Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Алгоритмы для детей


Информационный Канал Subscribe.Ru


» Деточка » Тихие игры « Родители и дети « Плавать - раньше, чем ходить! « Детский лепет « Обсуждения «


Супы для малыша до года  
.
04.07.00Екатерина Яркова

Любят дети и фруктовые супы. Основу фруктового супа составляет почти компот. Фрукты, вымытые, очищенные от семян и кожицы, варятся в воде с добавлением сахара.   читать дальше »                                                                     



Алгоритмы для детей

Алгоритмы для детей

Игра и дети
http://www.i-deti.ru
08.10.03

Хотите без утомительных нотаций помочь дошкольнику научиться правильно планировать время или самостоятельно принимать решения? Пожалуйста! Хотите воспитать программиста задолго до изучения школьного курса информатики? И это возможно. Как? Конечно же, играя!

Давайте для начала вспомним, что алгоритм – это разбиение действия на его составные части. Для составления даже простого алгоритма мы должны осмыслить детали наших действий, а сами действия подразделить на составные элементы. А для этого нужно научиться находить начало и конец действия и уметь выделить его отдельные этапы.

Можно придумать множество игр на составление алгоритмов. Самый простой вариант — составление алгоритма действия, уже один или много раз совершенного ребенком. Например, чтобы составить алгоритм дороги в школу, необходимо мысленно проделать это путешествие, дробя его на различные этапы (открыл дверь, вышел, закрыл дверь, спустился по лестнице и т.д.).

Вот вариант игры посложнее: ребенок составляет последовательность действия, ни разу не совершенного им, то есть он прогнозирует. Для таких случаев хорошо подходят игры на программирование – составление алгоритмов для управления игрушечными «роботами». «Роботами» могут быть машинки, поезда, куклы, любимые игрушки. А можно и самого ребенка попросить представить себя в сказочной ситуации и описать по порядку, что нужно сделать, чтобы достичь определенной цели (например, засадить прямоугольный огород морковкой)!

Для того чтобы начать игру, нужно сначала нарисовать игровое поле или «лабиринт» и придумать «цель». Вот примеры:

  • провести автомобиль по дороге среди гор или леса;
  • помочь мышонку проползти по подземному лабиринту его норки;
  • превратиться в водолаза в скафандре и пройти по морскому дну;
  • самому ребенку пробраться по песчаному каналу на Марсе;
  • провести поезд по железнодорожным путям со стрелками;
  • помочь лисичке перейти через поле с лесами и речками.

Для начала можно использовать поле из прямоугольных клеток (лист бумаги), размеченных, например, тонкой линией. Стенки можно изображать толстыми сплошными линиями. В принципе, клеточки не обязательно должны быть прямоугольными, и само поле может оказаться довольно сложным. Главное, чтобы малышу было ясно, как им пользоваться (см. пример «Паровозики».)

Чтобы пройти через лабиринт или достичь другой цели игры, ребенку нужно задать правильную последовательность действий. Как ее записать? Что использовать в качестве команд?

На поле с прямоугольными клетками рисуем в уголке стрелочки направлений, обозначая их начальными буквами (В – вверх, Н – вниз, П – направо, Л – налево). Тогда алгоритм — «программа» для «робота» — будет просто последовательностью из букв В, Н, П, Л. Для записи такой «программы» можно сделать отдельную табличку из пустых клеточек, в каждую клеточку ребенок будет (сам!) вписывать нужные буквы-команды.

Вместо букв в «программировании» можно использовать разные цвета. Для этого стрелочки направлений надо нарисовать разноцветными (например, вверх — красная, вниз — зеленая, налево — желтая, направо — синяя). А для составления алгоритма можно пользоваться блоками «Лего» (размера 2 на 2) этих же четырех цветов. Выстроим блоки в нужном порядке, и получится программа!

Анна Шевякова

.   .
  • Комментарии и обсуждение
  • Дрессировка

  • .   .


    Программы на на языке Лего «»
    .
    08.10.03Игра и дети

    Четыре цвета деталей «Лего» обозначают направление передвижения: вверх, вниз, вправо, влево. Более сложная фигурка из нескольких деталей, например, на синем прямоугольнике красный квадрат, может обозначать какое-то иное действие: наклониться и подобрать находку, подняться на поверхность (если действие происходит под водой или под землей) или, наоборот, спуститься (к примеру, в нору).   читать дальше »                                                                     




    Рассылки для родителей Подпишись!
    Деточка: для разумных родителей
    Плавать - раньше, чем ходить!
    Тихие игры
    Детский лепет

    До встречи, Елизавета
    Деточка: Дети - это естественно!


    Lbn Best

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное