Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры


Тихие игры
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
Ваше мнение
Блоги - ваш опыт
Поиск по сайту
Карта сайта
Полезно
На даче.

Позаботьтесь о том, чтобы у малыша был свой садовый инвентарь: игрушечный, разумеется, но с лопаточками, грабельками и тачкой. Если возможно, выделите ребенку отдельную грядку, которую он сам вскопает и посадит растения.

Однако заранее объясните, что посаженные им цветы вырастут не завтра и не послезавтра. А пока малыш может помогать вам сгребать опавшие листья.

Алгоритм с конструктором Лего

30.01.2006
от 4х до 6ти
Анна Шевякова

Разнообразные игры на составление алгоритмов не только интересны и увлекательны. Научившись программировать на языке «Лего», ребенку будет несложно освоить программирование на компьютерных языках. Логика и систематизация информации — те «кирпичики», которые развивают мышление и учат понимать окружающий мир, они помогут вашему ребенку быть успешным и в школе, и в жизни/ Четыре цвета деталей «Лего» обозначают направление передвижения: вверх, вниз, вправо, влево. Более сложная фигурка из нескольких деталей, например, на синем прямоугольнике красный квадрат, может обозначать какое-то иное действие: наклониться и подобрать находку, подняться на поверхность (если действие происходит под водой или под землей) или, наоборот, спуститься (к примеру, в нору).

Игра № 1. «Лабиринт»
Взрослые расчерчивают лист бумаги на клеточки, рисуют на нем лабиринт и предлагают ребенку написать программу для робота, чтобы пройти лабиринт. Над лабиринтом нужно нарисовать разноцветные стрелочки направлений, (например, вверх — красная, вниз — зеленая, налево — желтая, направо — синяя). Ребенок выкладывает детали «Лего» в ряд, и получается «программа» для «робота»!

Игра № 2. «Лисичка на природе»
Рисуем на листе бумаги в клеточку поле, лес и речку (указав направление течения в последней). На клетку, где стоит дерево или лежит большой камень, заходить нельзя. С помощью команд ребенок передвигает лисичку по клеточкам, через поля и леса, обходя деревья, а если лисичка попадает в речку, то она смещается на одну клеточку вниз по течению.

Игра № 3. «Управление поездами»
Вариант А. Рисуем железнодорожные пути с ответвлением. С помощью рельсов и шпал на рисунке удобно обозначать клеточки. На одной линии с двух противоположных сторон ставим два паровозика, «носиками» навстречу. Задача ребенка – составить программу для того, чтобы эта два паровоза разъехались, не врезавшись – ведь они едут навстречу друг другу! Для этого нужно сначала один паровоз отвести на запасные рельсы, чтобы освободить дорогу другому, провести второй паровоз и только потом вывести первый состав с запасных рельс и пустить его в прежнем направлении.

Вариант Б. Теперь железнодорожные пути разветвляются и заканчиваются тремя тупиками: один тупик для электровоза, другой для дизельного тепловоза и третий для паровоза. Рядом с тупиком для электровоза нарисуйте линию электропередач, рядом с тупиком для дизельного паровоза нарисуйте бочки с дизелем, рядом с тупиком для паровоза – кучу угля. В начало железнодорожных путей, еще до их разветвления, ставим три разных паровозика – дизельный, электровоз и паровоз. Игра готова. Можно позвать ребенка и предложить ему написать программу, чтобы развести паровозы в их собственные тупики для отдыха, ремонта и заправки.

Игра № 4. «Замкнутый цикл»
Нарисуйте несложный лабиринт, в котором одно из препятствий можно обойти вокруг. Придумайте сказку, в ходе которой ребенку бы предстояло составить такую программку, чтобы «робот» (или зверек!) бегал вокруг этого препятствия. Программировать замкнутый цикл проще всего на языке «Лего» — можно расположить детали по кругу, чтобы команды повторялись, образуя цикл.

Игра № 5. «Рисование»
Теперь наш «робот» может не только ходить, но и рисовать – по пути робот оставляет за собой след из краски. Разлинуйте поле и предложите ребенку запрограммировать робот-карандаш так, чтобы он нарисовал какой-нибудь рисунок. Теперь к прежним командам робота (вверх – вниз – вправо — влево) можно добавить еще две: «опустить карандаш» и «поднять карандаш».

Игра № 6. «Соединение точек»
Многие дети любят соединять нумерованные точки линиями и смотреть, какой рисунок из этих линий получится. Можно предложить им соединять точки не самим, а с помощью робота – писать программу и смотреть, как робот соединяет точки. Для этого вам достаточно на разлинованном листе проставить точки с номерами.

Игра № 7. «Полет на космическом корабле к планетам нашей Солнечной системы»
Вашему ребенку хотелось бы полететь куда-нибудь на ракете? Например, на Марс? Для игры надо найти ракету, нарисовать панель управления космическим кораблем и вырезать карточки с командами, повторяющими команды на кнопках панели. Когда все будет готово, можно запрограммировать корабельный компьютер: разложить карточки с командами так, чтобы корабельный компьютер сначала загерметизировал двери, потом проверил все моторы и механизмы, запустил двигатели, произвел взлет, вывел корабль на орбиту, взял курс на Марс, выключил моторы (мы же летим по инерции), вышел на орбиту Марса, произвел посадку, проанализировал состав атмосферы Марса, разгерметизировал двери – выпустил нас на поверхность Марса. Затем можно стартовать. Компьютер может сам вести корабль или только следить за тем, как ребенок управляет космическим кораблем, – нажимаем на кнопочки в соответствии с алгоритмом, а компьютер исправляет ошибки.

Игра № 8. «Полет на космическом корабле к неизвестным звездам и планетам»
Это игра не только на составление алгоритма, но и на чтение.

Игра повторяет предыдущую, с одним дополнением – раз мы летим в незнакомые созвездия и открываем новые планеты, то нам надо давать им названия. Для придумывания названий можно пользоваться кубиками с буквами, лучше – кубиками Зайцева (потому что на их гранях написаны склады). Для того, чтобы дать имя небесному телу, предложите ребенку выбрать несколько кубиков с буквами (или складами). Пусть он составит их в ряд, чтобы на верхних гранях кубиков получилось какое-нибудь новое имя. Например, может получиться так, что вокруг звезды «Дикаруна» вращается планета «Гыва»!

Игра № 9. «Ребенок-самолетик»
Это игра на...

Читать далее, обсудить

Последние темы на форуме

когда учить ребенка читать?
нашей малявке 4 года, требует учить ее читать, учу - не понимает или я что-то не так объясняю. А может рано еще?

Пишем правильно
Свершилось! Моя Ксюха в свои 4 года и десять месцев начала писать. Пишет она все и использует для этого любые клочки бумаги, которые попадаются под руку.
Сейчас вот сидит и пишет письмо деду морозу. Выглядит это так:
детмарос пришли ме краватку для куклы, а катя набор для доктра
При этом буквы И и Я у нее повернуты в другую сторону. Некоторые буквы пропущены.
С одной стороны, мне очень хочется ее исправить, сказать что именно и где она пишет не так. С другой же стороны, знаю, что, начни я сейчас ее исправлять - можно в корне задушить в ней желание писать самостоятельно. Не понимая, почему очень многие слова пишутся не так как слышатся и не зная как именно они пишутся, моя дочь вполне может сделать для себя вывод, что писать без маминой помощи она не умеет и по поводу каждой буквы бегать ко мне на консультацию.
и вот вопрос: как правильно мне сейчас поступить? То ли оставить все как есть, постепенно потихоньку объясняя ей как и почему некоторые слова пишутся так а не иначе или же сразу требовать от нее правильного письма, чтобы потом не переучивать, даже рискуя затормозить процесс и отбить охоту?
Как поступить?
Поделитесь опытом, кто уже через это прошел и какие результаты получились?

Умение играть
Не секрет, что дети органичнее всего развиваются, играя. Причем основы игры преподносятся взрослыми, и детьми ретранслируются в детское общество. Иными словами, чем лучше МЫ играем с детьми, тем лучше потом играют дети между собой (рассуждения о развивающем, воспитывающем и тэпэ значении игры мы оставляем, подразумевая). И вот вопрос: а есть ли люди, занимающиеся детской игрой профессионально? СУществует ли теория детских игр - во что, в каком возрасте, какие игры на что в развитии влияют? Из частного опыта меня интересуют ролевые, сценарные игры, в которые играют наши мамочки со своими детьми с года и далее, а также соображения, почему они их предпочитают.
Вообще, мечтала бы обууиться игровой практике... Мне бы курсы какие, что ль...

Кубики Зайцева
Мы купили кубики Зайцева, но перед началом хочу спросить совет и попросить поделиться опытом родителей, которые занимались по этим кубикам со своими детками. Как малыши потом относились к урокам в 1-2 классах? С какого возраста лучше начинать. И ещё- что можете сказать о системе раннего развития по Глену Долману. Спасибо

Поддаваться или нет ребенку в игре?
У меня такой вопрос на обсуждение: надо ли поддаваться ребенку в играх, в которых подразумевается наличие победителя и побежденного?
Моя дочка долгое время очень болезненно реагировала на свои проигрыши. Почти каждая игра заканчивалась слезами Сейчас, ТТТ, она явно повзрослела и переосмыслила многое, но все равно ей обидно проигрывать (а кому не обидно?). Я всегда стараюсь играть с ребенком честно, может потому, что я плохая актриса, мне кажется, что Алька почувствует фальш. Но сегодня я совершенно честно ей проиграла подряд пару партий в шашки (просто отвлеклась) - так было столько радости! Кто же еще даст детке возможность самоутвердиться, как не родители?
Вот и думаю: может, я слишком суровая? Вы поддаетесь детям в разного рода соревнованиях и играх?

Обучающие мульты
Очень понравился мульт "Винни Пух. Формы и размеры": кратенько, конкретно, с достаточным количеством повторений.
Понравилось, хочу еще что-то подобное прикупить.
Поделитесь, если у кого есть опыт показа детям программ-обучалок.

Методика самостоятельных занятий с ребенком
Подсажите. пожалуйста, как правильно организовать самостоятельные занятия с ребенком дома?! Литературы много, но еще больше перепечаток, да и цены не шуточные, что бы покупать все подряд! Я хочу сама заниматься с ребенком в выходные, но пока не получается выработать единую систему....Может кто поделится своим опытом!

Наши проекты


Последние статьи
18.03.2008
Комната страха

Пощекотать нервы участнику, а за одно и повеселить гостей можно с помощью этой игры-розыграша

Конфетка18.03.2008
Конфетка

Комичость этого розыгрыша в неожиданном подлоге!

18.03.2008
Поиграем в пластилиновый театр?

В своем рассказе я хочу показать Вам:

откуда можно черпать фантазию;

от чего зависит наличие фантазии и как ее развивать;

как легко и просто придумать не занятие, а увлекательную для ребенка и мамы (что тоже важно!) игру;

как заинтересовать ребенка.


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2008 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

Наверх

В избранное