← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.zen.ru
Открыта:
16-01-2001
Статистика
0 за неделю
В помощь Дзенствующему. (ZenRu-экспресс)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
В помощь Дзенствующему
77 (100) 07/09/2004
автор рассылки: Клейн
ВТОРАЯ ЛОГИКА
ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ
проводит цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающихТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ
- Что такое "логика"? Вторая логика и формальная логика: сходство и отличие. Базовые логики мышления. Основные принципы Второй логики.
- Энергетика процессов. Коллективная энергетика. Вторая логика и энергетика человека. Энергетика и магия. Локальное и нелокальное взаимодействия.
- Исторические аспекты Второй логики: дзен, чань, Учение Будды, Сократ, Маркс. Спекулятивная и экзистенциальная философия. Сутра Помоста Шестого Патриарха.
- Учение о границах рассмотрения процессов, явлений. Правильное проведение границ рассмотрения. Вторая логика и развитие 18.000 личностных качеств. Уровневое развитие. Медитация.
- Модели и границы. Аналогии. Информационная картинка. Реальность и действительность. Ситуации и проблемы. Мнения. Импринты. Осознанность. Пробуждение.
- Действие, как "якорь" при проведении границ и как основа правильного понимания. Стратегия и стратег. Менеджмент, упайя. "Процессные" модели. Динамическая медитация.
Всего будет проведено 12 семинаров-тренингов по Второй логике:
- 1-й - с 17 по 19 сентября 2004 г.
- 2-й - с 22 по 24 октября 2004 г.
- 3-й - с 19 по 21 ноября 2004 г.
- 4-й - с 17 по 19 декабря 2004 г.
- 5-й - с 21 по 23 января 2005 г.
- 6-й - с 18 по 20 февраля 2005 г.
- 7-й - с 18 по 20 марта 2005 г.
- 8-й - с 15 по 17 апреля 2005 г.
- 9-й - с 20 по 22 мая 2005 г.
- 10-й - с 17 по 19 июня 2005 г.
- 11-й - с 15 по 17 июля 2005 г.
- 12-й - с 19 по 21 августа 2005 г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Оздоровительный Лагерь "Звонкие Голоса", Московская обл., Клинский р-н, пос. Чайковского.
Заезд: в 15.00 в пятницу.
Отъезд: в 15.00 в воскресенье.ПРОЕЗД
1. Электричка: с Ленинградского вокзала до станции г.Клин, далее автобусом № 30, 30k - до пос. Чайковского, далее пешком обойти справа Дом культуры, через футбольное поле и 100 м леса к воротам Лагеря.
2. На машине: Ленинградское шоссе 81-й км. по указателю: "д. Фроловская" - налево. Через 2 км, не доезжая дер. Фроловская по указателю "Звонкие Голоса" - налево.Стоимость обучения с проживанием и питанием: 60$.
Преподаватель: Клейн, www.zen.ru
Вопросы по семинару: Маша Нигголь, maria_niggol@mail.ru
ДЗЕНСКИЕ БЕСЕДЫ Кем быть и что делать в миру?
"Кем быть и что делать в миру? выбрал для себя несколько основных направлений: кино, музыка, литература, компьютерные игры". - Это не вопрос. Что выбрал - то и делай. В какой угодно последовательности или все вместе сразу. Другое дело - как занимаясь этим - не пропасть? Не разменяться на "кино, музыку, литературу, компьютерные игры". Как заниматься своей жизнью правильно? Жизнью, а не "кино, музыкой, литературой, компьютерными играми"? Причем, заниматься ею в конкретной форме - например, "кино, музыка, литература, компьютерные игры"?
"Куда и как двигаться дальше? - как не свернуть с правильного пути, как из всего разнообразия выбирать правильные направления развития" - это вопрос. Настоящий. Смысл его - как заниматься своей жизнью? ...А "чем заняться сначала, чем потом, как определить оптимальную нагрузку?" - это не вопрос.
Итак. Если чем-то заниматься - это фигня. Если не заниматься ничем - это фигня полная. Как за аспектами жизни не упустить жизнь? Как за "радостями жизни" не прозевать радость жизни? Как за деревьями увидеть лес?
Каждое занятие подобно дереву, столбу. Но без деревьев нет леса. Каждое занятие, действие, само по себе - фигня. Но настоящая жизнь воплощается лишь в действии, только в действии! Значит, нужен правильный взгляд. Правильное мышление. Правильная глобальная позиция. Она (они) рождают правильную сверхзадачу. Которая воплощается в конкретных целях и в конкретных формах-действиях. Тогда "кино, музыка, литература, компьютерные игры" - сверкают и переливаются. Тогда жизнь не проходит мимо, пока занимаешься "кино, музыкой, литературой, компьютерными играми". Или другим еще... - подумаешь, фантик краше!
"Как не потеряться и не сбиться? - как не остановиться и не стухнуть?" - основной вопрос. Вопрос жизни и смерти. Причем жизнь - тонкая полоска, тропинка, лезвие бритвы. Смерть - в миллионах форм. Шаг вправо, шаг влево расстрел. Минное поле. Жизнь пройти - не минное поле перейти. Слышал старинную русскую народную пословицу? Не знаю я других рецептов, кроме как я, мы, наша группа. Если бы что было - я, мы - этим бы воспользовались. А его нет. Пришлось самим делать. Для себя. "Как для себя делали" (с) народные слова. Понятно, что на минном поле нет гарантии...
"Нет гарантий на гранатном поле"
(песня, страховому агенту Военно-страховой компании посвящается)Ты скажи, ты скажи, не таись, старый лис...
Страховой гарантийновый полис.
Страх гранатного поля убьет-подзарвет?..
Ведь, недаром мы ночью молились всем строем,
И все утро строчил пулемет, пулемет...Но есть более подготовленные-оснащенные саперы, и есть менее... Вот мы как-то шкандыбаем... Там, где уже, вообще, никого нет. ...Это дает надежду.
"Вот на семинаре узнал про Золотова, хочу сходить к нему, узнать, что и как, попробовать, вообще мне становится очень интересна энергетика, можно узнать твое мнение?" - Энергетикой нужно заниматься после правильной постановки мышления, которое есть, кстати, не только ум. Поясню. Если мышление - это процесс обработки информации и делание выводов, то это делается не только умом, хотя наличие ума очень и очень важно. Без правильного мышления - энергетика, занятия ею - сбивающий с пути фактор. Сильный сбивающий фактор. К Золотову съезди - посмотри, поучаствуй, включись в процесс полностью. Включись в процесс полностью на то время, которое ты будешь у него на семинаре. Только на то время. Но полностью. Золотов - лучший. Но он дает только начальные толчки. Всем. А что еще можно дать всем кроме начального образования?
Кстати - чтоб ты не перепутал - этого "начального" - очень много! Его - бесконечно много. Ну, как точек в любом отрезке. Бесконечное количество точек в любом конечном отрезке. Много, короче, ловушек... "О, поле минное! Кто тебя усеял мертвыми телами?" - Кто-кто?.. Каждый сам себе кузнец и минер своего счастья...
Короче, правильное, стратегичное, мышление и продвинутое чистое сознание. И упайя - умение действовать ловко и стратегично. Для этого Школа по Второй логике и все остальное, что мы делаем.
Как попасть в их среду?
Тут вот как устроено. Поезд же движется? Уходит? И то, что было можно и возможно раньше, уже нельзя... Короче, я не думаю, что у Лотоса осталась хотя бы одна причина "общаться" и чего-то разбирать-перебирать. У меня - тоже.
Но - хорошая новость! - количество людей, которые продвинулись, выросло за это время значительно. Выросла целая среда, целый мир таких людей, где они все вместе обитают.
Правда - плохая новость! - им незачем общаться с людьми, которые "выпендриваться и делать вид, что я тоже что-то знаю, от этого становиться противно, но перевести это на осознанный уровень всё не удаётся". Убрать это - прижать, по крайней мере! - это входной билет в их среду. С этого - начинают; это первый класс начальной школы.
Но - хорошая новость! - попасть в их среду можно легко. Например, приехав на Новогодний семинар (см. на главной странице ДзенРу). И еще одна хорошая новость - они крайне дружелюбны и доброжелательны, и даже какое-то время могут не обращать никакого внимания на твое "выпендриваться и делать вид, что я тоже что-то знаю, от этого становиться противно".
И тут, как всегда, плохая новость - как только они, напрягая весь свой мускул человеколюбия, уже не в силах выдерживать поток "выпендриваться и делать вид", они - уходят. Они уходят от тебя, и ты остаешься опять один. Один на один с такими же, как и ты. Вот так устроен мир. Приезжай!
Из чего происходит моя злобность?
1.
Не ругайся. Иногда бывают ошибки и недопонимания.
В письме к RR ты пишешь: "ОК. Если ты не хочешь дальше участвовать в этом проекте, я решу этот вопрос сама". - Так разговаривать запрещено. Здесь не детский сад для злобных девочек.
Напоминаю. Разговаривать только так:
- конкретные ответы на вопросы;
- предложения;
- восхищенные восклицания, благодарности.Хотел восстановить вашу беседу, но ты курочишь письма RR - не оставляешь исходные письма, порылся в мусоре минут 5 - нет, не могу восстановить. Прочти еще раз Правила написания Правильного ответного письма на НадПрофе http://www.nadprof.ru/school/reply.shtml
Итак, восстанавливаю по памяти:
Ты: Если ты не успеваешь быстро сверстать эти два блока информации, то вышли 1 мне - я отдам желающему заниматься версткой.
RR: Да, отдай, пожалуйста.
Ты: ОК. Если ты не хочешь дальше участвовать в этом проекте, я решу этот вопрос сама.Последний раз предупреждаю тебя о твоей природной вредности. Она мешает тебе правильно проводить границы:
- вместо того, чтобы - ты же сама предложила отдать! RR говорит, да, согласен, отдаю - а это оказывается он себе приговор оказывается подписал, что его теперь - ага! все! - ЗА ЭТО выгоняют из проекта. Вместо "отдашь? - отдам! - ОК" идет: "отдашь? - отдам! - а, сука, уходи из проекта тогда" - что это за провокаторство, а?- Ты пишет "я отдам желающему заниматься", - RR говорит "хорошо". Ты: "Ммм. По-моему, это безответственно. Чтобы передать это другому, нужно найти этого другого, и убедиться, что он способен это делать не хуже. Если делать честно". - Ты ж сама сказала "сама отдам"! Чего ты тут уши чешешь?
Короче! Хочешь как с поварихой в детском саду "за правду воевать" (а на самом деле - позволять себе отрываться во вредности и злобности) - будешь воевать. Но с поварихами. И в местах типа детского сада. А как ты хотела? Тебе нравиться быть в белом и пушистом месте, потому что здесь бело и пушисто - но с грязными ногами? Это, как ты пишешь, "нечестно".
Ты знаешь свои недостатки. Не хуже меня. У тебя было полтора года на их исправление (точнее, трансформацию). У тебя есть успехи, много.
НО!
Мы опять попали в полосу ускорения, опять время сжалось. Те мелкие недоделки, которые у тебя остались... Короче, если ты их не возьмешь под сугубый железный контроль, если ты очень быстро их не уберешь - то очень быстро ("мы опять попали в полосу ускорения, опять время сжалось") вылетишь, как пробка. Даже сугубая доброта - моя и окружающих - не спасет. Причем, как ты понимаешь, никто ничего специально делать не будет - все само так сложится. Или другими, более правильными словами: ты сама все сделаешь. Понимание этого механизма во всех тонкостях - (это я о себе) - позволяет видеть будущее. Так вот, у тебя 2 будущего: одно - где ты хорошая; второе - где ты ленивая и попустительствующая себе. А то, что я говорю про "полосу ускорения" означает, что "какое именно будущее?" определится в ближайшие месяц-полтора.
Напоминаю:
- прочитать Сутру помоста, особенно то место, что "но если критикуешь, сам будучи загрязненным, то и т.д."
- не критиковать, не обличать, не "учить" - только принимать решения: "если то-то, делаю то-то". Еще раз прочти: "Ммм. По-моему, это безответственно. Что бы передать это другому, нужно найти этого другого, и убедиться, что он способен это делать не хуже. Если делать честно".
А теперь въедь (въехай), расплачься и исправься.
- только помогать. Терпеливо и вежливо. А если кто хочет дзенской палкой помахать - ну, типа, дзен, традиция - то сначала пройди обучение на тему "как обучать" на Ежемесячных семинарах Ш2Л (в течение года), а потом еще 2 года стажировки. А до этого - только вежливость, искренняя улыбка, терпение и искоренение собственных недостатков (точнее, трансформация собственных "недостатков").
Вот. Отняла ты у меня хрен знает сколько времени своей злобностью. Как будто делать мне больше нечего, как лечить тебя. ОК. Во искупление будешь помогать мне организовывать Годовой курс Ежемесячных семинарах Ш2Л.
2.
А из чего происходит моя злобность?
Твоя злобность - точнее, сволочизм - это оборотная сторона качества, которое называется "способность пробивать (протыкать) препятствия". ...Но это не должно быть оправданием. Ее, все равно, тебе придется трансформировать в терпеливость и доброту.
Одновременно, значительно увеличив способность пробивать препятствия. Тем способом, что превратить ее в способность к "магической" гармонизации мира задолго до наступления препятствий, в способность к "автоматическому" выведению из "своего" мира препятствий еще на самых ранних подступах их наступления.
Оборотная сторона качеств. Поэтому я пишу слово "недостатков" в кавычках: "недостатков (точнее, трансформация собственных "недостатков")".3.
Мне не совсем понятно, как именно нужно её ("злобность") трансформировать. Я понаблюдала за собой несколько дней и заметила, что есть злобность как бы по привычке. И если быть внимательной-осознанной, то она убирается. А есть та, которая не убирается, то есть она как бы исходит из желания изменить ситуацию. Например, когда я утром просыпаюсь и вижу, что ZZ использовал всё моё подсолнечное масло, хотя мы договорились, что я его кормить не буду, - тогда я злюсь на него, ну и говорю ему что-то на эту тему.
И в таких ситуациях я могу себя затормозить и не проявлять эту злобность. Например, сказать ему про масло очень мягко. Но внутри я всё равно злюсь. И мне не понятно, как сделать, что бы этого "злюсь" не возникало.
Ну, хотя бы так: понять (осознать), что злиться - это самое бесполезное на свете дело. Вообще, для тех, кто с выдающимися способностями, есть только один путь - через "осознание" и практику на основе этого осознания.
Итак. Осознать, что злиться - это самое бесполезное на свете дело. Осознать, что за позволение себе "злиться" (как разновидность индульгирования, нахождения в соплях) - ты платишь двойной, тройной и десятерной ценой на стратегических уровнях. И практиковать - вспоминать свое осознание в подходящих ситуациях, видеть всю глупость, неконструктивность и вредность для тебя этой инстинктивной ("обезъяньей") злобной реакции и приводить свое сознание в порядок, в равновесие. Практика - многолетняя, может быть.Злость и прочее - это путанье, плаванье, в соплях. Нечего злиться на ZZ. Нужно принять решение (решения), что ты делаешь в этой ситуации с ZZ. Например:
- выгоняешь его (но опять же без злобы, без злорадства и других соплей);
- предупреждаешь, что еще 2 раза такое сделает - выгонишь; и выгоняешь (без злобы и без соплей);
- разрешаешь ему лить твое масло (и успокаиваешься);
- переезжаешь на другое место жительства (спокойно);
- начинаешь учить ZZ как правильно себя вести; но тогда ты не злишься, потому что учить - это заботиться о другом, а если ты взял на себя добровольное обязательство (принял свое решение относительно себя) заботиться о другом - какая же тут может быть злость? Ты же сам принял решение и взял на себя ответственность за ВСЕ последствия своего решения - на кого же тут "злиться"?
- и т.д.
Сразу не получается быть ответственным за свои решения - нужна практика. Сразу не получается не индульгировать - нужна практика.
Хватит сил - ползи в нужную сторону (практикуй). Не хватит - значит, не в этой жизни.
Ты за все получишь (и получаешь ежесекундно) по заслугам. Вселенная устроена очень справедливо.
Ещё бывали такие моменты злости, когда я чувствовала, что это обретает какую-то магическую силу - например, когда я рассердилась на LL, а у него через день сломался компьютер. Но это раньше, теперь такого не бывает.
Да, это очень - очень - плохо. За это ты будешь платить десятерной и стократной ценой (уже платишь, но Бог милостив - всего лишь платишь пока десятикратно; но размеры оплаты будут повышаться с каждым днем, месяцем).
Я вчера ездила в поход с SS, TT и пр. И там меня пытались научить плавать. А я не хотела. И я заметила, что больше всего я не люблю, когда меня заставляют. Или когда я сама себя заставляю. А меня всегда что-то заставляли делать. И я всегда их обманывала - притворялась, что делаю, потом находила удобный момент, чтобы показать, что "у меня не получается" и сваливала.
Делай, что хочешь. Ты, по-прежнему, ребенок: "SS, TT пошли в поход, там они пытались научить меня плавать, я отбрыкивалась, я не люблю, я плакала, теперь они не приглашают меня в свой поход, я обижаюсь, плачу".
Может быть, я дождусь, когда ты напишешь: "я пошла в поход, взяла с собой ZZ, учила его ставить палатку, он отбрыкивался, обижался, он - ребенок - "не любит", когда его "заставляют", он плакал, но я все равно его возьму с собой в поход еще раз - пусть учится".Никто с тобой больше 3-х дней возиться не будет. Ну, какие у кого могут быть причины возиться с тобой? У тебя же нет причин возиться, например, с ZZ? Лишь я один готов какое-то - достаточно продолжительное - время возиться с тобой. За это время ты должна успеть понять, что у тебя есть причины возиться с ZZ, или, другими словами, сформировать хотя бы самый приблизительный ответ на вопрос "В чем смысл прихода Бодхидхармы с запада?"
Еще раз: я тебе это уже говорил: или ты будешь продолжать жить на основе своих прежних, обычных, всегдашних представлений (и получать обычные для себя, всегдашние, результаты-последствия), или отбросишь все свои представления, мнения, "убеждения" - на какое-то время. Перестанешь дрессировать ZZ и исходить из того, что ты "не любишь, когда тебя заставляют". В первом случае, время бескорыстной, не понимаемой тобой, заботы о тебе - закончится, и ты вернешься в тот мир, из которого ты пыталась вылезти. Во втором случае, шансы твои - ТОЛЬКО ШАНСЫ! потому что дело труднейшее, а халявы не будет! - резко возрастут, и, может быть, тебе удастся выстроить свою жизнь так, как еще никто не строил, и как строим мы.
Ещё можно притворяться (накидывать на себя маску) перед не очень чувствительными людьми, то есть облекать свои действия в очень мягкую форму - так, что бы это не вызывало ответной агрессии. И это помогает избежать ударов палкой по башке.
Это глупо. Это как будто не было 2-х лет контакта со мной, это просто как девочка пришла с улицы, и чешет мне всякую чушь на самых ранних стадиях. Короче, я предсказываю: времени у тебя на то, чтобы измениться - 1,5-2 месяца. Ты не любишь работать (над собой), ты любишь себя (жалеешь, индульгируешь) и исходишь из детского убеждения, что когда о тебе заботятся - это норма, что это так и должно быть. Ты непримирима к недостаткам других. У тебя двойной стандарт: себя ты оцениваешь по тонким движениям души; других - по их поступкам.
Попробуй наоборот: других - по тонким движениям души; себя по поступкам. Увидишь, что обижаться не на что, "не любить" - нечего.
Ещё я не хочу больше себя заставлять. Потому что именно так я совершала самые ужасные вещи. И ещё потому, что мне не хочется больше вести эту бесконечную войну с собой.
Есть "заставлять" и "заставлять". Важно, что "заставлять"? исходя из каких мотиваций "заставлять"? И еще более важно - КТО заставляет. Если ты берешь себя образца 3-4-5 летней давности, то это ужасная дура и неумелое трусливое существо "себя заставляло". Сейчас ты совсем другая.
4.
А я думала, что нехорошо так делать независимо от "без злости".
Ты должна принимать решения. Оптимизировать, гармонизировать свой мир. С учетом всего. Всего-всего. Конечно, это нужно делать независимо от "злости". При принятии конкретных решений о гармонизации своего мира (Мира, а не мирка) "злиться" не нужно.
А злобность связана с мыслями, что другой неправ?
Конечно. Это же разновидности индульгирования, всего лишь. Что "злиться", что "думать, что кто-то неправ" - это никак не поможет тебе принять правильное решения о гармонизации, оптимизации, улучшении своего Мира. Помешать может, да. А помочь... - "Злиться", "думать, что кто-то неправ" - это как болото, которое нужно преодолеть, чтобы выйти на твердую почву в солнечный летний красивый день и принять решение.
Короче "злиться" и "думать, что кто-то неправ" - это просто две разновидности цветных соплей, разноцветные струи одного болота.
Я могу так поступать - "предупреждаешь, что еще 2 раза такое сделает - выгонишь; и выгоняешь (без злобы и без соплей)". Я так сейчас с ним и веду себя. Но при этом я думаю, что он неправ. Я спрашиваю, потому что я очень часто так думаю про людей.
Одно дело - осознанные решения, принимаемые для гармонизации своего Мира. Другое дело - "обезъяньи" реакции на внешние раздражители. Одно дело - осознанность. Другое - одурманенность, сон. Одно дело - Ты. Другое дело - твой автоматический скафандр с встроенным интеллектом.
Одно дело - ровное спокойное состояние духа и делание своего дела (принятие решение насчет СЕБЯ и СВОЕГО мира и воплощение их в жизнь). Другое дело - беспокойное "житие" чужой жизнью, смотрение "Санта-Барбары" ("думать, что КТО-ТО неправ", "злиться на КОГО-ТО").
Короче, важно КТО делает. Поэтому "я так сейчас с ним и веду себя, но при этом я думаю, что он неправ" - это противоположное тому, что "я так сейчас с ним веду себя и при этом не думаю, что он неправ или прав".
Я так сейчас с ним и веду себя. Но при этом я думаю, что он неправ.
ї 18.
Под неподвижностью же следует понимать устойчивость сознания, когда человек не обращает внимания на все ошибки и недостатки других людей.
(с) Сутевые фрагменты из Сутры Помоста Шестого Патриарха,
http://shuhov69.narod.ru/arch/essay/huay-nen.htm5.
Клейн! Я не знаю, что на меня нашло, и зачем я тебе писала два последних письма. Потому что мне ведь понятно, что злиться - это неправильно и совсем мне не надо. И я уже стала гораздо меньше злиться. Извини, что отняла у тебя время глупыми спорами. Это был какой-то непонятный глюк. Казалось, что я всё делаю зря и неправильно, и хотелось что-то с собой сделать. Прошло.
Отчего происходят такие глюки и как их нейтрализовывать?
Мы не знаем, как устроен мир. Видимо, у этой нашей с тобой беседы будут последствия. И когда ты оглянешься назад через полгода-год и увидишь тоненькую цепочку результатов-следствий-пунктов, тянущихся к этой нашей с тобой беседе, то тогда, наверно, будет понятно, что это был важный и нужный пункт, замаскировавшийся тогда - в далеком прошлом - под глюк.
Клейн, www.zen.ru
Август, 2004
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.zen |
Отписаться |
В избранное | ||