← Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
||
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.zen.ru
Открыта:
16-01-2001
Статистика
0 за неделю
В помощь Дзенствующему. (ZenRu-экспресс)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
В помощь Дзенствующему
76 (99) 21/07/2004
автор рассылки: Клейн
ЛЕКЦИЯ ПО ТРЕТЬЕЙ ЛОГИКЕ
ЖИЖА, СЛОН, РОЗОВЫЕ И ГОЛУБЫЕ ПРИЩЕПКИ
ЧАСТЬ 3.(продолжение, начало в предыдущем номере)
Клейн:
«Девочка» может быть «ураганом Дао», но ей непонятно, зачем им быть? Ей непонятно, зачем им быть.
Ольга Шотландия:
А зачем ей понимать?
Клейн:
«Понимать»? Понимаешь, какая штука… Если ты – «одноразовая девочка» – ну, в том смысле, что один раз нырнула в «слона» и больше не вынырнула – тебе, конечно, пофигу. А если ты – «матрешка», много раз в «слона» ныряешь, то тебе нужно как-то мозги настраивать.
Но, опять-таки – это не аргумент, это догадка. Ну да, в общем-то, если девочка хочет сохраняться в этом мире, в этом пространстве как-то, то тогда ей нужны мозги. Причем не такие мозги внешние – чего-то там щелкать, а вот ей нужен механизм, который позволяет ей становиться совершенно ураганом Дао бессмысленным, и позволял хотя бы возвращаться. А еще лучше – что-то полезное делать: ток там давать в недоразвитые районы, мешки с мукой носить…
Ольга:
Это не то же самое, что умение «нарезать»? Это вот состояние ума и умение?
Клейн:
Ну, если я говорю про мешки с мукой, которые можно перевозить на урагане Дао, то это, конечно, «нарезать», и часть мальчиков обязательно возьмет под контроль силы природы. Ураганные.
Так вот, если мы не говорим о мешках с мукой, которые там нужно ручку вертеть этому урагану, что безусловно «решетчатое» дело, то все равно остается «выходить, хоть как-то разумно себя вести, изучать что-то, совершенствоваться».
Ольга:
«Изучение» – это, по определению, «раскладывание по пунктам и нарезание». Это получается надо быть гермафродитом.
Клейн:
Можно просто дружить с «мальчиком».
Ольга:
Чтобы он «нарезал», что ли?
Клейн:
Ну, по крайней мере, помогал тебе возвращаться и может быть чуть-чуть что-то еще. Если он благородный, он не будет на тебя мешки с мукой наваливать.
Ольга:
Урагану Дао, по моему, все равно – что мешок, что слон.
Клейн:
Это верно. Это верно. Это верно. Я же имею в виду, что если ветер упрячь в то, чтобы он паруса надувал, или вода турбины вращала, падающая вода в реке, и ток давался – вот это одно. Если ураган Дао – ну, ураган – хочет корабль туда несет, хочет – сюда. От него никакой пользы. Его же можно запрячь. Чтобы он пользу какую-то приносил. И это вот разное. И в одном случае – ему, конечно, пофигу – что мешок крупы, что слона: этого – туда, этого – туда. О мешке с мукой идет речь только тогда, когда есть задача «использовать природные силы в мирных целях».
Витла:
Она, может, хочет спросить: это так, что использовать что-то в мирных целях – чисто мужской вопрос?
Клейн:
Да, конечно, безусловно. Я и говорю, что ураган Дао не заинтересован, чтобы на нем мешки с мукой перевозили. Но обязательно найдется умник, который постарается это запрячь. Будет искать способы.
А так, что ей нужно из осознанно-разумного, это чтобы – нырять-возвращаться, нырять-возвращаться. Не уходить. Не растворяться. Потому что цели – когда ты ныряешь еще может быть цель – нырнуть. Но цели выходить – уж, точно не может быть.
НО! Если у тебя есть связь с «мальчиком», который как поплавок, на поверхности жопы слона (смех), то у тебя есть шансы вынырнуть.
Кто-то:
Ниточка.
Клейн:
Нет. Ниточки там в прямом смысле нет. Ураган Дао – это ураган Дао. А птица Феникс – это птица Феникс. То есть там никаких веревочек нет. Там больше подходит – ну, телепатическая связь, или магическая связь. А веревка или ограничивает ураган Дао и тогда бессмысленно – или не ограничивает и тогда бессмысленно.
Вот на более высоких уровнях ныряния в этого «слона».
Если в слое Второй логики (где находятся ментальные модели, от мантры до самой сложной лекции, от каких-то взглядов до каких-то сутр, до всего угодно) – там можно продвигаться в одиночку, причем, только мальчикам: «пушистый шар-мальчик» поднимается, поднимается – то в слое Третьей логики, в слое «жижи» в одиночку продвигаться нельзя, потому что ураган Дао, попав туда, рискует остаться там навсегда.
Ольга:
А чем плохо?
Клейн:
Да ничем не плохо. Можно умереть в любой момент, там тоже классно. Речь же не об этом, что там плохо, например. Там хорошо. А речь идет о том, что если мы ставим вопрос на грани – чтобы туда можно было нырять и выныривать – то там должно быть более сложное, чем один шар. Ну, в этом смысле, как для рождения ребенка, нужно больше, чем один шар в теле: должно быть инь и ян, иньский шар – янский шар, в этом теле – в этом теле. Тогда вместе они образуют фигуру, которая называется «тай-цзы».
Для того чтобы нырять в «слона» – это новый уровень сложности, мальчик и девочка могут много что делать поодиночке, но вот здесь они должны собираться вместе. Как когда рождают ребенка. И вот тут они многое, эти пушистые шары, могут делать поодиночке, но вот там, когда они ныряют в этого слона, они должны быть вместе.
Единственное, чем отличается от того, чтобы родить ребенка, тут – они должны быть вместе: «один мальчик – один девочка», а там – необязательно «один мальчик – один девочка», там другие могут быть сочетания. Ну, как правило – «один мальчик – две девочки», «один мальчик – четыре девочки», «один мальчик – пять девочек».
Ольга:
Мальчикам девочек не хватит.
Клейн:
Ну да. Это только по той причине, что когда ныряешь, этот якорь – «структуратор» – он может быть один на какое-то количество «ныряльщиц». Больше не нужно. Представьте себе восемь ураганов Дао. Восемь таких разъяренных фурий, которые носятся по кругу, и для того, чтобы они время от времени – им там веревкой или чем-то – раз, так! – вытягивают. Отдышались и опять отпускают. Вот примерно так это выглядит.
В общем, это все, что было накопано за полтора месяца работы Школы Третьей Логики. Специально для Самбула.
Самбул:
Блин, я прямо эту мысль подумал.
Ольга:
А зачем тогда столько «мальчиков»? Их же много.
Клейн:
Тех, кто может быть «магическими структураторами»? Да их – раз-два и обчелся! Он же должен не просто как столб там стоять. Он же должен быть мальчиком и должен тонко чувствовать. Должен быть мобильным, должен… А откуда их возьмем-то? Все, кто чувствует – это, в основном, все девочки.
Витла:
Клейн, знаешь какое последнее достижение мальчиков?
Клейн:
Нет, не знаю, Витла.
Витла:
Короче, их решетки, это хорошее слово – их решетки могут становиться… короче, их решетки становятся командой Орла.
Клейн:
А что такое «команда Орла»?
Витла:
Ну, вот как ты понарезал, так типа и произошло.
Клейн:
Агаааа.
Витла:
Логика отключается…
Клейн:
Ааа.
Витла:
Вместо отсутствия мыслей – там их нескончаемый поток.
Клейн:
Короче, это – уже верхние слои.
Витла:
Это – вот так.
Клейн:
Это я уже с трудом понимаю, о чем идет речь, но я еще понимаю. Потому что тут начинает уже действовать принцип, что когда прет магия, то уровень Школы по Второй логике, уровень ментальных моделей… – вот насколько ты адекватен, гибок, мобилен, вот так и будет хорошо. А уровень магии вот этой – высшей, Третьей Логики, он такой – вот ты навыдумываешь, будучи таким вот, вот то и произойдет.
Витла:
Тут надо понимать, что ты только что выдумал то, что ты придумал.
Клейн:
Ольга, и ты, по-прежнему, будешь утверждать, что можно где угодно взять таких мальчиков?
Ольга:
Нет, как Витла больше нигде.
Витла:
А, вот чего. Короче, фишка вот в чем – эта штука намного более бытовая и ужасная, чем какая-нибудь энергетика.
Клейн:
Ага.
Витла:
Энергетика, сдвигание гор, выглядит как фокус.
ФлайХиппо:
Я сформулировал это так, такая краткая формула, то есть: «как я сказал, так оно и будет».
Клейн:
Да, да, вот магия. Но это высшая магия. Магия ведьм – это мелочи, это вообще микробы. А «женская магия» – это вообще – тьфу. Хотя очень интересный и любопытный аспект.
Я думаю, здесь немного найдется людей, которые четко и ясно могут сформулировать, что такое женская магия.
Латату, что такое женская магия? – Правильно. Теперь словами.
Латату:
На самом деле, здесь все действительно на уровне каких-то движений руками…
Клейн:
Правильно, но что такое женская магия?
Витла:
Ты бьешь ее ниже пояса.
Кто-то:
Играешь на своем поле.
Клейн:
Я бью ниже пояса? И играю на своем поле? О чем речь?!
Тебя послушать, так мужчине бить женщину ниже пояса – это играть на своем поле… (смех)
Женская магия – совершенно очаровательная штука. Очень легко формулируется. А весь ее смысл заключатся в том, чтобы взять вот этого господина, агрессора, и сделать так – это похлеще, чем любое айкидо – и сделать так: раба, солдата, воина.
Ольга:
Сложный вопрос, Клейн. Зачем было нужно это? Непонятно.
Клейн:
Ну, у тебя все свои варианты. Хорошо, для тебя это так: этого господина, этого агрессора взять и сделать из него так: раба, солдата, воина – а потом выкинуть. (смех)
Вот в этом Третьем слое – (то есть слой Второй логики, слой ментальных моделей, Второй слой) – там еще больше страхи корявят все. Вот в жизни: боишься – не боишься, комплексы – не комплексы, – ну, как-то функцию выполняешь. Но чтобы быть философом, там уже нужно 18.000 качеств подтягивать. А вот там, где уже магия, где мельчайшее вот это вызывает дрожание чуть ли не во всем «слоне», то там уже должны быть… то есть ты должен быть цельным, не должно быть страхов – это относиться как к мальчикам, так и к девочкам, и так, как любая пылинка в том помещении, где делают микросхемы, может испортить все – так вот и здесь. Должен быть очень высокий уровень. Мальчикам нужно подтягиваться, подтягиваться и подтягиваться. Потому что мальчики, будучи решетками, устроены таким образом, знаете, вот этот вот янский шар, будучи магическим предметом, решетчатым и решетующим, он обносится всякими там рвами, надолбами, сараями, стенами и прочими защитными сооружениями. У кого больше стены, тот, значит, круче. И сидит там. Но так как обнести себя всеми стенами очень сложно – в том смысле, что ты же заизолировал себя от мира! – а он так не может, он же там живой сидит – и тогда он изнутри проламывает ногой. Он не может его для всех проломить, он его проламывает для одной девочки. Борис Ельцин для Наины Ельциной, и так далее. То есть всегда одна ситуация – «кыргызами управляет Оскар Акаев, но советуется с женой».
И каждый раз, когда девочка входит в этот пролом – ну, она же в пролом вошла, она же не перед стенами остановилась – она каждый раз заходит и говорит: «ё-моё! что это такое??!» Видя этого мальчика без стен, пушек, флагов и бантиков. Сидит – голый – дрожит.
Мальчикам, особенно тем, которые претендуют что-то такое с Третьей Логикой, нужно переходить на другой принцип. Не стенами себя огораживать, а то, что там внутри сидит – ну, поток – нужно делать в десять, в сто раз плотнее, чтобы он был поток такой. Ему это вот – прятаться за стенами – не нужно, и, соответственно, рывком нарастает его цельность, монолитность. А вот на таком уровне – удерживать свою целостность, прячась за стенами – даже на Втором слое делать нечего, а в Третьем и подавно.
А для этого придуман очень интересный прием, игра, в которую мы сейчас поиграем. Перед этой игрой вступление: в Третьем слое думать – нельзя. Если в слое Второй логики – думать, мыслить – это значит «ты молодец, хорошо все нарезаешь, тренируешься и правильно делаешь», потому что ты иначе в Третий слой не проходишь: если у тебя здесь все плывет, если ты не научился четко думать, то там у тебя вообще все расплывется, ты в какой-нибудь заводи остановишься. Поэтому ты должен довести до совершенства умение четко мыслить, а в Третьем слое – отбросить его.
В Третьем слое видно, что любое думанье является – ну, по крайней мере, 80% причин, по которым ты думаешь, когда ты уже на таком уровне в это слое – это трусость, страхи. 15–20 – это любопытство. 5–10% – всякий мусор: потереть там – который, если посмотреть внимательно, корнями имеет страх. Любое планирование – это беспокойство о том, что что-то не получится. Самая легкая мысль о том, что нужно как-то, само появление мысли оно… – страх.
Не говоря уж о том, что когда ты «ураган Дао» – ты прешься, ты играешь, подпрыгиваешь. Даже такого вот страха не должно быть – когда ты, просто, «думаешь».
Для понимания, вникания в это дело есть очень хорошая игра, у нас есть два инструктора по этой игре подготовленных, игра называется «овощ». Смэшъ и Смайл – два овоща пара. В эту игру играют таким образом: каждый должен в течение пяти минут притворяться овощем и говорить или молчать только на «овощные» темы. Это не значит, что он не будет думать, но, по крайней мере, он будет думать о том, что надо – об овощах. Будем превращаться в овощи, но для этого надо попридуряться. Можно особо не напрягаться, чтобы ваши мысли были связаны с овощами или имели овощной характер – это и так, само собой, получится, если уже не получилось. Короче, говорим об овоще и молчим об овоще. Притворяемся овощем и придуряемся овощем. Смотрим как овощ, видим как овощ, думаем как овощ, чувствуем как овощ.
Моррра давно уже овощ. Memento овощ. Memento morrra овощ.
Вот. О! Хрен с морковкой!
Вот собственно все, что известно на сегодняшний день об овощах, ииии… овощном супе Третьей логики.
При проникновении туда могут быть бешенные перегрузки, но те, кто там уже что-то исследовал, должны понимать, что самое правильное поведение в момент возникновения перегрузки – это просто давать себе «адаптационную паузу», притворяться овощем хотя бы в течении часа, дня, трех дней, а потом постепенно, там… скорости большие, может и об стенку сплющить и в жижу носом и еще что-то. И по нервам, и по эмоциям, и – это ж магия! – и по энергетике, но тут нужно сохранять спокойствие, хорошее настроение, точно также как в течение первых уровней Второго слоя, включая «элементы энергетики»…
Можно много чего там можно сделать, короче – можно весело подпрыгнуть и можно больно удариться.
Нужно сохранять хорошее настроение, ровное состояние сознания, перейти полностью на концепцию «трех благородных истин» с концепции «четырех благородных истин». Более современная концепция. Кто не знает, я могу сказать.
Витла:
Клейн, а что такое «три благородные истины»?
Клейн:
А четыре ты знаешь?
Витла:
Не убий… а, нет.
Клейн:
Будда перевернулся в гробу – «не убий»…
Витла:
Ну, да… это… есть, страдание…
Клейн:
Есть страдание, есть причина страдания, есть освобождение от страдания, есть путь освобождения от страдания.
Это такие четыре штуки, которые очень хорошо действовали на протяжении двух с половиной тысяч лет и показывали глобальное устройство всех процессов, в которых участвует человек, глубинную суть.
Это было на периоде, когда высшим достижением было получение понимания и передача дхармы. Наступивший в последние годы этап – несколько лет – когда понимание нужно уже переводить в действие, а дхарма уже передается в комплекте с «дхармовыми», то есть неповторимыми, непроизносимыми-словами, непередаваемыми технологиями – на этом этапе более адекватны «три благородные истины». На этом этапе они адекватно показывают – так же как и ранее четыре – глубинные позиции мира, которые нужно видеть, находясь на этом этапе. Эти «три благородные истины» звучат так:
Есть сознание.
Есть отклонение сознания от состояния равновесия.
И есть возвращение сознания в состояние равновесия.
А все остальное – от пития водки до причастности к чему-то великому и высокому – это способы, наборы тех костыликов, которыми он отклоняющееся сознание обратно сталкивает, движет, подталкивает в состояние равновесия.
А сознание от состояния равновесия отклоняют любые импульсы мира – как внешнего, так и внутреннего мира, как внешние импульсы, так и внутренние. И соответственно, чем выше уровень развития сознания, тем меньшее количество импульсов отклоняет его сознание от состояния равновесия, тем на меньшее количество сантиметров оно отклоняется, и тем быстрее оно возвращается – тем меньше нужно костылей для его возвращения. Ну, а в предельном случае, это выглядит так, что оно не отклоняется. Но «не отклоняется» (так как это живое) не по той причине, что «стоит как кирпич». Живое – оно пульсирует, колеблется, оно не может стоять как кирпич, если оно живое, все время должен быть «вдох, выдох» – короче, все время отклонения от состояния равновесия. Есть «статическое равновесие», а есть «динамическое». И сознание оно «не отклоняется» не потому, что оно стоит как кирпич, а потому, что оно «возвращаться начинает в состояние равновесия быстрее – а точнее, раньше – чем оно отклонилось». Тот, кто был в Кунгуре, в Летнем лагере, тот зафиксировал такой эффект: ты еще не успел задать вопрос, а уже получаешь на него ответ. Вот это – предел этого эффекта, этого явления, что ты еще не успел отклониться, а уже поставлен на место. Тогда ты будешь монолитным. Но это живое! Если этого не понимать, можно просто имитировать мертвую плиту. А это – «живое неотклонение» – просто, высочайший уровень пилотажа.
Вот. Так что всё – костыли. И если человек очень далеко продвинулся, и он все понимает – вот теперь нужно осознать новый, адекватный, комплект благородных истин.
…Осознавание – это великая вещь. То все, что мы за 2–3 года изучали, оно на трех основных вещах держится, на трех основных линиях: линия осознавания, линия «не убоится – не устрашится» и линия «прямизна-кривизна сознания».
Осознавание – это единственный способ выхода из «бесконечной вселенной» и попадания в другую «бесконечную вселенную». Другого способа не существует. Что я имею в виду? Если находишься в таком-то «уровне развития сознания», то куда бы ты не пошел – 72 миллиона направлений! – ты никуда не выйдешь из этого пространства – это вселенная бесконечна.
«Можно ли достичь аннутарья-самьяк-самбодхи? – Нет никакого способа достичь аннутара-самьяк-самбодхи». Потому что куда бы ты не пошел, ты никуда из этого мира не деваешься.
Витла:
А можно узнать, что они конкретно имели в виду, дословно?
Клейн:
Все это – просветление.
Витла:
А вот именно дословно?
Клейн:
Ну, раскопай.
ФлайХиппо:
Можно его назвать «окончательное и беспросветное»?
Клейн:
Точно так же, как Кастенеда. Вот дон Хуан ему говорит: «Вот есть тональ и нагваль».
Витла:
А они хотели привести всех существ к аннутарья-самьяк-самбодхи?
Клейн:
Нет. К уничтожению.
Витла:
Ну, тогда ладно.
Клейн:
Которое не-уничтожение.
Так вот. Тональ-нагваль. Кастенеда говорит: «А что такое тональ?» А тот ему: «Это, это, это, это, это… И вот еще есть нагваль»…
– А это что?
– Это тональ.
– А это?
– Да все, говорит – тональ.
– Да, говорит, «все – тональ», понял.
– Но есть еще нагваль. (смех)
Вот здесь – та же сама штука. Замкнутый круг. И другой замкнутый круг. Или как говорил Остап Бендер в «Клубе четырех коней», когда давал лекцию: «Играет, и вот значит один играет плохо, учи его не учи – значит всегда будет плохо. А тот, который хорошо…»
Так вот и здесь. Если ты продвинутый, то ты это будешь видеть так, это будешь видеть так, это будешь видеть так. Куда бы ты не пошел по 72 благородным направлениям, ты всегда придешь к 72 благо-чего-то. А если там – 72 не туда, то куда бы ни пошел – и никак не выйти. Но так как мир устроен по принципу дзен, это компенсируется тем, что любое твое развитие происходит так: ты обязательно переходишь из одного уровня в следующий. Другого пути просто нет. Какой ты – такие у тебя мысли, такие друзья, такие дела… Ты через полгода «очнулся» в другом уровне, где у тебя – такие мысли, такие дела, такие друзья…
И, с одной стороны, получается, что «нет никакого способа достичь аннутарья-самьяк-самбодхи». Вот так.
«Не убоится – не устрашится» и «прямое сознание» – это Сутра Помоста, а есть еще «осознанность». И осознанность – это единственный способ перехода. Точнее, не способ, а двигатель, посредством которого осуществляется переход из одной бесконечной замкнутой бесконечной вселенной в другую бесконечную вселенную. Дзен и парадокс и магия в том, что невозможно выйти из бесконечной вселенной. И в том, что можно выйти из этой бесконечной вселенной и зайти в другую бесконечную вселенную. И в этом смысле – «достичь аннутарья-самьяк-самбодхи», «нагваль – тональ». Это все на одну тему.
Осознавание – это двигатель. Нет осознавания – ты будешь находиться в одном мире. Вечно. Ты будешь находиться в одной вселенной. Через осознавание, какую-то «магию», ты можешь переходить из одной в другую.
Витла:
Осознал – перешел в другую бесконечность, и так все время?
Клейн:
Я так думаю, что да.
Поэтому, «три благородные истины» если ты осознаешь – это все: ты понимаешь, что все из «костылей», и для того, чтобы удерживать себя в хорошем настроении, в сверхплотном хорошем энергетическом состоянии, тебе ничего не нужно кроме осознавания. Оп! Как-то въехал – и ты уже такой.
В этом смысле, это всегда по принципу «заставы без ворот». Застава, да – никого не пропускает! Но она без ворот – ты можешь пройти в любой момент. Но застава, никого не пропускает. Но без ворот. «Мумонкан». Переводится как «Застава без ворот».
ФлайХиппо:
Как связано осознавание с тем, о чем мы раньше говорили?
Клейн:
Чтобы подниматься по тем ступенькам, нужно осознавание, которое есть некоторый аспект решения. То есть осознавание – это освещение интеллектом – светом интеллекта – жижи. Слона. Чего угодно. Короче, когда ты освещаешь светом интеллекта – подключаешь интеллект – естественно, он должен правильно работать, а не так, что только на три куска рубит и все. Чего бы ему ни попалось. Но тем не менее. Осознавание – оно всегда связано с интеллектом. Тем, что это всегда – свет интеллекта. Ты как-то вот это сделал, а потом осознал.
ФлайХиппо:
И это – сфера Второй логики.
Клейн:
Да. Да.
И, чтобы закончить про Третью Логику, нужно еще вот что сказать…
Из самого последнего стало ясно, что когда заходишь очень высоко – пока это непонятно будет, неактуально, но смысл такой – что чем выше ты зашел, для того, чтобы удержаться, когда ты зашел, нужна дисциплина. Долбить с еще более нарастающей частотой.
ФлайХиппо:
Дошел до границы слоя или дошел куда?
Клейн:
Вот я и говорю, что это непонятно. Ну, короче говоря, когда ты поднимаешься наверх вот в эту вот зону, когда уже целей нет или чего-то, ну короче, вот уже ничего не хочется. Но ты еще не достиг самого совершенства. Там остается, ну, допустим там, полтора процентика, или полпроцентика, ну, условно говоря. НО дело в том, что в нем, как в щепотке соли, заключен там большой вкус. Они дорогого стоят эти полпроцента. И вот, чтобы на верхних слоях продолжать вот туда долбиться, вот эта четкость внутренняя, несопливость, организованность, она тоже должна быть предельной. То есть все предельное. Предельная свобода, предельная дисциплина, и в этом смысле – предельный дзен. Потому что дзен – это делание в один и тот же момент противоположного. Если ты чуть менее сложно организован, чуть менее понимаешь или умеешь, или то-то, или то-то – ты уже не проходишь.
Что там – непонятно. То ли конец «программы» – ну, как в «Матрице», входишь в эту сияющую… – То ли конец программы и кирдык. Эта балалайка делает бдринннь.
Хотя там есть еще один исход. Вот мы рассмотрели этот шар, женский, который может висеть в невесомости, как шар. Короче, если вот то, что прикреплено вот этой прищепкой, оно там перетягивается, то в какой-то момент – после смерти или перед смертью – эта штука может сорваться и стать таким отдельным шариком, который сохраняет свою индивидуальность, будучи уже не частью, а отдельным. И вот висит…
Я забыл сказать, что этот агрегат – мир, по которому капля ползет – этот агрегат, у него одна функция – развитие Бога. Любое накопление новой информации, создание новой информации – которой не могло быть иначе, чем в таких условиях – это всегда развитие. И вот для этого нужен этот агрегат. Развитие происходит по принципу, который я так сформулировал – «а куда деваться?» – Это самая верная из причин.
И может быть, ему удастся этот эксперимент с агрегатом – что вдруг это вся штука с этими иголочками разобьётся на какое-то количество индивидуальных сознаний, которое вот повиснет вот таким шаром – шаром вот таких шариков, пузырьков. Такая пузырьковая среда.
Было одно – ну, если И-цзин или Чжуан-цзы, или Дао-дэ-цзин – «было одно, потом одно разделилось на два, появилось третье, и после этого вот, появилось всё». Здесь описывается процесс, когда действительно – ну, как любая батарейка работает… Короче. Количество энергии во вселенной оно всегда равно нулю. Любая работа – это сюда оттягиваются минусы, сюда оттягиваются плюсы и – отпускают. Ну – пружина растянута, два полюса. Растянули это все. Тут – страшный жар, там – страшный холод.
И вот было сначала одно, потом это одно разделилось – возникли два полюса. Три – это между ними проскочила искра. И вот все вместе после этого стало развиваться.
И последнее, что я хотел сказать. Насчет пузырьков. Смысл вот какой – вот один объект, был сначала желудь, все там слитно, потом проклюнулся росточек, листочки, веточки, потом опять один, но более высокой сложности – дуб. Вполне вероятно, что Бог посредством нас вот так вот развивается. И можно дойти до того, чтобы этот «шарик» вот так вот «отделился».
Вот над этим идет сейчас работа в передовых исследовательских группах.
У меня все. Всем спасибо. Все свободны.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||