← Ноябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.zen.ru
Открыта:
16-01-2001
Статистика
0 за неделю
"В помощь Дзенствующему" (ДзенХелп) 114
"В помощь Дзенствующему" № 114 I. Связь между духом и материей. Кризис.Хороший человек - как «не профессия»«Хороший человек – не профессия». Да, это верно. Но это, одновременно, и стереотип, уже не работающий – не верный и вредный! – в наше время.
Так же, как в свое время следствием стереотипа «Природа – не храм, а мастерская. Нечего ждать милостей от природы! Взять их от нее – наша задача!» стало отравление экологии, экологические проблемы, – точно так же следствием стереотипа «Хороший человек – не профессия» стало обесценение «хорошести» человека, отравление экологии сознания и… тотальная бездуховность, т.е. «не хорошесть», говоря простым языком. Как нужно понимать, что говорит Рузвельт _ этический не-дикарь _ Чжуд Ши"Что же касается причин кризиса, то Сорос повторяет идею Рузвельта о том, что капитализм, вообще-то, очень устойчивая система, и есть лишь один способ ее уничтожить – дать полную свободу самим капиталистам", – продолжает г-н Делягин. источник Поясню, как нужно понимать, что говорит Рузвельт. Для справки: в 30-е годы в Советском Союзе слово "предприниматель" было таким же бранным (мораль) и обозначающим преступника (закон), как в 70-е годы было слово "спекулянт" или "валютчик" (за обмен валюты расстреливали).Итого Рузвельт говорит: Общественная система, основанная на личной предприимчивости - вообще-то, очень устойчивая система, и есть лишь один способ ее уничтожить – дать полную свободу самим, руководимым исключительно личной выгодой, предприимчивым людям. Кто не должен был давать им свободу? - Те, кто находясь на вершине политической власти, руководствовались не только личными, но и общественными интересами. Делай только эти 2 вещи - "выбирай всегда свои интересы" и "вреди в силу этической дикости" - и всё! этот тонкий (сложно-организованный и сложно-структурированный) современный мир обречен. (с) Кл.То же самое, что и: Не-дикарь и "высокоразвитый человек" - это разные вещи. ... Предпочитание своим интересам чужих интересов - не свойственнено "высокоразвитым людям". Только не-дикарям. ... Как только разрыв между "техникой" и "дикарем" (уровнем развития снаружи и уровнем развития внутри) дорастает до критического - развитие тормозится до нуля (вверх-вниз вдоль горизонтальной черты), а точнее, т.к. давление "сложности мира" только усиливается, - идет деградация этой "цивилизации".Или совсем уж коротко: Мир, в котором правят бал "этические дикари" - не жилец. Сознание "этического дикаря" - это основная причина кризиса цивилизации, начиная с какого-то уровня ее развития (сложности). Как кризиса всей цивилизации, так и кризиса на отдельных участках, территориях или в конкретных формах (мировой финансовый кризис, например). Да, об этом и речь. О том, что: Итак: "Подгрызатели" мира и победа добраЕсли кто хочет понять природу именно "финансового кризиса" - конкретный механизм этого конкретного "будильника", - то нет другого пути, кроме "Капитал" Маркса. (Кстати, "Глобальный финансовый кризис вызвал в Германии всплеск интереса к произведениям Карла Маркса"). Лишь только через "Капитал", можно понять, что такое: - природа денег Ну, и обязательный элемент - это "уметь мыслить". Здесь вам пригодится Вторая логика (мышления), диалектическая логика (мышления), переход во 2-й тип мышления. Обязательный? - Обязательный. - Вот Ленин говорит: "прошла 1/2 века и оказывается никто не понял Маркса". Не зря же он это говорил? - Не зря! - ...если думаешь, что "зря",
опять прочти абзац про "природу собственности" выше. Редкостью своей они как цветок удумбара Кого должны были учить эти люди? Кому передавать свое "знание" (тантру)? - актуально для XII-XX в.в., актуально и сейчас, с той поправкой, что в эту эпоху "таить" больше нечего, подземная "река" вырвалась на простор: II. Связь между духом и материей. Термодинамика.Общество "свободного рынка" - революция и термодинамикаНельзя так говорить: Следовательно общество, приняв законы "свободного рынка" закрывает от себя путь инноваций. Оно их не стимулирует! А стимулирует подгрызание, как ты говоришь. III. Связь между духом и материей. Политэкономия.Маркс, рабочие, политэкономия, опять Маркс и Глаз ДхармыАндрей, Если обратиться к классикам-экономистам, а это не только Маркс или Кейнс, то станет видно, что все они говорили о некой экономической дилемме. Вот у собственника есть прибавочный продукт, но он его "приберегает". А у рабочего отобрана часть его зарплаты, следовательно он не может покупать продукты других капиталистов. По крайней мере в достаточном объеме, чтобы фирмы тех капиталистов развивались и они в свою очередь могли платить деньги своим работникам. Ну хотябы часть того, что те заработали... Постепенно дисбаланс нарастает. Он терпим, иногда его можно отсрочить. Некоторые инструменты, например, пирамидное кредитование, отодвигаеют кризис неограниченно долго. 1. Маркс и Кейнс говорили о разных "дилеммах". Кейнс говорил о социальной диллеме, причем - важно! - в рамках капиталистического способа производства. И предложил для решения проблемы, вызываемой этой диллемой, глобальный (стратегический) экономический способ (реализция которого возможна лишь при наличии политической поддержки от государства, а точнее от всех ведущих государств капиталистической системы). Он предложил новую философию устройства экономического организма всего капиталистического общества. В общественном сознании его философско-экономические идеи гармонизирования капиталистического организма выразились в виде упрощенной, "понятной" всем модели под названием "общество потребления". Маркс увидел другое. Он в результате научного - именно, научного! - анализа выявил "конструктивный" порок капиталистической системы, как способа (механизма) производства материальных ценностей. Еще раз: я не оговорился - именно, как "способа производства", а не как "способа производства и распределения". Это очень важно! Очень! Смысл вот какой: если несбалансированность системы лежит в области способа распределения, а "базис", на котором строится распределение, т.е. "механизм производства" (расширенного воспроизводства) - целёхонький, блестящий и без внутренних пороков - то сотри грязь, копоть, застарелое машиное масло и работай еще 100 лет на этом механизме, а то и 1000. Сотри грязь, копоть - или, другими словами, накопившиеся неувязочки в системе распределения. Зачем всю машину-то выкидывать? Тем более, когда другой нет и не будет? Что и предложил Кейнс. Так увидел и это предложил. А Маркс увидел другое. Глубже. Он увидел, что сама машина, капиталистический способ производства содержит внутренний "конструктивный" порок, который делает машину негодной на больших оборотах (на высоком уровне развития). И он дал формулу этого "порока" - четкую, конкретную, краткую, понятную, и абсолютно неопровержимую. В этом научность. И очень вредную для всего капиталистического мира или, другими словами, для всех богатых, умных, сильных, образованных людей, которых в мире 5%, и которые доят остальные 95%, пользуясь их бедностью, глупостью, слабостью и необразованностью. И у этих людей, сидящих на вершине социальной пирамиды, состоящей из тел и сознаний всех остальных людей, - все имеющиеся в этом мире рычаги - книги, телевизор, система образования, деньги, армия, тюрьма, пиво, патриотизм, ораторское искусство и НЛП, дипломированные высокооплачиваемы специалисты по пудре и диверсиям. ... Ошибка Эйнштейна - пинок ПиноккиуЧитаю сейчас Эйнштейна "ПОЧЕМУ СОЦИАЛИЗМ?" (1949) - какой он умница! - (еще раз спасибо тебе, Андрей!) - вот здесь он заблуждается:Используя средства производства этот рабочий производит новую продукцию, которая становится собственностью капиталиста. Самое существенное в этом процессе заключается в соотношении между тем, что рабочий производит и сколько ему платят, если то и другое измерять в их действительной стоимости. Поскольку трудовой договор является «свободным», то что рабочий получает, определяется не действительной стоимостью произведенной им продукции, а его минимальными нуждами и соотношением между потребностью капиталиста в рабочей силе и числом рабочих конкурирующих друг с другом за рабочие места.Ключевое место ошибки: Поскольку трудовой договор является «свободным», то что рабочий получает, определяется не действительной стоимостью произведенной им продукции, а его минимальными нуждамиДело вот в чем: 1. "Трудовой договор является «свободным»" - это верно. 2. "То что рабочий получает, определяется не действительной стоимостью произведенной им продукции, а его минимальными нуждами" - это почти верно. Почти совсем верно так: "То, что рабочий получает, определяется не стоимостью произведенной им продукции, а «его минимальными нуждами»". Причина: нет никакой "действительной стоимости" :)))) - есть "стоимость" и все. Считать, что есть некая "действительная стоимость" - это сползать из области науки в область морали. :))) Это слабо. Если мы исследуем железный механизм, и лишь поняв его как "железный механизм", а не как "моральные пожелания" сможем действовать сильно и точно. Иначе как обычно - "вымощенная дорога" и прочие "за что боролись", включая "а получилось как всегда". :))))) "Моральные пожелания" не могут превратиться в ничего кроме "проектных фантазий". :))) Чтобы действовать - нужно "знать". Знания - сила, если речь идет о больших ответственных действиях. Чтобы поговорить (это я не про Эйнштейна) без ответственности за это - достаточно моральных, да, оценок и рассказов по "случАи, которые произошли в нашей деревне". Совсем верно так: "То, что рабочий получает, определяется не стоимостью произведенной им продукции, а «...»" - здесь нужно вставить верное словосочетание из 3-х слов. Но это лишь часть высказывания Эйнштейна. Главная ошибка состоит в том, что "первое" и второе" (см. выше - "первая и вторая части высказывания Эйнштейна") НЕ СВЯЗАНЫ ОТНОШЕНИЕМ "Поскольку ... - то ...". Или, другими словами, "первое" не является причиной "второго". Или: причинно-следственная связь, установленная Эйнштейном, является ложной. А какая же является истинной? :))))) Вот в этом и смысл моего этого текста, обращенного к тебе. :)))) Не в критике этого замечательного умницы, человека - Эйнштейна! :))) Весь мой текст - это подсказки, указание места клада и дразнение тебя с целью сдвинуть, - чтоб ты побежал копать. :))))) "Бежать копать!" и "бежать копать!"Правильнее будет сказать о присвоении синергического эффекта от производства всех рабочих. Этот эффект присвоения иногда называется "оборотная сторона договора", когда более умные дурят более простодушных. (с) АндрейГосподи! :))) Я тебе - про "железный механизм" (имеющий "конструктивный", неизбывный порок внутри механизма), а ты мне опять про "мораль" ("более умные дурят более простодушных"). :))) Знаешь механизм - можешь действовать. Не знаешь - не можешь. Можно только "рассуждать о морали" - давать моральные оценки вместе с миллионами других не могущими (не умеющими) действовать, не понимающими куда идти и просто интеллигентно трущими "за жизнь", а также "за философию, за экономику, за политику", а иногда - почему бы и нет? - за духовность. :)))))))))))) Тереть - бесполезно. Это не приближает к "делать", к "изменить неустраивающее". Все, что можно - это учиться. А не "объяснять, решать загадки и искать ответы". Учиться мыслить, учиться разбираться в устройстве механизмов - "читать устав" (Капитал Маркса, лекции Клейна, Сутру Помоста) а потом уже Экономикс и все остальное. Дополнительно. :))) Еще раз, прямым текстом: читай "Капитал". "Бежать копать" - это не "бежать к компьютеру сочинять ответ", это читать "Капитал". Как можно скорее! Это и есть "бежать копать!" :))))) Привет! Да еще позавчера сходил в сарай за "Капиталом". Желтые страницы - дождался :) Пахнет Знанием. :) Пока только бегло просмотрел. Лежит на кухне дожидается внимательного прочтения. Читаю, пока не буду ничего писать. Но твои ответы почитаю. Спасибо. Что ещё сказать... :) Привет! АС Увлечение Марксом
Да. :)) - увлечение Марксом. Скажу лишь: Национализация государством банков и прочего - не превращает капитализм в социализм. И вот прочти про это: "Заметки о народе" (1999). "Личная зависимость" vs "свободного договора"Что значит "свободный"? IV. Связь между духом и материей. Игра Бога.Цикличность и "разное и одинаковое"Процессы, цикличность, математика могут вызывать абсолютно индифирентую реакцию. Ну да, волны Кондратьева. Ну да, постиндустриализм - все само когда-то рассосется. (с) АСА вот здесь нужно быть философом, уметь мыслить, чтобы понимать, что есть "разное", что есть "одинаковое" - понимать про "границы рассмотрения процессов, явлений". Пример: сделать человека счастливым, избавить его от "страданий" можно 2-мя способами - "дать ему все для развития" и "отрезать ему половину мозга" (в пределе - "убить все живое на планете"). Или еще пример: баланс потока, проходящего через сечение, всегда равен нулю - сколько входит, столько и выходит. Более развитое - "5 - 5", - менее развитое - "3 - 3". Смерть - "0 - 0". Но в результате всегда "ноль". Что не делает жизнь и смерть равноценными. Хотя мысль об их "равноценности" выработана философами всех культур. Чего хочет БогЯ вот, что сейчас подумал. Состояние n+1 такое неустойчивое. Если стимулировать жизнь и всякую активность, то все рано или поздно превращается в модели. Если смерть и всякие медитации, тоже не лучше. Вначале хорошо, а потом опять сознание тухнет. (С) АСНе философствуй, пожалуйста. Для того, чтобы думать на эти темы, сначала нужно научиться мыслить. Но почувствовал ты правильно - состояние проекта, созданного Богом, очень неустойчивое. Принципиально, фундаментально неустойчивое. - Именно: "Если стимулировать жизнь и всякую активность", то нарастает смерть в виде увеличивающегося потока неотводимой энтропии. Мало того, если удастся решить неразрешимую задачу "отвода неотводимой энтропии", возникает еще бОльшая проблема - "исчезновение пружины, двигающей игру". Пока этой пружиной служит "борьба с энтропией". Но альтернативой всему этому служит "смерть с самого начала" (в т.ч. и смерть, небытие для Бога). Повторю: альтернативой "стимулированию жизни" (вместе с ее 2-мя проблемами) служит "смерть с самого начала". Смерть всего, включая Бога. Что не хочется, потому что представляется не совсем правильным. Поэтому вот это: 1. Проведение границ на примере "динамического хаоса" - ключевые слова: создание возможности (условий) для генерирования уникальной (т.е. ранее не имевшейся нигде!) информации http://klein0.livejournal.com/58584.html 2. Бог, детерминированность и уникальная информация - ключевые слова: Понимаешь теперь, как Бог может добыть "уникальную информацию"? http://klein0.livejournal.com/58584.html?thread=617176#t617176 И все, других выходов нет. Привет! :))) V. Дополнительно. Механизм кризиса.Михаил Хазин. ТЕОРИЯ КРИЗИСА http://profile.ru/items/?item=26923основные графики доклада и мой коммент. Кл. М.Хазин Прогноз на 2008 год (мировой) http://worldcrisis.ru/crisis/368100 М.Хазин Прогноз на 2008 год для России http://worldcrisis.ru/crisis/372327 Клейн. Буддийский проект и все остальное _ отзыв на: М.Хазин. О глобальных проектах. http://worldcrisis.ru/crisis/524463 |
В избранное | ||