Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры


Чем занять ребенка?

Найди пару

Игра, позволяющая расцветить свою речь эпитетами. При обучении младших школьников навыкам речевого общения, учителя большое внимание уделяют науке «развернутых ответов» и «пересказу прочитанного текста». Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал сложностей с выполнением этих заданий на уроках, поиграйте с ребенком дома в такую игру.

Читать далее >>

Дети–молчуны

У меня очень молчаливые дети. Сыну семь лет. Разговорить его невозможно...

«По тебе школа разведчиков плачет» - часто говорю я. Меня успокаивали: «Подожди, заговорит твой сын. Мальчики начинают говорить поздно». Я ждала. Сын начал говорить после трёх лет и до сих пор речь для него не является естественным и простым способом выражения своих чувств. Он предпочитает молчать.

Поэтому, заметив, что дочка растёт молчуньей, я стала прилагать максимум усилий, чтобы её разговорить. Я перепробовала очень много игр и упражнений. Немало упражнений мы придумали сами, которые оказались для нас интересными и продуктивными. Что – то я изменила и в себе, общаясь с детьми.

1. Я поменяла темп речи: стала говорить медленнее, чётко произнося каждый звук.

2. Проговаривая новое слово, я разбивала его на слоги и старалась, чтобы малыш каждый слог произнёс чётко и только потом он говорил слово целиком. Я стремилась, чтобы ребёнок услышал, из каких звуков состоит слово. Если я этого не делала, то малыш вместо слова произносил последний слог или слог самый простой по звучанию.

3. Речь делаю максимально эмоциональной, чтобы ребёнку интересно было меня слушать и внимание, как можно дольше не рассеивалось. Удивление, испуг, радость, писк мышки, рычание медведя, урчание волка – самой становится интересно читать сказки и всё это пытаться изобразить. Расцвечивая свой голос, я научилась разряжать ситуации, снимать напряжение, расслаблять ребёнка, когда он напряжён. Чуть – чуть игры, модуляции голосом, шутка - и ребёнок уже улыбается.

4. Во время диалога я поворачиваюсь лицом к ребёнку, что он мог видеть мою артикуляцию, как шевелятся губы, как двигается язык, открывается рот. Невольно он сам начинает так же двигать губами, чётко произнося звуки.

5. Избавляюсь от вопросов, на которые ребёнок может дать односложный ответ или заученную фразу. Вместо вопроса: «Как прошёл день в садике?» и зная ответ: «Нормально», я спрашиваю: « В какие игры вы сегодня играли в садике?» Ребёнку уже приходиться давать развёрнутый ответ.

6. В свою речь стараюсь вставить как можно больше сложно - подчинённых предложений и слов – признаков. Когда – ни будь, услышанные слова будут повторены и постепенно перейдут в активную речь ребёнка.

7. Если ребёнок научился новому слову, то мы стараемся, как можно чаще это слово вставлять в речь, подбирать к нему прилагательные, искать ассоциации. Очень важно закрепить новое слово, привязать к уже известным словам, и как можно больше раз вынудить малыша произнести это слово. Теперь я хочу описать игры, которые помогают нам в развитии речи.

1.Берётся какой – ни будь предмет, скажем кабачок. Кто лучше опишет кабачок. Какой он? Продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный. Ребёнок вертит кабачок в руках и описывает его. Потом кабачок прячется. Нужно признаки кабачка вспомнить и перечислить. Затем называются признаки, какого – ни будь другого овоща и ребёнку нужно догадаться, какой овощ загадала мама. Потом самому придумать загадку, уже мама отгадывает, а ребёнок старается помочь и перечисляет всё больше и больше признаков. Через некоторое время условия игры усложняются. Нужно уже не перечислять признаки, а составлять предложения. «Это растёт на грядке. Его жарят на сковородке, а если добавить муку, то можно испечь оладушки». Потом играем в противоположности. Ребёнок, выбирает какой – ни будь предмет в комнате и сравнивает один предмет с другим, чем предметы, отличаются друг от друга, а чем схожи. И чем несуразнее будут сравниваемые предметы, тем будет интереснее. А вот уже потом можно сыграть в игру, которую я называю «Философские этюды». Например, нужно ответить на такие вопросы: «Можно ли из кабачков построить дом и объяснить свою точку зрения. Если ты родился бы кабачком, то что бы умел делать?» А в завершении придумывается сказка, где главным героем становится кабачок. Сказка может рождаться постепенно, вплетая в себя других героев. Новые предметы и понятия вживаются в сказку, объединяются единым сюжетом, они развиваются, наделяются чертами, не только неодушевлённых предметов, но характерами близких ребёнку людей. Интересно отслеживать, как малыш манипулирует в сказке персонажами, почему именно так он распорядился героем, этого убрал из сказки, а этого вывел из небытия и наделил волшебными способностями?

2. Всем уже известно, что для развития речи полезно развивать пальчики. Лепка и рисование этому способствуют. Мы предпочитаем импортный пластилин. Он не липнет к рукам и имеет насыщенный цвет. Кроме классических колбасок и шариков, мы выкладываем узоры из пластилина, отщипывая по маленькому кусочку от разноцветных брусков. Детям очень нравится на блинчиках из пластилина зубочисткой и другими мелкими предметами выбивать узоры или рисовать.

3.Что касается рисования, то мы сначала вырезаем из бумаги фигурки или вернее, что получится, а потом раскрашиваем, одной рукой придерживая, а другой - водя кисточкой.

4.Игра «Макаронные бусы»...

Читать далее, обсудить

Последние сообщения форума

13.06.2012

Худеем легко - Удержать идеальный вес

Я скачала программку на iPad (выбрала практически наугад по отзывам из бесплатных), там огромная база, в крайнем случае можно подобрать что-то похожее.

13.06.2012

Детский сад - Нужно ли отправлять ребенка в садик

У меня диплом и стаж 20 лет, для получения пенсии достаточно. А карьера как таковая никогда не интересовала, мне больше нужна семья, чем работа.

08.06.2012

Худеем легко - МИНУС 10 кг ЗА ТРИ МЕСЯЦА. Худеем ЛЕГКО!

Я вот тоже собираюсь начать всё по-правильному.

08.06.2012

Худеем легко - Минус 9 кг за 9 дней

`Доверюсь профессионалам.`попробую для начала диету Аксинии (к моему ритму жизни она подходит больше остальных).

07.06.2012

ПДР и те, кто готовится к ним присоединиться - ПДР зима-весна 2012-2013

Анализы забрала. Фосфор выше нормы, АКТГ намного ниже нормы. Утром иду на прием к эндо-гу, объяснит мне что и как. Но АКТГ до беременности у меня вообще был 0,сейчас 3,32 при норме от 7 до 63, т.Е.

05.06.2012

Худеем легко - Делаем талию

А я хожу на танцы живота. Талия - да. Там косые здорово прорабатываются. А живот - нет. У кого есть живот, у того он и висит, ну, можно только разработать процедуру его вжатия в себя. А пресс никто не отменял.

04.06.2012

Деточки-подростки - от 12 лет и до... - Седьмой класс 2012/2013

Ну вот и еще один год позади. Сын сказал, что очень быстро он пролетел. Уже думаю о том, что не успеешь оглянуться и 9 с его ГИА нагрянет. А пока радуемся, отдыхаем.

03.06.2012

Деточки-школьники - Пятый класс-2012

Учителей, как писала озвучили, предметники уже точно. А вот классная может поменяться, пока учитель мировой и художественной культуры, если ничего не путаю.

03.06.2012

Деточки-школьники - Шестой класс-2012

`по английскому - пару-тройку письменных упражнений, плюс устно - читать, переводить и т.Д. частенько составлять монологи и диалоги и учить их. или проекты. то же самое по немецкому. математика у нас всегда много времени занимает.

01.06.2012

Отношения с коллективом - Конфликты на детской площадке

Не вижу причины обижаться на такое.

Наши проекты



Рассылки Subscribe.Ru
Деточка: для разумных родителей
Здоровье вашего малыша
Детский лепет
В ожидании (Беременность и роды)
Раннее развитие. Чем занять ребенка?
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)
Все лучшее для вашей свадьбы!
Тихие игры


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2012 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

Наверх

В избранное