Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры


Тихие игры
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
Ваше мнение
Блоги - ваш опыт
Поиск по сайту
Карта сайта
Полезно
Что плавает, а что тонет

Изучать такие явления ребенок может начинать и в своей детской ванночке, и в тазике, и в большой чашке. Дайте малышу несколько разных предметов – камушки, кусочки пробки или поролона, пластиковые бутылочки, игрушки, мячики, мыло. Или помогите устроить «морской бой» из самодельных корабликов, а также населить «море» рыбками, водорослями, крабами и т.д.

Домик для сказки, к вопросу о детской комнате (часть 1)

Выделяя ребенку отдельную комнату, родители, как правило, говорят о том, что пришло время ребенку иметь и собственный уголок, где он сможет чувствовать себя защищенным, спокойно играть и заниматься другими важными делами.

Все это, безусловно, так, но, на мой взгляд, причина не только в этом. Не думаю, что в гостиной, или спальне, малыш будет играть с меньшим азартом, или будет чувствовать себя беззащитным. Нет. Ещё одной важной причиной, по которой 2-3-х летнего малыша, по – возможности отселяют из родительской спальни в детскую комнату – это желание родителей почувствовать себя более защищенными и вовремя отделить свою приватную, родительскую зону. По крайней мере, в нашей семье, это было именно так. Малыш подрос, и пред нами уже совсем не крохотный несмышленыш, а любопытный хватайка. Поэтому, маме с папой нужно задуматься, как помочь малышу удовлетворить свое безграничное любопытство, и при этом, сохранить от детских глазок то, что видеть им совершенно ни к чему. Именно в этот момент, на помощь родителям и приходит детская комната. Ещё бы, весь интерес ребенка полностью переключается на новый, неизведанный и полный интересных вещей объект – его личную комнату!

Детская комната – это целый мир, который живет по своим правилам и законам. Нарушая их, мы проявляем неуважение к маленькому хозяину этого мира- малышу. Чтобы избежать в будущем таких грубых вторжений, спланировать детскую комнату нужно на несколько лет вперед – до следующего ремонта.

Зонирование

Очень хорошо зарекомендовал себя такой способ планировки детской комнаты, как «зонирование». Суть этого способ очень проста. Сразу нужно определить, сколько так называемых зон, в детской комнате мы планируем разместить. Как правило, это стандартный набор: зона сна и отдыха, зона игр, и учебная зона. Хотя на практике, у каждой семьи могут быть свои варианты зонирования. Например, для подвижного малыша, можно предусмотреть «спортивную» зону, где устанавливается шведская стенка, или другое спортивное оборудование. Не стоит путать игровую и спортивную зону – это немного разные вещи.

После того, как желаемые зоны определены, перед нами становится главная задача, обозначить их в самой комнате. Как правило, зоны для занятий и игр, размещают в наиболее светлой части комнаты – ближе к окну, а зону отдыха и сна, где будет стоять кровать, можно определить в противоположном конце помещения. Приглушенный свет гораздо лучше способствует расслаблению и помогает нервной системе расслабиться. Итак, у нас получилась комната, состоящая из трех зон: рабочая (учебная зона) с письменным столом у окна. Игровая зона – посреди комнаты, обозначается ковром, на котором и будет играть ребенок. Если же ковер будет занимать всю площадь комнаты, или его вообще не будет, игровую зону можно обозначить игрушками, которым, наверняка вы выделите место именно здесь. Третья зона, зона отдыха и сна, находится, как уже говорилось вше, в противоположной от окна части комнаты. Здесь размещается кровать, комод дл вещей, или прикроватная тумбочка с небольшим шкафчиком для одежды. Здесь, главное не перестараться. В детской, должно быть как можно меньше крупногабаритной мебели. Никакой особой функциональной нагрузки она пока нести не будет, а места займет много. Кроме того, малыш может постоянно ударяться об острые углы, или спотыкаться о забытые, открытыми, дверцы.

Ещё один совет – поменьше мягких игрушек. Как правило, когда речь заходит о детской комнате, воображение рисует нам светлую уютную комнату, буквально заваленную мягкими игрушками. Этот стереотип присущ многим родителям. На самом деле, очень мало детей играют с плюшевыми друзьями, и даже если ваш кроха входит в их число, советую все же не злоупотреблять с количеством мягких зайчиков и плюшевых мишек. Все дело в том, что за счет своей структуры, эти игрушки являются прекрасными пылесборниками. Имеющиеся игрушки нужно стирать хотя бы раз в два-три месяца, а лучше чаще. То же самое касается и текстиля для детской. А именно, штор и гардин. Материал, из которого они пошиты, должен быть максимально «пыле - и грязеотталкивающим», а также очень прочным и качественным. Ведь стирать шторы и гардины желательно раз в месяц.

Цвета

Очень важно позаботиться и о цветах, которые будут...

Читать далее, обсудить

Последние темы на форуме

математика, как разложить пример
44-33=11...

Можно ли научить ребенка читать к возрасту от года
Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.
1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Критика: Против раннего развития.
2. Глен Доман - против освоения букв, требует только запоминать целые книжки:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда- нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.
Критика: масса ошибок.
3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте:
«При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43. Кроме того еще в 1992 году предложена методика воспитания идиго-детей ****
4. Борис Никитин говорит: помни о...

Наши проекты



Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2008 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

Наверх

В избранное