Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересное в мире умных игр от Клуба Алератор. Выпуск 16.


   Интересное в мире умных игр от Клуба Алератор

Наши игры
Продолжаем рассуждать о заказе игры в деберце.

В прошлом выпуске мы рассмотрели ситуацию, когда мы заказывали игру, не имея на руках ни одного козыря. Сегодня, хотелось бы немного развить тот разговор и рассмотреть момент, когда, даже имя неплохую карту для доезда, лучше выждать и спасовать.

Напомню, что в прошлый раз ситуация была такова: у нас было 485 очков, у соперника 465. Мы имели двух тузов на руках, карт масти вскрышки у нас не было, а наше слово было второе.

Пусть теперь ситуация аналогична, но наше слово первое. Карт масти вскрышки у нас нет, но есть два туза. Для доезда вполне хватит. Если у нас ни в одной из мастей нет валета – надо играть: если у соперника нет ренонсов, то оба наши туза возьмут взятки, и мы спокойно доедем. Но все же есть риск, что какого-то нашего туза убъют и соперник доедет сам. Поэтому, если в какой-то из мастей у нас есть валет, то имеет смысл спасовать. Если соперник закажет игру – ну что ж, будем ходить тузами. Если же спасует – мы закажем козырем ту масть, где у нас есть валет, и ходом в него наберем минимум 20 очков, которых нам вполне хватит для доезда. То есть спасовав, имя валета в другой масти, мы минимизируем риск.


Преферанс
Cегодня попробуем поразмышлять о заказе игры при своем ходе. Сильную масть или слабую? Бытует миф, что при своем ходе нужно всегда заказывать сильную. Это не совсем так. Или даже совсем не так. Хотя, разумеется, есть случаи, когда надо заказывать сильную и это будет единственно верным решением.

Давайте рассмотрим несколько игровых примеров, и на их основе попробуем проанализировать наилучшие варианты заказа.

Пример 1: На первой руке имеем карту после сноса: ТКДВ10 КДВ109.
Играть надо девятерную. Но в какой масти? Пусть мы заказали козырем более сильную масть – пику. Мы 3 раза козырнем, потом спокойно разыграем трефу и возьмем свои 9 взяток. При таком заказе козыря девятерной контракт проиграть невозможно. Теперь давайте мысленно закажем трефу. При таком заказе появится один расклад, при котором мы наш контракт не выполним. Если на одной руке окажутся бланковый козырной туз и 3 пики, то мы, увы, сумеем набрать только 8 взяток: на ход в трефу вистующие возьмут тузом и пойдут в пику, убив ее на оставшегося мелкого козыря на противоположной руке. Поэтому оптимальный заказ в данном случае – 9 пик, то есть более сильная масть.

Пример 2: На первой руке имеем карту после сноса: ТКДВ Т987 7 7
Если закажем 6 пик, то с выполнением контракта у нас возникнут сложности даже в таком незамысловатом варианте, как 3 пики и 3 трефы на одной руке. Если же мы закажем козырем трефу, то 6 взяток мы не наберем только в варианте, когда все 4 трефы окажутся на одной руке у вистующего, но тут уж, увы, нам не поможет никакой заказ – 5 будет при заказе любой масти.
Поэтому в данном случае нужно заказывать более слабую масть – трефу.

В следующем выпуске я приведу пример, когда можно и нужно заказать не самую длинную масть, а короткую. И это будет более выгодно, такой заказ будет оптимален. Казалось бы, заказ парадоксален? Однако бывает и такое. Итак – до следующего выпуска!


Рекомендации при игре на деньги
В каждом выпуске я даю по два совета из списка, опубликованного на нашем сайте и поясняю их.

Совет 27: Не обсуждайте чужие выигрыши и проигрыши - среди игроков это не принято.
Как и в жизни – не этично считать деньги в чужом кошельке :)

Совет 28: В спорных ситуациях Вам всегда помогут более опытные игроки.
Опытные игроки лучше знают кодекс игры, ее правила и этику поведения за столом.


Шулерские приемы
Продолжаем рассматривать варианты того, как уберечься от проигрыша из-за нечестной игры шулера. Как попытаться ее распознать и от каких действий за столом надо насторожиться.

Сложнее всего определить крап, сделанный на основе рисунка рубашки карт. Дело в том, что рисунок рубашки не одинаков, а часто на разных картах чуть-чуть смещен. Обычный игрок это не заметит, а опытный, знающий, что именно надо искать – определит.

Шулер может купить несколько десятков колод и дома из них собрать одну, в которой масти будут отличаться друг от друга слегка смещенным рисунком. Тем самым шулер, подменив колоду, будет “читать” все карты в колоде по рубашке – какие масти в прикупе, какой расклад мастей был сдан и т.д.

Против этого бороться можно только одним способом – почаще менять колоды во время игры, особенно в незнакомой компании.


Что наша жизнь? Игра!
Узнал мужик, что высоко в горах, в далекой деревушке живет Самый_Лучший_Преферансист_В_Мире. Ну, решил он его найти и поучиться его искусству. Забрался на эту гору, отыскал деревушку, подходит к дому Самого_Лучшего_Преферансиста_В_Мире. А дом никакой – грязный, покосившийся, с дырявой крышей.
Навстречу мужику из дома выходит какой-то чумазый оборванец, в старой дырявой одежде.

- Эй, а где здесь живет Самый_Лучший_Преферансист_В_Мире?

- Это я и есть...

- Это вы?! Но почему вы так плохо живете, если вы Самый_Лучший_Преферансист_В_Мире?!

- Карта не идет...


О нашем клубе!
В нашем клубе в данный момент можно сыграть в следующие игры: Преферанс, Деберц, Белот, Нарды, Подкидной дурак, Бура, Кости.
Просто скачайте игровую программу, зарегистрируйтесь и вы с нами!

С февраля в нашем клубе стартует серия турниров по коротким и длинным нардам. Они будут проводиться каждую субботу, в 19 часов по московскому времени.
Турниры проводятся с денежными призами, участие в них бесплатное для всех желающих. На специальной странице можно ознакомиться с подробным регламентом проведения турниров.


Термины, используемые в выпуске:
Послед (деберц) - последняя взятка в сдаче, оценивается в 10 очков.
Байт (деберц) - подсад на игре.
Ремиз (преферанс) - подсад на игре.
Ренонс (преферанс) - отсутствие какой-либо масти.
Синглет (преферанс, деберц) - одна карта в масти. Синоним терминов "бланк", "бланка".
Сюркуп (преферанс) - розыгрыш, при котором, после хода вистующего в некозырную масть, которой нет ни у разыгрывающего, ни у второго вистующего, разыгрывающий кладет козырь, а второй вистующий перебивает его более старшим козырем.


В следующем выпуске:
  • Наши игры: Деберц. Заказ игры в зависимости от стойки в партии.
  • Преферанс: Питер. Заказ короткой масти.
  • Рекомендации при игре на деньги: советы игрокам.
  • Шулерские приемы: Как распознать нечестную игру и как уберечься от проигрыша.
  • Что наша жизнь? Игра!: Анекдот на тему игры.

  • Архив рассылки. Последние 3 выпуска:
    06.03.2006
    20.02.2006
    13.02.2006

    В избранное