Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры


Чем занять ребенка?

Конструкторы Лего

А вы знаете, сколько всего детей во всем мире играют в lego? Сколько миллионов глаз счастливо светятся когда упоминаются слова lego star wars, lego racers или лего бионикл?

Читать далее >>

Монтессори – среда дома

Мария Монтессори - настоящая гордость Италии. Женщина, создавшая уникальную систему обучения детей, воссоздавшая в современном обществе более естественное общение с окружающим миром, чем это было принято в конце 19 века.

Как и большинство систем, вначале она была создана для работы с особыми детьми и принесла феноменальные результаты, которых Мария добилась будучи, как сейчас говорят, «молодым специалистом». Пори чем результатов на добилась столь внушительных, что первая школа (Дом ребенка) основанная на принципах, предложенных Марией, была основана всего лишь через 9 лет, после того, как Мария закончила медицинский факультет. И спустя всего лишь два года, к Марии приезжают обучаться ее методике со всей Европы: Англии, Франции, Испании… И спустя еще 20 лет (1929) Мария Монтессори при активной помощи своего сына организует Международную Ассоциацию Монтессори (AMI), которая действует и по сей день.

Метод Монтессори использует несколько основных понятий: саморазвитие, дидактически подготовленная среда, монтессори - класс.

Саморазвитие в методах, предложенных Марией, предполагает активный выбор ребенка: с чем играть, как играть, когда играть. Вмешательство педагога приемлемо только в ситуации, когда ребенок не знает или не понимает, как играть с конкретным предметом и попросит помощи взрослого. В целом же монтессори - воспитатели придерживаются главного принципа: «помоги мне это сделать самому». Кроме этого перед воспитателем (а дома – мамой) стоит огромная задача приучения с самого маленького возраста ребенка к порядку и уважению к окружающим людям: после занятий ребенок сам убирает за собой материалы и любой ребенок не имеет право мешать другим детям заниматься.

Невозможно переоценить значение среды в развитии ребенка и сама Мария со временем отобрала определенный комплекс предметов, способствующих развитию ребенка. Именно эти предметы формируют дидактическую среду. Эти материалы преследуют несколько целей: работая самостоятельно, ребенок учится ставить перед собой (и достигать!) цели. Занимаясь самостоятельно человек приобретает практические навыки решения задач. Наконец, малыш учится находить собственные ошибки и исправлять их, действуя известным нам, взрослым, методом проб и ошибок. Ребенок не боится исследовать мир, делает это с удовольствием и, в результате, приобретает интерес к обучению и познанию мира, который сохранится на всю жизнь.

Наконец, все эти предметы, находящиеся в одном помещении и распределенные по определенным зонам, образуют то, что называют монтессори - класс. Организовать дома целый класс не представляется возможным. Но Вы всегда можете организовать малышу пространство для игр с теми материалами, которые окажутся у Вас в доступе: это вода, песок, глина, обычные бытовые вещи (утюг, стиральная машина), баночки и колбочки различных форм и размеров. Кроме этого Вы можете разбить определенные дни недели на занятия по зонам.

Перед тем как обратить внимание на формирование зон для занятий, обратите внимание на необходимую перестановку дома: все предметы домашнего обихода, не опасные для ребенка и помогающие его развитию должны находиться в зоне его прямой досягаемости. Вспомните, как организовано пространство даже в обычных наших садиках: все стеллажи и полки, которыми пользуются дети, соответствуют детскому росту. Постарайтесь организовать подобное и дома: ведь можно сколь угодно долго ждать, когда малыш освоит азы наведения порядка дома, но он просто не сможет оправдать Ваших ожиданий, если не сможет сам дотянуться до мест, где хранятся игрушки-материалы.

Проще всего дома организовать 2 зоны: зону реальной (практической) жизни и зону сенсорного развития. Часто мамы организуют еще и математическую зону – где малыш осваивает формы и размеры, знакомится с размерами и основными математическими действиями.

Математическая зона может быть совмещена с сенсорной зоной: это всякие баночки (знакомство с объемами, с эмоциональным понятием и принятием понятий «сложение» и «вычитание»), кубики и проч.. Для ее организации Вам достаточно набрать в таз воды (кстати, это и совмещение с сенсорной зоной)и предоставит малышу свободу действий. Пусть использует воду, баночки, колбочки, льет, сколько его душе угодно. Это и существенно освободит время у молодой мамы: некоторые дети могут провести до 3 (!!!) часов за этими занятиями.

Следующий материалы – материалы сенситивной зоны. Это...

Читать далее, обсудить

Последние сообщения форума

28.09.2011

Деточки-школьники - Первоклашки - 2011

Унас двойка карандашиком. По поведению в прошлую пятницу. Как выяснилось, когда !Двойка!, ну, в смысле не за что давать наклейки (оценок нету), то просто их не дают, а карандашиком это она себе поставила Говорит- !

27.09.2011

Иностранные языки, проблемы двуязычных семей - Зачем в школах иностранный со второго класса?

В нашей будующей школе в конце 4 класса тесты и распределение на уклон в средней школе, а как можно понять нравится ли ребенку английский если он им не когда не занимался???

24.09.2011

Записки туриста - Харбин

Харбин. Город, в котором я была шесть раз и все транзитом.`Харбин был основан русскими в 1898 как железнодорожная станция Трансманжурской магистрали.

24.09.2011

Безопасность деточек - В каком возрасте отпустим одного гулять?

Я выросла в частном доме, и основную часть времени мы бегали не по улице, а по двору, огородженному забором. Да и на улице страшно не было. Особо за нас не боялись. Лет в 6 я уже одна спокойно к бабушке ездила в гости.

23.09.2011

Деточки-школьники - Пятый класс-2011

Дали список для внеклассного чтения по укр. литературе. выбрать одну книжку, прочитать до осенних каникул и составить отзыв по плану. ну, думаю, надо покупать побыстрее.

22.09.2011

Читаем, пишем, считаем - Пишу и психую

`В выбое профессии не обязательно ходить к психологу.

20.09.2011

Деточки-школьники - Школьная революция

`то то я смотрю уже полгода к нам в отдел не могут найти сотрудника,то над резюме присланными пол офиса ржет весь день,то после собеседования мы в отделе жрем до колит в животе.Вот такие вот !

20.09.2011

Деточкин первый год - Ходунки: нужны или нет. Первые шаги

Какие?`Считала и считаю ходунки абсолютно бестолковой и даже вредной иногда игрушкой. Ребенок примет вертикальное положение сам, когда будет к этому готов, ИМХО.

19.09.2011

Деточки-школьники - Четвертый класс-2011

`Тут на днях дяденька по телевизору, бывший тихий троешник, рассказывал про свой метод, любопытный такой, только как описать не знаю.

15.09.2011

Деточки-школьники - Художественная школа

Привет`Ксенька второй год ходит в дизайн-центр. Это не художественная школа, преподаватель сразу сказал, что !Горшки! ребенок рисовать не будет. Там всевозможные эксперименты с цветом и с формой.

Наши проекты



Рассылки Subscribe.Ru
Деточка: для разумных родителей
Здоровье вашего малыша
Детский лепет
В ожидании (Беременность и роды)
Раннее развитие. Чем занять ребенка?
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)
Все лучшее для вашей свадьбы!
Тихие игры


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2011 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

Наверх

В избранное