Бывает, что настольные или "на-бумажные" игры с правилами детей сильно раздражают, расстраивают. Ребенок хочет играть, но в процессе злится. Я нашла две возможные причины, в зависимости от развития. В год-три мыслительные способности сильно опережают моторику, и ребенок может расплакаться от того, что кусочек паззла никак не вставляется на место, про которое ребенок уже понял, что "правильно". В четыре-пять, при играх с партнером, многие расстраиваются на тему проигрыша и выигрыша, причем как своего, так и партнера (особенно если это близкие). И в любом возрасте изучение правил проблематично и нервно бывает.
Компьютер помогает со всеми этими проблемами. Примерно в год мы установили чувствительную насадку на экран дочкиного компьютера. Тыкание пальцем в экран работало как кликание. Уровень игр "типа настольных", в которые она смогла таким образом играть, сразу прыгнул на несколько лет, так же как и уровень компьютерных игр. В полтора-два года ребенок мог играть в паззлы или в парочки; тогда как в реале упрямые кусочки паззлов, не слушающиеся маленьких ручек, доводили ее до слез. Моторику можно развивать и на приятных ребенку занятиях.
Позднее, когда появляются игры вроде крестиков-ноликов или морского боя, играть с компьютером тоже гораздо спокойней. Во-первых, объяснение правил не превращается в битву за власть (power struggle) с об'ясняющими :-) Тут имеется эффект территориальности и собственности: если мама об'ясняет правила, то это "ее" игра. Можно побороться за захват игры (сколько раз я слышала от детей трех-пяти лет, скажем, про шашки: "нет, будем вот так играть!"), можно прийти в игру как гость. В любом случае, ребенок изначально в проигрыше. Компьютером же ребенок "владеет" и так, это вещь; исследование правил превращается из борьбы с человеком-хозяином правил в чисто инженерную задачу, в которой помощь родителей может и приветствоваться.
Во-вторых, компьютер не обижается, проигрывая, и на него тоже обижаться как- то редко удается: машина. Игрок может расстроиться, что не удалось нечто совершить; но дополнительного расстройства от проигрыша другому человеку (или за другого человека, если выиграл) тут нет.
В-третьих, по мотивам мощнейшей метафоры "компьютерной программы" можно конструктивно, на высоком уровне, и спокойно обсудить правила игр, их создание и изменение. Из аморфного "пусть шашки стоят так, потому что я так сказал" ребенок переходит к детальному обдумыванию событий на экране, их связей и последовательности.
Привет всем! У меня проблема у ребенка 2 дня был понос, я думала может что то съел не то или выпил, оказалось опухли десна (нам 1 год и 2 месяца), несколько раз в течение этих дней была рвота, вчера поднялась температура 39.1 вызвали скорую. Врач сказала что температура поднялась не из-за зубов а возможно что он где то простудился в связи с осл
...читать далее
Привет всем! У меня проблема у ребенка 2 дня был понос, я думала может что то съел не то или выпил, оказалось опухли десна (нам 1 год и 2 месяца), несколько раз в течение этих дней была рвота, вчера поднялась температура 39.1 вызвали скорую. Врач сказала что температура поднялась не из-за зубов а возможно что он где то простудился в связи с
...читать далее
Моей малышке 4 месяца. Без мамы спать не соглашается поэтому как решение проблемы использую слинг. Да и я меньше связана. Ношу её пока в полулежачем варианте, т.к. сидячий не рекомендуют хиропракты пока не сядет сама. Также я начала ходить на учёбу 3-4 часа в день и дочка всё это время в слинге (конечно если просыпается вынимаю, даю грудь и сразу запихиваю обратно). Естественно все окружающи её всё время "жалеют" (бедный скрюченный ребёнок и проч.
Кол-во прочтений 30 - последний
комментарий
от Инга
А, как у вас дела с ночным сном? Моему кадру сейчас 6 месяцев (все время кормлю грудью). Спит только со мной, по ночам часто просыпается, но не от голода а чтобы удостовериться, что моя (его) грудь на месте, если не находит, начинает ворочаться и хныкать. Я совершенно не высыпаюсь.