лето, в южном полушарии зима. И наоборот.

Продемонстрируйте это вес на глобусе при помощи лампы – пусть она будет Солнцем. Крутите глобус, отодвигайте Землю ближе и дальше (изучите предварительно орбиту) от Солнца. Вращайте медленно и быстро. Покажите снег из клочков ваты и поинтересуйтесь, а что будет если сместятся полюса? А что будет, если Земля начнет вращаться быстрее? А если медленнее? А как просиходит укорачивание дня? А как ты думаешь, почему есть полярная ночь и полярный день?

Показывайте это все ребенку. Пусть не за один раз (конечно же), показывайте и совмещайте с рассказом. Не теребите мысленную деятельность ребенка: он ПРАВДА может думать медленнее вас и он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может не понимать очевидных вещей. Но не вздумайте орать на ребенка или угрожающим голосом организовывать чудесные игры с глобусом. Лучше вообще не браться за такую методику обучения, если вы не сдержаны в речах и эмоциях.

Вы можете использовать следующие виды наблюдений:

  • кратковременные (вышли на полянку на 2 часа) 
  • долговременные (вся ночь) 
  • многодневные 
  • квартальные 
  • годовые

Лично я с упоением вела каждодневный дневник наблюдений за погодой. При чем на протяжении трех лет (по-моему, это рекорд среди детей). Каждый божий день я заполняла графы: погода, состояние неба, осадки, восход и закат. Если ребенок склонен к подобным долговременным наблюдениям – организуйте ему их и обязательно, обязательно помогайте: некоторые дети начинают интересоваться такими наблюдениями гораздо раньше, чем может позволить моторика (особенно это касается левшей!), поэтому, что бы не разочаровывать ребенка, возьмите на себя оформление таблиц и графиков. Но только в том случае, если ребенок этим действительно интересуется, а не вам кажется, что он интересуется. Чувствуете разницу?

Дальше – переходим на улицу для познавательных подвижных игр.

Читать на сайте >>

09.11.2017

Семейная жизнь - Ранние браки! Хорошо это или плохо?

На мой взгляд, ранние браки распадаются намного чаще. Хотя есть исключения, конечно. Мои родители поженились рано. Мама ждала отца из армии. До сих пор друг за другом !По пятам хотят!.

19.10.2017

Путешествия и туризм - Поезд, Машина или Самолет?

Если в Питер из Москвы, то только Невским. По времени - те же 4 часа, а уровень комфорта выше.``Конечно, ехать из Москвы во Владивосток на машине - надо быть крайним романтиком. Но 1-2 даже 3 тысячи км, да с компанией и фотоаппаратом... ммм... красота.

29.09.2017

Деточки-подростки - от 12 лет и до... - Первокурсники 2017-2018

Cафи, потому что так хотела бабушка. Я планировала отправить его позже недели на 2, чтобы к зачислению быть рядом с институтом, билеты от нас летом не так-то и просто купить.

20.08.2017

Деточки-малыши - от года до трёх - Нужно ли стричь малышей в год

Обе девочки не одну не стригла, толщина волос от этого не влияет старшей 4 года волосы длинные густые до попы, младшей 2 года до плеч длинна но пока не сильно густые.

23.07.2017

Деточки-школьники - Девятиклассники 2016/2017

Ну, у нас все хорошо, Таня теперь студентка МОК, решили учиться 4 года, чтобы получить право преподавания тоже.

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное