Апостол Петр писал о том, что мы были возрождены из мертвых
"к упованию живому" (1 Петра 1:3). Павел, в свою очередь,
утверждал, что Бог воскресил нас и посадил на небесах во
Христе Иисусе (Ефесянам 2:6). Эти отрывки разными словами
выражают одну и ту же мысль: воскресение - не событие
отдаленного будущего. Оно происходит уже сейчас в жизни людей,
с верой обращающихся к Иисусу.
Небо, которое упоминает Павел - не место, а новое состояние
сознания. Мы приобретаем его, когда освобождаемся от ложных
концепций и с открытым сердцем принимаем Истину, а также
позволяем Божьему Духу действовать во всех сферах нашего бытия.
Идея воскресения представляется очень важной. Людям, говорящим
о Божьей любви, Божьей благодати и "жизни с избытком", часто
бросают упрек в приукрашивании действительности. Им ставится
в вину то, что они игнорируют горе и страдание, которые нередки
в нашем мире. Тем не менее, наличие страдания - это еще не повод
верить во всесилие зла. И Божьим ответом на страдание является
сила воскресения.
Иисусу выпало сполна испить чашу человеческих страданий. Он
был распят на кресте - но Его история на этом не окончилась.
Иисус воскрес, и воскресение - помимо всего прочего -
свидетельствует о торжестве Божьей справедливости. Последнее
слово неизбежно будет за Богом.
Иисусу выпало жить в нелегкие времена, и, более того, Он
предчувствовал Свою смерть. Но это не делало Его угрюмым
и мрачным аскетом, не мешало Ему наслаждаться мгновениями
земной жизни. "Вот человек, который любит есть и пить вино"
(Луки 7:34), - говорили о Нем. В Иисусе не было ни испуганности,
ни растерянности, ни озабоченности, ни нервной суетливости.
Он был спокоен, уверен и радостен. Он смотрел на жизнь
с вечной перспективы. Он ожидал воскресения.
"Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих"
(Псалом 22:5), - восклицал Давид. Взирая на Бога, он радовался
перед лицом всех своих невзгод - точно так же, как это призваны
делать мы.
Кто же наши враги? Люди? Нет, прежде всего - это угнетающие
мысли, которые стремятся лишить нас воли к жизни, страсти,
ощущения внутренней свободы. Наши враги - это лень, страх,
невежество и неверие, которые пытаются превратить нас либо
в трусливых приспособленцев, либо в покорных жертв обстоятельств.
Какими бы ни были наши проблемы и даже страдания, нам важно
не отказываться от воли к жизни - и "жизни с избытком".
Пессимизм и отчаяние - это признание поражения. Доколе мы верим
в свое право на счастье и готовы работать над его достижением,
у нас остается надежда на победу.
Психологи говорят, что когда в жизнь человека приходит боль,
ее нужно сполна пережить. Необходимо дать выход эмоциям,
потому что подавленные эмоции разрушают душу и тело. Но,
спустя некоторое время, индивидуум должен отпустить свою
боль - и двигаться дальше. Глубоко ошибочно привязываться
к чувству боли, и тем более строить свое мировоззрение на
его основе.
Если нам кажется, что проблемы в нашей жизни непреодолимы,
и у нас не хватает способностей для того, чтобы справиться
с ними, мы всегда можем уповать на силу воскресения.
Сила воскресения - это способность конструктивно и творчески
превзойти боль и страдание. Сила воскресения - это твердая
убежденность в том, что "величие могущества Его" в нас
способно провести нас через все испытания и обратить
любые обстоятельства во благо.