Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Программы на на языке Лего


Информационный Канал Subscribe.Ru

» Деточка « Родители « Беременность и роды « Дети « Закаливание, плавание, здоровье « Игры для детей « Детский лепет « МногоДеточка « Обсуждения «



Магия рисования  
.
12.07.04

Программа «Магия рисования» серии «Художественная азбука волшебника Артиграфа» поможет сформировать и развить творческие способнос   читать дальше »



Программы на на языке Лего

Программы на на языке Лего

Игра и дети
http://www.i-deti.ru
08.10.03

Четыре цвета деталей «Лего» обозначают направление передвижения: вверх, вниз, вправо, влево. Более сложная фигурка из нескольких деталей, например, на синем прямоугольнике красный квадрат, может обозначать какое-то иное действие: наклониться и подобрать находку, подняться на поверхность (если действие происходит под водой или под землей) или, наоборот, спуститься (к примеру, в нору).

Игра № 1. «Лабиринт»
Взрослые расчерчивают лист бумаги на клеточки, рисуют на нем лабиринт и предлагают ребенку написать программу для робота, чтобы пройти лабиринт. Над лабиринтом нужно нарисовать разноцветные стрелочки направлений, (например, вверх — красная, вниз — зеленая, налево — желтая, направо — синяя). Ребенок выкладывает детали «Лего» в ряд, и получается «программа» для «робота»!

Игра № 2. «Лисичка на природе»
Рисуем на листе бумаги в клеточку поле, лес и речку (указав направление течения в последней). На клетку, где стоит дерево или лежит большой камень, заходить нельзя. С помощью команд ребенок передвигает лисичку по клеточкам, через поля и леса, обходя деревья, а если лисичка попадает в речку, то она смещается на одну клеточку вниз по течению.

Игра № 3. «Управление поездами»
Вариант А. Рисуем железнодорожные пути с ответвлением. С помощью рельсов и шпал на рисунке удобно обозначать клеточки. На одной линии с двух противоположных сторон ставим два паровозика, «носиками» навстречу. Задача ребенка – составить программу для того, чтобы эта два паровоза разъехались, не врезавшись – ведь они едут навстречу друг другу! Для этого нужно сначала один паровоз отвести на запасные рельсы, чтобы освободить дорогу другому, провести второй паровоз и только потом вывести первый состав с запасных рельс и пустить его в прежнем направлении.

Вариант Б. Теперь железнодорожные пути разветвляются и заканчиваются тремя тупиками: один тупик для электровоза, другой для дизельного тепловоза и третий для паровоза. Рядом с тупиком для электровоза нарисуйте линию электропередач, рядом с тупиком для дизельного паровоза нарисуйте бочки с дизелем, рядом с тупиком для паровоза – кучу угля. В начало железнодорожных путей, еще до их разветвления, ставим три разных паровозика – дизельный, электровоз и паровоз. Игра готова. Можно позвать ребенка и предложить ему написать программу, чтобы развести паровозы в их собственные тупики для отдыха, ремонта и заправки.

Игра № 4. «Замкнутый цикл»
Нарисуйте несложный лабиринт, в котором одно из препятствий можно обойти вокруг. Придумайте сказку, в ходе которой ребенку бы предстояло составить такую программку, чтобы «робот» (или зверек!) бегал вокруг этого препятствия. Программировать замкнутый цикл проще всего на языке «Лего» — можно расположить детали по кругу, чтобы команды повторялись, образуя цикл.

Игра № 5. «Рисование»
Теперь наш «робот» может не только ходить, но и рисовать – по пути робот оставляет за собой след из краски. Разлинуйте поле и предложите ребенку запрограммировать робот-карандаш так, чтобы он нарисовал какой-нибудь рисунок. Теперь к прежним командам робота (вверх – вниз – вправо — влево) можно добавить еще две: «опустить карандаш» и «поднять карандаш».

Игра № 6. «Соединение точек»
Многие дети любят соединять нумерованные точки линиями и смотреть, какой рисунок из этих линий получится. Можно предложить им соединять точки не самим, а с помощью робота – писать программу и смотреть, как робот соединяет точки. Для этого вам достаточно на разлинованном листе проставить точки с номерами.

Игра № 7. «Полет на космическом корабле к планетам нашей Солнечной системы»
Вашему ребенку хотелось бы полететь куда-нибудь на ракете? Например, на Марс? Для игры надо найти ракету, нарисовать панель управления космическим кораблем и вырезать карточки с командами, повторяющими команды на кнопках панели. Когда все будет готово, можно запрограммировать корабельный компьютер: разложить карточки с командами так, чтобы корабельный компьютер сначала загерметизировал двери, потом проверил все моторы и механизмы, запустил двигатели, произвел взлет, вывел корабль на орбиту, взял курс на Марс, выключил моторы (мы же летим по инерции), вышел на орбиту Марса, произвел посадку, проанализировал состав атмосферы Марса, разгерметизировал двери – выпустил нас на поверхность Марса. Затем можно стартовать. Компьютер может сам вести корабль или только следить за тем, как ребенок управляет космическим кораблем, – нажимаем на кнопочки в соответствии с алгоритмом, а компьютер исправляет ошибки.

Игра № 8. «Полет на космическом корабле к неизвестным звездам и планетам»
Это игра не только на составление алгоритма, но и на чтение.

Игра повторяет предыдущую, с одним дополнением – раз мы летим в незнакомые созвездия и открываем новые планеты, то нам надо давать им названия. Для придумывания названий можно пользоваться кубиками с буквами, лучше – кубиками Зайцева (потому что на их гранях написаны склады). Для того, чтобы дать имя небесному телу, предложите ребенку выбрать несколько кубиков с буквами (или складами). Пусть он составит их в ряд, чтобы на верхних гранях кубиков получилось какое-нибудь новое имя. Например, может получиться так, что вокруг звезды «Дикаруна» вращается планета «Гыва»!

Игра № 9. «Ребенок-самолетик»
Это игра на программирование отдельных действий, соотнесение действия и результата.

Дети любят ролевые игры, они могут, например, представлять себя самолетиком, машинкой, тигром, кошечкой. Порой ребенок играет роль кого-нибудь, кем нужно управлять. Например, воображает, что он – самолет. В этом случае малыш в состоянии сам придумать алгоритм, набор команд, с помощью которых он может выполнить какое-нибудь простое действие. Например, набрать высоту (забраться на лестницу) или облететь вокруг дерева. Можно нарисовать кнопки управления и попросить взрослого нажимать на них – «управлять» самолетом.

Разнообразные игры на составление алгоритмов не только интересны и увлекательны. Научившись программировать на языке «Лего», ребенку будет несложно освоить программирование на компьютерных языках. Логика и систематизация информации — те «кирпичики», которые развивают мышление и учат понимать окружающий мир, они помогут вашему ребенку быть успешным и в школе, и в жизни!

Анна Шевякова

.   .
  • Комментарии и обсуждение

  • .   .




     Искусственное кормление младенца
    Автор Guest - 2-09-04 00:45 - 0 комментариев
    Моему сыночку сейчас 1 месяц.... Молока у нас не хватало сразу после родов... ohmy.gif Мы перешли на искусственное питание... rolleyes.gif Сначала кушали смеси Волковысского производителя, но у нас начались запоры.... wacko.gif Сейчас мы перешли на смесь Bebi от 0 до 12 месяцев. Видны улучшения. biggrin.gif
    А теперь мне хотелось бы узнать что можно кроме смеси сейчас давать ребенку??? Или в ближайшие пару месяцев.
    Кол-во прочтений 2 - написать комментарий   Версия для печати Ответить

     Я закончила писать книгу!
    Автор mamochki - 1-09-04 21:30 - 0 комментариев
    Я дописала книгу. Целых 2 месяца писала и все. Даже как-то грусно стало sad.gif Как-будто кто-то близкий уехал навсегда. А есть еще пишущие мамы?
    Выложила свое творчество на сайт. У нас там открылся литературный клуб. Приглашаем пишущих родителей. Сегодня опубликованы новые стихи. В основном у нас "мамское" творчество. Но папы тоже приветствуются! Литературный клуб Я поняла, что мамы могут не только мыть полы, кастрюли и розовые попы малышат tongue.gif Наши мамы могут все! Интернет - это возможность самовыразиться для неработающих мамочек.
    Кол-во прочтений 5 - написать комментарий   Версия для печати Ответить

     ребенок в яслях
    Автор Guest - 1-09-04 15:27 - 1 комментариев
    [FONT=Arial][SIZE=1][COLOR=blue][B]С такой проблемой как у нас ,я думаю многие сталкивались,хотелось бы услышать какие- нибудь советы по этому поводу.А проблема в том ,что наш малыш (1,8) пошёл в ясли,но никак не хочет там оставаться без мамы,постоянно такие истерики,успокаивается только на улице (забирается в свою коляску и сидит до прихода мамы).В первые дни даже не вспоминал про меня,когда я приходила забирать его ,даже убегал -не хотел уходить.А теперь ни на шаг от меня не отходит, когда заходим в группу держит маму за руку(чтоб не убежала smile.gif ).Пробовала сидеть там какое-то время,а потом по тихому уходить,но как только он оглядывался и не видел мамы,опять начинались крики.С сегодняшнего дня он избрал новую тактику,сначала как всегда покричал,а потом до моего прихода просидел забившись в угол около двери Кол-во прочтений 11 - последний комментарий от Esfir   Версия для печати Ответить

     Мы уже шевелимся??!
    Автор zin - 1-09-04 11:52 - 9 комментариев
    Девочки! Поделитесь, пожалуйста, в какой срок у кого это произошло. Что-то у меня ранова-то как-то... Когда это сейчас произошло в первый раз,то я подумала - показалось, но ТАМ что-то на самом деле происходит. Такое возможно на 12 неделе? При первой беременности я это почувствовала только в 20 недель. И радостно и странно. rolleyes.gif
    Кол-во прочтений 48 - последний комментарий от Шери   Версия для печати Ответить

     Ребенок отказывается общаться в садике
    Автор Guest - 1-09-04 11:33 - 1 комментариев
    Ребенку 2 г. 6 мес. 2 недели как ходим в садик в младшую групппу. Давно и хорошо говорит , но в садике отказывается говорить не только с детьми , но и с воспитатаем и няней. В основном сидит или стоит одна и наблюдает за остальными, на попытки воспитателя поиграть замыкается, дуется. Хотя когда прихожу за ней и дома охотно расказывает что делали, как кого зовут, говорит что ей в садике нравится. Немного плачет при расстовании утром, ест сама, одевается, вообше уровень самообслуживания выше более старших детей. Воспитатель не имеет педагогического боразования до этого 1 год работата в младшей группе и 1 год в ясельной.
    Кол-во прочтений 18 - последний комментарий от Unregistered   Версия для печати Ответить

     ведение прикорма при лактазной недостаточности
    Автор Кузьмичев Миша - 1-09-04 10:31 - 0 комментариев
    Добрый день.
    Если у кого было такое - введение для малыша "прикорма" на фоне лактазной недостаточности - поделитесь пожалуйста опытом:
    с чего начинали, какие были "последствия", что "пошло" хорошо, а что нет и т.д...

    всего вам и вашим деткам самого самого доброго
    Миша
    Кол-во прочтений 9 - написать комментарий   Версия для печати Ответить

     Маленький вес ребенка на 36 недели беременности
    Автор Милашка_Моня - 1-09-04 10:26 - 9 комментариев
    Вот и незаметно подкралась 36 неделя, а это значит, что еще чуть-чуть и мы увидим нашего сынишкуsmile.gif
    Самочуствие отличное и настрой боевой, вот тока с каждым днем все усиливается паника и депрессия в отношении самих родов!
    Приданное малышу закупили уже все и остались очень довольны. Рожать решили все-таки в Снегиревке или иначе в Сеченовке, т.к. Я не хахотела больше никому доверитьсяsmile.gif Мужа на роды туда не пустят и детей там мамам в палату привозят тока 6 раз в день, но может сможем уже непосредственно перед родами и после договориться изменить эти два пункта, которые все-таки дают некий минус этой клинике. Однако, выбор мой сделан - Сеченовка.
    На 31-32 недели полежала в 29 роддоме - м ...читать далее
    Кол-во прочтений 58 - последний комментарий от Шери   Версия для печати Ответить

     Введение прикорма
    Автор Marina - 1-09-04 07:41 - 7 комментариев
    Вопрос: квводить прикорм? Понятно, что начинать надо с 3-5 капель сока (нам доктор сказал начинать либо с фруктового сока, либо фруктового пюре). А когда и по сколь надо увеличивать? Из чего предпочтительнее давать: ложечка, пипетка, еще что-то? huh.gif
    Кол-во прочтений 42 - последний комментарий от Vanesska   Версия для печати Ответить

     Платные роды
    Автор Kityket - 1-09-04 07:14 - 3 комментариев
    Уважаемые мамочки biggrin.gif

    Кто недавно рожал? Сколько сейчас стоят платные роды? Хотя бы, приблизительно?

    С уважением, Натали

    user posted image
    Кол-во прочтений 46 - последний комментарий от Шери   Версия для печати Ответить

     Простуда.Сопли.Капли в нос...
    Автор Фирюза - 31-08-04 21:34 - 2 комментариев
    Мой старший сынуля простыл, и теперь проблема номер один - сопли. Не может спать, даже на не высокой подушке, всё содержимое носа скапливается и он просыпается. А закапать капли в носик не даёт. Прошлый раз я ему силком (зверский метод, муж обязательно скажет оставить сына в покое mad.gif ) закапывала, самой это не по душе, а как ещё? Лечить-то надо, т.е. облегчить ,,вдыхание воздуха,, хотя бы. А как вы справляетесь с подобными ситуациями? (щас опять пойду ,,зверствовать,, ph34r.gif )
    Кол-во прочтений 47 - последний комментарий от Фирюза   Версия для печати Ответить


    Рассылки для родителей Подпишись!
    Деточка: для разумных родителей
    Плавать - раньше, чем ходить!
    Тихие игры
    Детский лепет
    Говорят дети - дискуссионный лист

    До встречи, Елизавета
    Деточка: Дети - это естественно!


    Lbn Best

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.brain.game
    Отписаться

    В избранное