Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пора отдыхать и игру запускать!


В первом выпуске нашей рассылки мы с Вами коснемся такого интересного вопроса: "Когда же и как появились компьютерные игры?" Что ж приступим.

История возникновения компьютерных игр

Сейчас многие люди не могут представить своей жизни без любимого способа проведения досуга – компьютерных игр. Они стали поистине зрелищными и захватывающими. Одних только жанров насчитывается несколько десятков. А вы никогда не задумывались о том, с чего все начиналось? Кто и когда создал первую компьютерную игру? О чем она была, как называлась, и к какому жанру относилась? Спешим удовлетворить ваше любопытство.

Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что большинство развлечений, как и способов потратить деньги в свое удовольствие, пришло к нам из США. Уж очень эта нация изобретательна в вопросах сервиса и досуга. Вот и мысль о создании первой компьютерной игры впервые посетила светлые головы нескольких друзей-программистов из Массачусетского Технологического университета. На дворе стоял 1961 год, и тогдашние компьютеры, во-первых, занимали по размеру добрую половину комнаты, а во-вторых, стоили баснословно дорого. Но это не остановило группу энтузиастов, и в свободное (надеемся) от работы время они употребили служебные ресурсы для создания простенькой игры под названием  Space War. За грозным именем скрывались два крошечных кораблика, которые летали по экрану и стреляли друг в друга. К слову, растровых графических дисплеев тогда еще не было. Игрокам приходилось довольствоваться текстовыми терминалами с векторной графикой. Только представьте себе, как это выглядело.

А вот пара скриншотов из этой игрушки. Вот такие непритягательные внешне были первые компьютерные игрушки.

 1 картинка из игры Space War 2 картинка из игры Space War


Первая попытка поставить компьютерные игры на коммерческие рельсы была предпринята в 1971 году, также в Штатах. Изобретатель по имени Нолан Башнелл выпустил аркаду с таким же сюжетом, как и в Space War, но назвал ее Computer Space и даже сконструировал специальный мини-компьютер, предназначенный только для игры. Вот здесь кроется ответ на вопрос о том, почему миром компьютерных игр долгое время правили игровые приставки, и лишь потом повсеместно распространились игры для ПК. Дело в том, что только так можно было популяризировать игры и сделать их доступными по цене. Ведь приставка, в отличие от компьютера, выполняла узкие функции и требовала меньше ресурсов, а значит, была компактнее и дешевле. Конечно, проект Нолана Башнелла оказался коммерчески провальным – мало кто пожелал заплатить немалые деньги за большой железный ящик, который позволял управлять зеленым космическим корабликом, медленно летающим по черному небу. Но это была лишь «первая ласточка», на смену которой очень скоро пришли другие, более интересные проекты.

На этом все и до встречи в новых выпусках нашей рассылки.


В избранное