← Июнь 2001 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
||
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.zen.ru
Открыта:
16-01-2001
Статистика
0 за неделю
В помощь Дзенствующему. (ZenRu-экспресс)
#17 (40) 15/06/2001 В помощь Дзенствующему (ZenRu-экспресс) выходит еженедельно. Редколлегия: Клейн |
Клейн: * Вторая логика * Энергетика * Упайя * Чань * Полезные мелочи *
Лотос: |
Разве вы меня не ждали? (с) Рэмбо В помощь Дзенствующему ZenRu-экспресс |
Вторая логика
Овладевшие второй логикой
Если я овладел второй логикой, то куда дальше, по твоему мнению, мне стоит двигаться?
Одно из того, чему учит вторая логика, - это не задавать - я не шучу! - таких вопросов, полностью понимая бессмысленность, вредность и неправильность этого занятия. Поясню. Бессмысленность его заключается в бессмысленности. Вредность - в неправильном мышлении. Неправильное мышление - такое же живое, как и правильное, т.е. имеет способность развиваться, нарастать, закостеневать, уплотняться и вызывать запоры вплоть до смертельного исхода. Одного только не умеет живое - замереть в неизменности. А неправильность этого занятия заключается в том, что оно не приближает, а отдаляет от правильности, т.е. ведет к нарастанию искажений.
Является ли "личная абсолютная шкала" осознаваемой, или она на более глубоких, невербализируемых уровнях?
Да. Является. Но чтоб понять что есть такое "осознаваемая" на том уровне, когда она есть, а не на том - (на твоем) - когда ее нет, - нужно очень хорошо понимать, что такое "личная абсолютная шкала", что такое "осознаваемая", что такое "вторая логика", что такое "понимать", а также много - очень много! - чего еще.
Почему многие "овладевшие" второй логикой или чем-то другим, что они называют по-другому (осознание, просветление, дзен, гештальт, гармония и т.д....), впадают в ступор, и просто прекращают какую-либо деятельность и развитие?
Этого нет. Этого нет, что "многие овладевшие второй логикой" впадают в ступор и так далее. Во-первых, потому что не впадают. А во-вторых, что нет такого - "многие овладевшие второй логикой". Их - не "многие". Их считанные единицы.
Ни один
Ни один из овладевших второй логикой не сделает так: задаст четыре вопроса, а потом в конце скажет что, в общем-то, они его не интересуют.
Ни один из овладевших второй логикой не сделает так: не разбираясь в существе вопроса - ну, например, что такое вторая логика, - смело заявить "многие овладевшие второй логикой или чем-то другим, что они называют по-другому (осознание, просветление, дзен, гештальт)..."
Ни один из овладевших второй логикой не задаст такого вопроса: "Если я овладел второй логикой, то куда дальше, по твоему мнению, мне стоит двигаться?"
Ни один из овладевших второй логикой не делает так: "впадают в ступор, и просто прекращают какую-либо деятельность и развитие".
Энергетика
Ограничения
Не писал долго ничего. Решил некоторое время в самостоятельном режиме поработать. Потому что: - Направление вроде задано. Неоднократно :)))))) - Все время помню, что как только пишу тебе - тем самым заставляю тебя, как ты сам сказал кому-то, "работать на меня". Ну и как-то вот подумал, что писать уже просто, чтоб попрыгать от радости от совпадения какого-нибудь или еще от мелочи какой - не фиг. Писать только по делу - решил я.
И просто приложил усилия все к работе над задачей своей. У меня сейчас занятия кончились, так что есть время наукой позаниматься. Решил, что вот будет такая медитация - полноценно решать задачу. Ну и чего вышло. Вообще-то я продвинулся там с задачей, но речь не о том. Такое у меня возникло ощущение в последние эти недели, что как-то я сбился с ритма. И несмотря на усилия делать дело полноценно, как раз в полноценности не преуспел. Причем эта полноценность как-то разладилась и в мелочах. Не могу понять - то ли я расслабился, концентрацию потерял, намерение ослабил. То ли че? Те тонкие чувствования энергетические, которые пробудились, то ли делись куда-то, то ли привык я к ним так, что замечать перестал. То есть новый стереотип какой-то сформировался.
И все вот происходит сквозь пелену опять какую-то. То хожу улыбаюсь, то давление какое-то чувствую. Я вот и письмо это тебе несколько дней собирался писать. Только соберусь писать - подумаю - ну чего писать-то? Ты полноценно дела делал? - Ну нет,не совсем - А чего ж хочешь? Делай полноценно. И опять по кругу. Вот Макс письмо в Школу присылал, которое "возвращение блудного Макса". Про "дыры", через которые энергия уходит. У меня такое ощущение, что куда-то энергия уходит. Действия творить я перестал. В том смысле, что сваливаюсь-сползаю в алгоритмы, как мне кажется. В алгоритмы типа "делай одно дело" "делай полноценно". Может это потому, что я результатов каких-то ждал? Ведь ждал, наверное, все-таки. При ближайшем рассмотрении. Пытался опереться. Такой диагноз. Может, ошибаюсь.
Любые ограничения себя, типа "Ну и как-то вот подумал, что писать уже просто, чтоб попрыгать от радости от совпадения какого-нибудь или еще от мелочи какой - не фиг. Писать только по делу - решил я." - неправильны. Неправильны, потому что 1. не делаю то, что хочу. 2. хочу что-то сделать, но не делаю. 3. создаю легкий кокон из дурацких причин, не позволяющих делать то, что хочу сделать. 4. вместо того, чтобы сделать то, что хочу, - нахожусь в паутине сомнений-размышлений (мелких, но бесплодных).
Короче. Да, действительно, волна пошла вниз - помнишь, я писал - "вверх-вниз все время, но все время по экспоненте"? :)))) И - еще раз! - это разумеется не следствие того, что "хочу написать, но не пишу". :)))) Само "хочу написать, но не пишу" - является одним из следствий этого (вниз) движения волны. Это сказывается на всем. На всех действиях в любых сферах, на результатах (как на рациональных, так и на магических), :))) на настроении-самочувствии-самочувствовании и проч. :))) Сохраняй спокойствие, хорошее настроение, - терпеливо, в хорошем настроении спокойно проходи этот период. :))))) Он - конечен. :))))))))))))))) И старайся себя не ограничивать. :))))
С ограничениями все время пытаюсь не свалиться в плоскость, а быть в пространстве. Чтоб с одной стороны - "делай, что хочешь", а с другой - "никаких излишеств". Когда получается, когда нет... Но в сторону излишеств не перекашиваюсь :))) Хотя мне так показалось (или совпало просто), что вот эта отрицательная полуволна началась тогда как раз, когда я позволил себе в мелочах какие-то послабления.
Упайя
Посредством застревания
Привет! Последний раз прошу - Не стирай строчки, я сам буду это делать! Ясно?
Ну, ни фига себе "последний раз"! Чего это тебе строчки сдались?! Я полагала, что они лишние. Зачем письмо засорять? Хоть бы объяснился. Но, в принципе, если такое правило игры, я согласна, я не буду стирать строчки, мне по фигу. Рада с тобой пообщаться. Всего хорошего.
Учись отвечать кратко - или "Да" (варианты - "Хорошо", "ОК" и так далее), или "Нет".
А на счет "Зачем письмо засорять" - письмо засоряется (как и все остальное, кстати, как и весь мир) не тем, что строчки не стираешь или еще там что, а тем, что всякий мусор пишешь вместо короткого ясного ответа. Объясняю. Я в день - каждый день! - получаю до сотни писем. И мне бегать блохой за каждым вашим словом, которое вы стираете в целях экономии бумаги и незасерания, видите ли, да еще и по компъютерам в двух разных местах бегать... короче! - я тебе сказал "не стирай!" - делай с этим, что хочешь. Разумеется, если ты будешь делать "не то" - ну, например, стирать все равно - или: писать мне на полстраницы вместо "да!" - всякое разное, заканчивающееся "пофиг" - я тоже, естественно, буду делать с этим то, что хочу. Ну, как в жизни, короче... Так что держись, - подтягивайся. Ну, в смысле в сторону четкости. Отсутствие четкости снижает скорость посредством застревания во всем из-за наличия растопыренных, как у репейника, колючек-зацепок. ...Это не значит, что нужно быть скользким как мыло... Теплая, упругая, гладкая человеческая кожа - тоже сойдет. Привет!
Чань
Осознанность или прямое сознание?
Основной вопрос, волнующий меня сегодня, это вопрос ЭФФЕКТИВНОСТИ. Эффективности не в связи с результатом, а эффективности в связи со смыслом быть (пребывать, находиться) на Пути.
Конкретно меня волнует вот что. В Сутре Помоста Хуэйнен все время говорит об осуществлении "прямого сознания", о практиковании осознанности. Банкэй говорит о постоянном пребывании в "нерожденном", что-то вроде "не превращайте свое сознание ни во что иное, просто постоянно пребывайте в нерожденном [сознании будды]". Но или я просто не вижу, или не понимаю, или они не говорят о том КАК осуществлять "прямое сознание", практиковать осознанность, КАК "постоянно пребывать в нерожденном"?
Например. Утро, я просыпаюсь. Я думаю "как меня затрахало рано вставать", я осознаю, что думаю об этом. Одновременно, я думаю, что это, видимо, не прямое сознание. Потом, например, я смотрю в окно и вижу сосны и солнце или сосны и снег, или сосны и дождь и радуюсь, и я осознаю, что это так прекрасно и, что я радуюсь здесь и сейчас. Потом я чищу зубы. Но я не могу чистить зубы и думать об этом, т.к. думать тут не о чем, поэтому я думаю о чем-то другом, о ерунде всякой бытовой или мечтаю о чем-нибудь, ловлю себя на этом, понимаю, что я не в своей ванной комнате с зубной щеткой, а непонятно где, что это не "здесь и сейчас", но данное здесь и сейчас мне настолько неинтересно, что я и не хочу в нем находиться.
Это - практика Махаяны делать эти упражнения такие. :))) Они, конечно, полезны. Но чрезвычайно слабоэффективны... :))))) для тех, кто претендует на "с выдающимися способностями". :))))
На работе часто бывают моменты, когда я себя не помню и ничего вокруг не вижу, - так сосредоточена на том, что делаю в конкретный момент. Каким-то краем сознания, одновременно, я понимаю это. Но это тоже не кажется мне прямым сознанием, т.к. в этот момент я не здесь и сейчас, а пребываю в мире каких-то абстрактных правовых понятий. И так целый день.
Это можно назвать "осуществлять прямое сознание"? Я занимаюсь этим не первый год и не второй. И где я? Я не чувствую движения, изменений. Может это вообще не имеет отношения к осознанности, к "прямому сознанию"? Может я его и не практикую вовсе, а "жую бумагу". От того, что это осознаю, ничего не меняется (у Ошо: "все, что Вам нужно, это осознавать"). А может меняется потихоньку, но я не понимаю.
Ошо - тоже молодец. Но тоже не врубается в некоторые тонкости. И жульничает. :))))))))
"Это можно назвать осуществлять прямое сознание"? - Нет. :)))))))) Прямое сознание ты, практикуешь, видимо, в свободное от "я занимаюсь этим не первый год и не второй" время. :))))))))))))
"Может я его и не практикую вовсе, а жую бумагу" - Практикуешь-практикуешь... :)))) Но не там и не тогда, когда ты думаешь, что практикуешь его. :))))))
Прямое сознание
"Прямое сознание" в Сутре Помоста - это честность, благородство, неподлючесть, истинная доброжелательность и прочее. В противоположность к "кривому сознанию".
Банкэй - ("говорит о постоянном пребывании в "нерожденном", что-то вроде "не превращайте свое сознание ни во что иное, просто постоянно пребывайте в нерожденном [сознании будды]") - рангом ниже, чем Хуай-нэн. Он молодец, часто. :))) Но много не понимает. :)))
Практика прямого сознания
Совмещай практику "прямого сознания" с недерганьем, плавностью, пушистостью и упайей - точными, короткими, эффективными, своевременными действиями. Практикуй хорошее настроение, неморщенье лба, улыбаемость и любовь к живым существам.
Поезд
С "прямым сознанием" сложнее. Бывает спохватываешься только через какое-то время о том, что покривила-то душой, а поезд уже ушел: Но бывает, что и не ушел?
Да. Бывает, что и не ушел. Право на ошибку есть. Мир устроен крайне справедливо.
Недвижное сидение
"Заблуждающиеся люди привязываются к внешним признакам вещей и явлений, и когда [начинают] заниматься практикой психической концентрации "исин саньмэй", то принимают за прямоту сознания недвижное сидение (сидячую медитацию) и искоренение из сознания ложных взглядов, полагая, что это и есть сосредоточенность "исин саньмэй". Занятия такой практикой уподобляют [человека] бесчувственным [вещам] и создают препятствия к Пути-Дао. Но Дао должно течь беспрепятственно, как можно ему препятствовать? Если сознание задерживается на вещах, то значит, оно связывает само себя. Если бы от сидения в неподвижном состоянии был какой-то толк, то разве стал бы Вималакирти бранить Шарипутру за занятия сидячей медитацией в лесу?!"
Я, возможно ошибочно, понимаю это так, что нет смысла просто сидеть неподвижно, "искореняя" свои ложные взгляды. "Неподвижное сидение" - это может быть похоже на сосредоточенность (на внешний признак сосредоточенности), но оно совсем необязательно есть сосредоточенность, а для сосредоточенности совсем необязательно сидеть неподвижно. И ложные взгляды не искореняются, а искореняется невежество, которое их порождает, и оно (невежество) тоже не "искореняется", а как бы замещается мудростью (мудрость вытесняет невежество со всеми ложными взглядами). Я правильно понимаю, или Хуэйнен говорит о другом?
Да. Ты правильно понимаешь. И помнишь - там же - "мудрость - это свет, а светильник - это человек, а какой он светильник - это зависит от уровня его просветленности". А просветленность его зависит от того, насколько развиты его "выдающиеся способности" - ум (вторая логика), смелость, терпеливость, непреклонность и так далее, а также от того, насколько он чист внутри - свободен от алчности, трусости, зависти и т.д. и т.п. - всяких дурацких мыслей, эмоций и поползновений. :))) И все это развивается через действие - через все действия и сутуации, которые он проходит в своей жизни. При условии, разумеется, что есть что развивать. :))) И еще. То "невежество", о котором ты говоришь, оно - слоистое, слоями. На каждом более высоком уровне - свое - более тонкое! - "невежество". Найди в Школе тему, плз, "основа сознания". А будешь искать - сделай подборку всех найденных текстов и для меня.
Продолжать неуклонно
Речь идет, как всегда у Шестого Патриарха, - о сути Учения. Вот этот отрывок:
Когда я сидел в лесу под деревом в молчаливой медитации, ко мне подошел Вималакирти и сказал: "Для медитации совсем не обязательно сидеть. Если не проявлять свое тело в трех мирах (чувственных желаний, форм и бесформенности), это и будет медитацией. Не выходить из сосредоточения, когда затухают все внутренние функции, но при этом вести себя достойно, - это и будет медитация. Не покидать пути учения, но при этом заниматься в мире своими привычными делами, - это и будет медитация. Не позволять себе тревожиться по поводу всевозможных дурных намерений, но вместо этого прибегать к тридцати семи средствам, ведущим к просветлению, - это и будет медитация. Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану, - это и будет медитация. Всякий, кто именно так сидит в медитации, обретет печать Будды".
В этом отрывке мне непонятно, что такое "не проявлять свое тело в трех мирах (чувственных желаний, форм и бесформенности)", "не выходить из сосредоточения, когда затухают все внутренние функции, но при этом вести себя достойно" и еще про "37 средств"?
1. Я не уверен, что в "не проявлять свое тело в трех мирах" - слова "в трех мирах" означают (как это прокомментировал переводчик) "чувственных желаний, форм и бесформенности". Скорее, это, все-таки, "три тела Будды". Для каждого из которых нужен свой "мир". Хотя, может, в индийско-буддийской мифологии и есть какие-то конкретные три мира. :))) Почему я так небрежно пишу-расследую вопрос "трех миров"? - Потому что это - не важно. Важно - "не проявлять". Т.е. - не привязываться, не окостеневать в выбранном мире. Здесь слово "проявлять" не означает "проявляться, действовать в этом мире, в любом из этих миров". Оно означает "не проявлять себя как переводную картинку", не "материализовываться" в любом из этих миров, привязывая себя намертво цепями к этому миру, к его "объктивным", видите ли, рамкам, границам, условиям, ячейкам, коробкам. Которые есть лишь иллюзия. Иллюзия становится крепче стали при таком "проявлении". И, разумеется, закрывает проход к просветлению.2. "не выходить из сосредоточения, когда затухают все внутренние функции, но
при этом вести себя достойно" - этого я не понимаю. Ошибки сотен переписываний тонких мыслей и их многократных переводов с языка на язык. Здесь было так: "Продолжать идти неуклонно по пути, когда исчезают все желания и мотивации. Продолжать - с исчезнувшими желаниями, исчезнувшими мотивациями и исчезнувшими границами поведения - достойно проявлять себя в жизни."3. "и еще про 37 средств?" - Ну, 37 средств - это какая-то традиционная чепуха. Чепуха в том смысле, что их именно - 37. Безусловно, в этих пунктах-"средствах" ты найдешь и что-то умное и полезное. Если посмотришь по словарю какому-нибудь буддийскому. На сайте, кстати, есть в "Бодхисаттвской правде" страница "Бодхисаттвическая Сеть", а там - "Бодхисаттвические прибамбасы", а там - в одном из "прибамбасов" - ссылка на этот словарь в интернет. :)))
А вот важно. "Не позволять себе тревожиться по поводу всевозможных дурных намерений, но вместо этого прибегать к тридцати семи средствам, ведущим к просветлению". Означает - "не давить, не изводить себя по поводу "всевозможных дурных... ну, мало ли!..." :)))) - Мало того! - "не позволять" (!) себе давить себя!" И, одновременно - коан! :))) - давить, "выдавливать по капле". :)))
Медитация по Хуэйнену
Хочу практиковать медитацию по Хуэйнену!?
Это делается так: Сохранять хорошее настроение в любой ситуации. Развивать безмятежность. Не кривить душой. Двигаться быстро. Учиться "искусному действию". Распространять свет. Не критиковать. Не сорить, не загрязнять, не мусорить. Всегда помнить - есть только ты и мир - и больше ничего. Как в компътерной игре - какую кнопку нажмешь, так и получишь: все победы и поражения - твоя заслуга. Развивать любовь. Чувствовать свою ответственность. Поощрять все хорошее. Не изводить себя мыслями ни о прошлом, ни о будущем - находиться в сейчас. Делать полноценно каждое действие, каждое занятие - находиться в здесь. Развивать прозрачность. Быть активным. Быть не ленивым. Делать больше, чем нужно. Расти. Еще раз - совершенствовать мастерство. Терпеть. Терпеть. Не бояться. Становиться монолитным. Учиться цельно двигаться. Жить, короче. Проживать полноценно каждый момент жизни. Принимать в подарок подарок господа Бога, а не выкидывать его на помойку. Подарок тебе - это весь мир. Тебе. Лично. Делай с ним, что хочешь. Способ передачи тебе (принятия тобою) этого подарка - жизнь. Инструмент, короче, получения подарка. :)) Совершенствуй его. Чисть. Не позволяй ему ржаветь, превращаться в труху. Нельзя быть неблагодарным бомжом - пожрал и нагадил, еще и плюнул - в отношениях с господом Богом. Он, конечно, мстить не будет. :))) Но все же... Ты будешь блевать на себя, а он будет тебя все время чистить? :)))) - Нет. Это не любовь уже, а рабство какое-то. У свиньи. Любовь - это не мстить и помогать при каждом поползновении к свету. Даже маленьком-мельчайшем... :))) Сопровождающемся промежуточными блевками и загаживаниями... Не испытывать ненависти, презрения и прочего не смотря ни на что. И если что - вдруг :))) - то помогать... даже. :)))) Но быть кормом? - Нет. :)))) Кровь пьют, плоть едят... Вчера - не поверишь! :)))) - уже до костей добрались. :))))))) Короче, - терпение это очень важно. :)))))
Не активируя сознания
"Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. Обучающие такому пути с самого начала вводят в великое заблуждение."
Что означает "не активируя сознания"?
Означает "сдуру отрезая кусок инструмента - от инструмента - данного им господом Богом". Я писал - одни пытаются ум отрезать, другие - эмоции, третьи - яйца, четвертые - и так далее, а нужно - все. Здесь нужны все трубки, проводки и выключатели. Все детальки, короче. :)))) Иначе - не соберется головоломка. Не пройдет простой способ. В рай не въедешь, халявы не будет, другими словами. Даже если это не жадности, а, просто, - сдуру. :))
Все вышеприведенное
Все вышеприведенное может быть использовано мною для продвижения?
Все вышеприведенное может быть использовано тобою для продвижения. :))))
Полезные мелочи
Медвежья забота Пуха
Не писал долго ничего. Решил некоторое время в самостоятельном режиме поработать. Потому что: - Направление вроде задано. Неоднократно :)))))) - Все время помню, что как только пишу тебе - тем самым заставляю тебя, как ты сам сказал кому-то, "работать на меня". Ну и как-то вот подумал, что писать уже просто, чтоб попрыгать от радости от совпадения какого-нибудь или еще от мелочи какой - не фиг. Писать только по делу - решил я.
Думаешь, что загрузишь меня, если напишешь лишнее письмо? :))) - Так какой вывод? Не писать? :))) - Нет! :))) Правильный вывод такой! - "Написать! ответа не ждать! если ответ не приходит - не обижаться! если ответ придет - обрадоваться!" И так каждый раз, когда хочется написать!... :))))) ...Ну, подумай, Пух! :)))) - Всякие гады - мне ж много народу пишет! :))) - пишут мне всякое разное... А Пух мне чтоб "попрыгать от радости от совпадения какого-нибудь или еще от мелочи какой" - ни фига не пишет! Снижает процент хорошей энергии в получаемом мной (выливаемом на меня потоке). Вот она - медвежья забота Пуха!
ZenRu-экспресс
Бумажный журнал "Zen.Ru"
Читатель!
Читай журнал "Zen.Ru"!
Подписывайся на журнал "Zen.Ru"!
Активнее, пожалуйста.
28 мая 2001 г. состоялось
награждение победителей конкурса-марафона "Белая Чайка"
Организаторы: ZenRu и издательство "София"
Результат находится здесь http://klein.zen.ru/konkurs/rezultat.htm
Фоторепортаж-гигант здесь http://klein.zen.ru/zen-spirit/foto-fr-00.htm23 июня состоится награждение победителей
конкурса "Эзотерических сайтов"
Подробности здесь >>>
Список победителей здесь >>>24 июня - Всероссийский семинар по Ушу (Тайдзицюань)
В соответствии с программой повышения технического уровня исполнителей,
тренеров и судей, занимающихся различными стилями Тайцзицюань, Федерация
Ушу России проводит семинар-тренинг по «Гоцзи гуйдин тайцзи туйшоу дуйлянь таолу», стандартному комплексу парных упражнений толкающих рук Тайцзицюань, который будет включен в официальную программу соревнований на 2001-2002 год.
Подробности >>>
Расписание не-интернет деятельности ZenRu
23 июня (суббота) Москва магазин "Путь к Себе"
в 19.00 (Ленинградский пр. 10а)
Цикл лекций "Интернет как элемент Пути"
Награждение победителей Конкурса эзотерических сайтов
Лектор: Клейн
Вход бесплатныйс 4 июля по 15 июля
Барнаул
Летний лагерь Школы по Второй ЛогикеВся дополнительная информация на сайте www.zen.ru
раздел "Календарь ZenRu"
www.zen.ru/kalendar.html
е-майл: info@zen.ru
Присоединяйтесь к Бодхисаттвической Сети!
Красный ДзенХелп: выпущенные в прошлом тысячелетии номера рассылки "В помощь Дзенствующему".
Белый ДзенХелп: новые выпуски рассылки "В помощь Дзенствующему".
Школа по Второй Логике
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||