Ночь, машины, километры, крыши, подвалы, люди, чердаки, заборы, ГАИ, дороги, милиция, стены, деревья, свет, тьма, эмоции, скорость, АДРЕНАЛИН... ЭТО нужно чувствовать. ЭТО нужно пережить... ЭТО – DozoR...
Я работал арт-директором одного из ночных клубов в Минске и однажды понял, что людям со временем просто надоедает ходить в клуб, будь он самым лучшим и веселым. Деньги есть, а счастья нет. Хочется чего-то более яркого, запоминающегося, драйва и адреналина. Так появился DozoR - просто, как все гениальное. К кино и книгам Лукьяненко название отношения не имеет. Просто мне всегда слово нравилось. Чувствуете, как романтично звучит – «уйти в
дозор»J
В этой рассылке вы узнаете о наших идеях, и о том, как мы воплощаем их в жизнь.
Несколько выпусков мы посвятим знакомству с игрой - в первую очередь для тех, кто пока не знаком с DozoRом лично:)
О проекте
«Что такое сумасшествие? Когда в пять утра 15 человек отсчитывают на набережной 105 березок? Или когда в полночь с фонариками лазят под крыльцом офиса? Или, может быть, когда, не обращая внимания на специфический запах, ворошат несчастную мусорку - и все в поисках заветного кода? Если это сумасшествие, то оно стремительно охватывает все больше людей…» - пишет Аня Юрченко, редактор молодежной газеты «Студенческий
вестник» (г.Тольятти) на следующий день после участия в игре.
Есливыненавидитескуку, не боитесь бродить ночью по пустынным улицам, любите быструю езду и сложные лабиринты,то DozoR – это то, что вам нужно. Если вы предпочитаете активныйобраз жизниихотите эффективнее использовать мозги,тоDozoR-этодля вас! DozoR -это альтернатива привычному образу жизни и серымбудням. "DozoR" - это интерактивная динамическая игра, с элементами логики и риска. DozoR–команднаяигра,гдекаждыйучастникможетпроявитьсвоилучшиекачества,апобеждаеткомандныйдух.
Проект «Игра DozoR» создан в апреле 2005 года. В июне игра впервые запущена в Питере, в июле стартовала Казань, в сентябре – Тольятти и Краснодар, в октябре – Самара, а затем другие города стремительно присоединяются к DozoRy.
За 1.5 года существования игре покорились 45 городов России и ближнего зарубежья и сейчас постоянно играют:Альметьевск, Барнаул, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Волгоград, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новочеркасск, Новокузнецк, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозводск, Ростов-на-Дону, Руза, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Тольятти,
Таганрог, Тула, Улан-Удэ, Чебоксары, Уфа, Челябинск, Ярославль, Донецк, Запорожье, Мариуполь, Николаев, Киев, Харьков, Алматы.
В этом списке есть ваш город!?
Суть игры
Игра DozoR, как подметили журналисты газеты «Площадь свободы» (г.Тольятти), похожа на игру советских времен "Зарница" - когда вожатые прячут по кустам записочки, а пионеры ищут. В DozoRе взрослые люди, снаряженные фонарями, ноутбуками, мобильной, GPRS и Интернет-связью, разъезжают всю ночь на машинах и с азартом ищут коды, зашифрованные в разных местах города. В игре приходится
разгадывать загадки посерьезней чем в "Что? Где? Когда?"
«Чем ты занимаешься в летнюю ночь с субботы на воскресенье? Собираешься в клуб, полешь грядки на даче, готовишься стать студентом или сдать долги с прошлой сессии, двадцатый раз просматриваешь «Бойцовский клуб», ужинаешь в ресторане? А в это время по городу летит дозор, пытаясь в очередной раз найти баланс между добром и злом. И это не массовые галлюцинации - это Игра!...» - пишет Неля Валиева (журнал «Выбирай» №14 (54), 1-15
августа 2006г., г.Уфа) и продолжает:
«…Знакомьтесь, главные действующие лица: орги (организаторы игры) и команды. Организаторы к каждой игре пишут легенду, по сценарию которой она будет проходить, задания и составляют коды. Команды состоят из КЦ (координационный центр), который служит своеобразным связующим звеном между оргами и остальными игроками, и экипажей.
О правилах игры
Суть игры заключается в следующем: ты со своей командой на одну ночь превращаешься в дозорных этого города с заданиями для патруля. Всего заданий десять. Причем зашифрованы они так, что любой шифровальщик позавидовал бы, но вы дозорные и вам такая мелочь по плечу. Первое задание приходит по сети Интернет ровно в 22:00 каждой второй субботы.
У тебя есть полчаса на расшифровку оного. Если не получилось, не так уж и страшно. Высшие силы, в лице организаторов, тебе помогут и пришлют спустя полчаса подсказку. И это не все бонусы на сегодня, после подсказки ты можешь задавать организаторам вопросы, ответить на которые можно словами «да» и «нет». Еще через пол часа придет вторая подсказка. На выполнение каждой миссии можно потратить максимум полтора часа.
Если не получилось разгадать, то придет следующее задание. Игра - на время и выигрывает тот, кто - быстрее, выше и сильнее. Сплошные головоломки.
Конец игры, как правило, сопровождает бонусное задание, которое прибавляет очки в общем рейтинге команд. Это может быть еще более сложная головоломка для КЦ, или ролевая игра, а - возможно и соревнования по плаванью. После игры - обязательный брифинг. Здесь объявляются предварительные результаты игр и маленькая приятная штука - призрачная надежда, что ты выиграл денежный приз. Все остальное — во вторник на награждении. Команда- победитель получает 50% от общей суммы взносов…»
Сейчас по России в DozoR каждую субботу играет в среднем 20 тысяч человек, и ряды дозорных постоянно пополняются.