Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры #84


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Деточка. Для разумных родителей

плавание, закаливание, здоровьеПлавать - раньше, чем ходить!
» Учим малыша плавать
» Закаливание
» Ответы на вопросы
» Плавание для всех
игры для детей Тихие игры
» Ручка и бумага
» Слова и буквы
» Для группы
» Для отдыха
» Детский лепет
Родители и дети Родители и Дети.
» Размышления мамы
» Психология
» В ожидании
» О питании
» Это интересно
» Детские странички
Рассылки для родителей Подпишись!
Плавать...
Тихие игры
Детский лепет
Новости от "Няни"
Вести от Центра Лада





.
.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
.
.
.

Контакт

Автор: Дима Ботин
Раздел: Тихие игры

Игра в отгадывание слов для 3-х и более человек

Правила.

Ведущий загадывает слово (существительное в начальной форме - именительный падеж, единственное число) и сообщает всем его первую букву.

Играющие придумывают вопросы про слова, начинающееся на эту букву, и задают их вслух в форме предположения о каком-то свойстве придуманного слова: "Это случайно не ... , которое ... ...?"

Например, если ведущий сообщил букву "К", можно спросить: "А не домашнее ли это животное?", имея в виду КОРОВУ.

После этого происходит одно из трех:

  1. Ведущий придумывает подходящий ответ (то есть слово на ту же букву, обладающее сформулированным свойством) и отвечает по шаблону "Нет, это не ...". (В нашем случае ответом может быть "Нет, это не КОЗА".) Слово, придуманное ведущим для ответа не обязано совпадать с тем, что имел в виду игрок, задавший вопрос, но должно отличаться от загаданного ведущим (чтобы ответ был правдой).
  2. Один из остальных игроков (не ведущий и не тот, кто спрашивал) догадывается, о чем был вопрос (то есть тоже придумывает подходящий ответ) и говорит: "Контакт!"

    После этого ведущий должен "проверить контакт" - по его счету "раз-два-три!" тот, кто спросил, и тот, кто сказал "Контакт!", одновременно произносят свои слова. Если они совпадают, ведущий должен сообщить следующую букву своего загаданного слова, если нет - ничего не происходит, а игра продолжается. Сказавших "Контакт!" может быть больше одного, а для успешной проверки (т.е. чтобы заставить ведущего раскрыть очередную букву) достаточно, чтобы хотя бы у одного из "контактеров" слово совпало со словом задавшего вопрос.

  3. Никто не может догадаться, что имел в виду тот, кто спрашивал. Такой вопрос остается "висеть в воздухе", пока кто-то все же не придумает подходящее слово или пока не раскроются новые буквы, не совпадающие с соответствующими буквами слова, о котором спрашивали.

Можно один за другим задавать все новые и новые вопросы, но важно, чтобы они приводили к "контактам" и к раскрытию новых букв загаданного слова.

Обычно ведущий не обязан "отпираться" сразу, как только придумает, что ответить, а после появления "контактов" ему дают немного времени, чтобы огласить (или быстро придумать) ответ, тем самым избегая проверки "контакта".

Если ведущий "отнекивается" не тем словом, которое имел в виду задавший вопрос, последний может снова спросить о том же слове, видоизменив (как правило, уточнив) свой вопрос. Например, в описанном выше случае можно спросить: "Это не такое домашнее животное, которое мычит?" Но если ведущий сказал "Это не КОРОВА", про КОРОВУ больше спрашивать нельзя. Вообще, нельзя спрашивать про слова, уже прозвучавшие вслух во время проверок "контактов". Если же вопрошающий или "контактер" назовет при проверке слово, загаданное ведущим, тот должен сознаться, сказав, "Да, это ..."

Когда уже отгадано несколько букв, в игре остаются только слова, начинающиеся на эти буквы, например, если после успешного "контакта" ведущий сообщил, что вторая буква задуманного слова - "А", ни про КОРОВУ, ни про КОЗУ, ни про КОНЯ спрашивать уже нельзя, равно как и ведущему нельзя использовать их для "отнекивания". Если вновь отгаданные буквы делают ответ ведущего на один из ранее прозвучавших вопросов неподходящим, этот вопрос можно просто повторить. Скажем, если после "К" отгадают еще "О" и "Р", а ведущий на вопрос о домашнем животном ответил "Это не КОЗА", то можно вновь спросить "Не домашнее ли это животное?", потому что КОЗА уже не подходит. Но про КОНЯ спрашивать уже нельзя - у него ведь третья буква не "Р".

Если один из игроков считает, что на отгаданные буквы (скажем, "О", "Р", "Д" и "Е") может начинаться только одно слово (ОРДЕН), и никаким вопросом не может добиться "контакта", он может задать прямой вопрос об этом слове ("Это не ОРДЕН?") Если он угадал правильно, ведущий должен это подтвердить, но если вдруг окажется, что загадано другое слово на те же буквы (ОРДЕР или ОРДЕНОНОСЕЦ), то ведущий так и ответит "Нет, не ОРДЕН", а тот, кто задал прямой вопрос, выбывает из игры.

Победителем (и, как водится, новым ведущим) становится тот, кто задал вопрос про загаданное слово. Если ведущему пришлось раскрыть одну за другой все буквы загаданного слова, то победитель - тот, кто задал вопрос, позволивший узнать последнюю букву.

Если слово, на котором произошел "контакт", по мнению ведущего, не подходит по смыслу заданного вопроса, а совпадение его у игроков произошло по каким-то "глубоко личным" причинам, ведущий может опротестовать такой "контакт", и если остальные с ним согласятся, он не раскрывает при этом очередную букву.

Вопросы должны быть, с одной стороны, достаточно туманными, чтобы ведущему было трудно подобрать ответ (про "домашнее животное, которое мычит" спрашивают только для разминки или совсем уж маленьких ведущих), с другой же стороны, если они будут совсем уж "непрозрачными", едва ли удастся достичь "контакта". Выход из этой ситуации дают косвенные и ассоциативные вопросы типа "не то ли это животное, именем которого называются конфеты?" (имеется в виду "Коровка") или "Не животное ли это, в названии которого две гласные одинаковы, а третья - другая?" Обычно удобно вспомнить поговорку или литературную цитату с подходящим к уже отгаданным буквам словом и спросить про него "по контексту", например: "Не животное ли это, у которого при определенном перемещении некоторого лица наступает облегчение?" (КОБЫЛА из пословицы "Баба с возу - кобыле легче).

Есть тысячи других способов запутать ведущего. Вопросы опытных игроков могут быть весьма изощренными. Однажды про слово на букву "П" был задан вопрос "Не такая ли это штучка, которых сначала у человека бывает восемь, а затем становится все меньше и меньше?" Автор вопроса имел в виду ПЕШКУ в шахматной игре, но ведущая (звали ее Света) после нескольких то ли часов, то ли дней обдумывания неожиданно нашла другой ответ: "Нет, это не ПРАПРАБАБУШКА!" Вопрос пришлось усложнять, а именно: добавить, что "Все восемь одинаковые с виду, а также изнутри" и что "Иногда эти штучки едят, но и сами они тоже могут есть", что вновь повергло ведущую в раздумья, а до появления контакта прошла еще пара суток. Таким образом, играть в "Контакт" можно до-о-лго, с перерывами и продолжениями.

В зависимости от способностей играющих можно назначать не одного, а двоих-троих ведущих для совместного "отнекивания". Очень важно знать правописание слов или хотя бы иметь возможность проверять его по словарю.

ваше мнение ваши комментарии   

Диалоги (для тех, кто умеет и любит думать) http://subscribe.ru/catalog/culture.people.dialogue Рассылка создаётся с целью дополнительной возможности общения для умных, интересных, думающих людей. В первых выпусках обсуждаются такие, например, вопросы: "Что такое СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК?", "Зачем человеку СВОЁ ДЕЛО?", "Какие мы?", "К чему мы стремимся?", "Чего мы боимся?" В дальнейшем возникнут новые темы, в том числе предложенные и Вами. Добро пожаловать!

Рассылки Subscribe.Ru
Диалоги (для тех, кто умеет и любит думать )

Елизавета



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное